Вольво XC70. Установка аудиосистемы Hi-Fi вместо аудиосистемы Hi-Fi

By admin on 01 Май 2012

Долго думал как назвать этот отчет. В итоге появилось именно такое название. Ведь, многие знают о том, что в стандартной комплектации Вольво  уже очень неплохо оборудованы. Не стала исключением и эта XC-шка. В машине уже стояла штатная аудиосистема от Dynaudio, которая называлась Premium Sound. Не было только сабвуфера. И это стало одной из причин, по которой Клиент решил поменять вообщем-то неплохую аудиосистему на новую. А система реально неплоха. Видимо поэтому в сети практически нет инсталлов на базе данного автомобиля. Никто не хочет менять Dynaudio на что-то другое. Но не мы.

Итак, задачи:

  • замена фронтальной акустики
  • замена тыловой акустики
  • установка 5-ти канального усилителя
  • установка звукового процессора
  • изготовление и установка съемного сабвуфера
  • шумо-виброизоляция 4-х дверей

Сначала хочется сказать несколько слов о концепции системы. Дело в том, что в Вольво последних лет магнитола и штатный усилитель связаны между собой по оптической шине MOST, влезть в которую не представляется возможным. Не существует в природе никаких интерфейсов, которые позволили бы снять звук прямо с "головы". А голову терять нельзя. Ведь мало того, что она интегрирована в дизайн торпедо на 100%, но к тому же в ней - 6 дисковый чейнджер. Жаль терять такие опции.

Но и выпаять из нее "линейки" - нереально. Сигнал с нее идет по оптике на штатный усилитель\процессор и далее идет на акустику. Усилитель расположен под пассажирским сидением

Забавный момент- в отличие от многих других авто премиум сегмента, в штатном усилителе\процессоре нет канала для усиления сабвуфера. Это - подключаемый отдельный модуль, который содержит в себе отдельный усилитель. В нашем авто такого модуля не было. Что же было? Было: фронтальная трехкомпонентная акустика, центральный канал, тыловая компонентная система.

Начинаем разбирать двери и снимать акустику

шведы - молодцы - акустика приклепана к дверным картам. Приходится высверливать

а это - пищалки. Обратите внимание на кросс, на котором ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ РЕГУЛИРОВКИ УРОВНЯ ТВИТЕРА! Вы когда-нибудь видели что-то подобное на штатной акустике? я - нет.

тыловая акустика попроще и прикручена к картам дверей на болтах

за решеткой на торпедо спрятался динамик центрального канала. мы его даже не стали доставать - отключили со стороны усилка

мидбасы фронтальной акустики. Очень неплохо.

а это - СЧ динамик в передней обшивке. Опять таки с кроссом и при этом - очень забавной конструкции. Фронтальная часть динамика больше похожа на ВЧ динамик, чем на СЧ.

Для того, чтобы проникнуть внутрь двери и сделать полноценную шумоизоляцию, в Вольво нужно снять карты дверей и стекла.

первый слой - материал Autofun M2

виброизоляция обшивок. Для этого используется более тонкий вибродемпфер - Autofun M1

шумоизоляция обшивок проводится материалом Autofun A5

внешняя карта двери полностью закрывается материалом Autofun M2

сверху кладется слой шумоизоляции - Autofun H4

Отдельно хотелось бы рассказать про акустику, которую можно увидеть на фотографиях свверху. История не простая. Изначально, на этот автомобиль была куплена другая акустика - достаточно легендарный Boston Acoustik SR60 (на фронт) и Boston Acoustik SR65. И мы даже установили эту акустику в тестовом варианте. Дело в том, что Клиент решил приехать и послушать, как играет Бостон в его машине.

Вот - фронтальная акустика на своем месте. Мидбасы - на 4 саморезах, кроссоверы - вообще на скотче

для того , чтобы "запустить" систему, чтобы она заиграла - вся система была собрана "на соплях". Это такой наш, инсталляторский термин, когда вся коммутация делается на верменных проводах. Ничего никуда не закладывается, не проводится. Все по воздуху. Тестовое включение, так сказать.

Вот примерно так выглядит этот творческий беспорядок. Это момент подключения звукового процессора Audison Bit Ten без которого можно было бы даже вообще не подходить к этой машине. Он "снимает" сигнал с фронтальных , тыловых каналов штатного усилителя и обрабатывает поступивший сигнал. После чего выдает на свои 5 выходных каналов полноценный сигнал для усиления внешними усилителями.

