Как правильно выбрать магнитолу?

By admin on 20 Февраль 2012

Магнитола.

часто, магнитолы называют "головными устройствами". Наверно, это правильно, т.к. современная магнитола - это очень умное устройство, которое умеет не только принимать радиоволны, но может и проигрывать CD-диски (причем разных аудио-форматов), читать сжатые форматы с USB-флешек, управлять различными периферийными устройствами  и т.д.

Когда вы выбираете магнитолу, вы должны понимать, ЧТО вы хотите получить от нее. Если вы хотите слушать радио "Маяк" на небольшой громкости и при этом вы серьезно ограничены бюджетом - это одно; если вы собираетесь "строить" серьезную аудиосистему для выступления на соревнованиях по автозвуку - это совсем другое, если вы хотите построить мультимедиа-систему, для развлечения себя и пассажиров - это третье.

Магнитолы стоимостью от 15000 руб и выше представляют собой серьезные аппараты, рассчитанные на построение серьезной разветвленной аудиосистемы. В них встроены дорогие ЦАПы (цифро-аналоговый преобразователь). У них есть (часто) встроенный звуковой процессор, который используется для оптимизации звучания внутри автомобиля. Практически все из них могут управлять многочисленными внешними устройствами, такими как: CD-чейнджеры, ТВ-тюнеры, навигационные блоки и т.д.

Поэтому, выбор магнитолы, обычно, обусловлен совпадением четырех факторов: тех.характеристики, цена, производитель, дизайн.

Разумеется, в отрасли производства мультимедиа оборудования для автомобилей есть свои лидеры. Ими считаются такие бренды как (по нисходящей): Alpine, Pioneer, Kenwood, Sony.

Эти 4 бренда держат пальму первенства на рынке именно ГОЛОВНЫХ УСТРОЙСТВ уже очень давно. И не просто так. Все самое новое и свежее придумывают инженеры Alpine и Pioneer. Потом это постепенно перекочевывает в магнитолы остальных производителей. Kenwood и Sony - просто хорошие "середнячки", которые "держат марку" много лет, но при этом не блещут какими-то инновациями.

При выборе магнитолы вам нужно понимать несколько вещей:

  • какие функции вам РЕАЛЬНО необходимы в магнитоле
  • какими ОСНОВНЫМИ ТЕХНИЧЕСКИМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ обладает магнитола
  • размер
  • дизайн
  • кто производитель
  • как обстоят дела с гарантийной поддержкой данного товара
  • цена товара
  • где покупать

может я конечно проставил эти пункты не совсем в том порядке , в котором располагаете их вы, но общий смысл понятен.

давайте разберемся в этих пунктах.

какие функции вам РЕАЛЬНО необходимы в магнитоле

магнитола, в большинстве случаев, умеет априори : проигрывать CD-диски, имеет встроенный радиоприемник. Остальные функции варьируются в зависимости от цены магнитолы (в основном) и ее производителя. Перечислю ниже те возможности, которые вкладывают в магнитолы производители:

  • линейные выходы (от 1 пары до 3 пар)
  • AUX входы на передней или задней панели (для подключения внешних источников сигнала через разъем типа minijack)
  • разъемы для подключения дополнительных CD-чейнджеров (у каждого производителя - свой)
  • разъемы для подключения навигационных блоков (у каждого производителя - свой)
  • входы\выходы для подключения Ipod, Iphone
  • входы для подключения USB флешек
  • разъемы для считывания информации с SD-карт
  • и т.д.

я перечислил далеко не все. К примеру, если взять какую-нибудь "топовую" (т.е. самую навороченную) магнитолу от Alpine и прочитать "мануал" к ней, понимаешь, что это "мозг" некой системы, которую вы может собрать и реализовать в своем автомобиле на базе такой вот магнитолы. К ней подключаются и CD-чейнджеры, и звуковые процессоры, и камеры заднего вида и куча периферийных ус-в, к которых , в свою очередь, можно подключить еще кучу всего.

Если вы хотите просто слушать музыку и радио с качеством, которое на порядок превосходит качество штатной магнитолы, то вам нужно выбирать обычную магнитолу со встроенным радиоприемником. Практически в 100% случаев, эта магнитола будет еще и проигрывать CD-диски (и понимать формат mp3). Она имеет встроенный усилитель, примерной мощностью 20 Ватт на канал, которых вам "за глаза" хватит для вашего стиля "прослушивания".

Если вы хотите построить аудиосистему с внешним усилителем или несколькими усилителями, то вам нужно обратить внимание на наличие в магнитоле так называемых "линейных выходов". Это разъемы типа RCA, которые или встроены в корпус магнитолы или "висят" сзади на дополнительном жгуте. Бывает от 1 пары до 3-х пар выходов. Обычно, это: фронтальные каналы, тыловые каналы, сабвуфер.
Хотите оперативно управлять уровнем громкости сабвуфера - обязательно нужен RCA выход для подключения сабвуферного усилителя.

