admin
Онлайн
Зарегистрирован: 07/26/2011

Весьма интересный проект. Первый раз делаю лодку не на воде, а на суше. Это катер, на котором человек решил этим летом сходить в серьезный поход. Соответственно, мы подготавливаем это судно к длительному путешествию.

Задачи:

установка кучи радиолокационного оборудования для комфортного прохождения по различным акваториям

восстановление всей музыкальной системы

установка тарги (некой башни)

установка биотуалета

установка плиты и раковины

установка дистанционно управляемого якоря

ну и так. кое-что по мелочи.

а теперь немного фоток

admin
Онлайн
Зарегистрирован: 07/26/2011
работ началась

для начала мы разобрали пост управления

практически вся штатная проводка примерно вот в таком состоянии

пока мы занимались разборкой и демонтажом проложенных кабелей , клиент привез нам Вебасту. Ее тоже будем ставить

выше , на фотке - сам комплект. а ниже - на фотке - воздуховоды от него, которые придется тянуть по всей лодке

но это все ерунда, потому что мы начали собирать таргу. Тарга - это некая конструкция, устанавливаемая на лодку, поверх которой будет стоять площадка для размещения прожектора, радара, антенн, громкоговорителей от раций .
Вообще-то - эта конструкция предназначается для установки на катера для таскания за собой вейкбордистов, но в данном случае она будет служить чисто утилитарным целям

после сборки тарги и ее примерки на лодку , столкнулись с тем, что зауженная к верхней части конструкция тарги не позволяет нормально поставить штатный ходовой тент. После продолжительного обсуждения этой проблемы нашли интересное решение, о котором - завтра

 

admin
Онлайн
Зарегистрирован: 07/26/2011
+1

еще один день. разбираемся с таргой.

сначала примеряем ее в собранном состоянии, чтобы понять как у нас вообще она встанет

вот здесь хорошо видна проблема - остов ходового тента (без которого просто нереально идти в дальний поход), мешается тарге

после консультация с клиентом , решаем поступить так: покупается труба из алюиминия, к корпусу крепятся ноги тарги, а верхушка отстегивается.

после этого , мы понимаем на сколько нам нужно раздвинуть ноги влево и вправо, по отношению к середине лодки, чтобы тент прошел между ногами тарги без переделки. после этого верхняя часть тарги режется и с помощью трубы удлиняются плечи верхней площадки. поймете потом о чем я.

размечаем места крепления ног тарги

сверлим и крепим

крепеж к корпусу пока предварительный. будем усиливать посадочные места изнутри потом

теперь мы можем точно замерить все, что нам нужно

как видите, если бы таргу мы поставили as is, то тент вообще бы не закрылся никогда

 

admin
Онлайн
Зарегистрирован: 07/26/2011
+1

итак, тент не лезет внутрь тарги. Хотя сама тарга стоит , конечно, как на картинке

и даже складывается назад

и вот здесь начинается ЖОСТКЕЙ ТЮНЕНХ

это - та труба , из которой мы будем наращивать таргу

а это - мы планиркем некую надстройку, на которой будет размещаться: прожектор, радар, GPS антенны и рупора от раций

снимаем среднюю часть тарги

и ...помолясь - режем

тент теперь встает замечательно

только вот средней части пока нет

авот и она - на месте. Видите какого куска не хватает?

зато тент теперь проходит со свистом

вот этот кусок и будем наращивать

admin
Онлайн
Зарегистрирован: 07/26/2011
+1

тарга готова к аргоновой сварке

силовая проводка - "нулевка" от Stinger. Для полной изоляции, сначала сам провод обматывается изолентой, затем он закладывается в гофру и после этого гофра тоже обматывается изолентой

а вот этот комплект оборудования нужно поставить на таргу, которая будет нести на себе еще и некую площадку (пока нами не сделанную)

работаем дальше

admin
Онлайн
Зарегистрирован: 07/26/2011
+1

 

сегодня начали разбираться с питанием и акустикой

вот это железо - только часть из того, что будет установлено на катер для правильного питания. Все, разумеется, Stinger

а это - подиум под силовое питание и кабеля, который будет установлен в каюте под спальником. Фанера - специальная , пропитанная каким-то средством. Стоит нереальных денег. Красим в черный мат для пущей водонепроницаемости

затем , обшиваем карпетом и устанавливаем под спальник. Вы не смотрите , что так просторно разбросаны дистрибьюторы. нет еще ни одного кабеля. Хотя нет. Сверху виднеется. Это акустические кабели, которые уходят на сабы, установленные на палубе

admin
Онлайн
Зарегистрирован: 07/26/2011
+1

начинаем изготавливать новый подиум для сабвуферов

вот их старое посадочное место

туда уже проведена проводка от усилителя

для усиления посадочных мест и для разворота динамиков в вертикальной плоскости , мы делаем хитрую конструкцию-сендвич

первый слой стеклоткани

пока слои полиэфирки сохли, мы не сидели на месте, а занимались проводкой.

