КИА Опирус. установка аудиосистемы
By admin on 22 Август 2011
Сделали еще один редкий автомобиль – КИА Опирус.
Летом мы уже работали с таким авто. Есть отчет об этом здесь
В этом же автомобиле ситуация изначально была несколько другая. Клиент захотел установить аудиосистему. Причем стандартную схему – 5-ти канальный усилитель, замена всей акустики, готовый корпусной сабвуфер в багажник (для того, чтобы можно было его оперативно снимать).
После обсуждения компонентов системы, Клиент привез 5-ти канальный усилитель DLS MA51
и корпусной сабвуфер Alpine SBE-1243BR
касательно акустики встал вопрос – я не помнил точно, какая посадочная глубина был в дверях Опируса.
Посмотрев смету предыдущего проекта, мы предложили Клиенту такую же акустику – JBL. Но Клиент сказал, что ему не очень нравится звучание этого бренда и попросил нас подобрать что-либо другое.
Наш выбор пал на топовую акустику марки Phonocar Ptotech 2\819
плюс этой акустики в ее басовитости и шелковых пищалках.
В задних дверях расположилась коаксиальная акустика Phonocar Pro Tech 2\626
Итак, начали!
Разбираем салон
в принципе, при такой системе, можно салон и не разбирать, но снятие всех сидений – это простор и дополнительный комфорт для установщика.
Одна из основных причин разборки салона – необходимость хорошего доступа к месту размещения штатного головного ус-ва
штатная голова здесь хорошая. в ней 6-ти дисковый чейнджер, который читает МП3, так что грех ее выкидывать. К тому же, через нее идет вся информация на трип-компьютер.
Голова вынимается и отвозится в компанию Эрта, для выпаивания из нее линейных выходов.
А мы в это время разбираем все двери.
в дверях, как всегда, ни черта нет. Только водозащитная клееночка.
Снимаем всю штатную акустику JBL\Infinity.
кстати, весьма неплохо для штатной аудиосистемы (в багажнике есть еще штатный усилитель). Но все равно не дотягивает даже до самых простых колоночек.
Шумоизолируем двери. 1 слой материала Autofun M3 – на внутреннюю часть двери
1 слой Вибропласт М2 на внешнюю часть двери
снаружи дверь проклеивается еще и спленом. фотки нет, т.к. забыл сфотографировать.
Дверные обшивки также подвергаются доработке. Слой Вибропласта + слой Битопласта + по периметру все проклеивается Антискрипом
под всю акустику выпиливаются переходные кольца, которые намертво крепятся к металлу двери
устанавливается акустика Phonocar Pro Tech 2\626 в задние двери и Phonocar Pro Tech 2\819 в передние двери. Места контактов пропаиваются и защищаются термоусадкой
акустика выбрана по причине ее замечательной басовитости и шелковых пищалок.
Пищалки, в передних дверях, установлены на штатные места с доработкой
Тянем силовой провод от аккумулятора в багажник, к новому усилителю. Под капотом, как всегда, колба с предохранителем
Единственное возможное место для «входа» в салон со стороны мотора – под крылом. Домкратим машину, снимаем колесо и протаскиваем провод.
минус для усилителя берем со штатного болта крепления ремня безопасности
усилитель решено ставить под полку. Делаем подиум из 16мм МДФ, и крепим его к полке винтами в 4-х точках через закладные болты.
усилитель, готовый к установке
по просьбе Клиента, «просветляем» спинку дивана. Это делается для того, чтобы саб играл прямо в салон.
для того чтобы сабвуфер не болтался по багажнику, прикрепляем к его основанию липучку
полностью собранный багажник
Для удобства снятия сабвуфера на конце провода установлена специальная клемма
собираем салон, запускаем систему, ищем помехи, настраиваем систему, ждем Клиента.
Все работы заняли 3 дня.
Что хотелось бы отметить:
у Опируса ОЧЕНЬ злые металлические пистоны. Пластик разбирается с большим трудом. поэтому нужно быть крайне аккуратным.