фронтальные и тыловые RCA-шники, обычно нужны для сохранения возможности управлять такими настройками как left\right (баланс) и front\rear (фейдер). В 99% случаев, этими регулировками никто не пользуется.

Бывают такие магнитолы, у которых сзади 2 комплекта RCA разъемов, один из которых может быть использован или для подключения задней акустики (через внешний усилитель), или сабвуфер (через внешний  усилитель). Это настраивается в меню самой магнитолы. Это удобно, так как магнитола, в таком случае, может быть установлена в системы различного уровня сложности.

Если вы понимаете, что такое Alpine CDA-9887R, Pioneer DEH- P88R, то , скорее всего, вы читаете эту статью от нечего делать :) В таком случае, я бы мог порекомендовать вам очевидную вещь - обратиться к профессиональным инсталляторам. Потому что наличие таких магнитол в машине говорит  о том, что в ней стоит серьезная аудиосистема. Правда не всегда. Иногда встречаются люди, которые покупают эти дорогие магнитолы только ради "понта".

размер магнитолы

на рынке продаются аппараты стандартизированных размеров: 1 DIN, 2DIN, 1.5DIN. Последний размер - весьма редко встречающийся. В основном, этим размером обладают так называемые " магнитолы под штатные" для автомобилей американских производителей (Ford, Dodge, Chrysler).

магнитола - "под штатную". Так , часто называются аппараты, которые интегрируются в машину по системе pin-to-pin, т.е. вынимаем старую (штатную) магнитолу и на эти же разъемы подключаем новую. Она встает на штатные посадочные места. Ничего не нужно доделывать и придумывать. Красота.

Пример: Магнитола для автомобиля KIA

вот она же, установленная вместо штатной.

В последнее время китайские производители наловчились делать такие аппараты практически моментально после выхода нового авто на рынок.

Яркие представители: MyDean, Intro.

 

Классическими же размерами считают 1DIN и 2DIN.

1DIN - это вот такой размер лицевой панели.

2DIN - вот такой.

1.5 DIN - вот такой (это магнитола "под штатную" для Доджа и Крайслера)

Выбор размера магнитолы обусловлен местом, в которое вы решили ее установить и тем, как штатная магнитола "вписана" в салон автомобиля и в его штатную электрическую схему. В простых автомобилях, практически в 100% случаев, установлены штатные магнитолы, которые безболезненно меняются либо на 1DIN, либо на 2DIN. В более дорогих автомобилях часто встречаются головные ус-ва, которые настолько "глубого" интегрированы в штатную электропроводку автомобиля, что изъять их оттуда и заменить на что-то новое - просто невозможно. Этим "грешат" практически все автомобили премиум-сегмента. Для таких случаев придуманы звуковые процессоры, об этом - в другой статье.

Для подключения нештатной магнитолы взамен штатной вам , скорее всего, потребуются ISO-переходники и , возможно , переходные рамки. Этого "добра" навалом сейчас в различных интернет-магазинах. Практически на любую машину, которую можно купить на нашем рынке, китайцы уже что-то придумали.

ISO разъем нужен для безболезненного подключения новой магнитолы к штатной проводке автомобиля. Это некий переходник, который одной стороной втыкается в штатный разъем проводки, который раньше подключался к штатной магнитоле, а другим концом - к новой магнитоле.

выглядит, обычно, вот так:

с правой стороны разъемы для подключения новой нештатной магнитолы, с левой стороны - разъем , подключающися к штатной проводке, в штатный разъем

Переходная рамка - это некая пластиковая рамка (а часто и еще дополнительный крепеж), которая позволит вам "вписать" вашу новую магнитолу в штатное посадочное место авто.

Еще нередко приходится устанавливать новые антенные переходники, для подключения новой магнитолы к штатной антенне автомобиля. Например, практически во всех "немцах" вам придется докупать такой переходник.

С каждым днем все больше и больше становятся популярны интерфейсы  для подключения к кнопкам руля. Во многих машинах (даже среднего уровня) штатные магнитолы управляются с руля (там дублируется управление). Используются такие функции как : уменьшение\увеличение громкости; переключение трека вперед\назад; смена дисков в штатном чейнджере и т.д.  Жаль терять такую удобную функцию. Китайцы подумали и об этом. Практически на всю линейку магнитол от Alpine и Pioneer можно купить интерфейсы под конкретный автомобиль. Если невозможно купить, то есть спецы, которые могут это сделать в единственном варианте.

Например, в установке в Toyota Iq и в установке в Huyndai Grand Starex реализованы именно такие эксклюзивные интерфейсы, которые паяет наш электронщик.

дизайн

тут, как говорится, "все фломастеры на вкус и цвет - разные". Каждому свое. Но я встречал людей, которые просто не переваривают дизайн магнитол от Pioneer, например.

Если не нравится дизайн у кого-то конкретно, поищите у конкурентов. Гарантирую, вы найдете подобную по функциям магнитолу, с другим дизайном.

