Мерседес Виано №1. Установка новой аудиосистемы и шумоизоляция.

By admin on 06 Апрель 2012

Это будет длинный фото-отчет, т.к. машина была "долгостроем" и простояла у нас в работе больше месяца.

Машина - всем известный Мерседес Бенц Виано. Дизель. полный привод.  Соотвественно достаточно шумный (т.к. дизель) и достаточно гремящий (т.к. полный привод и жесткая подвеска).

это семейный автомобиль. Не первый и не единственный в семье, поэтому используется он достаточно редко. Клиент собирался было его продавать, но потом передумал и решил немного обновить "внутрянку". По знакомству приехал к нам. Посидели, подумали и в итоге сложился примерный список "хотелок"

  • полная шумо-виброизоляция
  • установка новой аудиосистемы
  • изготовление и установка сабвуфера-стелс
  • установка потолочного монитора 17 дюймов
  • установка нового головного ус-ва pin-to-pin (купленного Клиентом)
  • установка камеры заднего вида
  • устанвока комплекта цифрового телевидения
  • подсветка всех дверей по кругу
  • подсветка салона декоративная в крыше
  • устанвока преобразователя 12\220 Вольт 1500 Ватт и разводка на 3 розетки по салону
  • перешив руля в черную кожу
  • изготвление и установка порогов на все ступени из рифленого алюминия
  • изготовление и установка центрального бардачка\консоли с несколькими отделениями

ну вообщем, ничего особенного. Кроме совершенно непонятной ситуации с бардачком\консолью. Клиент видел нашу работу по Фольксвагену Мультивену, в котором мы сделали центральный бардачок, в котором размещался сабвуфер, магнитола и чейнджер. Идея ему порнавилась и он попросил сделать что-то подобное.

  •  

Для того, чтобы не сбиваться с одной мысли на другую я разобью фото-отчет на несколько частей.

Шумоизоляция Мереседес Виано

тут все просто. Разбираем салон до металла, т.к. нам нужен полный доступ ко всем частям авто

заодно снимаем штатную магнитолу и разбираем центральную часть торпедо

штатная акустика размером 13 см в передних дверях

штатные пищалки. еле разглядишь, зато на каждой - гордый лейбл Мерседеса

штатная задняя акустика такого же размера

начинаем с передних дверей. На фотке - внутренний слой виброизоляции уже лежит, а внешний только начат. Материал, используемый для виброизоляции пола, дверей, обшивок - Autofun M2

делаем закрытые объемы для акустики

обработка потолка. Виброизоляция для потолка - Autofun M1

передняя часть салона также подвергается тотальной виброизоляции

начинаем укладывать шумоизоляцию. Шумоизоляция - Autofun H4

в задних крыльях нам мешается климат-контроль. откручиваем его, отводим в сторону и сделав шумку крыла прикручиваем обратно

в правой боковине - все ок

5 дверь

арки обрабатываются более толстым материалом - Autofun M3

после этого на пол кладется шумоизоляция (сплен)

на дверь тоже

обработка всех обшивок. сначала виброизоляция

затем - шумоизоляция

пользуясь тем, что 5 дверь полностью разобрана, в нее устанавливаем камеру заднего вида

Изготовление Сабвуфера-стелс на Мерседес Виано

Сначала ни о каком сабе вообще речи не было. Затем начали говорить о том, что поставим корпусной готовый саб и Клиент будет его отстегивать по необходимости. Но после того, как мы разобрали слаон и Клиент увидел фотки разобранного салона, а точнее - правой задней обшивки, он решил делать стелс. Расскажу поподробней о процессе изготовления.

