Гранд Старекс №22. Ящерко. Система видеонаблюдения из 6 камер

By admin on 21 Январь 2013

Итак, начну этот объемный фото-отчет.

Это- одна из самых длительных инсталляций, которые мы делали. Она растянулась у нас практически на полгода и связано это было с тем, что в машине внедрено несколько новых , необычных решений. Некоторые из них придумали мы, некоторые -Клиент. Машина периодически уезжала-приезжала на некоторую часть работ. Итог мы подвели прямо перед Новым Годом. Сдали автомобиль со всеми системами, которые планировалось интегрировать изначально.

в процессе фото-отчета я буду расставлять акценты и вы поймете, о чем идет речь.

Обычный Хендай Гранд Старекс. Приехал к нам, побывав уже на неких работах в Мастерских Усачева (об этом , подробнее - позже)

Задачи, поставленные Клиентом (первый этап)

  • полная шумо-виброизоляция
  • установка серьезного охранного комплекса
  • установка новой аудиосистемы простого уровня
  • установка потолочного монитора с ДВД 15 дюймов
  • установка мультимедиа плеера
  • установка инвертора 12\220 Вольт 1500 Ватт и розеток к нему
  • подсветка всех дверей (по кругу)
  • подсветка ног водителя и пассажира
  • установка рейлингов от Мульттивена
  • установка хитрой системы видеофиксации
  •  

именно из-за этой наклейки я обозвал этот Старекс - "Ящерко"

внутри все как всегда

Начнем с самого обыденного - разбираем машину до металла

и проводим комплекс работ по шумо-виброизоляции

 

по шумке ,я особо много рассказывать не буду. Итак понятно, что и как делается. Отчетов таких на нашем сайте не один десяток.

Устанавливаем фонари дневного хода.

наши супер-гудки от ВАЗ 2101

замок капота - как один из пунктов серьезного охранного комплекса

ну а теперь давайте перейдем к интересным моментам в этой машине.

Итак. Клиент поставил задачу - установить в машине комплекс видеофиксации, который мог бы записывать картинку по периметру автомобиля. Т.е. спереди, сзади, по бокам. Кроме этого, в нужный момент, Клиент должен иметь возможность включить салонную камеру и записать свой диалог с кем-либо, кто подходит к водительской двери (все мы догадываемся о ком идет речь :)  такие чуваки в фуражках и с палочками :) ). Кроме этого, видеорегистратор должен писать разговор в зоне водителя. И в завершени задачи - весь комплекс должен быть подключен к охранной системе так, чтобы включать запись при срабатывании сигнализации.

Круто?

Но и это не все. подробности чуть ниже.

Для реализации всех "хотелок" Клиент привез свой профессиональный видеорегистратор EverFocus. По сути - это офисный регистратор, который работает с профессиональными камерами. У нас же - нюансы: а) камеры , все - автомобильные; б) камер в машине будет ШЕСТЬ!, а каналов на регистраторе только 4.

Особо сложным моментом в реализации этой идеи стало размещение боковых камер. Мы долго прикидывали куда же мы можем пристроить свои самые миниатюрные автомобильные камеры заднего вида, для того, чтобы они видели борта автомобиля. В итоге , было принято решение интегрировать их в зеркала заднего вида.

Для этого зеркало разбирается

берется архитектурный пластилин

по месту выклеивается некий подиум

в итоге, это выглядит примерно так.

подиум делается такого размера, чтобы в него влезла камера. Также нужно учитывать, что от камеры идет провода, которые нужно протянуть в салон к регистратору

болванки с двух зеркал готовы и мы приступаем к макетированию

формы подиумов делаеются из стеклоткани

в этой время устанавливается нижняя камера заднего вида

и верхняя камера заднего вида

а подиумы тем временем готовы. как видите - внутри много свободного места

а вот и сами камеры, которые будут интегрированы. К ним предъявлялось несколько жестких требований (к которым в самом конце добавилось САМОЕ жесткое. но об этом дальше)

и вот они собираются в единое целое

после покраски подиумов в цвет зеркал, ессно

получились вот такие "бобышки", которые в глаза то особо и не бросаются. Это, кстати, было одним из условий инсталла.

Фронтальной камерой Клиент выбрал не автомобильную камеру, а проф.каеру для внутреннего наблюдения. Сам ее купил и привез. Мы ее поставили на крепеж зеркала.

Плюсы есть. Стоит она примерно как обычная хорошая авто-камера. Разрешение у нее повыше. Но есть одно геммороидальное "НО".... Она работает в системе PAL....

