небольшая аудиоинсталляция в Мерседес E-класса

By admin on 21 Август 2011

 

весьма интересный автомобиль.
интересен тем, что – универсал. причем огромный.
и уже озвученный кем-то и когда-то.

mersedes-e-004_sm_1

система на момент обращения к нам выглядела так:
головное ус-во Supra. некое 1din-овое ус-во с маленьким мониторчиком, на котором Клиент смотрит кино в пробках.
фронтальная акустика (компонентная) – «какая-то хорошая» со слов Клиента
усилитель 4-х канальный, стоящий под одним из фальш-полов в багажнике. Усилитель Blaupunkt GTA-425
корпусной сабвуфер ФИ JBL (был подключен мостом на 2 канала усилка).

mersedes-e-001_sm

проблем было несколько:
- откровенная генераторная помеха, которая сильно раздражала Клиента.
- корпусной сабвуфер, который мешался в багажнике (у Клиента большая семья, приходится возить много чего в багажнике)
- невнятная игра фронтальной акустики

пожелания:
- сделать сабвуфер-стелс в крыло (на базе нового динамика)
- разобраться с передней акустикой. если нужно поменять
- шумоизолировать передние двери
- разобраться с тыловой акустикой. поменять при любом раскладе
- переустановить усилитель, т.к. он неправильно установлен
- разобраться с проводкой
- ликвидировать помеху
- настроить усилитель

основной проблемой в этой инсталляции стало время. дело в том, что машина нужна Клиенту постоянно и он не мог оставить ее на те 4-5 дней, о которых мечтали мы.
Договорились так: делаем поэтапно.

1 этап (2 дня)
разобрали передние двери

mersedes-e-009_sm

увидели, как всегда, отсутствие шумоизоляции и акустику, установленную на забавные подиумы, выпиленные из фанеры.

mersedes-e-031_sm

пищалки были приклеены на термоклей на штатных местах, в треугольниках дверей.

mersedes-e-011_sm

кроссоверы выглядели тоже забавно. их укутали в шумоизоляцию (чтобы не гремели) и засунули за торпедо

servis-010_sm

на фотографии отлично видно какими проводами акустика была соединена с усилителем.

при этом, сама акустика оказалась вполне приличной – Infinity REF 6520cs

mersedes-e-028_sm

разбираем задние двери

mersedes-e-014_sm

в них ситуация еще забавней. в одной двери стояла штатная колонка, а в другую была с трудом впихнута колонка Пионер

mersedes-e-038_sm

для передних дверей изготавливаем новые посадочные кольца из МДФ 18мм

mersedes-e-037_sm

для задних дверей тоже делаем кольца и устанавливаем новую акустику (недорогой Philips)

mersedes-e-046_sm

передние двери шумо-виброизолируются

mersedes-e-047_sm

 

mersedes-e-050_sm

 

mersedes-e-052_sm

обшивки также обрабатываются по полной, т.к. машина старая и они все скрипят. их пришлось разобрать на запчасти и проклеить антискрипом

servis-018_sm

 

servis-021_sm

 

servis-024_sm

 

servis-027_sm

корпуса пищалок приклепываются к металлу

mersedes-e-061_sm

протягивается новая акустическая проводка.
к магнитоле подключается тыловая акустика , а к усилителю – фронтальная.
провода – 2.5 мм.кв. уложены в гофру и промотаны изолентой

mersedes-e-032_sm

новая разводка на кроссоверах

servis-014_sm

вся акустика припаивается к проводам

servis-003_sm

вот мы и добрались до усилителя.
так он выглядел в момент «вскрытия» фальш-пола.
слева от него блок штатной неработающей навигации

mersedes-e-019_sm

а вот отсек аккумулятора (под задним сидением). Проводка выглядит примерно так как в щитке на лестничной площадке в советской пятиэтажке

mersedes-e-017_sm

правда перенести усилитель мы не успели на первом этапе. просто заменили всю проводку и оставили усилитель так как есть.

2 этап (2 дня)
Клиент опять оставил нам машину на 2 дня и мы продолжили.
в этот раз мы начали с переноса усилителя.
первый «прикол» ждал нас в момент откручивания саморезов, на которые он был прикреплен.
после того, как я открутил один из них я услышал тихий свист воздуха и запахло бензином.
Принюхавшись, я определил место откуда запахло – оказалось, что при креплении усилителя установщики один саморез просто загнали в бак.
решить эту проблему без снятия бака – невозможно. поэтому вопрос решили старым «дедовским» способом – саморез с герметиком на старое место.

mersedes-e-035_sm

оставался открытым вопрос – куда переносить усилитель. Он стандартных размеров, спрятать его особо некуда.
После изысканий был найден хороший вариант – в правое крыло.
В штатном варианте обшивка правого крыла откидывается в сторону салона и за ней есть достаточно места, чтобы поместить туда и усилитель и сделать там сабвуфер-стелс.