кто производитель

лет эдак 5-7 назад этот вопрос был актуальным. В Москве можно было , например, купить родной американский Clarion, а можно было нарваться на подделку из Китая.  В последнее время этот вопрос потерял актуальность. Производство всей электроники медленно переместилось в Китай , на Тайвань и в Малайзию. Сейчас нужно понимать другой момент. Есть производство в Китае КАЧЕСТВЕННОГО товара (это бренды Alpine, Pioneer, Kenwood, Sony), а есть производства ширпотреба, который ниже качеством. Prology, Mistery, Velas и иже с ними. Чудес не бывает. Все что дешево не может быть хорошего качества.

как обстоят дела с гарантийной поддержкой данного товара

очень актуальный вопрос. Вы можете купить мега-магнитолу от неособо известного китайского производителя (так называемый "ноунейм") за 200 долларов, в то время, как подобные аналоги на нашем рынке стоят от 400 и дороже (и я сейчас тоже говорю про китайский товар под брендами Mystery, Velas и т.д.), но что вы будете делать после ее поломки, которая вообще-то неизбежна? посмотрим правде в глаза - выкинете.

Есть люди, которые готовы потратить эти 200 долларов и не жалеть. Они осознанно покупают заведомо некачественный товар, зная, что они его выкинут через пару месяцев. Я же сторонник другой точки зрения - Товар должен иметь гарантийную поддержку на территории той страны, в которой он продается. Здесь нет никаких вопросов к известным брендам - у них все более-менее налажено на должном уровне. Из бюджетных производителей не могу не отметить бренд Prology , у которого очень хорошая сеть гарантийных ремонтов по всей стране. Это тоже нужно учитывать при выборе магнитолы.

цена товара

обычная торговая наценка на магнитолы (по Москве) - 10-30%. Можно искать дешевле, в интернет-магазинах. Хозяин-барин. Я обычно покупаю оборудование на проекты своих клиентов сам, через своих поставщиков. Это решает много вопросов: я спокойно даю клиентам розничную цену из интернет-магазина; у меня гарантированно есть то оборудование, о котором мы договорились с клиентом и на котором я "строю" систему; я "закрываю" все вопросы по гарантии сам. Клиенту никуда не нужно ехать, в случае проблем, ничего не нужно самому демонтировать, а потом обратно устанавливать. Клиент приезжает к нам и мы решаем сразу все вопросы. Так поступает любая порядочная студия.

где покупать

решать вам. Но помните - на Горбушке или Митинском рынке вам продадут то, что нужно продать менеджеру, а не то, хорошо подходит под ваши запросы. Это хлеб менеджеров. Именно поэтому, все рынки заполнены такими брендами как Alpine и DLS. Я не имею ничего против бренда Alpine, но существует огромное количество других производителей, которые делают акустику намного лучше за те же деньги. А что касается, например бренда DLS, то про этот бренд кроме как в России и в Швеции (откуда он родом), практически никто ничего не слышал. Просто в свое время проводилась очень грамотная и широкая рекламная компания по продвижению этого бренда на наш рынок. Как видите, это работает до сих пор.

А попробуйте спросить на рынке у менеджера про такую акустику как Audio Development, Rainbow, Beyma - много из них вообще не слышали о таких брендах. Так что - не будьте слепцами. Лучше посоветоваться с профессионалами, прежде чем что-то покупать.

а теперь, небольшой раздел для гурманов

это небольшой подраздел я решил написать после того, как на одном из форумов послушал общее мнение про данную статью. Подраздел мы посвятим качественному звуку в общепринятом разрезе.

Итак, как я и писал выше, более-менее качественные по звуку магнитолы, начинаются от 15000 руб. Обусловлено это тем, что в таких магнитолах более серьезная схемотехника, чем в более простых моделях. Также, часто производители внедряют в такие магнитолы 24-битные  ЦАПы, которые очень сильно влияют на качество выдаваемого магнитолой звукового сигнала. Достаточно часто в таком ценовом сегменте можно встретить встроенные в магнитолы звуковые процессоры. Например, в топовом Pioneer и Alpine они есть.

Приведу несколько конкретных примеров.

Из современных магнитол стоит остановить свой взгляд на :

1) немного устаревшей, но еще встречающейся в продаже Alpine CDA-9887R

2) Pioneer DEH-P88RS-II или Pioneer DEX-P99RS

3) Clarion HX-D2

4) весьма неплохая магнитола, но попроще и по функциям и по звуку  - Alpine CDA 117Ri

есть еще некоторое количество очень качественных по звуку аппаратов, но их уже не производят и купить их можно только или на каких-нибудь интернет-форумах или по знакомству с чьей -нибудь машины. Такие марки как Denon, старый Nakamichi. Перечислять все магнитолы , которые когда-либо были произведены и играли качественно-  не вижу смысла.

как же мы можем кардинально улучшить качество звука при использовании более простых магнитол, чем приведенные выше?

Производители уже подумали о нас с вами и выпустили в свет процессоры. О процессорах будет чуть позже написана отдельная статья.


Яндекс.Метрика