Honda Accord. Невозможное возможно.

By admin on 02 Август 2011

Название данной статьи выбрано не случайно.
Задачи, поставленные Клиентом, сложно назвать стандартными.
Конечно, присутствовало желание кардинально улучшить звук в машине, но, также, Клиент хотел получить возможность полноценного использования небольшого нетбука в постоянном режиме.
На нетбуке у клиента собрано огромное количество музыки и видео, которое он не хотел переносить на какие-либо другие носители.

foto-new-003

Правда, в машине был уже установлен МП3 плеер CAA, популярный в среде владельцев автомобилей с штатными аудиосистемами, но качество звука с него, да и удобство управления – полностью не устраивали Клиента.

Но это все цветочки….
Ягодки начались тогда, когда мы стали обсуждать состав системы.
После, примерно, недельного обсуждения, мы пришли к следующему набору:
1. звуковой процессор
Audison Bit One
2. фронтальная акустика Morel Hybrid Ovation 2.6
3. тыловая акустика Morel Tempo Coax 6
4. усилитель акустический E.O.S AE 90F
5. усилитель сабвуферный E.O.S AE 920T
6. сабвуфер Morel Ultimo SC122
7. 5 Фарадный конденсатор Lanzar OPTI CAP 50
8. комплект Bluetooth Handsfree Nokia CK100

accord-003

«а теперь пристегните ремни и мы попробуем со всей этой ….. взлететь» (С)

именно эта фраза пришла мне на ум, когда выяснились еще некоторые особенности системы, озвученные Клиентом.
Он хотел сохранить функционал багажника для перевозки зимой сноубордов.

foto-new-009
Предполагалось, что корпус сабвуфера (весьма немалого литража – 60 литров) будет съемным и это позволит путем несложных манипуляций изымать его из машины на время перевозки экипировки.

Это все конечно замечательно, подумал я , но где мы разместим все это оборудование?
Быстро пробежавшись по Интернету я понял, что абсолютно все инсталляции в Аккорд 7 поколения или занимали боковые ниши багажника (чего не хотел наш Клиент), или использовали заднюю полку, но при этом состав системы был НАМНОГО скромнее – максимум – один четырехканальный усилитель.

foto-new-007

Проблема в том, что у Аккорда дверь багажника поддерживается двумя торсионами, которые проходят как раз под задней полкой и занимают очень много места.
Если убрать торсионы, то достаточно тяжелая крышка будет падать – это исключено.
Нужно было сохранить функционал.
И в наши головы пришла гениальная идея, которую мы смогли реализовать.
Замена торсионов двумя газовыми амортизаторами.
Места для размещения длинных амортизаторов под полкой нет.
А длинными они должны быть по той причине, что крышка имеет весьма большой ход. Она откидывается под углом 90 градусов.
Для установки амортизаторов в металле было прорезано два отверстия, через которые аммо прошли в салон. В салоне, в месте крепления задних штатных амортизаторов был сделан новый крепеж из стали 5-ки. К этому крепежу прикреплен один конец амортизатора. Другая сторона крепится к штатным крепежам крышки багажника.

accord-063

accord-065

Таким образом мы полностью освободили нижнюю часть задней полке и у нас появился простор для инсталляции. Правда, пришлось еще убрать средний ремень безопасности, т.к. его катушка сильно выступала в сторону багажника.
Но Клиент не был против. Как показывает практика, задними ремнями мало кто пристегивается.

accord-027

Следующим этапом работ в багажнике стало изготовление конструкции новой полки-подиума, к которой должны были крепиться два усилителя, конденсатор и дистрибьютор питания.
новая полка вырезана из 16мм фанеры и прикручена к штатной железной полке в пяти местах болтами 6 мм. Металлическая штатная полка заклеена двумя слоями виброизоляции. Таким образом мы полностью изолировали объем багажника.
При изготовлении полки было применено небольшое ноу-хау. Дело в том, что производители не рекомендуют устанавливать усилители вверх ногами. А в нашем случае только так и можно их установить.
Запрет такой установки вызван тем, что в перевернутом состоянии усилители плохо охлаждаются. Горячий воздух «застаивается» внутри корпуса и это приводит к быстрому перегреву усилителя. Особенно, если постоянно слушать систему громко.

accord-011
Для решения таких проблем, обычно, в систему добавляют внешние вентиляторы. Что мы и сделали. У нас в системе их два. Каждый дует внутрь одного из усилителей.
А чтобы воздух нормально выходил из корпусов усилителей через предусмотренные производителем отверстия, в новой полке прорезано несколько специальных продольных щелей.
Таким образом мы решили проблему возможного перегрева усилителей.

accord-012

Параллельно работам по изготовлению новой полки полным ходом шла шумо-виброизоляция.
Здесь как всегда.