И вот тут-то мы накушались по полной.

Дело оказалось в том, что EverFocus - это коробка с огромными возможностями, но и с определенными хитростями. Одна из них заключается в том, что когда к нему подключено четыре камеры, то он определяет какой именно системы камера №1 (PAL или NTSC) и переключается АВТОМАТИЧЕСКИ в режим записи по этой системе цветности. А нюанс в том, что в NTSC качество картинки хуже чем в PAL. И фронтальная камера (которая была изначально PAL) не выдаст всего того супер-пупер разрешения картинки, на которое ты рассчитываешь, когда ее покупаешь.

Камерой №1 у нас была, по-моему, какая-то из боковых камер, которые картинку давали в NTSC. Это формат, в котором работает подавляющее большинство камер, поставляемых на рынок РФ. Как-то так исторически сложилось.

И после всего кардебалета с установкой всей системы из 6 камер, мы поняли, что регистратор не пишет картинку так, как того хочет Клеинт. Решение нашли немного нестандартное :) - нашли (долго искали) камеры в системе PAL... Абсолютно все камеры, кроме клиенсткой фронтальной... и поменяли их. После этого, регистратор работает только в системе PAL и качество картинки - очень хорошее.

картинка с верхней камеры заднего вида выводится также и на новое зеркало заднего вида со встроенным монитором.

А теперь расскажу об алгоритме, по которому работает системы видеофиксации (вдруг кому пригодится).

Регистратор постоянно пишет 4 канала: фронтальная , 2 боковых, задняя верхняя камеры. В момент , когда это нужно клиенту, он нажимает кнопку и задняя верхняя камера отключается и регистратор начинает писать картинку с салонной камеры. Заодно он пишет и звук с микрофона, который скрытно установлен в зоне головы водителя. Специально для общения с продавцами полосатых палочек

Идем дальше... процесс шумоизоляции машины

установка бюджетной акустики CDT Audio CL61CV в передние двери. Клиент не захотел глобально улучшать звук. Поэтому мы поменяли фронтальную и тыловую акустику , заменили проводку, идущую от магнитолы до акустики и поменяли саму магнитолу на ту, что выбрал сам  Клиент.

а выбрал он - Intro. Ну ... у каждого свой вкус

т.к. машина полностью разобрана , мы устанавливаем черные рейлинги от Мультивена

в этот же момент в потолок интегрируется многоцветная подсветка, управляемая с радиопульта и шторки на все окна. В итоге это выглядит вот так

на стойках двери видны люверсы - сквозь них светит светодиодная подсветка булого цвета, в момент открытия двери

 

над окном можно заметить интегрированную подсветку

Еще одна история, связанная с этой машиной.

Клиент перед нами съездил в известную многим Старексоводам компанию "МУ" и сделал там свой диван раскладным. А вот ремни безопасности на сидения он решил там не делать почитав наш фото-отчет о том ,как эти ремни устанавливаются в этой компании. И попросил нас сделать что-то подобное.

Я долго отнекивался, но потом согласился. Во-первых - времени на установку и эксперименты у нас было предостаточно; во-вторых - почему бы не заработать денег?; в-третьих - мы решили сделать все правильно. так, чтобы было не стыдно показать фото-отчет о наших работах кому-угодно.

вот в таком состоянии к нам приехали эти сидения. Все как у всех

диван уже складывающийся

разбираем все кресла и диван на запчасти

спинка дивана выглядит достаточно хлипкой

а вот так выглядит механизм раскладывания дивана. Я писал об этом отдельный пост у себя на форуме. вот здесь. там подробно описано (на примере другой машины), как сделан этот механизм.

вот такой толщины металл нижней кромки сидения , через который обычно крепят катушку ремня в "МУ"

мы же усилили это место вот такой деталью

проварив со всех сторон

верхний крепеж реализован из 3 мм металла с усиливающей косынкой

и еще доп.распоркой

вид изнутри

замки мы тоже перерабатываем. Дело в том, что штатные замки болтаются на длинном ремне, который мешает пристегивать к сидению детские кресла

мы делаем новые замки

они получаются жесткими и короткими

из уголка 3мм реализуем крепеж для дивана и кресел

все крепежи усиливаем косынками

собираем диван

И, самое , пожалуй , интересное и нестандартное в этой машине я оставил напоследок.

Предистория такова: после того, как мы в эту машину понаставили всякого оборудования у нас остро встал вопрос о том, что все эти девайсы должны быть отключаемыми через кнопку.

