Шумоизоляция автомобиля. Азы

By admin on 27 Июль 2011

Многое в своем автомобили можно сделать самому. Например, сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками.

Не так страшен черт, как его малюют.

Главное, выделить достаточно времени на этот процесс и закупить необходимые материалы для шумоизоляции.
Желательно, также, предварительно посмотреть фотоотчет о проведении шумоизоляции по марке своего автомобиля. Такую информацию сейчас легко раздобыть на форумах или сайтах московских тюнинговых компаний.

Говоря «шумоизоляция», я подразумеваю шумо-виброизоляцию автомобиля. Потому что делать только ШУМОизоляцию, без ВИБРОизоляции – неправильно.

Вообще термин «шумоизоляция» – это комплекс проводимых работ по автомобилю, который позволяет снизить уровень внешних шумов на 3-6 дБ внутри салона.

Что конкретно дает шумо-виброизоляция салона автомобиля?
- понижение уровня дорожных шумов (шум дороги, шум колес и подвески, стук камней о подкрылки, шуршание песка и воды по порогам а\м)
- повышение общего уровня комфорта внутри салона засчет снижения шумов
- понижение уровня шума от дождя (при обработке крыши)
- повышение «теплостойкости» салона автомобиля. Салон медленнее «отдает» тепло.

Процесс шумоизоляции состоит из нескольких этапов:

  1. четко понять, какие детали автомобиля вы будете обрабатывать. Какие детали НУЖНО обрабатывать.
  2. рассчитать и закупить необходимое количество нужных материалов
  3. разобрать салон
  4. обработать кузов автомобиля
  5. собрать салон

 

  1. понимание процесса

Есть несколько вариантов обработки кузова автомобиля: частичная обработка, полная обработка. Под «частичной» обработкой подразумевается шумоизоляция каких-либо частей а\м. Например, только 4 двери; только капот; только пол и т.д.

«полная» обработка делится, обычно, на два варианта: обработка всего кузова автомобиля без обработки крыши; обработка всего кузова вместе с крышей.

*нужно отдельно заметить о том, что очень редко проводится РЕАЛЬНАЯ ПОЛНАЯ шумоизоляция (т.е. с полной разборкой торпедо). Дело в том, что для полной обработки моторного щита, необходимо разобрать и снять торпедо автомобиля. Это очень затяжной и неприятный процесс. Поэтому, большинство студий предпочитает не связываться с ним.

Термин «полная шумоизоляция», используемый студиями подразумевает обычно:
-обработку пола
- обработку арок колес
-обработку дверей
- обработку обшивок дверей
- обработку багажного отделения
- обработку задней полки (если она есть)

Обычно поверхности обрабатываются в два-три слоя (это так и заявляется установщиками).

Первый слой – виброизоляционный материал. В зависимости от места применения – бимаст, вибропласт.
Второй слой – шумоизоляционный материал – сплэн, битопласт
Третий слой – антискрипный материал – маделин.

Пожалуй, есть только одно исключение – подготовка автомобиля к соревнованиям по качеству звучания. Если студия планирует занять призовые места, то такой автомобиль будет обработан по полной программе.

Теперь о «понимании процесса».

Вы должны четко понимать, зачем вам нужна шумоизоляция и что она вам даст.

Обычно, о шумоизоляции задумываются владельцы «шумных» машин или те, кто собирается модернизировать аудиосистему своего автомобиля.

В первом случае нужно обратить внимание на пол, арки колес, капот.
Во втором случае -  на двери, пол, заднюю полку, пятую дверь (для хетчбеков), арки колес.

Если вы определились для чего вам нужна шумоизоляция и что именно вы будете обрабатывать в своем автомобиле, можно переходить ко второму пункту.

2.рассчитать и закупить необходимое количество нужных материалов.

На сегодняшний день, на российском (московском) рынке есть  большое количество материалов, предназначенных для шумо-виброизоляции автомобиля.
Есть зарубежные марки, которые появились на нашем рынке на заре «эры автозвука», но со временем, практически пропали. Это например бренд Dynamat. Именно с этого бренда началось увлечение автозвуковиков шумоизоляцией.

Он и сейчас продается, но вы будете немного «удивлены» ценами.

Есть также много других брендов: NoiseBuster, NoisKiller, Vblock, STP, Викар и другие.
По большому счету, эти материалы похожи друг на друга как братья близнецы и часто отличаются, всего-лишь, размерами листов.
Кто-то пошел дальше и стал под своим брендом производить такие материалы для продажи на российском рынке.

Самым популярным брендом остается – Стандартпласт, более известный «в народе» как STP.
Сайт производителя наполнен большим количеством материалов о шумоизоляции. Рекомендую почитать.
С этим материалом работает большинство московских студий.
Ассортимент производителя широк и предлагает потребителю материалы на любой вкус.
Характеристики всех материалов и спектр их применения вы сможете найти на сайте, но обычно установщики выбирают следующее:

- для обработки пола – Бимаст
- для обработки дверей, багажника, задней полки – Вибропласт
- для шумоизоляции используется Cплэн.Им покрывается вся поверхность, ранее обработанная бимастом или вибропластом.
- для обработки обшивок, частей торпедо используется Маделин
- для обработки крыши вторым слоем, используется Битопласт
- для обработки капота и крышки багажника используется Изотон ЛМ

Вам нужно выбрать необходимое количество нужного материала.

Приведу пример «обычной» для московских студий шумоизоляции на автомобиль Мазда 3 хетчбек.

