Snow White and five bad guys...

By admin on 22 Ноябрь 2012

Почему я именно так решил назвать фото-отчет?  Пожалуй потому , что Клиент называет свою машину ласково - "Белоснежка". Ну а мы - испорченные мальчики :) соответственно - бэд гайз. А так как по этой машине работало 5 человек, в общей сложности, получется число 5.

Теперь немного предыстории.

Клиент нашел нас в Интернете (21 век , как никак на дворе то), посмотрел наши работы и прислал мне письмо ,в котором меня зацепила фраза - "ваш потенциальный Клиент...". Общение происходило по почте. Мне задавались конкретные технические вопросы, я же отвечал можем ли мы сделать ту или иную работу и как это будет реализовано. Чуть позже началось примерно осмечивание проекта. Удобно, когда тебе поставлены четкие технические задачи. Легко считать смету.

После того, как мы примерно согласовали первичную смету, Клиент приехал на машине к нам на "смотрины". Это - один из самых интересных моментов в нашей работе, т.к. ты видишь как бы "холст" , на котором придется творить... И вот "холст" приехал и после его осмотра стало ясно, что творить реально придется очень прилично. "Художники" в сборочных цехах автозавода , определенно имели немного другое видение того, что такое комфорт, отличное от нашего...

Пройдемся по пунктам нашего творчества

  • полная шумо-виброизоляция автомобиля
  • установка серьезной аудиосистемы
  • установка серьезного противоугонного комплекса
  • установка камеры заднего вида
  • установка омывателя фар
  • изготовление и установка сейфа
  • кое-что по мелочи.

ничего особенного в этом списке нет, НО.... особое внимание стоит уделить разделу - "установка серьезной аудиосистемы"....

Дело в том, что в машине уже стояла магнитолка Soundmax, предусмотрительно впихнутая в штатное место размером 1DIN  в автосалоне. В машине  также имелось даже 4 штатных места под акустику. И она там даже стояла! И если размещение фронтальной акустики в передних дверях (правда почему то без мест под ВЧ динамики) - это нормально, то тыловая акустика , по неведомым мне причинам, в этой машине разместилась в багажнике.... Это не то, чтобы ненормально..... Это настолько нестандартно, что даже нечего сказать...

Проблема в том, что для полноценной системы тыловая акустика должна присутствовать. И размещаться она должна в задних дверях или на задней полке, но никак не в багажнике.  Еще существует другой вариант - фронтальная акустика + сабвуфер - и все. Но так не захотел Клиент

Ну а теперь будут картинки (С)...

Первые часы нахождения в нашей студии. "Белоснежка" еще не знает и не догадывается, как над ней в скором времени "надругаются" установщики :)

открываем багажник и видим штатные места под акустику, слева и справа

а вот в задних дверях есть карманы для полуторалитовых бутылок, но , почему то , нет акустики. Вот на кого это рассчитано?!

передние двери. Места под мидбасы есть (и там что-то стоит) , а под пищалки нет. На торпедо их тоже нет, кстати.

минималистический дизайн

 

Шумоизоляция Хендай Санта Фе классик

как всегда , разбираем машину до металла

кое-что из штатной виброизоляции мы нашли.

вот , например, на задних арках немного лежит

на потолке - ноль

это - потолчная накладка. Просто - кусок прессованого картона

 

начинаем потихоньку виброизоляцию с задней части

пол - материал Autofun M2, арки - Autofun M3

дырка справа от арки - место штатного заднего динамика

торпедо тоже снимаем и шумим. Так захотел Клиент.

торпедо скинута и мы получаем прекрасную возможность для того, чтобы не только зашумить все , куда доберется рука , но и для максимально сложной установки охранного комплекса.

