Мерседес Бенц Виано (639) №3. полная шумоизоляция и автозвук

By admin on 25 Декабрь 2012

Мерседес Виано. Хороший , добротный микроавтобус, который является прямым конкурентом Фольксвагена Мультивена и , в каком то смысле , Хендай Гранд Старекса. Мы не сравниваем ценовую политику на эти автомобили, мы сравниваем технические характеристики. По основным параметрам (размер кузова, колдичество посадочных мест) - все эти машины очень близки.

Владелец этого Виано искал в Интернете компанию, которая могла бы выполнить все его пожелания и нашел нас. Нас действительно легко найти в поисковиках - мало кто выкладывает подробные отчеты о своих работах в сеть. Нам вот скрывать нечего. И Клиент нашел нашу предыдущую работу: Виано №1

Позвонил, оговорил основные направления работы и попал в наш график.

и вот машина у нас в студии

перечислим здесь основные работы, которые будут проводиться по автомобилю:

  • полная шумо-виброизоляция
  • замена аудиосистемы. Установка новой магнитолы (клиентсткой)
  • изготовление и установка сабвуфера-стелс
  • установка охранного комплекса
  • установка многоцветной подсветки потолка 
  • установка подсветки дверных обшивок и задней двери

 

одна из просьб клиента - перешить старый руль. Сразу снимаем руль

 

переставляем машину в то место, где она будет стоять все время , пока по ней будут проводиться работы и начинаем разборку

 

в левой боковине - климат-контроль для салона. Занимает очень много места

 

в правой обшивке - ничего, кроме некоего бокса из пенопласта, внутри которого притаился домкрат

 

на больших кузовных деталях присутствует немного штатной виброизоляции

 

снимаем рельсы-направляющие и видим , что под ними уже начинается ржавчина 

 

разбираем двери. В дверях ситуация получше - даже есть некая поролоновая шумоизоляция 

 

снимаем переднюю часть салона. в том числе и проставки под сидения. Под сидениями у нас единственное место , которое мы можем использовать для размещения нашего оборудования для озвучивания машины (усилители)

 

под водительским сидением - аккумулятор

 

левая дверь. штатная акустика - 13 см

 

так как мы делаем весьма серьезную шумоизоляцию, то решили и торпедо сделать. Для этого демонтируем его 

 

под торпедо тоже будет проведена шумо-виброизоляция

 

и вот - полностью разобранный салон

 

потолок тоже разбирается. Полная шумоизоляция - это с потолком

в левой обшивке находим установленный ранее , кем-то другим, задний парктроник. Точнее , он просто вываливается к нам в руки

задняя акустика. тоже 13 см. 

разобранная правая обшивка

начинаем виброизоляцию торпедо

и салона. для начала салон полностью пылесосим. грязи, песка - предостаточно

все места локальной коррозии обрабатываем железной щеткой, затем обезжириваем 

оклеиваем малярным скотчем те места, которые мы не хотим затронуть и ...

красим нитрокраской все очищенные места

получаем вот такую красоту

зачем? затем, чтобы под слоем виброизоляции не продолжалась коррозия. После этого закладываем весь пол слоем виброизоляции

в водителськой зоне делаем все тоже самое : зачищаем пол, красим , закрываем виброизоляцией

а тем временем проведена работа по виброизоляции подторпедного пространства

а сама торпедо уже обработана

сделали виброизоляцию задних боковых обшивок и поставили обратно климат-контроль

проблема старой машины в том, что уже начинаются проблемы с резинками. Вот например - здесь подтекает охлаждающая жидклсть. Но это уже работа слесарей. Мы просто фиксируем эту проблему и затем озвучиваем ее клиенту. Если он решит что то исправить , уже будет знать на что жаловаться в сервисе

демонтирована штатная акустика. как всегда - ничего необычного. обычный OEM среднего качества 

виброизоляция боковой обшивки

на пол уже положен сплен. это шумоизоляция

в правой обшивке начинаем изготавливать корпус сабвуфера-стелс. Оклеиваем всю поверхность малярным скотчем 

накладываем первый слой стекломата

полность обработанный потолок

и боковые обшивки 

и капот. двигатель дизельный, достаточно шумный. Клиент попросил сделать виброизоляцию крышки капота 

в это время к нам вернулся руль. От наших кожников. полностью перешитый

таким вот образом обрабатываем все пластиковые обшивки

 

обработка потолочной накладки

начинаем изготавливать посадочные кольца для сабвуфера. Используем для этого 20мм фанеру

в это время у нас закончена виброизоляция передних дверей

и поставлена на свое место торпедо

задняя часть корпуса сабвуфера стоит на своем месте и мы накидываем сверху обшивку, для того, чтобы понять сколько у нас есть места ДО обшивки

обработка задней двери

а вот и герой нашего рассказа - сабвуфер 10 дюймов,  который и будет установлен в машину и посадочное кольцо, которое будет интегрировано в корпус сабвуфера-стелса

два новых усилителя. Один - 4-х канальник - на акустику, второй - моноблок на сабвуфер. 

определяем местоположение установочного кольца относительно боковой обшивки

к этому моменту мы уже поставили обратно пол. Это сделано для удобства работы внутри машины

под пассажирское сидение мы выводим силовую проводку , к которой будут подключены усилители. Это топовый силовой кабель сечением 4Ga Stinger

под левым сидением расположен аккумулятор. Рядом с ним разместится колба основного предохранителя.