Пол – Бимаст + Вибропласт + Сплэн
двери – Вибропласт + Сплэн

accord-062

accord-084
багажник – Бимаст _ Вибропласт + Сплэн.

капот – Бимаст + Вибропласт

accord-2705-010
Крышка багажника - Бимаст + Вибропласт + Сплэн

Следующий этап – проводка. Акустическая, межблочная и силовая.
Силовая:
Первым делом протягивается плюсовой кабель калибром 4 Ga по левому борту в багажник. В багажнике он «входит» в дистрибьютор питания и расходится на два усилителя уже калибром 8Ga.
Под капотом также меняется многое. Например, Клиент сам купил и привез аккумулятор большего размера и большей емкости, т.к. штатный его не устраивал.
Новый аккумулятор больше по размерам и нам пришлось изобретать для него новый крепеж.
Получилось хитро – мы сделали кронштейн для установки автомата на 100А и он же выполняет роль фиксирующего элемента для аккумулятора.

accord-2705-044
Улучшена «масса» автомобиля. В штатном варианте с «минусовой» клеммы аккумулятора на корпус автомобиля идет всего один провод калибром 8Ga.
Для исключения проблем по питанию, мы добавили два дополнительных провода 4 и 8 Ga.

accord-2705-028

Акустическая:
Здесь – ничего нового. Весь акустический провод –
DAXX S-52. Выбор именно этого кабеля обусловлен тем, что в автомобиле предполагалась серьезная аудиоинсталляция и экономить на акустическом кабеле было нельзя и , что немаловажно, этот кабель – плоский. И его можно сложить в два раза. Это очень сильно помогло нам в водительской двери.

accord-064
Дело в том, что во все три остальные двери можно «войти» стандартным способом – через резиновую гофру. А с водительской дверью есть проблемы. Там установлен большой разъем, в котором заняты практически все «пины».
В одной московской студии поступают следующим образом: разбирают водительскую дверь, снимают стекло и направляющие от него и после этого сверлят дверь с торца. Затем устанавливают еще одну гофру и пропускают через нее акустический кабель.
Мы решили пойти по более сложному пути и полностью разобрав коннектор переставили штатные «пины» таким образом, что у нас в разъеме образовалось место, которое было возможно высверлить. Таким образом мы пропустили кабель через штатный разъем и штатную гофру, не повреждая металл двери.

accord-2705-016

Межблочная:
Межблочная проводка изначально вообще не планировалась. Мы хотели «снять» сигнал с акустических проводов высокого уровня, благо процессор bit one позволяет такую коммутацию.
Но потом, посмотрев осциллографом сигнал на колодке штатного усилителя, пришли к выводу, что лучше все же снять с нее низкоуровневый сигнал. Снимать сигнал с усилителя пришлось еще и по той причине, что магнитола, как всегда в японцах, управляет усилителем по цифровой шине. Снять полноценный, регулируемый по уровню громкости, сигнал с магнитолы, невозможно.
Используя кабель
DAXX R60 спаяли межблочники необходимой длины и пустили их вдоль центрального тоннеля.

Установка усилительного звена.

Как я писал ранее, мы решили установить абсолютно все оборудование в багажнике. Проблема заключалась только в том, что усилители E.O.S. достаточно большие по размерам. Также как и конденсатор Lanzar.
на полку влезало только два усилителя и конденсатор. А нужно было еще установить процессор bit one.
После размышления процессор встал в правой нише на небольшом подиуме.

accord-156
Плюс такой установки заключается в том, что от процессора до усилителей – минимум расстояния, соответственно межблочный кабели очень короткие. Это огромный плюс в борьбе с наводками.