вот список ус-в:

  • передний парктроник
  • подсветка салона
  • преобразователь 12\220
  • дневные ходовые огни
  • салонная видеокамера
  • ночная подсветка салона (из нижних боковых обшивок)
  • подсветка ног пассажира\водителя
  • три кнопки - про запас

итого - 7 кнопок.  Если их ставить стандартным способом - т.е. врезать в пластик где-то в районе водителя - то человек просто запутается в таком  кол-ве кнопок. Нам уже давно стало ясно, что можно ставить не более 3-х кнопок. Три кнопки запоминают все. Четыре - уже проблема.

А тут - целых семь...

Долго думали, что делать.. Точнее, что делать ыбло ясно сразу - нужно делать некий пульт управления. Было предложено несколько вариантов и основным стал следующий: Клиент согласился отдать нам на растерзание штатную магнитолу для того, чтобы мы демонтировали из нее штатные кнопки и на базе их сделали пульт.

Вот мы их демонтировали

предполагалось , что мы сделаем подсветку каждой кнопки изнутри и заменим символы, которые будут отображать исполнительные механизмы.

для того, чтобы символы были видны и днем и ночью, они должны подсвечиваться. Для этого мы заказываем у своих подрядчиков изготовление небольших накладочек, на каждой из которых, лазером, прорезан нужный символ

примерно вот так предполагалось сделать в самом начале.

сделали и подиум для этого блока кнопок. Использовали для этого опять-таки часть штатной магнитолы, где раньше эти кнопки и располагались

видите посадочные места для кнопок? Это штатные места

а теперь самое интересное.

штатные кнопки магнитолы работают так: нажимаете кнопку . она нажимает микропереключатель, который находится на плате и после нажатия этот микропереключатель выталкивает кнопку обратно. При этом , процессор в магнитоле получил команду и начал что-то исполнять.

получается, что у нас нет фиксированных положений кнопок. Нет положения "включено" и положения "выключено". А они нам нужны.

Как решить этот вопрос? Начали придумывать какие-то схемы на обычных реле. Зашли в тупик. И тут Клиента осенило (Клиент сам - технически очень грамотный человек) - тригеррные реле. Это такие реле, которые получив управляющий импульс срабатывают и запоминают свое положение. При повторном импульсе они еще раз срабатывают и возвращаются в исходное положение. Т.е. нам не нужны кнопки с фиксацией. Подходят и кнопки, которые у нас есть.

А пока мы изобретаем этот пульт, машина то вообщем полностью готова. Клиент хочет ее забрать и пользоваться. Мы выводим к центральной части торпедо вот такой пучок проводов и ставим одну-единственную временную кнопку - включение\выключение переднего парктроника

ну и сразу устанавливаем тригерные реле, которые купил и привез клиент. для этого делаем вот такой подиум

и засовываем его в такое место, которое сфотографировать то трудно

в центральной части консоли , под торпедо

 

Машина уезжает, а мы продолжаем делать подиум.Все клево, но вот только вмешались обстоятельства. После того, как весь подиум был собран обратно и в него вставлены кнопки, оказалось, что теперь микровыключатели не выталкивают кнопки обратно. Кнопки стали заедать. Причин было несколько: небольшая деформация штатного посадочного места под кнопки, пыль .... вообщем сделать так, чтобы все кнопки идеально включались и выключались, как было в самом начале , мы не смогли. Резать еще одну магнитолу для таких экспериментов было жаль.

мы сели думать. Это все затянулось на месяц примерно. В итоге, родилась другая идея - сделать новый подиум, на котором разместить кнопки управления (без фиксации), которые будут управлять уже установленными реле.

Берем старый подиум и кромсаем по живому

делаем новое "лицо"

у "лазерщиков" заказываем несколько заготовок , предварительно нарисованных в веторе

и получаем на руки вот такие детальки

лазер вырезал идеально ровные дырки для размещени самих кнопок и выгравировал символы. Материал - 5мм оргстекло

делаем подсветку этой панели

и интегрируем ее в подиум

сначала сделали подсветку белой, но в самом конце поменяли на зеленую

вставляем 10 кнопок. Кнопки - металлические. без фиксации, с индикацией нажатия

подиум устанавливается на центральный бардачек

при нажатии кнопки она начинает подсвечиваться. Это индикация нажатия и включения девайса

при включении зажигания сама панель также начинает подсвечиваться зелененьким светом

вот так все выглядит в собранном состоянии.

  •  

Основные работы по проекту заняли у нас примерно месяц. Изготовление пульта растянулось еще на парочку.

 

 


Яндекс.Метрика