BMW X5. E53. установка новой аудиосистемы

By admin on 01 Август 2011

автомобиль – БМВ Х5, в кузове Е53.

Клиента не устраивало качество звука в автомобиле. Вариант с подключением новой аудиосистемы к штатному головному устройству не понравился.

Было принято решение установить магнитолу Alpine 117Ri и сохранить управление ею с рулевого колеса.

Оставался открытым вопрос – куда ее поставить? Клиенту не понравилась идея убрать штатное головное ус-во и на его место, через переходную рамку, установить Alpine, как это делается обычно.

Начали думать, рассматривать салон и нашли интересное место – бардачок со сдвижной шторкой, который расположен между водительским и пассажирским сиденями. После замеров стало ясно – туда можно встроить магнитолу, но при этом придется много чего переделать (об этом дальше).

Система была предложена следующая (достаточно стандартная) : установка 2-х полосной акустики Audio Development AD600,  установка тыловой акустики JBL, установка 4-х канального усилителя Vibe LiteBB, изготовление и установка сабвуфера стелс в нишу правого заднего крыла (в багажнике).

Еще одно пожелание очень хотел использовать в машине плеер Ipod. Alpine подошел под эти требования в самый раз. К 117 голове Ipod запросто подключается через кабель, который идет в комплекте.
Была закуплена аппаратура и работа закипела.

Полностью разобран салон. Для шумоизоляции и прокладки проводки.
foto-new-022

Но БМВ не так то просто и разобрать. Слишком большое количество проводки, слишком много жгутов и различных крепежей.

«Зашумить» этот автомобиль по стандартной схеме, когда кладется «сендвич» из двух-трех материалов на всю поверхность пола, боковых панелей и т.д. – просто невозможно. После такой обработки Вы не сможете собрать салон обратно.
Поэтому приходилось изыскивать максимально возможные для обработки плоскости.
foto-new-071

Штатная «шумка», в отличие от многих других автомобилей, весьма приличная. Особенно это касается пола и арок. На внутренних поверхностях мы встретили стандартный подход:
foto-new-024

В дверях – вообще ничего
foto-new-036

Дальше – фотографии стандартного процесса шумоизоляции дверей и остальных частей:
foto-new-089
foto-new-106
1006-011

поработав над салоном мы добрались до багажника. Разумеется, его сначала зашумили.
foto-new-019

а после этого начали думать над тем, как и где мы будем размещать оборудование.
На наше счастье существуют замечательные компактные и мощные усилители Vibe серии Litebox.
Мы выбрали 4-х канальник мощностью 4х90 Ватт (4 Ома) или 2х90 Ватт + мостовое включение на 250 Ватт. И все это при более чем скромных размерах.
Долго думали над местом его размещения, т.к. ставить его на виду мы не хотели, да и Клиент не горел желанием «открывать» инсталляцию посторонним взглядам.
Достаточно сильно переработали нишу возле аккумулятора и сконструировали специальный небольшой двухэтажный подиум.
На первом этаже разместился какой-то штатный блочок, перенесенный с боковой стенки. на втором этаже разместился усилитель. У усилителя в днище есть встроенный вентилятор. Для его полноценной работы между вторым и первым этажами сделан специальный лючок, через который «ходит» воздух.
в собранном виде конструкция выглядит так
foto-new-100

foto-new-104

справа можно заметить штатный радиоблок.

Переднюю акустику сначала планировали поставить 3-х компонентную Hertz серии Hi Energy, но выяснилось, что у поставщиков такой акустики в наличие нет. Начали искать альтернативу и выбрали 3-х компонентную акустику Audio Development 6.3
Закупили, получили от поставщиков и в момент когда доставали из коробки СЧ-динамик, поняли, что он не влезет в штатное место на торпедо. Слишком большой.
После некоторых раздумий поменяли эту акустику на Audio Development AD600
На ней и остановились.
Почему выбрали 2-х компонентную вместо 3-х?
во-первых – простота инсталляции («жесткий инсталл» не входил в наши планы ни по времени, ни по бюджету)
во-вторых – приняли решение размещать акустику в штатных местах в дверях, а места в торпедо оставить нетронутыми.
вот она штатная акустика, которую мы поменяли:
foto-new-033
а вот штатные места под пищалку. дырка есть, а пищалки нет
foto-new-030

Мидбасы были установлены на штатные места с дорабткой – мы изготовили переходные кольца, которые крепятся к двери на болтах.

bmw-2505-019

тыловая акустика тоже установлена через переходные кольца. Выбрана акустика JBL, т.к. на нее не делалось акцента. Она выполняет роль «подзвучки».

bmw-2505-015

Осталось дело за сабвуфером. Клиент категорически не хотел ставить что-либо готовое в багажник, а хотел скрытую установку.
Был предложен стандартный вариант – изготовление сабвуфера-стелс в правую обшивку багажника. У БМВ Х5 это весьма удачное место. Там можно «набрать» примерно 19-20 литров и немного «разжать» этот объем синтепоном внутри ящика.
sub_stels-008
Разумеется, корпус делается закрытым.
Для такой инсталляции требуется сабвуфер с небольшой посадочно глубиной. В качестве такого экземпляра выступил замечательный саб MB Quart RSH252
У него две катушки по 2 Ома, что в последовательном подключении дает 4 Ома, что и было нам нужно.

Процесс изготовления сабвуфера-стелс подробно описан у нас на сайте, в Разделе «Полезно Знать», в статье «Сабвуфер-стелс своими руками»

Здесь же я приведу краткий фото-отчет
sub_stels-018

0906-003

0906-004

0906-022

0906-027

Тут дело дошло и до магнитолы. Проверяем – Влезет или нет.

alpine-006
все бы хорошо, но есть нюанс – в консоли практически нет места. мешается воздуховод заднего климат-контроля.
Решения было принято кардинальное – изменяем его геометрию
1806-01-005
штатный воздуховод был разрезан на несколько частей. Большинство из них было выброшено. Вместо них мы сделали новые части из стеклопластика и гофрированного шланга (его видно внизу под консолью)
1806-01-002

полностью пришлось переделать карман в консоли. Тот, где раньше были подстаканники.
1006-005

09062010042

рядом с магнитолой устроились кнопки аварийки и закрытия замков дверей.

в итоге – магнитола спряталась под штатной шторкой
2006-004

К магнитоле мы подключили Ipod, который подключается к этой модели через USB разъем.
2006-003
разъем выведен в центральный подлокотник.

Также, через вход AUX к магнитоле подключен штатный CD-чейнджер и радиотюнер. Таким образом мы сохранили возможность использования штатного оборудования, которое Клиент не хотел выбрасывать.

К магнитоле подключен и модуль Bluetooth Alpine 400BT
микрофон от него выведен в верхнюю консоль (где очешник).

Для устранения возможных помех и наводок, все межблочные кабели – высочайшего качества – DAXX R99

Также, на автомобиль был установлен серьезный охранный комплекс.
Все работы заняли у нас примерно две недели

 


Яндекс.Метрика