Проведена проводка для носовой лебедки (для якоря), проведена вся силовая проводка под музыку и вся акустическая проводка. Все провода замотаны изолентой, затем заложены в гофру, затем еще раз замотаны изолентой. Таким образом добиваемся полной герметичности

admin
Онлайн
Зарегистрирован: 07/26/2011
+2-3

еще некоторые работы по катеру за последние дни

доделан подиум под сабвуферы

пока покрашен в белый матовый цвет. посмотрим, что скажет клиент

продолжаем работу с силовой проводкой в каюте

сделали подиум для установки магнитолы в каюте. потом поясню зачем

начали устанавливать санузел :)

санузел будет стоять на небольшом подиуме и крепится в распор (или на липусках - пока не ясно) к корпусу лодки.

Сегодня сам сидел , проверял... (правда проверка не на 100% достоверная была, но сидеть нормально :)

admin
Онлайн
Зарегистрирован: 07/26/2011
танцы с бубнами продолжаются

как я писал выше, у нас не получилось установить таргу в штатном состоянии на катер. дело в том, что у нее был заужен верх и это мешало раскладыванию ходового тента, без которого в дальнее плавание можно даже не думать идти.

в итоге, мы доработали верхнюю часть тарги и она уехала на аргоновую сварку, а оттуда хозяин увез ее на порошковую окраску. и вот она вернулась к нам. и мы собрали улучшенную таргу

но это только начало балета... зачем она вообще нужна , эта тарга? правильно - для размещения кучи оборудования. Под него нужно сделать площадку

площадка делается полой. внутри будут проходить кабели от оборудования

а на тарге устанавливается крепеж, на который устанавливается площадка

вот таким образом площадка будет стоять на тарге

это - только нижняя часть. Еще будет верхняя крышка, которая будет съемной

но это все еще цветочки. А теперь - про ягодки. Установка в носовой части катера лебедки для автоматического поднятия и опускания якоря.

Как всегда, в начале обсуждения это выглядело примерно так:

Клиент - "да че там делать то?!? прикрутить лебедку на 2 болта и дырку в носу прорезать. вот смотрите , я придумал, все элементарно..."

Мы - "да...да...конечно"...

А жизнь, как всегда, внесла свои коррективы. Вчера несколько часов ТОЛЬКО ПРИКИДЫВАЛИ и придумывали как расположить и лебедку и направляющие для якоря

вот это - направляющая для якоря. Якорь, в поднятом состоянии, лежит на этой железке

пляшем дальше...

admin
Онлайн
Зарегистрирован: 07/26/2011
танцы с бубнами закончились.

забавная ситуация с катером.

вчера доделал сортир. вот фотки:

Это подиум, на который , на липучках устанавливается сам толчок.

готовое место для раздумий

а это - силовая проводка, для подключения инвертора (который был установлен ранее на лодке (на 2500 ватт)) к новой силовой проводке

а это , практически полностью разведенная силовая проводка. И подключенный к ней инвертор. Два самых немаленьких толстых кабеля - это "плюс" и "минус", приходящие с аккумуляторов.

а это - два установленных усилителя.

 

вроде все идет по плану и тут вдруг сегодня звонит Клиент и говорит о том, что он завтра  вечером забирает катер.

Я даже не стал спрашивать почему, потмоу что и так ясно, что все задуманные клиентом работы мы не успеваем сделать к оговоренному ранее сроку - 28 июня.

Много времени ушло на доделку тарги. Еще много времени должно было уйти на установку лебедки для якоря. И еще много времени должно было уйти на установку комплеса: раковина-горелка-бак с водой.

Но самое забавное не в этом. Самое забавное в том, что Клиент, пытаясь максимально уменьшить смету , решил отказаться от всего Стингеровского "железа".

Так что сегодня , я демонтировал все то, что было установлено до этого момента. Осталась только акустическая проводка, за установку которой даже денег не взял. Осталась силовая проводка. Правда не совсем мне понятно, как клиент собирается сам разводить всю "силу" по лодке, не имея дистрибьюторов. Или он надеется купить все эти силовые вещи намного дешевле (что смешно), или он все это будет коммутировать "на соплях".

Обещал мне дать ссылку на то, как он , совместно с двумя помошниками "присрет все это"  за неделю..... "присрет" - это не моя выдумка , а выражение клиента.

Посмотрим чем все это закончится...

Проект закрыт.

Russland (не проверено)
Любопытно !!! Удачи, буду

Любопытно !!!
Удачи, буду внимательно следить.
По личному опыту - добавить надо автономный обогреватель каюты, иначе ночью нереально холодно. И сигналку на объем, на верхнюю палубу, для спокойного сна.

Яндекс.Метрика