Мерседес Гелендваген. Хочу погромче!

By admin on 09 Январь 2013

Это очень интересный автомобиль по многим критериям. Начнем с того, что таких "Гелеков" достаточно мало. Есть машины в рестайлинговом кузове, а вот именно таких - старых кузовов, да еще в нормальном состоянии - мало.

Во-вторых - это очень своеобразная машины в плане многих вещей. Например, сборка салона. Это единственная машина, из тех, с которыми я работал, в которой все ковровое покрытие можно вынуть из салона по частям. Очень практично и удобно. Также, она своеобразна тем , как собран ее кузов. Есть некоторые места , в которых соединяются панели кузова, между которыми нет никаких "проходных" отверстий. Т.е. кусок металла приварен к куску металла и все. И если нужно протащить проводку - мучайся как хочешь.

Одним словом - очень своеобразный и достаточно сложный в инсталле автомобиль. Но мы как раз любим сложные проекты. Поэтому взять в работу такой классический "Гелек" было очень итересно.

Задачи, поставленные Клиентом выглядели так:

  1. Хочу громко слушать музыку

 

Собственно, на этом можно и закончить весь перечень работ, которые были озвучены нам в момент сдачи автомобиля:)

Мы умеем делать громкие машины. Это подтверждено такими титулами как Чемпионы России и Чемпионы Европы в соревнованиях по ESPL (SPL - Sound Pressure Level - для непосвященных). Поэтому такая задача не являлась для нас проблемой. Проблема была в другом - сделать громко и качественно и вложиться в определенный (не совсем большой) бюджет. Именно в таких случаях очень важно сразу понять концепцию построения системы, т.к. от этого зависит и выбор конкретного оборудования и его стоимость.

Но для начала давайте посмотрим на немного немытого красавца, которого пригнали к нам в студию.

на мойку человек в тот день не заехал, а у нас ее нет. Поэтому, к сожалению, пришлось все время работать с грязной машиной. Но ничего не поделаешь.

Теперь давайте посмотрим, что внутри у этой машины.

в машине уже стояла , назовем ее так - "аудиосистема". Это был некий симбиоз штатной умершей акустики, которая стояла в машине с завода-изготовителя + нештатная магнитола Pioneer с выдвигающимся монитором + корпусной сабвуфер типа "Bazooka" (я таких сто лет не видел уже)

Внизу центральной консоли можно увидеть Пионер, который находится в выдвинутом положении. Не правда ли неудобно пользоваться магнитолой, которая находится где-то внизу?

за штатными грилями на торпедо - штатная акустика. Правда пока непонятно какого типоразмера. Мы сначала предположили , что там пищалки стоят.

в задних дверях - немного брутальные динамики размером 13 см.

в багажнике - самый "сок" !:) - корпусной саб.

причем, что самое интересное - он не был подключен. Смотанные провода просто лежали в салоне

Аккумуляторный отсек, который находится у Гелека в багажнике слева. В нем стоит аккумулятор немного большего размера , чем нужно :) Ну и вся проводка - редкостная "красота".

Разбираем двери и видим, что над машиной уже поработали. Это - шумоизоляция. Так нам ее описал клиент:)  Т.е. он свято верил, что шумоизоляция в машине уже есть. Сложно назвать один слой вибродемпфирующего материала , накленного на дверь - шумоизоляцией, но пусть оно будет так :)

демонтированная штатная акустика, которая от вермени уже просто развалилась

а вот и то, что мы увидели под грилями на торпедо. Это даже не пищалки. Это широкополосные динамики.

Вообщем, демонтировав весь этот ужас, мы приступили к работе.

Ах да... совсем забыл рассказать о концепции всей системы, которая у нас сложилась на момент начала работ:

  1. нужно установить новую магнитолу 1 DIN взамен Пионера
  2. нужно установить два усилителя. Один - на акустику, второй - на сабвуфер.
  3. нужно изготовить корпус сабвуфера с фазоинвертором. Фазик -  для повышении отдачи басового звена
  4. нужно установить новую фронтальную акустику и тыловую акустику
  5. для установки тыловой акустики нужно сделать новые подиумы на задние двери.
  6. для установки фронатльной акустики нужно сделать подиумы на передние двери

Вроде бы все ок и просто, но с самого начала работ мы столкнулись с многочисленными нюансами, которые кардинально изменили первичную концепцию.

