Гранд Старекс №26. установка 13 дюймового сабвуфера.

By admin on 12 Октябрь 2012

Предыстория этого инсталла такова - Клиент начитался наших отчетов по Гранд Старексам, в которые мы периодически устанавливаем аудиосистемы разного уровня сложности. Как раз недавно была такая машинка (вот о ней отчет ). И именно эта машина стала последней каплей.

Клиент решился.

Приехал сначала пообщаться (что правильно. Именно в момент первой встречи и определяется основная концепция аудиосистемы и человек получает исчерпывающую информацию об автозвуке). На это нужно время. Оно у нас было. Посидели, поговорили.

В принципе, отходить от концепции предыдущей системы (ссылку на которую я дал выше) Клиент не собирался. Проблема была в том, что в момент визита послушать этот Гранд Старекс не получилось. Машина на тот момент уже уехала. Но... тот  Клиент собирался к нам заехать на один день, чтобы устранить небольшие недоделки и забрать забытые вещи.

И мы договорились с тем Клиентом, который хочет поставить музыку , что он приедет и послушает "живую" машину.

В определенный день человек приехал, посидел, послушал. Понравилось. Громко. Чисто. Правда, маловато баса.....(ну это субъективное мнение конкретного человека, который, к тому же , слушал еще ненастроенную систему).

И вот это и стало основополагающим моментом всей инсталляции. Человек захотел поставить в свой автомобиль сабвуфер побольше. Речь шла, разумеется, только о сабвуфере-стелсе, т.к. человек постоянно использует салон-трансформер, то устанавливая диван, то снимая его. Поэтому у нас было одно четкое условие - диван должен ездить вперед\назад в полной мере.

Вот тут то я и задумался. Дело в том, что "десятки" мы уже ставили в эти машины. Технология установки понятна. Ничего особенного. Место для размещения корпуса стелса в левой боковой обшивке там есть. А тут - "давайте поставим сабвуфер побольше". Я не сказал "нет". Потому что , в принципе, это возможно, с некоторыми ограничениями:

  • динамик должен иметь не очень большую посадочную глубину
  • динамик должен играть в небольших объемах
  • динамик должен иметь не очень большую номинальную мощность

все три условия вполне выполнимы. Динамиков, подходящих под эти условия, на рынке хватает. И мы сказали - да, сделаем.

И вот, машина приехала к нам.

Кроме установки серьезной аудиосистемы Клиент заказал и полную шумоизоляцию, т.к. без полной "шумки" вообще невозможнол говорить о громкой, серьезной аудиосистеме. И попросил установить потолочный монитор, на который вывести картинку с новой мультимедийной магнитолы Alpine.

Разбираем салон

и стоим смотрим на левую боковую обшивку, за которой нам нужно построить корпус-стелс под динамик 12 дюймов, который, кстати говоря, еще даже не выбран.

ничего нового. Обшивка как обшивка. Решаем поступить так: сначала шумоизоляция и основные работы по установке аудиосистемы, а уж в самом конце - фантазии насчет сабвуфера.

Шумоизоляция Гранд Старекса

процесс шумо-виброизоляции этого автомобиля описан у нас на сайте уже с десяток раз, поэтому заострять внимание на нем я не буду. Просто - несколько фотографий того, как это было.

внутренний слой - Autofun M2

внешний слой - Autofun M2

виброизоляция начинается от педального узла

после виброизоляции - шумоизоляция

подготавливаем потолок. Отдираем с потолка штатную белую шумоизоляцию в виде синтепона

а теперь - наша новая шумоизоляция. Это 4 мм сплэн

задняя дверь делается по версии "light". Это значит, что мы ее обрабатываем не так серьезно, как все остальные двери. Дело в том, что у Старекса весьма слабенькие аммортизаторы задней двери и поэтому если дверь заложить полноценно, она начинает очень быстро падать вниз. Аммортизаторы умирают.

все обшивки подвергаются шумо-виброизоляции.

пользуясь тем, что задняя дверь разобрана, мы устанавливаем камеру заднего вида

устанавливаем заднюю акустику CDT Audio CL6EX

и фронтальную акустику CDT Audio HD62 Это весьма мощная акустика, которая соответствует запросам Клиента. Клиент хотел - "громко"!