под торпедой все обрабатывается шумо-виброизоляционными материалами

по просьбе Клиента, мы проливаем все скрытые полости Антикором Тектил и оставляем на одну ночь высыхать. Вон он стекает из двери

после этого можно закладывать виброизоляцией внешний слой двери , а сверху класть слой шумоизоляции

салон тоже постепенно весь закладывается сендвичем из вибро-шумоизоляционных материалов

потолок также обрабатывается по стандартной технологии

а вот и торпедо изнутри

и потолочная накладка

Дверные обшивки обрабатываются стандартно: виброизоляция + шумоизоляция + антискрип по периметру

Изготовление подиумов под ВЧ динамики в Хендай Санта ФЕ

Для начала берем пищалки и берем треугольнички от передних дверей

размечаем будущее месторасположение пищалок и берем в руки "дремель"

вырезаем нужные нам отверстия

и юстируем корпуса пищалок так, чтобы они были направлены внутрь салона. На пассажира и водителя. Пищалки шелковые - это нормально

покрываем пластик слоем смолы - это для лучшей адгезии последующих материалов

смола засохла - это когда получается вот такой леденец

и вот у нас готовые площадки. К ним прикрепляются корпуса пищалок и все это дело обтягивается бифлексом. Затем бифлекс пропитычвается смолой, сонет и...

получается вот такое чудо

т.к. никакой нагрузки этот подиум не несет, то поверх засохшего слоя можно сразу класть шпатлевку и затем выводить подиумы так как нам нужно. а нам нужно под флок

и вот пищалки на своих местах во флокированных подиумах

чистый секс...

Изготовление подиумов на задние двери Хендай Санта Фе классик

Сначала кратко хотелось бы рассказать, почему именно в задние двери. Как и писал в самом начале отчета - штатные места - вообще в багажнике. Это за гранью добра и зла. Поэтому было два варианта: бюджетный - отказаться от тыла и поставить только фронтальную акустику + сабвуфер; дорогой - изготовить подиумы на задние двери.

Клиент выбрал второй вариант. Не вопрос. Выбрал, значит сделаем. Разумеется, ставить туда решили 16 сантиметровую акустику. Иначе пропадает весь "сок" от такой задумки. Акустика была выбрана , разумеется, CDT Audio CL6EX. Отличная коаксиалка.

Но вот в чем беда. Обшивка двери выглядит в штатном варианте вот так

вопрос - куда можно поставить акустику? Вся обшивка кривая. Особенно доставляет штатное углубление , позволяющее поставить в карман полутаролитровую бутылку пивка.

И это еще полбеды. Основная беда - за обшивкой. Вот так выглядит сама дверь

проблем две: стеклоподъемник стоит на металлической внешней карте двери и , соответственно, резать эту карту нельзя - потеряется жесткость всей конструкции и неизвестно что будет со стеклом ; отверстия (и верхнее и нижнее) через которые сообщаются объемы воздуха ПЕРЕД картой двери и ЗА картой двери - находятся выши и ниже той оси, на которой планируется установить акустику. Мало того - нижняя дырка достаточно велика для простого закладывания виброизоляцией. Жесткости в таком случае не добиться. Нужно усиливать это место.

Ок. Начнем с этого

из стеклоткани изготавливаются две детали, которые крепятся к металлу двери, а сверху закрываются шумоизоляцией. Таким образом мы повышаем жесткость всей конструкции и получаем хорошие объемы для акустики, которая играет в них через верхние отверстия (которые  под ручкой открывания дверей)

Параллельно с этими работами мы делаем и сами подиумы. Процедура ,в ообщем то - стандартна. буду комментировать интересные моменты

болванки накладок сохнут

юстируем кольца, на которых будут стоять динамики. Тут нужно учесть несколько вещей: глубина акустики, ее расположение , по отношению к слушателям, возможность закрытия двери с подиумами (чтобы ничего никому не мешалось), прокладка проводов внутри двери  и т.д.