Например, после разборки центральной консоли мы увидели вот такой бедлам из проводки. Причем , это штатная проводка. Т.е. так делали на заводе-изготовителе. Все это нужно "причесать", проверить, а что самое интересное понять - куда можно поставить новую магнитолу, но уже не размером 1DIN, как мы обсуждали с Клиентом в самом начале, а размером 2DIN, потому что Клиент решил, что ему нужна еще и мультимедиа система.

А , как вы наверно понимаете, для того, чтобы нормально смотреть фильм на мониторе с диагональю 7 дюймов, магнитола должна находится где-то в верхней части центральной консоли. А у нас там нет места. Там - кнопки включения различных опций Гелека. Например - варианты включения привода.

вот она - консоль

Вторым сюрпризом стало то, что мы увидели в передних дверях, после их разборки. там совершенно нет места - это первое, и второе - все двери уже достаточно сильно "убиты". Т.е. пластиковые карманы прикручены к металлу насквозь саморезами (это уже неродное вмешательство в конструкцию). Да и все равно - все на соплях. Машина далеко не новая и разбирали\собирали ее далеко не один раз.

Поэтому посчитав стоимость изготовления передних подиумов и стоимость перетяжки всех дверных обшивок в новую кожу (а это в любом случае необходимо при серьезном вмешательстве в конструкцию обшивки двери) решили предложить Клиенту другой вариант.

Решили фронтальную акустику ставить на штатные места с доработкой (в передние кик-панели), а тыловую акустику все-же ставить в подиумы, которые мы сделаем в виде накладок на задние двери.

Определившись с концепцией размещения акустики мы перешли ко второму вопросу - куда ставить усилители? И какие это будут усилители, с учетом нашего ограниченного бюджета.

После долгих размышлений мы решили использовать усилители из нового модельного ряда одного из наших любимых брендов, который делает бюджетное оборудование - TEAC. Совсем недавно в их модельном ряду появились компактные усилители D-класса, выдающие весьма неплохую мощность. И самое главное - их компактность. Они реально маленькие.

Акустический 4-хканальник решили спрятать под заднее сидение. В полу там есть два небольших бардачка, про которые даже сам Клиент не знал :) В один из них великолепно вписывался 4-х канальник.

Сабвуферный моноблок мы решили установить не совсем обычно. Дело в том, что в любом инсталле, при возможности, мы пытаемся придумать что-то новое и необычное. Здесь у нас так и получилось. Усилитель для сабвуфера мы решили поставить на корпус самого сабвуфера, при этом пропустив всю проводку внутри корпуса саба. Но и это еще не все. Вся конструкция "саб-усилитель" сделана съемной. Т.е. ее можно достаточно просто демонтировать из багажника, таким образом освободив еще немного места.

А теперь подробнее про сабвуферную конструкцию , с которой мы и начали работу

Установить ее мы решили на арке правого заднего колеса. Конструкция, разумеется, не просто из фанеры, а комбинированная - фанера + стеклоткань.

Оклеиваем ту поверхность, на которой у нас будет создаваться сабвуфер.

 

нижнюю часть мы делаем из кусков фанеры 20мм

задняя часть - тоже из 20мм фанеры. между собой они скрепляются стекломатом

параллельно изготовлению конструкции сабвуфера мы начинаем работу и по фронтальной акустике, т.к. там тоже идет работа со смолой. Оклеиваем кик-панели малярным скотчем.

в этот момент сзади сушка греет конструкцию саба

к кик-панелям сушку не поставить - слишком мало места. Поэтому они сохнут естественным путем

а мы тем временем начинаем примерно собирать конструкцию сабвуфера, использую посадочное кольцо под динамик

усилитель разместиться на верхней горизонтальной площадке

вся конструкция не должна мешать задним креслам. Поэтому мы ее подгоняем под спинку заднего правого кресла

после всех подгонок, начинаем "закидывать" стекломатом внутреннюю часть конструкции. это делается и для усиления всей конструкции и для утолщения стенок. Как видно на фотографии , в конструкцию также интегрировано две поперечных распорки.