кроссоверы устанавливаются прямо над мидбасами. там прекрасное место для установки

ВЧ динамики устанавливаются вместо штатных

вот на этой фотке можно увидеть и штатную акустику и штатные твитера

питание, как всегда, тянется полностью от аккумулятора. Т.е. и "плюс" и "минус". Проводка - Stinger 4Ga

"сила" идет вдоль порога , с одной стороны кузова

и приходит в правую боковую обшивку

защищает все силовое хозяйство колба с предохранителем на 80 Ампер

в правой обшивке у нас будет стоять 5ти канальный Alpine PDX V9

вот он , установленный на подиум из МДФ. я не сторонник крепления усилителей на кузов автомобиля через железные рамы напрямую. Это - лишний шанс получить наводку после полной сборки.

и вот , усилитель - на своем месте. в правой обшивке. Все регулировки доступны , при откидывании правой обшивки. Но, вообще, усилитель будет жить там без особых регулировок. Главное было выставить уровни сигнала. Все остальное регулируется на "голове"

а вот и новая голова- Alpine IVE W530 BT. Это очень неплохое ус-во размером 2DIN за вполне приемлимую стоимость , с кучей всяких "вкусностей" типа bluetooth hands free, возможностей подключения Ipod\Iphone и т.д. От магнитолы до усилителя проложены 3 пары новых межблочников (провода Stinger). А на фотке вы видите трехпроводной межблочник, который уходит от магнитолы в потолок - на потолочный дисплей.

магнитола установлена через переходную рамку

USB проводок от магнитолы выводится в верхний бардачек. В нее можно втыкать USB флешки и слушать музыку

 

кнопки на руле полностью сохранены (кроме функции управления Hands free). Для этого используется наш волшебный интерфейс, который не купишь в магазине. Его паяет наш электронщик.

Как я писал ранее - в машине будет "потолочник". Только в этот раз не стандартное решение - 10,13,15 дюймов с ДВД, а нечто иное. Для установки этого девайса изготавливается подиум

который крепится к силовым элементам кузова болтами. К нему крепится сам монитор

клиент захотел покрасить монитор в цвет салона. Это не так то просто сделать. Для этого полностью нужно разобрать монитор и отдать маляру только пластик. Причем , пластик - хитрый. Из простого баллончика его покрасить можно, но все , скорее всего, отвалится. Поэтому нужны какие-то пластификаторы, грунты и т.д. Покраска становится весьма дорогой, но на выходе мы получаем заводское качество

и вот он, полностью покрашенный, стоит на своем месте

как я и говорил - это простой дисплей. Механический. т.е. открывается вручную. Тонкий, компактный. При этом, матрица - размера 15,4 дюйма и разрешением 1024 на 760 точек. Поподробней про этот монитор Pleervox, можно прочитать здесь

на этот монитор магнитола Alpine подает картинку и звук. Звук через ИК передается на беспроводные наушники (если есть).

Еще один плюс магнитолы в том, что она двузонная. Т.е. вы можете ехать и слушать радио, например, а сзади сидящие пассажиры смотрят фильм с диска ДВД , который у вас вставлен в магнитолу. Или кино с флешки в формате DIVX.

А теперь - самое интересное. Про МНОГО БАСА

Изготовление корпуса сабвуфера-стелса для 13 дюймового динамика

Напомню. Человек послушал, как в Гранд Старексе играет саб 10 дюймов в корпусе-стелсе и решил, что ему мало.  Изначально мы думали поставить 12-шку. Нюанс в том, что до этого мы ни разу еще не ставили 12 дюймовые сабы в корпус-стелс в эту машину. Поэтому решили поступить так - разбираем машину и смотрим, что туда можно впихнуть.

Напоминаю. Обшивка выглядит вот так:

поясняю. Справа - гриль штатной акустики. Посередине - карман, который тянется по всей длине обшивки. Слева - карманчик, через который мы получаем доступ к бачку омывателя задней двери. Сверху - два подстаканника. Снизу - арка колеса.

А теперь давайте подумаем, куда здесь можно поставить 12 дюймовый саб, так , чтобы он абсолютно не мешался ходу дивана. При этом, напоминаю, нам нужно как минимум 30 литров.

после того, как мы разобрали салон, мы видим вот такую картину

т.е. место у нас есть. и места вполне достаточно. нужно только его правильно использовать.

В этот момент мы начали думать над тем какой динамик будем использовать. Сначала была мысль взять вот такую 12-шку

Это CDT Audio HD12000CF. Хорошая головка, которую мы уже не раз ставим в своих инсталляциях.

НО!!!! Монтажная глубина - 145 мм. А  у нас нет столько места. Ведь саб еще должен быть как-то оформлен снаружи. Т.е. на него нужно ставить гриль, а это тоже место. В итоге, мы отказались от этого динамика и я совершенно случайно вспомнил, что у меня в "закромах" лежит очень интересная головка - JL  Audio 13TW5

Плюсом этого динамика является его минимальная посадочная глубина. При этом - это даже не "двенашка", а "тринашка". Т.е. диаметр сабвуфера - 13 дюймов. Это тоже, несомненно - плюс.