начали с усилителя

mersedes-e-076_sm

он стоит на подиуме из МДФ, которых в трех местах прикреплен к кузову на болтах. Вся конструкция съемная.

после того, как усилитель был установлен и к нему заново была проведена вся проводка (силовая, межблочники, акустическая), началось изготовление сабвуфера.

3 этап (несколько дней)

здесь все было весьма интересно.
я решил сделать корпус саба, совмещенный с боковой обшивкой.
плюсов несколько:
- сохраняется возможность оперативного доступа к усилителю (просто откидываешь обшивку и все)
- обшивка имеет штатные места крепления, которых вполне достаточно, чтобы удержать весь сабвуфер в неподвижном состоянии (снизу – два крюка, сверху – замок)
- под ошивкой , около усилителя, сохраняется немного места для всякой мелочевки (микро-бардачек)
- за обшивкой есть вполне приличный объем для создания корпуса сабвуфера литров на 25-30

для начала обшивка убирается и все внутренности закрываются малярным скотчем

mersedes-e-087_sm

после этого «набрасывается» первый слой стеклоткани и все это сохнет

mersedes-e-090_sm

получается вот такая хитрая подложка. Это – будущая задняя стенка сабвуфера

mersedes-e-092_sm

дальше в обшивке вырезается дырка необходимого нам размера

mersedes-e-078_sm

кладем на место «задник» и малярным скотчем задаем форму боковых стенок

mersedes-e-097_sm

накидываем пару слоев, сушим, вынимаем, обрезаем и получаем вот такую конструкцию

mersedes-e-099_sm

устанавливаем ее в машине и позиционируем посадочное кольцо под динамик
кольцо сделано с фрезеровкой внутреннего диаметра. это нужно для того, чтобы динамик «упал» внутрь и у нас появилась возможность закрыть динамик сверху грилем (просьба клиента)

mersedes-e-100_sm

а вот как эта конструкция откидывается

mersedes-e-103_sm

доступ к усилителю и «бардачку»

mersedes-e-106_sm

продолжаем творить.
обтягиваем фронтальную часть саба спец.тканью

mersedes-e-107_sm

накидываем слои стеклоткани. каждый слой просушивается. затем следующий

mersedes-e-111_sm

проверяем как сидит динамик

mersedes-e-115_sm

все – ок.
теперь – шпатлевка и вышкуривание

mersedes-e-119_sm

затем покраска и обработка внутренностей шумо-виброизоляцией для повышения общей добротности всей сабвуферной системы

mersedes-e-122-sm

вверх корпуса интегрируем клемник

mersedes-e-125_sm

ну и в конце – обтягиваем карпетом и любуемся как это все будет выглядеть

mersedes-e-127_sm

теперь еще один вопрос – совмещение корпуса сабвуфера с остатками обшивки.
для этого в нескольких точках к обшивке приклепываются алюминиевые уголки

mersedes-e-126_sm

уголки приклепываются прямо к корпусу сабвуфера.
после этого по периметру саб заливается термоклеем и красится в черный цвет

mersedes-e-132_sm

сабвуфер закрывается грилем и устанавливается в машине

mersedes-e-134_sm

теперь несколько общих вещей.
сабвуферная головка была выбрана 10-дюймовой по нескольким причинам:
- небольшой объем корпуса, который можно «выбрать» в правом крыле
- музыкальные предпочтения Клиента (рок и поп)
- очень ровная АЧХ, полученная при расчете ящика
- усилитель, который не планировалось менять больше бы просто не раскачал

суммарно у нас ушло 6 дней на эту инсталляцию

необходимый следующий этап (без которого я лично не вижу смысла вообще затевать всю вышеописанную инсталляцию) – замена головного устройства.
Выбрасывание этого «тихого ужаса» под названием Supra и интеграция нормального головного ус-ва известного бренда.

Update
автомобиль вернулся к нам на второй этап.
второй этап включает в себя:
-установку нового головного ус-ва Alpine 117 Ri и подключение его к системе
-установку старого головного ус-ва Supra под бардачек пассажира и вывод с него звука на AUX Алпайна (сделано по просьбе Клиента для того, чтобы слушать музыку с ДВД дисков)

новое головное ус-во (Правильное решение!)

mersedes-e-135_sm

старое головное ус-во Супра, перенесенное под бардачек

mersedes-e-141_sm

общий вид салона

mersedes-e-139_sm

немножко облагородили саб – прикрутили на него наш шильдик

mersedes-e-144_sm

саб сначала был прикрыт грилем, но Клиент увидев динамик без гриля (ранее не видел) решил оставить так как есть. красиво.


Яндекс.Метрика