Гранд Старекс №43. Переоборудование грузового Старекса в грузо-пассажирский

By admin on 04 Апрель 2013

Это весьма интересный проект и я решил написать о нем фото-отчет.

Достаточно давно мы делали что-то подобное. Мы переоборудовали пассажирскую версию Гранд Старекса в грузо-пассажирскую.

Отчет о тех работах можно почитать здесь.

 

В этот раз у нас задача была поинтересней - переоборудование полностью грузового Гранд Старекса в грузо-пассажирский вариант.

Причем не совсем стандартное переоборудование, в нашем понимании.  Обычно, когда из грузового фургона делают пассажирскую или грузо-пассажирскую версии, в кузов врезают дополнительные стекла для пассажиров. В этот раз Клиент осознанно отказался от таких работ. Внешне Гранд Старекс должен был остаться грузовым. А внутри требовалось:

  • изготовить и настелить новый пол
  • настелить новое половое покрытие Транслин
  • установить в одном положении диван, привезенный Клиентом
  • изготовить боковые рундуки
  • обшить весь кузов внутри карпетом
  • установить потолочный монитор
  • установить новую магнитолу с навигацией
  • установить новую акустику и усилитель
  • сделать полную шумо-виброизоляцию салона

 

Шумоизоляция салона грузового Гранд Старекса

начинаем мы ,как всегда , с полной разборки машины. В данном случае, нам было легче, т.к. в грузовом отсеке итак ничего не было. Перегородку, которая раньше стояла между водительской зоной и грузовым отсеком, Клиент снял сам.

в пассажирских версиях корейцы на потолок хоть что-то  клеят. здесь нет даже этого.

начинаем с виброизоляции.

затем кладем слой шумо-теплоизоляции

арки обрабатываются самым толстым вибродемпфером- 4 мм

свверху клеим тот же Сплен - отличный тепло и шумоизолятор

обработка передних дверей. На дверях уже стоят изготовленные нами переходные кольца, через которые устанавливается новая фронтальная акустика  CDT Audio CL61CV

Боковые двери также обрабатываются по полной программе

 

Изготовление и настил нового пола в грузовом Гранд Старексе

задача достаточно стандартна - сделать новый пол. Т.к. эксплуатировать этот автомобиль в качестве грузо-пассажирского варианта и оставлять штатный ребристый пол - неудобно. Да и для установки дивана требуется плоскость.

Поэтому мы используем в качестве нового пола листы фанеры толщиной 21 мм. Нам нужно 2 листа. Иначе не получается. Фанера выпиливается с учетом всех изгибов штатного пола.

в том числе , и с учетом порогов

сзади кладется вторая часть пола - еще один лист фанеры. Скрепляются они между собой тремя деревянными брусками, которые лежат под фанерой.

пол несколько раз вставляется\вынимается из машины.

после того, как пол предварительно установлен, мы начинаем примерку дивана, который привез Клиент.

Это диван не от Гранд Старекса, а от какой-то другой машины. Плюс его в том, что у него складывается вертикально вверх сидушка.

вид сзади.

сложенная сидушка

как он будет стоять примерно - нам понятно, но в таких случаях мы всегда вызываем Клиента и подгоняем место установки прямо под него. Как видите, для комфортного размещения пассажиров, нужно поставить диван под наклоном.

начинаем варить раму, на которую будем устанавливать диван

вот почему на полу должна лежать фанера. Должны совместиться плоскость рамы и плоскость пола. И еще момент  - как вы наверно заметили, мы выпиливаем люк в полу для доступа к баку.

продолжаем создание рамы. Рама изготавливается из металического профиля 40х20

размечаем месторасположение рамы. Изначально оно было отмечено синим фломастером , а затем , после консультаций с клиентом - переехало назад примерно на 10 см.

теперь немного отвлечемся от установки пола и дивана и посмотрим на силовую проводку, которая проведена от аккумулятора до места размещения акустического усилителя. Изначально ничего такого не предполагалось, но потом Клиент решил, что стоит установить и новую магнитолу и усилитель с акустикой.

силовые провода калибра 4Ga (50 кв.мм) идут от аккумулятора до усилителя

усилитель в этом случае мы используем достаточно бюджетный - TEAC A480 - по 80 ватт на канал. Нам не нужно каких-то сверхмощностей и мега-качества звучания. Просто нужно сделать так, чтобы музыка играла громко и чисто. Усилитель устанавливается в правой обшивке.

в самом конце, под капотом , устанавливается предохранительная колба для защиты силовой проводки.

 

а мы тем временем возвращаемся к процессу изготовления и установки пола и дивана.

Сварена новая рама

устанавливаем на нее наш диван

после примерки в салоне, все разбираем и обшиваем раму фанерой. таким образом мы получаем еще и полезное пространство под диваном. Откидываете сидение и получаете доступ к небольшому рундучку. Мелочь, а приятно.

теперь настало время закрепить раму в салоне. Для этого мы поступаем следующим образом. Разместив диван сверху установленного фанерного пола , мы отмечаем будущие места крепления и сверлим сквозные дырки в фанере. Таким образом , мы понимаем к каком месте пола нам нужно делать крепления.

проблема только в том, что толщина металла пола - 1.5 мм. Этого мало для надежного крепления дивана. Поэтому мы устанавливаем закладные клепки с резьбой М8 (это и есть крепежные точки) на пластину 3мм металла. Эти 4 точки и будут крепежными местами для новой рамы дивана.

 привариваем эту пластину к полу

......"не трогайте меня, я в домике".....

получается вот такой крепеж. но и это еще не все ....