делается это все не просто так. Сам динамик, на базе которого мы делаем этот корпус - весьма некислых размеров и мощностей. Это тоже TEAC, кстати. Правильный динамик с бумажным прошитым диффузором и мощностью 900 Ватт в номинале.И он будет играть в "фазике"! Это для тех, кто понимает многое скажет

фронтальная часть корпуса - тоже из фанеры 20 мм

после того, как у нас практически собран корпус, мы начинаем заниматься интеграцией фазоинвертора. Тут тоже не все так просто.

Во-первых, прежде чем строить фазоинверторный корпус , вы должны четко понимать ЧТО именно вы строите и какие размеры корпуса у вас будут. И какие размеры самого фазоинвертора. И куда он будет направлен (от этого зависит, например, отдача всей сабвуферной системы). Во-вторых вы отталкиваетесь в своей работе от тех материалов , что у вас есть. Вот  у меня, например, не было гибкого фазоинвертора (хотя в природе такие существуют). Но на тот момент в Москве их не было. Пришлось использовать фазик DLS и немного его доработать.

фазик смотрит в ту же сторону, что и динамик. Это хорошо по двум причинам: а) повышается отдача всей системы, т.к. поток воздуха "дует" в одну сторону и при ходе диффузора вперед и назад; б) ничего не мешает воздуху, вылетающему из фазика. Именно поэтому я направил его в сторону салона, хотя проще было бы врезать его в торец корпуса. Но в таком случае он бы "дул" прямо в спинку сидения, что привело к искажениям в НЧ диапазоне

после этого мы берем наш любимый бифлекс

и вот первый слой уже сушится

для того, чтобы красиво поставить усилитель сверху всей конструкции, мы делаем бортик. Усилитель будет утоплен внутрь бортика, что визуально очень сильно украсит всю конструкцию

конструкция готова к еще одному слою стекломата

а его мы не жалеем

в этот момент фазик подвергается трансформации. Нам нужно загнуть его на 90 градусов и при этом сохранить нужную нам длину трубы. Потому что от длины трубы зависит частота настройки сабвуферной системы

это хорошо видно на графиках, по которым и рассчитывался этот саб. Красный график - это программа считает оптимальный объем корпуса в 102 литра, что нам много, а синий график - это наш объем в 60 литров. Этого нам вполне хватает для этого динамика.

на этой картинке видно, что программа рекомендует нам длину фазоинвертора в 36 см

выглядеть это будет примерно так

после этого мы собираем фазик из кусочков

и фиксируем всю конструкцию шпатлевкой

и вот он готовый на своем месте

после того, как фазик стоит на своем месте , мы закрываем торец

и торец также закрывается стекломатом 600-кой

после обработки готового корпуса внутри виброизоляционными и шумоизоляционными материалами, он обшивается карпетом

в собранном виде

установленный в машину. Внутри корпуса виден крепежный болт (один из двух) с помощью которого, корпус крепится к  кузову автомобиля

тем временем мы продолжаем работу по передним подиумам. Вот у нас база

мы выпиливаем середину, т.к. динамик должен куда то играть, не так ли? Он будет играть в крыло автомобиля (в его объем). А в это отверстие у нас поместится магнит динамика, что позволит нам еще уменьшить глубину всей конструкции

толщина "базы"

посадочные кольца под динамики из МДФ

сама акустика - это 13 см динамики CDT Audio NEO. Плюс этой линейки в том, что используются неодимовые магниты, что позволяет уменьшить посадочную глубину акустики.

после того, как у нас съюстированы кольца по отношению к "базе", мы обтягиваем конструкции бифлесом

и в этот момент мы также занимаемся и задними подиумами. Точнее - это будут подиумы-накладки, на дверные обшивки задних дверей.

"база" как всегда изготавливается из стекломата

и вот так вот встает на дверь

дырки - опять же для той же самой цели - динамик должен играть в объем двери.

обтяжка бифлекосм

и пропитка смолой

а пока мы занимаемся всеми этими процессами, к нам периодически заходит Клиент. И наблюдая за процессом у него в голове появляются свежие идеи. Например, перешить потолок. А раз, мы будем снимать потолок, то почему бы не сделать шумоизоляцию потолка. А раз делаем потолок, то почему бы не сделать и багажник? (все равно он разобран), а раз делаем багажник, то почему бы не сделать и пол? В итоге - практически полная шумка машины.