передняя часть машины тоже полностью собрана

руки дошли до фронтальной акустики. На прошлом Виано мы полностью переделывали стойки, затем обтягивали их алькантарой. В этой машине бюджет не позволял нам таких экспериментов, поэтому мы просто установили ВЧ динамики в штатные подиумы (которые идут в комплекте), на стойки лобового стекла

колба предохранителя стоит на небольшом подиуме

продолжаем работу по изготовлению сабвуфера 

используем немного другую технологию, чем обычно. Без Бифлекса. Макетируем фронтальную часть сабвуфера из малярного скотча

и к концу дня мы проливаем все скрытые поверхности Тектилом. Оставляем на ночь, чтобы он высох

саб готов к нанесению стеклоткани 

и вот он - первый слой. На втором плане саб для Гранд Старекса

а это - подиум для установки двух усилителей. В нижний подиум встроен вентилятор - для лучшего охлаждения нижнего усилителя 

вот такая двухэтажка 

установлена фронтальная акустика. Это НЧ динамики 13 см , установленные через переходные кольца. Акустика - CDT Audio 

также установлена и новая задняя акустика. Мы ее ставим на штатные места, т.к. кардинально что-то изменить сзади ничего нельзя. 

усилители на своем рабочем месте - под пассажирским сидением

а это - дистрибьюторы питания, которые будут располагаться рядом с усилителями

и вот новая проблема - привезенная клиентом магнитола (типа штатная) не хочет становиться вместо старой. Причем, ну совсем не хочет. И фронтальная часть не лезет в старую рамку и сзади не подходит ни один разъем к старой проводке.

созваниваемся с клиентом и решаем вопрос об отказе от китайщины (это, кстати, сразу предлагалось мной) и установке нормальной 2din-овой магнитолы Alpine IVE W530 BT. Это одна из самых удачных магнитол на рынке на данный момент. Клиент соглашается и мы продолжаем работы.

 

заказываем новую переходную рамку Metra и на базе ее начинаем изготавливать новую  

отдельная история - установка задней верхней камеры. Дело в том, что сзади , на этот автомобиль установлено две камеры. Одна - стандартно - около номерного знака. Она смотрит вниз и картинка с нее выводится на магнитолу в момент включения задней скорости. Но, учитывая то, что весь салон предполагалось закрыть шторками - у нас терялась возможность отслеживать габариты машины сзади. Это беда всех микроавтобусов. Для решения этого вопроса было предложено поставить еще одну камеру заднего вида.

Эта камера ставится наверх и смотрит назад вдаль. С нее картинка постоянно транслируется на новое зеркало заднего вида, со встроенным монитором. У водителя появляется прерасная возможность контролировать все, что происходит сзади. НО! есть одна проблема. У Виано нет нормальных посадочных мест для установки такой камеры (в отличие от Гранд Старекса). Поэтому мы предложили сделать небольшой подим и внедрить камеру в него.

для начала мы из пластилина создаем форму будущего подиума

 

 

затем, кладем несколько слоев стеклоткани и получаем корпус

корпус выводится шпаклевкой, обрабатывается и красится

и вот он , установленный на свое место. Тут тоже есть хитрость. Штатный стоп-сигнал крепится к кузову в трех местах. Среднее крепление - проходит насквозь металл двери. Мы использовали это для того, чтобы протащить через это отверстие проводку от камеры ( с нее снимается видеосигнал, а на нее подается питание). Сам корпус камеры стоит на небольшой площадке, которая намертво приклеена к пластику фонаря на стекольном герметике. А корпус приклеен к этой площадке обычным герметиком . Это сделано для того, чтобы иметь возможность разобрать корпус и заменить камеру, в случае ее поломки.

а вот и картинка с этой камеры на новом зеркале заднего вида

А теперь продолжим историю про изготовление сабвуфера.

на данный момент у нас есть вот такой корпус

после наложения еще нескольких слоев стекломата и шпаклевки, он превращается в готовый продукт. Мы его шумо-виброизолируем изнутри

и вот он готовый -стоит на своем месте 

есть еще одна проблемка - у нас нет никаокго гриля или отверстия в штатной обшивке. и мало того - обшивка - изогнутая. Интегрируем в нее металлический гриль 

 

на момент установки у нас неожиданно кончились наши любимые "десятки" от CDT Audio и мы ,как временную меру, используем десяьтидюймовый сабвуфер от TEAC. Это дешевая головка, но хоть что-то. Чуть позже, когда придет новая поставка CDT Audio, мы заменим этот динамик на HD1000CF

к этому моменту у нас уже готова потолочная консоль.  С ней все не так просто как казалось. Клиент заказал многоцветную подсветку с радиопультом управления.

Для начала ее нужно интегрировать в потолок

интегрируется несколько модулей с каждой стороны

разметка готова

с обратной стороны это выглядит вот так

готовый потолок

вид снизу

затем накладка обрабатывается битопластом и устанавливается на свои места

включаем подсветку и наслаждаемся.

вид ночью

вид ночью через лобовое стекло

сбоку , через открытую дверь

цвет можно выбрать абсолютно любой. плюс есть режимы плавной смены цвета и т.д.

подсветка боковых дверей ночью работает вот так

подсветка центрального бардачка - три светодиода включаются через кнопку

 

На этом отчет можно закончить. Все работы были сделаны за две недели.


Яндекс.Метрика