все тщательно примеряем и подгоняем прямо по обшивке

каждая накладка крепится к дверной обшивке 5 болтами М6

болты затягиваются с внутренней стороны

болты заливаются прямо в болванку (смолой) чтобы получить цельную конструкцию

далее - бифлекс

затем - смола и сушка

а обшивки тем временем нещадно режутся

примеряем на двери. Видим, что внутренняя новая площадка будет нам немного мешать. После чего , обрезаем ее так , как нам нужно

первый слой 450-ки

готовые к обработке подиумы

шпатлевка в несколько слоев

подгонка

и после всего этого , подиумы внутри заливаются монтажной пеной, т.к. они получаются очень звонкими и нам нужно погасить резонансы всей конструкции.

А после тогго, как пена высохла, мы флокируем эти подиумы

устанавливаем их на дверную обшивку

и вот - готовые накладные подиумы с установленной акустикой.

дверь в закрытом положении. Акустика не доходит до дивана и не мешает пассажирам.

Сетки , правда - фокаловские. Дело в  том, что CDT Audio заявляет себя брендом , который изготавливает оборудование для профессиональной установки и поэтому в комплектах нет защитных грилей для акустики. Берем их с другой акустики в таком  случае.

Изготовление сабвуфера-стелс в Хендай Санта Фе Классик

После того, как мы мысленно освободили багажник, перенеся тыловую акустику в задние двери, у нас появилось место для размещения сабвуфера. Сабвуфер Клиент захотел сделать несъемным, интегрированным в багажник. При этом, он не должен был "съесть" много объема. Также, должен был остаться полный доступ к подполу, который в этой машине достаточно большой.

Решение одно - сабвуфер-стелс. Строить его решили под динамик 10 дюймов (CDT Audio HD1000CF), т.к. у нас не стояло задачи сделать много глубокого баса. Нужна была четкая быстрая сабовая поддержка хорошей фронтальной акустики. А для этого есть отличное решение - этот динамик. И места для него много не нужно.

Начинаем, как всегда , с оклейки нужного нам пространства малярным скотчем

потом накидываем туда несколько слоем стеклоткани и сушим все это добро. И делаю это не я , а другой установщик... тут то и кроется засада

второй установщик уходит на двухдневное обучение, а я продолжаю его работу. Накидываю обшивку, за которой виден подиум для усилителя (об этом позже)

ставлю на место получившегося ранее "болвана" и понимаю, что болван имеет существенные зазоры в нескольких местах. Ругаю про себя установщика и начинаю переделывать. Для этого оклеиваю опять скотчем посадочное место и пилю болвана на две части

 

толщина корпуса - примерно 1 см

совмещаю верхнюю и нижнюю часть так как мне нужно

соединяю их стеклотканью

новый болван

изготавливаю посадочное кольцо под динамик. Материал - 2 кольца из 20 мм фанеры

юстирую кольцо по отношению к болвану

вот так вот будет стоять сабвуфер в багажнике

обтягиваем его бифлексом

смола - сушка

кладем первый слой стеклоткани

сушим, а потом второй слой

и вот тут - самое интересное. Возвращается с обучения установщик и говорит - а ты не до конца защелкнул обшивку и поэтому у тебя все перекосы. Вот те раз. Саб то уже сделан практически. Добиваемся идеального результата стандартным способом - шпатлевкой. Выводим саб по периметру "в ноль"

дальше - шкурка, шкурка, шкурка....

виброизоляция внутри и - обтяжка карпетом.

и вот - готовый сабик на своем месте. Крепится к обшивке он в двух местах - через закладные на болтах М6, внутри корпуса.

Установка магнитолы, камеры заднего вида, видеорегистратора и прочих мелочей

Работ было много, поэтому я просто буду комментировать основные фотографии, которые отражают все процессы.

Установка нештатных омывателей фар

Клиент захотел установить себе такой комплект. Совместно, после долгих обсуждений , выбрали комплект от HELLA  и не пожалели.

на каждую фару поставили по две форсунки

в момент срабатывания - моют так , что часть жидкости попадает на лобовое стекло. Даже не нужно включать омыватель лобового :)

кнопку управления поставили свою - маленькую хромированную с зеленой подсветкой

Установили видеорегистратор, который выбрал Клиент. Это Visiondrive VD8000, с двумя камерами. Основной блок ставится на лобовом стекле

снаружи его не очень видно, хотя он сам все видит прекрасно

сзади устанавливается вторая камера

из-за стекла ее тоже практически не видно.

