КИА Опирус №1

By admin on 22 Август 2011

 

Этот весьма своеобразный автомобиль приехал к нам для полной шумоизоляции и модернизации штатной аудиосистемы.

opirus-096

Необычность данного авто заключается в том, что это «топовая» версия Опируса. Как сказал нам Клиент, таких автомобилей продается в России не более 20 в год.

opirus-102

Это такой своеобразный корейский 221 кузов. S-класс для прогрессивных корейцев.

Честно признаться, мы подошли к работе над данным а\м с изрядной долей скепсиса. Как-то не верилось, что корейцы могут делать автомобили премиум-сегмента.
Но после проведенных работ, могу сказать смело – корейцы постарались. С такими темпами развития они скоро перегонят немцев. Много мелких нюансов, которые говорят о качественной сборке. Качественная сборка. Хороший пластик. Много металла.

Итак, по существу:
Задачи, поставленные перед нами Клиентом были следующие:
1. полная шумоизоляция (с крышей)
2. замена штатной акустики (по кругу)
3. улучшение багажника (добавление сеток для грузов, подсветки, ручки закрывания багажника)
4. установка Bluetooth Hands free Parrot, с выводом звука на штатную аудиосистему.

После полной разборки автомобиля выяснилось, что корейцы кладут немного больше штатной «шумки», чем другие производители. Сантиметров на 10 побольше.
Это проблема была полностью решена.
При шумоизоляции использовались материалы Стандартпласта.

Пол – Бимаст Бомб + Вибропласт М2 + Сплен
Двери – Вибропласт М2 + Сплен + Маделин
Потолок – Вибропласт М2 + Битопласт
Капот – Вибропласт М2
Багажник – Бимаст Бомб + Вибропласт М2 + Сплен

общий вид разобранной двери

opirus-001

 

opirus-014

Штатная виброизоляция двери:

opirus-018

на внешний лист (который ближе к улице) кладется слой Вибропласта М2

opirus-023

внутренняя часть двери закладывается еще одни слоем Вибропласта М2

opirus-027

сверху все закрывается слоем шумоизоляционного материала Сплэн

opirus-034

устанавливается новая акустика, которая теперь играет в закрытый объем двери

opirus-058

штатная акустика изымается

opirus-009

Штатная шумоизоляция (она на снимке) удаляется и обшивки дверей обрабатываются двумя материалами: Битопластом – основные поверхности и Маделином – края обшивки (от скрипа)

opirus-004

капот обрабатывается слоем Вибропласта М2

opirus-061

В багажнике, сначала слоем Бимаст Бомба обрабатываются задние арки. Пол обрабатывается слоем Вибропласта М2.

opirus-072

Сверху весь багажник обрабатывается Сплэном (крышка багажника также обрабатывается двумя слоями)

opirus-073

Потолок полностью снимается, обрабатывается слоем Вибропласта М2 и слоем Битопласта

opirus-078

Самое интересное – пол.
сначала арки и пол закладывается материалом Бимаст Бомб

opirus-080

затем некоторые второстепенные части обрабатываются Вибропластом М2.

opirus-085

Сверху все это закрывается Сплэном

opirus-091

После этого кладется ковер и салон собирается обратно.

Весьма удивила нас штатная аудиосистема.
В а\м стоит 2 комплекта компонентной акустики, на которой написано JBL\Infinity\KIA. В багажнике установлен 5-ти канальный усилитель, а в задней полке 8-дюймовый FreeAir сабвуфер.
При этом, головное ус-во имеет встроенный чейнджер на 6 дисков и три аудиовхода для Ipod, USB и любого другого мп3-плеера.
Согласитесь, что для штатной комплектации вполне неплохо.

И все же звучание штатной аудиосистемы не устраивало Клиента.
Мы решили обойтись «малой кровью» и пока просто заменить акустику.

Новая акустика: JBL GTO 608С
Выбрана по личному опыту и по предпочтениям Клиента.

Сабвуфер оставлен штатным. 5-ти канальник тоже. Над этой частью аудиосистемы Клиент решил подумать.
Возможно, последует установка 5-ти канального усилителя с заменой сабвуфера.