Это мы делаем потолок

это мы разбираем передние сидения, для того, чтобы демонтировать их из салона и сделать шумку пола. Но не так-то все просто оказалось. Машина 98 года и все болты, которые крепят и сами сидения к посадочным подиумам (под каждым сидением есть небольшая металлическая трапеция-ящик, на котором стоит сидение) и эти металлические тумбочки к самому полу - все закисло.  И мы смогли открутить практически все болты (с помощью такой то матери), кроме двух. Прокручивались гайки, находящиеся под полом автомобиля. Причем не просто под полом ,а между полом и РАМОЙ !!! автомобиля. Т.е. для демонтажа этих рундучков нужно было бы снимать корпус автомобиля с рамы и только после этого мы бы получили доступ к болтам. Разумеется никто не собирался решать такой гимморой и поэтому мы просто обошли сидения виброизоляцией вокруг.

но все равно нам пришлось демонтировать задний диван (тоже не совсем простое занятие)

и для более удобного доступа при виброизоляции части заднего пола и для того чтобы можно было нормально протянуть проводку для акустического усилителя под задний диван

это видна акустическая проводка Stinger, проведенная от всей акустики до места размещения усилителя. Акустическая проводка использовалась из средней линейки (не топовая), т.к. хороший толстый провод просто невозможно нормально проложить в Гелеке. Потом не соберешь ни пластик, ни ковровое покрытие пола.

виброизоляция задних арок. Материал - Teac M4 - самый толстый вибродемпфер

здесь тоже есть тонкости. Для того, чтобы провести питание от аккумулятора в нишу, где у нас размещался акустический усилитель, мы нашли только один вариант - по арке колеса.

для фиксирования проводки используется слой виброизоляции

вся проводка промотана изолентой и притянута стяжками к штатной проводке

Разумеется, виброизолирован капот. полностью.

ну и весь доступный пол

и потолок

межблочник, идущий от магнитолы на сабвуферный усилитель протянут по потолку, для сокращения длины магистрали и для того, чтобы максимально отдалить звуковую проводку друг от дргуа и от штатной проводки

сама потолочная панель обшита новым потолочным материалом черного цвета. Причем - даже без швов

не очень удачная фотка одного из установщиков , но на ней видно, что потолок стал черного цвета. а был серого , в разводах.

в этот же момент к нам вернулся из перетяжки и руль. Обновили. Старый был полностью "убит"

ну а у нас продолжается процесс создания подиумов под акустику. сохнет очередной слой стекломата

после того, как все высохло и мы обработали детали, мы закидываем их шпатлевкой

и выводим. передние - под карпет, задние - под кожзам

передние подиумы обтягиваются карпетом, потому что они стоят в ногах пассажиров, их никто не видит и нет смысла тянуть их кожзамом, что значительно дороже.

и устанавливаются на свои места. это левая кик-панель

это- правая

они же - в собранном салоне

а вот новые пищалки, установленные в штатные места на торпедо через новый крепеж. Кроссоверы - под торпедо.

задние подиумы выводятся под кожзам. Это значит вывести под 320 шкурку

затем берем дорогой кожзам, который тянется во все стороны и обтягиваем им подиумы

используется специальный клей

и вот они готовы

подиумы крепятся к дверной обшивки изнутри саморезами

в углах - в самой тонкой части подиума, делается крепеж снаружи - в виде самореза с шляпкой под шестигранник

устанавливаем акустику и ставим брутальные металлические грили от Мореля. Акустика же при этом - CDT Audio CL6EX

после чего полностью собираем все двери

Но это еще не все. Вы не забыли о том, что Клиент решил сделать себе не только музыкальную систему, но и мультимедийную? Т.е. сделать так, чтобы в салоне можно было смотреть кино.

С передними пассажирами - понятно. Они будут смотреть на магнитолу. А что же с задними? Там же ездят дети. На потолок поставить потолочный монитор? во-первых мешает люк, во-вторых - потолок реально высокий и придется задирать голову.

