Линкольн Навигатор. Установка аудиосистемы класса Hi-Fi

By admin on 23 Апрель 2012

Lincoln Navigator.

Звучит гордо. Но.... только название этого люксового внедорожника от компании Форд. Внутри же, все достаточно скромно по современным меркам. Да, это в 2005-2006 годах система THX, которой оборудован данный авто, считалась очень продвинутой. Но годы летят и технологии не стоят на месте. Да и Клиент, который купил этот автомобиль тоже далеко не прост. Он - любитель качественного домашнего звука. Дома стоит много разной техники и человек понимает толк в том КАК должен звучать различный аудиоматериал.

Это, кстати, создает нам, инсталляторам, дополнительные проблемы , обычно. Ведь, не буду скрывать, гораздо легче и проще порекомендовать и установить некую аудиосистему такому человеу, который никогда раньше не сидел перед качественной акустикой ни в машине, ни дома, чем знающему аудиофилу. Но .... я решил выслушать человека.... Интерес к данной установке у меня появился сразу, потому что вспомнились все те многочисленные Линкольны, которые мы продавали как горячие пирожки в 2005-2007 годах, когда я работал в славной компании "Автоконцепт". Ностальгия....

Интерес стал разгораться с новой силой после того, как Клиент , увидивший у нас на стеллаже достаточно редкую акустику - Morel Elate 6\2 LE, проявил к ней интерес и сразу же и купил. Ведь, как известно, фронтальная акустика и составляет основу качественной аудиосистемы в автомобиле. Тут, считай, один заяц уже убит. Есть фронт.

Осталось только разобраться со всем остальным. И тут выяснились некоторые нюансы.

Во-первых, в Линкольне есть складывающийся моторизованный третий ряд сидений, который убирается в пол, увеличивая багажник раза в два. От этого плюса Клиент отказыватсья не хотел. Во-вторых , Клиент не хотел, чтобы у него в багажнике болтался какой-то съемный саб. Все - только на штатных местах. Максимально скрытая установка.

Ну ничего необычного, вообщем-то, подумали мы и начали обсуждать состав системы.

Изначально он выглядел так:

фронт - Morel Elate 6\2 LE;  тыл - неизвестно. Клиент хотел сам что-то подобрать; усилитель - Alpine PDX 5 (универсальный небольшой 5-ти канальник); головное ус-во - штатное.

Плюс, разумеется, шумо-виброизоляция дверей, т.к. без этого никакая акустика не заиграет вообще.

Пока Клиент ждал своей очереди на установку, он занимался поиском оборудования (которое решил купить сам) и пересматривал различные варианты установки. Не буду долго описывать различные варианты , которые обсуждались, а расскажу только про финальную версию.

Итак,

  • головное ус-во - легендарный Alpine CDA-9887
  • фронтальная акустика - Morel Elate 6\2 LE
  • тыловая акустика - Rainbow (модель не помню. даже не посмотрел. Купленная Клиентом)

и теперь самое интересное - усилитель и саб.

Т.к. изначально мы рассматривали вариант с изготовлением сабвуфера-стелс в левое заднее крыло, то решили на нем и остановиться. Но для понимания того, какой динамик туда влезет и какой объем там вообще есть, нам было нужно разобрать эту обшивку.  Этот вопрос решили отложить до момента демонтаджа обшивки.

И самый .......... - это усилитель. Когда мне Клиент сказал, что он купил где-то 6-тиканальный Zapco и прислал мне картинку этого усилка, я как-то не придал особого значения этому факту. Ну подумаешь усилитель, ну да ... хайфай....

Но когда Клиент привез его к нам в студию и занес внутрь, я честно говоря, офигел... Офигел от размера. В длину этот олдскульный монстр был около метра. И несмотря на то, что ширина его была достаточно небольшой, все равно было непонятно КУДА его можно в этой машине поставить.

Сначала я сразу сказал "нет".  Такое "чудо"просто некуда поставить в этот автомобиль, при этом полностью сохранив функционал салона. Но хитрый Клиент ничего не стал мне отвечать , а просто сказал, что купил этот усилитель на всякий случай (хобби такое у человека - покупать всякий олдскульный хайфай) и что, если не встанет, то поставим значит Alpine.

А мы разобрали тем временем весь салон и сняли левую обшивку. Увидели там забавный штатный сабвуфер, демонтировав который, поняли, что места в левой обшивке достаточно много. И задумался я .... Люблю нестандартные и сложные инсталлы... Да и по размерам , вроде как усилитель впритирку встает под обшивку. Взял рулетку и полез в машину. Долго мерял и решил - ставим.

Концепция нарисовалась следующая - изготавливаем корпус сабвуфера-стелс под восьмерку, а на него ставим усилитель.

Немного эту малину подпортил блок управления подъемной 5 дверью. Но мы его перенесли

после длительных примерок стало примерно ясно как именно будет стоять этот усилитель. Процесс замера.

Да... совсем забыл рассказать про саму сабовую головку. Мы же изначально не знали какого калибра динамик можно засунуть в эту обшивку. После всех прикидок выбор пал на раритетную восьмерку от CDT Audio. Обратите внимание на размер магнита. У 10 и 12 дюймовых сабов этой линейки -этот же магнит.

перед тем как начать процесс инсталляции усилителя мы его проверили на работоспособность. Запустили его на столе. Он ожил. Что и требовалось проверить.

Пока мы обсуждали все нюансы проекта Клиент созрел на полную шумоизоляцию вместо шумки только дверей. Оно и правильно. Для хорошего автозвука шумоизоляция должна быть полной.

Шумоизоляция Линкольн Навигатора

покажем процесс

Сначала , как всегда, разбираем машину до металла.