пропитываем фанерный пол специальным составом , который будет предохранять его от влаги

после просыхания в течение ночи, устанавливаем его в салон

 

фанерный пол притягивается к штатному металлическому полу через 12 закладных клепок с резьбой. Используем болты М8

все щели и неровности пола заделываются шпатлевкой

 

все. пол установлен.

В чем плюс такой установки? Пол в данном случае , является еще одним фиксирующим элементом. Он прижимает крепеж дивана к металлическому полу. Получается, что крепеж дивана зажат между фанерным полом и штатным металлическим. Это повышает жесткость крепежа , к которому крепится рама дивана.

остается дело за малым - настелить новое половое покрытие - Транслин. Это специальный транспортный линолеум (откуда и сокращенное название Транслин).

Вырезаем его по контурам пола

довырезаем по месту

и приклеиваем на специальный клей. Через 24 часа его будет невозможно отодрать от фанерного пола.

сзади обыгрываем перепад высот от нового пола и штатной пластмассовой накладки на порог. Делаем это при помощи алюминиевой планки и саморезов

Обыгрываем и боковые пороги

 

Изготовление рундуков в грузовом Гранд Старексе

Одним из пожеланий Клиента было создание двух боковых рундуков, которые бы располагались позади дивана, в грузовом отсеке. Любое полезное место нужно использовать.

Мы уже делали подобные вещи в другом проекте - в Пежо Боксере, в котором мы сделали несколько боковых рундуков.

Технология была понятна, но решили сделать посимпатичней.

рама рундуков собирается из профиля 20х20 мм


...собирается....

....собирается....

.....собирается.... (итак 5 дней)

примеряем совместно с диваном. мало ли что

в процессе изготолвения рамы нам пришла в голову идея, что нужно разделить объем рундука на две части: одна часть - для использования в качестве бардачка, а вторая часть - как объем для задней акустики.

вот - полезный объем , который будет использоваться как бардачек

а вот - задняя акустика. В этот раз мы решили использовать "блины" - CDT Audio HD690CX

У нас в системе именно по этой причине появился усилитель. Он хорошо раскачивает эти "блины" и мы можем совсем отказаться от сабвуфера. Низких частот будет достаточно.

бросались в глаза стойки сдвижных дверей. и мы решили удлинить бардачки.

взгляд изнутри

красим раму и правый бардачек готов к обтяжке карпетом

Все тоже самое мы делаем и слева. С той только разницей, что слева у нас расположен бачок омывателя заднего стиекла. К нему мы сделали доступ через лючок.

бардачки готовы и ждут обтяжки карпетом. сверху - крышечки на петлях, для доступа к внутреннему объему

и вот они обтянуты черным карпетом

Обтяжка карпетом деталей интерьера грузового Гранд Старекса

Т.к. машина была грузовой, сзади не было ни одной обшивки. Везде - голый металл. Сначала Клиент хотел чтобы мы изготовили накладки из стеклопластика и обтянули их карпетом, но потом жизнь внесла свои коррективы и мы поняли, что "макетки" по этой машине не будет, итак работы по проекту затягивались. Мы отказались от идеи со стеклопластиковыми накладками и решили просто обтянуть все , что есть сзади - карпетом двух цветов.

в те места, где у пассажирских Старексов располагаются боковые стекла мы изготовили и установили специальные вставки, обтянутые карпетом и вклеили их на стекольный герметик прямо на слой виброизоляции.

Как сказал один из установщиков - "теперь эти боковины даже пулей не пробьешь" :)

потолочная накладка полностью обтягивается карпетом темно-серого цвета

5 дверь (точнее, накладка на ней) тоже обтягивается карпетом. Это, кстати, единственный Старекс у которого есть ручка открывания 5 двери из салона.

левая задняя часть в полном сборе

и правая

лючок для доступа к бачку омывателя

рядом - 12 вольтовая розетка. в правом рундуке такая же розетка

общий вид на багажник

общий вид на установленный диван

обшивка и вставка в боковую дверь

мы понимали, что в грузовом отсеке будет не хватать света. т.к. стекол нет. Решили поставить два плафона от Волги. Это, пожалуй, единственная замечательная часть , которая есть в Волге. Люминисцентные плафоны. Сделали для их установки небольшие подиумы

установили на потолок. Включаются с кнопки. Освещают прекрасно весь салон

 

Установка потолочного монитора в грузовой Гранд Старекс

Итак, мы сделали удобный пассажирский отсек. Но пассажирам хочется развлечений, поэтому решили установить потолочный монитор 12 дюймов.

Крепление пришлось придумывать " с нуля ", т.к. в пассажирских вариантах мы крепим мониторы по другому

и вот монитор на своем месте

мало того, что монитор имеет встроенный ДВД привод, на него можно подать картинку и с магнитолы

Магнитола - Prology 64ATW  Недавно появившийся аппарат на базе операционной системы Андроид. Позволяет организовать полноценную заднюю зону.

Т.е. вы спереди едете с навигацией и слушаете радио, а задние пассажиры смотрят кино с диска , вставленного в магнитолу. И у каждого свое.

в комплекте с магнитолой идет видеорегистратор

дополнительно установили ТВ антенну. ТВ тюнер идет в комплекте с магнитолой , а антенна - нет.

на магнитоле установлен лицензионный Навител. Ну а учитывая то, что магнитола то на Андроиде (версия 2.2), сами понимаете понаставить можно на него любого софтв. Я обычно еще ставлю Клиентам ПРОГОРОД.

машина полностью собрана и готова к выдаче

Работы по данному автомобиля заняли у нас 11 рабочих дней


Яндекс.Метрика