Для начала нужное нам место аккуратно заклеиваем малярным скотчем

отмечаем маркером границы сабвуферного корпуса и кладем первый слой. 450-ки

после того как первый слой высох и мы сверху кинули еще один слой, подпиливаем "задник" по кругу болгаркой, всавляем его на свое место и сверху позиционируем кольцо под сабвуфер. Прикладываем сверху обшивку, чтобы понимать как она встает поверх корпуса

понимаем, что у нас за обшивкой вполне много места и добавляем объема корпусу - делаем боковые уши слева и справа. На фотографии справа видна отметка синим маркером - вот до этих границ мы наращиваем саб и таким образом увеличиваем объем

и вот - новый задник

подпиливаем, обтягиваем бифлексом

пропитываем бифлекс полиэфиркой и оставляем на ночь сохнуть. никаких УФ ламп

после высыхания можно класть сверху нужное нам количество стекломата и "набирать толщину"

толщина набирается 600-кой

готовая конструкция в своем посадочном месте

осталось даже место для всяких мелочей

в штатной обшивке делаем отверстие. Саб же должен играть в салон. проблема в том, что обшивка изогнутая. Но мы сначала этого не учли и просто сделали накладку на ровную плоскость (см.дальше)

сам же саб обрабатывается шпаклевкой

и после тотального вышкуривания покрывается флоком

внутренности сначала виброизолируются

затем шумоизолируются

а в самом конце, перед тем как вставить головку, корпус забивается синтепоном для лучшего демпфирования всей сабвуферной системы. Кстати, динамик здесь 10-ка Vibe Black Air.  Неоднократно используемый нами саб. Идеальная голова в соотношении: цена\качество\объем. В таком приличном ящике (да и в гораздо меньшем) он дает очень ровную, практически идеальную АЧХ.

и вот саб стоит на своем месте, полностью подключен и мы проверяем его работу

саб, кстати, съемный. корпус крепится к кузову в двух местах болтами (болты внутри корпуса)и есть клеммник, через который он подключается к усилителю

как я писал выше, нам нужно было сделать некий гриль, который бы закрывал отверстие в обшивке, через которое саб играл в салон.

решили делать по старой технологии - рамка, обтянутая радиотканью

рамка имеет несколько встроенных болтов, с помощью которых она крепится к обшивке

обтягиваем радиотканью

устанавливаем... накрываем саб. включаем музыку и понимаем, что диффузор динамика,  в момент отыгрывания серьезных басов, задевает за эту сетку. Это дает серьезный дребезг. Решение - переделываем.

новая идея - сделать подиум, который будет крепиться к неровной обшивке. в подиуме будет отверстие, закрытое сеткой и радиотканью.

готовый подиум флокируем

установленная накладка

Установка усилителей и других блоков в Мерседес Виано

Изначально у нас было два варианта усиления всей системы. Или ставить 5-ти канальный Alpine PDX5 , который усилит все в этой системе, или ставить отельный 4-х канальник + моноблок для саба. Упиралось все в место (как всегда). Места для размещения оборудования в этом автомобиле побольше чем в Мультивене, но все равно , не очень много. Основные места - под передними креслами. В левой тумбочке стоит аккумулятор и мы решили рядом с ним поставить мощный преобразователь 12\220 Вольт на 1500 Ватт (дабы максимально сократить силовую проводку), а в тумбочке под пассажирским креслом вообще ничего нет. Вот сюда, в итоге, мы решили поставить два усилителя и блок цифрового телевидения.

Выбор пал на миниатюрный, но мощный 4-х канальник Vibe Lite Air Stereo 4 , который должен был раскачивать всю акустику и на моноблок для сабвуфера - Vibe Lite Air Bass 1. Причем четырехканальник еще из старой линейки , а моноблок уже из новой.

внизу лежит четырехканальник

у него с обратной стороны все настройки (которые делаются перед установкой) и вентилятор охлаждения

рядышком с усилителями - дистрибьюторы питания

сзади - блок цифрового телевидения. С ним у нас был прикол: пока мы делали машину у нас в стране успели принять решение о переходе на новый формат вещания DVB-T2, отключить старый формат (с которым работает тюнер) DVB-T и включить все обратно. После отключения, я даже на сайте новость писал об этом. Звонили Клиенты расстроенные, спрашивали, что за ерунда. А ответить нечего. Владельцу Виано я рассказал ситуацию с ЦТВ и он решил оставить блок, раз уж он стоит. И не прогадал :)

в левой тумбочке - стоит основной предохранитель всей аудиосистемы - Stinger. Вообще, вся проводка, все железки в системе -Stinger

два усилителя на двух этажах. Сверху - сабвуферный моноблок

а это - преобразователь питания 12\220 вольт, мощностью 1500 Ватт. От него по салону расходится проводка на три розетки. Одна розетка - в середине салона, вторая - в задней правой обшивке, третья - внутри бардачка - консоли. Преобразователь включается\выключается дистанционно. кнопка выведена на пульт управления к водителю.