А это - 5-ти канальный усилитель Alpine PDX5 . Аналогов у этого усилителя нет. Именно поэтому я его использую в сложных инсталляциях, где очень критичен вопрос места и требуется хорошая выходная мощность. У этого усилителя на выходе по 75 Ватт на канал + 350 Ватт на саб. Этого вполне достаточно , чтобы без фанатизма озвучить даже такой сарай , как Вольво XC70.

компьютер нужен для настройки процессора. Можно все сделать вручную, но с компом намного быстрее и качественней.

и еще несколько общих фотографий салона автомобиля после того, как мы его разобрали. Разобрали не просто так, от делать нечего. Искали места для размещения усилителя и процессора. И... нужно сказать, что в этой машине, несмотря на ее внешние размеры, такого места просто нет.

"Взорвали" все задние обшивки

Даже за приборный щиток я залез в поисках места

вся облицовка скромно ждет своего часа

и вот в таком состоянии автомобиль предстал перед Клиентом, который приехал на "прослушку" акустики.

Послушав как играет Бостон от Алпайна и побегав между двумя машинами (а рядышком стояла практически готовая Хонда Аккорд 8, построенная на акустике CDT Audio. Вот здесь про нее можно прочитать отчет) со своими дисками, Клиент пришел к выводу, что Бостон играет слишком высоковато для его музыки. А слушает он, в основном, рокабилли, рок и т.п. И было принято решение заменить всю акустику и поставить на фронт CDT AUDIO HD 62 , а на тыл - CDT AUDIO CL61CV

Вот так выглядит установленный фронт

а вот так - тыл. Тыловая акустика - это вообще трансформер. Она может быть и компонентной и коаксиальной. Для этого твитер вынимается из своего посадочного места посередине динамика и туда вставляется фазовыравнивающая "пуля". У этой акустики также есть и внешний кроссовер, который можно увидеть на фотке сверху динамика.

Не так просто обстоят дела с акустической проводкой. В передних дверях - коннекторы. И в них нет места для новой акустической проводки. А проводка то непростая, а топовая - Stinger SHW514BC. Пришлось поступать по одному из стандартных приемов: акустика от усилителя доходит до коннектора со стороны салона и припаивается к штатным "пинам" в разъеме (пины от штатной акустики), внутри двери все повторяется - новая проводка припаивается к штатным "пинам" и далее идет до кроссовера, который установлен в двери. В задних дверях были простые резиновые гофры, поэтому мы "прошли" акустикой от усилителя прямо до динамика

 Продолжим историю про размещение оборудования. После длительных поисков , процессор мы "поселили" под задний диван

а усилитель остался жить под водительским сидением

панель управления процессором теперь "живет" в центральном бардачке, где  прям для нее есть замечательная полочка

Сабвуфер человек сначала вообще не хотел устанавливать. После некоторого раздумия он решил остановиться на варианте съемного закрытого ящика под динамик 12 дюймов. Динамик выбрали достаочно простой, но очень универсальный - CDT AUDIO HD1200CF. Хорош он тем, что требует чрезвычайно малого объема и дает очень четкий и насыщенный басс даже в объеме 20-25 литров (что обычно для 10-ки)

ну и немного фоток процесса изготовления сабвуфера. Сначала я думал сделать сюда стелс по стандартной технологии, но Клиент захотел квадратные формы.

ну... не вопрос... скотч не помешает

в итоге получается вот такой вот ящик-трапеция из 21 мм фанеры

он флокируется

и становится как родной в левый угол багажника

для подключения и отключения сабвуфера в обшивке установлен XLR разъем. Такие используются в концертном оборудовании. Одно нажатие кнопочки и саб можно вытаскивать

по просьбе Клиента , установили видеорегистратор

у которого есть еще и задняя камера

ну и теперь - результаты предварительных замеров.

Это - картинка АЧХ салона с отключенным эквалайзером процессора. Согласитесь - есть недочеты.

включаем эквалайзер и немного подправляем АЧХ.

Конечно же, окончательную версию настройки процессора выберет Клиент после того, как поездит недельку и разомнет акустику и саб.

Как известно - идеальная АЧХ далеко не всегда нравится любителям рокабилли :)

 

 


Яндекс.Метрика