вот он , во всей красе

Согласовали его установку с Клиентом и ... понеслась...

Сначала подготавливаем место для будущего корпуса из стеклоткани

делаем небольшой "выход" в сторону салона. Это место раньше занимал карман в обшивке. Его спиливаем с обшивки. Выжимаем максимум места под объем.

первый слой - 450-ки

а вот здесь нас ждал сюрприз. Дело в том, что на момент изготовления корпуса саба у нас в студии еще не включили отопление. Температура внутри помещения - 12 градусов. Смола, даже под лампой, сохла по 2.5 часа , вместо 40 минут. Это очень серьезно затянуло весь процесс изготовления

а

"болван" готов. Выпиливаем из МДФ 16 мм посадочное кольцо под динамик

кольцо распологается на том месте , где мы имеем самую большую глубину и мало того, где 13 дюймовая головка максимально встанет на плоскость обшивки. Это нужно для того, чтобы после вырезания отверстия в обшивке не было перекосов.

дальше - стандартно. Ткань бифлекс.

2.5 часа сушки под лампой

и можно накидывать внешний слой.

который тоже сохнет по 2.5. часа каждый (твою жеш мать....)

и вот - готовый стелс

есть небольшие тонкости. Например, обшивка не встает на свое место, т.к. ей стала мешаться верхняя часть саба, которую "повело" при сушке лампой

Подумаешь, ерунда. Вырезаем ее нафик

вот здесь видна толщина стенки саба

и....... демонтируем штатное посадочное место под ремень безопасности. При этом , переносим какой-то штатный блок (наверное заднего парктроника) в другое место. Зачем мы это сделали? Решили , что гулять , так по полной. Решили "выбрать" из обшивки максимум. Разумеется, согласовали с Клиентом то, что он никогда не будет ставить "родные " ремни безопасности третьего ряда :)

после танцев с бубнами и подгонки корпуса под новый объем (это, разумеется, обрезка первого варианта корпуса, наращивание, сушка сушка сушка), мы получаем корпус, который встает туда , куда мы хотим и как мы хотим ,  и накидываем на него шпатлевку

потом - тщательное зашкуривание

и вот , готовый корпус виброизолируется

затем шумоизолируется

затем красится в черный матовый цвет

и вот он стоит на своем месте. Крепится к кузову он в двух местах болтами и саморезом. Примерный объем  (не было времени красиво его промерять водой) - литров 30. Чего нам хватает за глаза.

а теперь еще один момент. Дело в том, что сабвуфер имеет своеобразную конструкцию крепления гриля. Гриль вставляется прямо в паз , выфрезерованный в корзине. Гриль - только "родной" Никакой друго не встанет. А по технологии - гриль - это последняя деталь, которая устанавливается на обшивку уже после того, как саб полностью установлен и на него накинута обшивка. Гриль ,в большинстве случаев, закрывает собой весь тот "колхоз" , который появляется при совмещении дырки в обшивки с дыркой в корпусе сабвуфера

в нашем случае - и того круче. Сам динамик имеет еще и 4 крепежных уха, с помощью которых он крепится на плоскость корпуса сабвуфера (в нормальных инсталлах). Оставить снаружи эти "уши" просто невозможно. Невозможно так идеально вырезать обшивку. Будет несовпадение и обшивка просто не встанет на посадочные места.

Поэтому мы идем другим путем. Мы делаем некую накладку, которая закрывает все. И "уши" , и вырез в обшивке

эта накладка обтягивается карпетом.

таким же карпетом обтягивается и вставка, которая теперь полностью закрывает карман, который был в обшивке. Кармана больше нет. отрезан. Зато подстаканники сохранились.

Крышка бардачка, которую вы не видите на фотографии, тоже подверглась трансформации. Ее фотографию я выложу после того, как клиент приедет на настройку и мы ее установим на место.

Теперь , несколько слов про замеры.

Я померял машину прежде чем мы приступили к работам. Ниже вы увидите результаты этих замеров:

Замер с выключенным двигателем

включаем дизельный двигатель

включаем штатную аудиосистему, вставляемы тестовый диск с "розовым" шумом и получаем АЧХ автомобиля ДО работ

самое интересное, что же мы получим ПОСЛЕ работ.

Это мы узнаем чуть позже. Машинка сейчас ездит в прогревочном режиме. Через неделю приедет. Настроим , померяем. Выложу картинку.

Работы по машине заняли 10 дней.

 

 


Яндекс.Метрика