его поставили в левую тумбочку сзади. Кстати, на этой фотографии есть интересная деталь, которую мало кто заметит. Обратите внимание на отверстие в ковровом покрытии прямо посередине салона. О нем чуть позже.

Изготовление передних стоек под ВЧ динамики

Т.к. мы в передние двери ставим компонентную систему, нужно в правильное место поставить ВЧ динамик от нее. Штатное место нас вообще не устраивало, поэтому взор пал на стойки лобового стекла (классическое место размещения).

Разбираем штатные стойки на составляющие и обдираем с них всю ткань, которой они отделаны.

  Берем наши шелковые пищалки и делаем под них микроподиумы.

подиумы необходимо правильно и симметрично разместить на стойках. Это немаловажно для получения хорошей звуковой сцены в самом конце, ибо у нас в системе нет процессора, которым можно вытянуть практически любой косяк при установке

бифлекс. Я предпочитаю работать со стеклотканью практически в любых возможных случаях. Это - яркий пример. Многие делают подиумы под ВЧ по технологии "монтажная пена + шпатлевка". Мы делаем по другому

примеряем пищалки на своих местах

т.к. штатная стойка лобового стекла у Мерседеса Виано состоит из трех частей, мы , после создания подиума, сращиваем две части из трех (третья просто пристегивается снизу).

для стопроцентного соединения. сверху конструкция промазывается полиэфиркой. получается цельная конструкция, за которую меня потом проклянут мои швейники :)  ведь две детали обтянуть алькантарой намного легче, чем одну целиковым куском.

и вот стойки вернулись от швейников

ставим их на свои места

ВЧ динамики направлены ровно по горизонтали , с небольшим разворотом в салон

Установка подсветки в Мерседес Виано

с подсветкой история здесь интересная. Клиент посмотрел на нашем сайте много отчетов и увидел вот этот Хендай Гранд Старекс Лимузин  В конце отчета о том автомобиле, есть несколько фотографий подсветки дверей, которые я сделал ночью, при выключенном в студии освещении.

Клиента зацепило. Захотелось сделать подсветку передних дверей и одной сдвижной двери. Не проблема. Делаем.

наши фирменные люверсы

подсветка 5 двери

подсветка боковой подножки. Все подсветки включаются при открытии дверей

но этого показалось мало Клиенту и он решил сделать подсветку в салоне. Там есть штатные плафоны, но человеку хотелось уюта. А т,к. у нас потолок уже снят (шумка же идет полным ходом), мы делаем вот что:

такая подсветка делается над каждым окном

после этого шумоизолируем потолочную накладку

и вот , что у нас получается

а теперь при более длительной выдержке

подсветочка салона включается от водителя кнопкой.

Все дополнительные кнопки сведены в один пульт управления, расположенный слева от руля

в бардачке же расположился дистанционный регулятор уровня сабвуфера

Установка потолочного мтнитора 17 дюймов в Мерседес Виано

монитор достаточно большой. Точнее - самый большой из тех, который можно спокойно купить в розницу в Москве. Бывают еще 20-дюймовые мониторы, но это большая редкость. Крепеж располагается между двумя силовыми элементами кузова

Монитор имеет встреонный ДВД плеер и ИК передатчик для транслирования звука на беспроводные наушники. Поэтому пассажиры могут пользоваться им отдельно. Но , есть вариант включения монитора, в котором на негоподается изображение с нового головного ус-ва. Это может быть как кино с ДВД диска, вставленного в "голову", т.к. и картинка цифрового телевидения, которое у нас "запущено" через штатную голову на этот монитор. Вообщем, максимально возможные варианты подключения.