С установкой магнитолы тоже была целая история. Дело в том, что в этой машине нет места для установки 2DIN магнитолы. И не просто нет места в рамке, а нет места и позади рамки. К тому же, штатная рамка - это целиковая деталь.

и вот мы вставляем свою новую магнитолу Alpine ICS X8 и видим , что она ну совсем не вставляется ....

Переделывать ВСЮ консоль - не было ни времени, ни бюджета. Поэтому делаем накладную рамку, используя родную алпайновскую рамку как донора

для этого используем двухкомпонентный пластилин (желтенький такой)

после того, как рамка сделана , флокируем ее и она закрывает все некрасивости. Новая магнитолка на своем месте. К магнитоле подсоединен алпайновский блок навигации, т.е. у клиента есть полноценная навигационная система с картами Навител

в бардачок выведен один из хвостов от новой магнитолы. К этому хвосту можно подключить или iphone или USB флешку (на фотке - кабель для айфона)

микрофон от встроенного Bluetooth адаптера выведен на стойку лобового стекла

второй хвост от магнитолы, изначально был выведен в центральный бардачек. К нему мы подсоединили активный хаб. Думали, что Алпайн поймет такой хитрый финт ушами и увидит несколько флешек. А активный хаб сможет к тому же , заряжать всякие доп.ус-ва, воткнутые в него. Не тут то было.

Не заработало. Пришлось хаб убирать, второй хвост выводить перед ручкой КПП (в него теперь можно воткнуть либо USB флешку, либо специальный переходничок и подключить клиентский смартфон), а в бардачке мы просто поставили USB зарядку, которая заряжает всякие девайсы, если нужно.

сзади, у номера,  установлена камера заднего вида. Изображение от нее идет на магнитолу при включении задней скорости. Это , кстати, тоже нюанс, т.к. в обычном режиме этот Алпайн может работать ТОЛЬКО с алпайновской камерой заднего вида. Но..мы же в России.... обманули магнитолу :)

и самый , наверное, главный минус -  в этой машине нет кнопок на руле, с помощью которых можно было бы управлять Алпайном. Долго пытались решить этот вопрос. В итоге Клиент нашел в Интернете некий пульт AVIS, который ,как было написано, является обучаемым и может научиться любым командам штатного алпайновского пульта.

Клиент в это поверил и попросил нас приобрести это чудо. Мы купили , попробовали - фигушки. Я сразу говорил, что работать не будет, но.... никто ж не слушает :) В итоге , Клиент уехал от нас имея в машине родной алпайновский пульт RUE 4202

Как вы уже наверно поняли , в этой машине должен быть усилитель. Решили ставить пятиканальный Alpine средней серии - Alpine MRX V70

Он достаточно мощный и небольшой. Установить его решили в правой боковой обшивке - прямо за сабом. Вот здесь. Видите квадратное отверстие?

питание на усилитель напрямую идет с аккумулятора и "плюс" и "минус"

но отверстий для прямого прохода из подкапотного пространства в салон в этой машине нет. Поэтому мы снимаем передний бампер, демонтируем подкрылки. Бампер снимали еще и для установки омывателей фар.

и проходим в салон под левым подкрылком

далее, сила идет под торпедо

вдоль правого борта

и приходит в правую заднюю обшивку

вся "сила" - в "змейке". Проводка - калибр 4Ga , Stinger

распаиваем все межблочники. Кабель - Stinger

и вся вот эта вот связка протягивается от магнитолы до усилителя

и вот усилитель стоит на своем месте

для его установки сделали вот такой подиум

осталась возможность регулировать усилитель

Можно также посмотреть и на то, как установлена акустика в передних дверях.

Мидбасы установлены через переходные кольца из МДФ

 

проводка к акустике проложена по бортам. Проводка - топовый Stinger

Кое-что из дополнительных работ: Установка фаркопа, например.