Отдельно хочется рассказать про установленный комплект громкой связи Parrot MKI9100.
Особенностью этого комплекта является наличие беспроводного джойстика, который размещается на руле. Также, имеется небольшой дисплей, на котором высвечивается вся необходимая информация.
Дисплей мы расположили слева от руля, над блоком кнопок, а пульт управления Клиент попросил повесить ему на рулевое колесо.

Особенностью инсталляции данного комплекта является то, что была применена специальная схема подключения: в момент набора номера или поступления звонка, штатная аудиосистема выключается и Parrot выдает звук на штатные передние динамики. Этого вполне достаточно для разговора.
Нюанс заключается в том, что у штатного головного ус-ва нет входа Mute, через который обычно подключают Hands Free комплекты. А распаивать головное ус-во клиент не хотел – боялся потерять на него гарантию.

Теперь немного о багажнике, который в Опирусе весьма большой, но при этом не оборудован ни сетками, ни какими-либо крепежами для груза.
Это досадное упущение было устранено нами: были установлены 3 сетки – в на боковые ниши и третья – между стойками задних колес.

opirus-093

 

opirus-095

Еле светящийся штатный фонарик дополнен сверхъяркими светодиодами, которые освещают багажник на 5 с плюсом.

opirus-105


Также, была установлена ручка закрытия крышки багажника (которой нет в штатной комплектации) и специальная резинка-хомут для удержания в багажнике 2-х литровых бутылок.

Работы заняли 3 дня.

UPDATE
этот автомобиль вернулся к нам через год для апгрейда аудиосистемы.
задача ставилась не совсем обычная – нужно было поставить новый усилитель на акустику и при этом сохранить штатный усилитель, который продлжал бы раскачивать штатный сабвуфер.

У КИА Опирус есть свой штатный 5-ти канальный усилок, расположенный в багажнике.
с головным устройством он общается по цифровой шине, поэтому изъять его из машины не представляется возможным.
Существует 2 варианта решения проблемы:
1. распайка головного ус-ва
2. подключение дополнительного усилителя к штатному по «высокому уровню»

с первым вариантом клиент был категорически не согласен, т.к. не хотел потерять гарантию на автомобиль, его электропроводку и все остальное, о чем его успели запугать менеджеры по продажам официального дилера.
Несмотря на то, что я разъяснил Клиенту отсутствие каких-либо последствий при распайке головы, он твердо стоял на своем.

ну нет, так нет.

решили поступить по второму варианту.

Был закуплен усилитель VIBE, который мы не первый раз используем в сложных и нестандартных инсталляциях.
Хорош он тем, что при минимальных размерах выдает серьезную мощность.
В нашем же случае, он подходил еще и потому, что у него есть вход для подключения сигнала высокого уровня.

Новый усилитель расположили рядом со штатным, благо место позволяло.
Для этого переделали раму.

opirus_artem-002_sm

плюс в том, что длина сигнальных проводов минимальна и составляет меньше 10 см.
Сигнал снят с высоко-уровневых выходов штатного усилителя и подан на высоко-уровневый вход Vibe.
От Vibe проложена новая акустическая проводка (провода Stinger) до передней и задней акустики.
Штатный сабвуфер, расположенный в задней полке, продолжает играть от штатного усилителя.

из под капота протянуто питание 8Ga

opirus_artem-006_sm

с питанием тоже не все просто.
единственный нормальный «вход» из под капота в салон у этого автомобиля – под правым передним крылом. Для протяжки «силы» приходится домкратить машину и снимать подкрылок.

Т.к. в первом варианте аудиосистемы нам требовалось улучшить звук с минимальными затратами, мы установили в передние и задние двери акустику JBL.

Теперь было принято решение заменить фронтальную акустику на новую. Причина проста – повышение неискаженной мощности, которая подается на акустику засчет установки усилителя и, как следствие, расширение частотного диапазона воспроизводимого сигнала.
Акустика JBL всем конечно хороша, но она не очень басовита – это следствие высокой чувствительности и легкой подвижной системы.
Решили установить хорошую, проверенную недорогую акустику Phonocar 2\819. Ее мы ставим уже не в первый раз и знаем результат.

Для ее установки сделаны переходные кольца из МДФ 18 мм

opirus_artem-004_sm

акустика установлена

opirus_artem-005_sm

пищалки установлены в штатные места

opirus-2001-022_sm

Работы заняли 1 день

 


Яндекс.Метрика