кое-где виднеется штатная виброизоляция

неплохо сделаны арки. Они закрыты специальными накладками, которые нам пришлось демонтировать и после обработки ставить на место

на потолке почему то не совсем симметрично размазана штатная "вибра"

в дверях, кроме клиенки, как всегда , ничего

обратите внимание на форм-фактор штатных динамиков. В передних дверях - компонентные "блины", а в задних - вообще интересная тема - в корпусе "блина" размещен широкополосный мидбас и пищалка.

начинаем обработку внутренней части двери. Обработка материалом Autofun M2

арки обрабатываются материалом Autofun M3

Потолок обрабатывается материалом Autofun M1

сверху накладывается шумоизоляция Autofun SDM-H4

таким же материалом обрабатывается и пол и арки

снимаем потолочную накладку

и обрабатываем ее материалом Autofun SDM A5

так выглядят только что снятые дверные обшивки изнутри

сдираем весь этот синтепон и обрабатываем материалоv Autofun M2

Затем материалом Autofun SDM A5

по периметру все обшивки обрабатываются материалом Autofun SDM H1 (Антискрип)

Обработаны и все пластиковые детали салона

Разобраны на составляющие, проклеены и собраны обратно два бардачка, которые есть в этом автомобиле

Клиент попросил сделать и виброизоляцию арок снаружи

она проводится материалом Autofun M2

Перешивка салона Линкольн Навигатор

в тот момент пока весь салон атвомобиля был разобран и стоял в одном месте у нас на складе, Клиент решил освежить его. Т.е. - перешить в новую кожу. Мы выбрали кожу максимально подходящую к штатному цвету и отвезли салон нашим кожникам.

Вот так вот выглядел салон ДО перешивки.

салон шили 7 дней.

И вот он приехал к нам посвежевший и отдохнувший. Кожа - немецкая Monza. Добавлен черный кант для создания контраста

Установка акустических систем в Линкольн Навигатор

При установке акустики у нас возник, пожалуй, только один нюанс. Дело в том, что штатное посадочное место под "блины",в дверях этих автомобилей, является частью механизма опускания стекла. К тыльной части посадочного стакана крепится направляющая для троса, который поднимает и опускает стекло. Соответственно, убрать или как-то кардинально изменить этот узел мы не могли. Да вообщем-то этого и не требовалось. Мы немного доработали штатные посадочные места и установили мидбасы фронтальной акустики через специальные переходные площадки из фанеры.

акустический провод припаян к клеммам

а это подиум под тыловую акустику

собранные двери

пищалки были вклеены в штатные треугольники зеркал. На штатные места.

Изготовление сабвуфера-стелс в Линкольн Навигатор

Пожалуй, самое интересно в этой инсталляции.

как я и писал выше, после понимания концепции системы , мы приступлии к работе.

Сначала место, в котором будет располагаться сабвуфер-стелс, оклеивается малярным скотчем

ненмого мешает нам liftgate блок

волшебным движением руки переносим его.....

под будущий сабвуфер

кидаем первый слой 450-ки

сушим

получаем такого вот прикольного "болванчика"

накидываем на него несколько слоев 450-ки и 600-ки

получившуюся "базу" располагаем на своем законном месте и начинаем юстировать кольцо под саб

также, располагаем подиум под усилитель - это будущая верхняя крышка корпуса сабвуфера

и меряем...меряем...меряем.. каждый раз накидывая обшивку на свое место

после всех замеров вырезаем "рабочее" кольцо под саб из 21мм фанеры.

фрезеруем посадочное место под головку для того, чтобы максимально утопить дин

усиливаем верхнюю крышку ребрами жесткости

каждый слой стекловолокна просушиваем

фронтальная часть - как всегда - из бифлекса

первый слой - 450-ка

примеряем получившегося "болвана"

еще один слой 600-ки

обрабатываем модель болгаркой и шкуркой 80 и пробуем вставить динамик

динамик сидит с небольшим разворотом от оси - потому что по другому не влезал магнит

далее- шпатлевка

далее- покраска и шумо-виброизоляция

ну и синтепончика немного

делаем крепеж - сверху два уха

вставляем динамик, предварительно скоммутировав его внутри

устанавливаем на свое место

подключаем усилитель

дорабатываем штатные задние подстаканники. Это единственная деталь, которая не встала обратно. Мы сделали из нее накладку и зафлокировали ее

и вот - собранная обратно обшивка

под накладкой - доступ к предохранителям усилителя

Остальные нюансы инсталляции в Линкольн Навигатор

Силовое питание усилителя - проводка Stinger. И "плюс" и "минус" идут напрямую от аккумулятора

кроссоверы от фронтальной акустики очень здоровые. Один убран за приборный щиток, второй - под магнитолу. Аттеньюаторы на пищалках переключены в режим -2 дБ, т.к. пищалки, хоть и шелковые, а все равно направлены внутрь салона

новая магнитола Alpine 9887 стоит как родная в месте, где раньше "жила" штатная двухдиновая голова. Управления с кнопок руля сохранено. Разъем для подключения USB флешек выведен рядом с прикуривателем, а в карман, установленный под магнитолой , выведен шнурок для подключения внешних источников звука через миниджек

Межблочные кабели Stinger распаяны от магнитолы до усилителя без "хвостов"

Вся проводка разведена по разным местам автомобиля. благо размеры его позволяют это сделать.

Акустика идет по бокам, силовые провода - по левому борту, межблочники - по центру.

Ну и теперь саоме интересное.

После того как мы закончили инсталляцию, машину, разумеется, померяли. Ниже - АЧХ в данный момент.

это пока что только предварительная АЧХ. Машина поехала на "прогрев". После того, как Клиент покатается будем настраивать под его запросы.


Яндекс.Метрика