даже фаркоп на эту машину ставится не просто так. Пришлось вырезать часть бампера, для того, чтобы его поставить

Ну а самое интересное я оставил напоследок.

Установка сейфа в Хендай Санта Фе классик

История следующая. Клиент издалека задал вопрос - а сможете ли вы поставить сейф ко мне в машину? После того, как выяснилось, что это не шутка, начали думать о реальности этого пункта в смете, который практически до самого конца оставался под вопросом.

Поиск был стандартен: Яндекса , Гугл... просмотр картинок и нескольких сайтов , посвященных автомобильным сейфам. Выяснение картины, сложивышейся на рынке. Картина проста - есть несколько универсальных сейфов, которые делают наши предприятия, но они, почему то , в основном рассчитаны на установку в Газели. Есть кое-какие модели для установки в Лады...  Для нормальных машин сейфов , вообщем-то , и нет.

Решили делать на базе какого-нибудь донора. Условия по изготовлению то у нас все же были - сейф должен помещаться под водительское или пассажирское сидение. Размер его должен позволять положить в него бумаги формата А4.

Купили в Леруа Мерлен донора.

 

это стандартный ящик для ключей. Толщина стали - 1 мм. Открывается вбок.... прикидывали его к сидению - ну не влезает каменный цветок и все....

И тут одного и \з установщиков посетила гениальная идея - а давайте его сделаем "с нуля". И понеслось....

Сначала отпиливаем снизу водительского сидения некоторый ненужный нам крепеж. На функционал сидения это не влияет

потом начинаем создавать конструкцию из металла. Уголки 3мм, сталь 2 мм и т.д.

раму делаем из уголков толщиной 3мм

верх и низ - лист стали - 2 мм

все свариваем между собой. Получается внешний корпус сейфа

внутри -  вот такой лоток. Этот лоток можно достать из корпуса

Одним из условий было то, что Клиент , сидя в машине, должен иметь доступ в сейф без всяких проблем. Для этого , внутренняя часть сейфа должна выезжать наружу. Реализуем это путем интеграции в корпус сейфа двух направляющих

сейф должен закрываться. Инсталлируем замок.

и привариваем к корпусу два кронштейна, при помощи которых он будет крепиться к кузову автомобиля

 

замок установлен, но он достаточно сильно торчит наружу

делаем специальную проставку, которая скрывает личинку замка

красим детали

и флокируем внутренности лотка

вся конструкция располагается под водительским сидением

корпус обшит снаружи карпетом. Это сделано и для того чтобы этот корпус не гремел и для маскировки

вот настолько выезжает лоток из корпуса

 

кронштейны закреплены винтами, с которых спилены головки - демонтировать сейф можно только в условиях сервиса

Были и еще кое-какие мелкие работы. Например, на двери наклеили резиновые молдинги, которые на сайте Интернет-магазина были "стопроцентно подходящими под Санта Фе классик", а на деле оказались немного больше чем нужно. Поэтому они были приклеены на штатные белые молдинги , а не на дверь

установлены дефлекторы окон

финальный штрих - наш логотип

В самом конце (это не попало в фото-отчет) на машине еще были поменяны свечи зажигания. Клиент выбрал Denso и говорит, что это улучшило ситуацию с вибрациями двигателя. Эту работу проводил наш слесарь (у нас ведь есть слесарный участок) - это , как раз, 5 bad guy, который работал по машине. :)

Резюмирую.

1) проект стоял в работе долго. Примерно месяц. Но и работ сделано прилично. Я другого такого ТАГАЗа не знаю и , думаю, врядли найду что-то похожее в Рунете :)

2) Отдельный респект хочется передать Клиенту. За то, что мне было поставлено ЧЕТКОЕ техническое задание, по которому было просто работать; за то, что никто мне не выносил лишний раз мозг; за то, что все общение было по почте - это очень удобно. Далеко не все Клиенты таковы


Яндекс.Метрика