Установка акустики
Здесь тоже не обошлось без серьезного подхода.
Т.к. фронтальная акустика в системе весьма серьезного уровня, было принято решение установить ее не по стандартной схеме, а по усиленной.
Для этого были сделаны кольца из ДСП , которые были прикручены к двери на болтах 6 мм, после чего место сочленения были обработаны сильным герметиком, который не только закрыл все возможные отверстия между металлом и деревом , но и намертво «схватил» всю конструкцию.

accord-093
Для установки пищалок были изготовлены подиумы на базе штатных «треугольников» передних дверей.
Пищалки установлены с небольшим доворотом на лобовое стекло.

accord-045

accord-049

accord-055

accord-180
Кроссоверы установлены в дверях.

accord-103

Задняя «подзвучка» установлена по штатной схеме – кольца из фанеры, крепление на саморезах.

accord-023

Сабвуфер
С сабвуфером связана отдельная история.
При выборе головки для сабвуфера Клиент долго мучался выбором. Хотелось получить низкий, четкий, плотный и быстрый бас.
Для тех, кто хоть раз в жизни строил «боксы» для сабов, станет ясно – весьма сложная задача.
К тому же, саб должен был быть съемным. И при этом не занимать половину багажника. Саб подгоняли буквально по сантиметру.

accord-078
Вообщем, очень много «но».
В итоге, когда был выбран
Morel SC122 стало понятно, что ящик будет не маленьким.
Тем более, что Клиент настоял на изготовлении фазоинверторного ящика.
Рассчитав с помощью JBL Speakershop оптимальный ящик, исходя из размеров, которые у нас были в багажнике (подробнее о том, как рассчитывать сабвуфер можно посмотреть
здесь), мы изготовили его из ДСП 16 мм, усилив внутренними ребрами жесткости.

accord-079

accord-081

accord-098

accord-107

accord-111

Все места сочленений были обработаны сильным герметиком, после чего вся внутренняя поверхность ящика была заклеена Бимастом (вибродемпфирующим материалом).
accord-118

Фазоинвертор был встроен в заднюю часть ящика. Ящик получился тяжелым, но качество воспроизводимого баса полностью устроило Клиента.
Еще одна просьба Клиента заключалась в том, чтобы мы расположили сабвуфер таким образом, чтобы он играл прямо в салон из отверстия за подлокотником заднего дивана.
Отверстия в заднем диване не оказалось и его пришлось вырезать в железном каркасе дивана, предварительно полностью его разобрав.

accord-139
После чего, это отверстие облагородили сеткой, окрашенной в черный цвет.

accord-143

Дополнительное оборудование
В машине установлен блок питания для ноутбука (под центральным бардачком), USB-хаб, подключаемый к компьютеру.
От места расположения компьютера к процессору bit one проложен оптический кабель Toslink-miniToslink.
Установлен комплект Bluetooth Handsfree – Nokia CK100.
Установлен дистанционный пульт управления сабвуферным усилителем и пульт управления процессором bit one.

accord-190

После установки всего оборудования и тестового прогона системы, были изготовлены две фальш-панели, которые полностью скрыли все оборудование и закрыли багажник.

accord-138

accord-033

Фальш, закрывающий усилители сделан со специальными упорами, которые ограничивают его прилегание к усилителям, оставляя воздушную прослойку в 1 см.

accord-035

accord-174
О наличии сабвуфера в багажнике косвенно говорит лишь маленькое отверстие в фальш-панели, закрытое грилем. Так мы закрыли отверстие фазоинвертора.
И еще видна торцевая часть конденсатора.
Его мы не стали закрывать потому, что в него встроена неоновая подсветка, которая периодически включается и красиво подсвечивает багажник.

Вся установка заняла у нас 7 дней.

PS
Отдельно хочется рассказать про замечательный прибор – процессор bit one.
Пока мало кто из инсталляторов устанавливал данный процессор. Большинство по старинке предпочитает работать с алпайновскими процессорами, считая их «правильными» по звуку.
Может быть так то оно так, только bit one дает фору на 100 очков вперед любому алпайновскому процессору по возможностям подключения и по простоте интерфейса.

после установки и подключения к нему всех необходимых проводов, процессор программируется с ноутбука посредством несложного и очень понятного софта.
Для упрощения процедуры есть даже некий Wizard, который помогает настроить основные параметры системы.
Разумеется процессор Audison отдает предпочтение в работе усилителям Audison. Для управления ими у него есть даже отдельный порт для специальной цифровой шины данных.
Но и с обычными усилками он работает просто прекрасно.
Вы можете за 5 минут осуществить общую настройку системы, после которой она уже начнет играть.
А если вы любитель качественного звучания, то можно покопаться в более точных настройках, таких как эквалайзер или временные задержки.
И система заиграет по-новому.
Наш Клиент это подтвердит.
Мы просто установили систему и настроили ее в базовом варианте, а Клиент через несколько дней сам, с помощью тестовых дисков, настроил ее под себя.
Сказать, что он остался доволен – не сказать ничего.

 


Яндекс.Метрика