 

Установка акустических систем в Мерседес Виано

сначала немного о грустном - штатные динамики

это, собственно, все , чем богат внутри Мерседес Виано.

Исправляем эту ситуацию.

В передние двери, через переходные кольца встает акустика Ground Zero GZHC 13X. Хорошая акустика среднего уровня и ценового диапазона, которая отыгрыват любые жанры без какого-либо предпочтения. Весьма басовита. Вообще, добротная вещь. Достаточно часто ставим акустику именно этой серии.

тыловая акустика в данном проекте - это коаксиальные динамики Ground Zero GZHF 552X. Это акустика из той же серии, что и фронтальная. Она встает на штатные задние места через переходные кольца

Изготовление фальш-панелей на передние кресла.

как я писал выше, передние сидения , а точнее, небольшие тумбочки под ними - это единственное место в Мерседес Виано, в котором можно разместить оборудование. Сзади, эти тумбочки закрываются пластиковыми накладками, которые имеют вырезы, через которые видно, что творится под сидением. Некрасиво - так посчитал Клиент и попросил нас облагородить эти крышки. Не вопрос. Делаем.

Изначально эти пластмасски выглядели вот так

видите какие проемы?

Дальше - стандартная технология

получаем в итоге вот такие накладки, которые мы флокируем

в левой накладке мы делаем специальное отверстие , закрытое решеткой. Оно сделано для дополнительной вентиляции преобразователя, расположенного под сидением.

Изготовление консоли\бардачка на Мерседес Виано

самое вкусное оставил на конец.

Самое "вкусное" в этом проекте - это изготовление некой консоли\бардачка , о которой нас попросил Клиент. Дело в том, что в штатной комплектации между передними сидениями вообще ничего нет. Есть проход из водительской зоны в пассажирскую.

Клиент хотел от этой консоли следующее:

  • наличие нескольких объемов, которые можно использовать по отдельности.
  • вывод в этот бардачок розеток 12 В, 220 В
  • внутреннюю подсветку
  • вывод в него проводов от головного ус-ва, к которым подключаются USB флешки, Ipad
  • место для двух литровых бутылок (подстаканник), которые бы охлаждались воздухом от климат-контроля
  • открывающуюся вверх крышку - для удобства доступа внутрь.

посидели, подумали. придумали. Начали воплощать.

Сначала делается макет из картона

после подгонок по месту, мы делаем корпус из фанеры

верхняя крышка имеет изгиб. Это сделано для удобства при открытии и для того, чтобы использовать передний объем бардачка

спереди - один объем (там будет подстаканник), ближе к нам , объем делится наверхний и нижний

это  - отверстия под розетки

это "подпол" - в нем будет вся электрическая коммутация

сверху подпол закрывается неким подиумом

на который , в свою очередь, встает подстаканник

а внутри большого объема мы делаем вынимающуюся полочку

консоль готова к обработке декоративными материалами

это - силовые петли, которые держат крышку в открытом положении

вся конструкция разбирается на запчасти

все части открашиваются черной матовой краской

наносится специальный клей (очень грязная работа ,кстати)

и все детали флокируются черным флоком снаружи и внутри

флокированный подбутыльник

готовая конструкция , расположенная на своем месте. Помните я про дырку говорил в центре ковролина. Так вот - это отверстие в штатный воздуховод, из него в отдел с бутылками поступает холодный воздух. Для усиления потока , в пол бардачка встроен вентилятор, который включается от водителя.

крышка обшита алькантарой в ромбик

в левом отделении видна решетка вентилятора охлаждения. в правом - провода от магнитолы и блока цифрового тв

выключаем вспышку на фотоаппарате и включаем подсветку бардачка

замок - для четкой фиксации крышки

готовая консоль\бардачок\подлокотник

В момент сдачи автомобиля Клиенту , он привез свой Ipad и мы его установили на крепеж, который также привез клиент

Работы заняли у нас 5 недель

 


Яндекс.Метрика