И мы предложили другой вариант - изготовление консоли-бардачка между передними сидениями, которая будет являться подиумом под монитор с диагональю 9 дюймов , а также - подлокотником для водителя и переднего пассажира. Это была прихоть владельца. Штатные подлокотники давно отслужили свое, а руку девать некуда. Вот и попросил.

Для этих задач мы купили независимый монитор с диагональю 9 дюймов и матрицей от Ipad. Оказывается на рынке в Москве такие вещи есть.

начинается процесс создания консоли . Начинаем с макетирования из картона

плоскость, на которой будет размещен монитор, должна стоять под углом - так будет лучше видно

а это - подлокотник для водителя

вся конструкция собирается из 20 мм фанеры

под монитором мы сделали карман для мелочей и установили прикуриватель

монитор на своем месте

в качестве бонуса , снизу монитора сделана подсветка, которая включается при открытии дверей и освещает все пространство ног задних пассажиров

вся конструкция обтянута карпетом. Недорого и быстро. На фотографии отсутствует верхняя часть подлокотника, которая будет сделана из поролона и обшита кожзамом. Это после праздников сделают нам наши кожники

Но и это не все :)

самое сложное в этой машине мы оставили на десерт. Речь идет об установке новой магнитолы размером 2DIN в центральную консоль.

Напомню, центральная консоль в штатном виде выглядит вот так

сверху - кнопки, под ними блок климат-контроля. внизу слева было место под штатную манитолу. Там то и стоял предыдущий Пионер размером 1DIN. Но нас это не устраивает и мы начинаем переделку.

проблема в том, что магнитола не встает по глубине. Для того, чтобы ее вставить заподлицо со штатной панелью, нужно полностью переделать штатную печку. Т.е. вырезать ее часть и освободить место под магнитолу. Клиент не был согласен на такой вариант, т.к. это заняло много времени и стоило бы приличных денег. И он разрешает нам "вынести" магнитолу в сторону салона

что мы и делаем. Магнитола выносится наружу примерно на 4 см

но это не все. ее же как-то нужно вписать в панель. Для этого делается переходной подиум, который тоже прямоугольный, как и все в этой машине

изготавливается новая панель для установки штатных кнопок

затем все это шпатлюется

примеряем все последний раз

и вся конструкция флокируется в черный цвет

далее - собираем кнопки в новых местах

как видно из фотографий , мы перенесли все кнопки вниз

после чего магнитола устанавливается на новое место

немного топорно, не спорю, но , как я уже писал выше - было ограничение как по бюджету, так и по времени. Мы предлагали Клиенту вариант с изготовлением полностью новой панели, но его это не устроило. Этим же вариантом он полностью доволен.

Несколько фотографий различных процессов.

полностью заменена вся проводка у аккумулятора. Новые клеммы, дистрибьюторы питания.

вся проводка - топовые силовые провода Stinger. 4ga и 8 Ga

в самом конце мы поменяли и аккумулятор. Поставили такой, который соответствует размерам посадочного места

все "железо" - Stinger и Sound Quest.

а вот на этой фотографии видно как реализована опция демонтажа сабвуфера. Через такой специальный коннектор, который называется Vibe Fast Plug, подключено питание сабвуферного усилителя. Разъем позволяет быстро отключить питание от усилка и снять всю конструкцию из багажника.

Также клиент попросил нас разобраться со светом. На машине уже была установлена нестандартная оптика на базе фар Hella, но все это уже давно вышло из строя, разболталось, окислилось и наполовину не светило. Клиент закупил 5 комплектов новых фар Hella и ксенон к ним. И понеслась.

во-первых пришлось переделывать все посадочные места под оптику, потому что новая Hella не садилась на крепежи от старой Hella.

после глобальной доработки мы получили вот такие новые площадки с фарами

вот они установлены на свои места

вся проводка сделана "с нуля", т.к. старая - полностью оказалась негодна

результат - на фотографиях

Все работы по этой машине заняли у нас полтора месяца. Длительность проекта во многом обусловлена тем, что мы получали новые задания от Клиента в момент работ, а это часто рушило весь график работ по машине. Но... все сделали. Клиент доволен. После праздников машинка приедет к нам на донастройку аудиосистемы  и я ее замеряю. После этого выложу сюда ее АЧХ.

 

 

 

 


Яндекс.Метрика