Капот – Изотон ЛМ – 1 лист
Обработка 4-х дверей – Вибропласт М1(2) – 8 листов
- Сплэн 3004 – 4 листа
Задняя полка – Вибропласт М1(2) – 1 лист
- Сплэн – 0,5 листа
Пол салона – Бимаст – 8-10 листов или Вибропласт М1(2) – 6 листов
- Сплэн 3004 – 6 листов
Багажник (пол) – Вибропласт М1(2) – 4 листа
- Сплэн 3004 – 4 листа
Потолок – Вибропласт М1(2) – 3 листа
- Битопласт – 1 лист или Сплэн 3004 – 2 листа
Обшивки дверей – Маделин – 1 лист и Сплэн 3004 – 2 листа на 4 двери

Цены указывать не буду, т.к. они сильно разнятся по Москве, в зависимости от поставщиков.
Примерные розничные цены можно посмотреть на сайте производителя.

3.разборка салона

Разборка салона – дело достаточно утомительное, особенно если вы не знаете технологию разборки и у вас нет специального инструмента. Но нет ничего невозможного.
Основное правило – все гаечки и болтики складывать в отдельные коробки и обязательно их помечать. Не стоит надеяться на свою память, которая «подскажет» при сборке.
Поверьте, не подскажет.

Алгоритм полной разборки салона:
- снимаем задний диван
- снимаем передние сидения водителя и пассажира
- снимаем центральную консоль
- снимаем ремни безопасности (откручиваем в нижней точке)
- снимаем ковролин
- разбираем дверные обшивки
-снимаем боковые стойки
- снимаем потолок (если нужно)

Собирается салон в обратном порядке.

Главное – не забывайте внимательно проверять все подключения проводов. Бывает, что из-за одного неподсоединенного разъема приходится опять очень многое разбирать\собирать.
Про снятие торпедо на современном автомобиле я не буду рассказывать. Этот процесс лучше доверить профессионалам. Торпедо – очень сложный элемент для разборки\сборки.

4.обработка кузова автомобиля

обработка кузова делится также на несколько этапов:

- подготовка. Необходимо поверхность кузова обработать ацетоном или бензином (для удаления загрязнений), после чего обработать обезжиривателем. Самый простой вариант – протереть кузов тряпкой смоченной ацетоном.

- подготовка материала. Лучше всего предварительно вырезать из картона необходимый кусок и подогнать его по детали (если речь идет о сложных деталях, типа внешней стороны двери). После этого по лекалу вырезается виброизоляция.

Если вы используете Бимаст, то обязательное условие – прогреть лист промышленным феном перед прикладыванием.

- укладка материала. Самое важное правило – должны остаться открытыми все технологические отверстия, которые будут задействованы при сборке салона (отверстия под крепежные болты, отверстия под коннекторы и т.д.).После того, как вы уложили кусок материала, вам необходимо его «прикатать». Это можно сделать или специальным валиком, или самодельной монтажкой, в виде лопаточки (такой инструмент бывает часто намного удобней валика).

- укладка второго слоя (шумоизоляции) – второй слой клеится прямо на первый. Особой обработки только что уложенной виброизоляции не требуется. К тому же, Сплэн очень хорошо клеится и крепко держится. Сплэн, также рекомендуется «притереть». Это можно сделать руками.

  • для укладки Бимаста вам обязательно потребуется промышленный фен. Без него вы не сможете подготовить материал таким образом, чтобы он начал прилипать к поверхности. Бимаст нужно разогревать.
  • Часто задаваемый вопрос – «как шумоизолировать двери». Обычно, на внутреннюю сторону двери (которая ближе к улице) кладут один слой Вибропласта, на внутреннюю сторону двери (ближе к салону) кладут еще один слой Вибропласта, закрывая им ВСЕ отверстия кроме технологических и оставляя только отверстие под акустику. На этот слой приклеивается слой Сплэна 3004, который должен также закрывать всю поверхность двери. Дверная обивка обклеивается Сплэном 3004, а края и соприкасающиеся с металлом двери части – Маделином.

5. Сборка салона

Самое важное не потерять необходимые для сборки винты и саморезы. И не перепутать их. Именно поэтому, в пункте №3 на этом сделан акцент.
Если вы учли все технологические отверстия, то сборка не составит особого труда.
После сборки вам остается только наслаждаться полученным результатом.
Он очевиден. Я не встречал ни одного Клиента, который не заметил бы разницы.
Именно поэтому – шумоизоляция автомобиля пользуется такой популярностью.

И еще несколько слов о шумоизоляции.

Многие «любители» повозиться со своими автомобилями (ради которых и написана данная статья) часто спрашивают меня: «Как именно и каким материалами нужно делать «шумку»?»
В ответ на мои ответы и рекомендации я слышу следующее: «а вот в такой-то студии делают не так, а вот так…»
Что я могу на это сказать? Шумоизоляция – такой процесс, на котором может «играть» и студия и установщик.
Что это значит?
Можно использовать материалы дешевле чем STP, но ничем не уступающие ему по характеристикам. STP уже давно «берет» наценку за бренд.
Можно экономить на материалах и положить вместо 8 листов 6 листов материала.
Заказчик, скорее всего этого не увидит и не почувствует, а компания экономит. На 10 машинах можно сэкономить 2 пачки материала. А 1 пачка в розницу стоит – 2500 руб. Понимаете?

Таким обычно грешат установочные центры официальных дилерств (те, которые занимаются «шумкой»). Ведь там вообще нет никакого контроля за проводимыми работами над новым автомобилем со стороны покупателя. И есть поток автомобилей на установку.
Можно использовать материалы не совсем так, как рекомендует производитель. Но эффект при этом все-равно будет.
Например, сплошь и рядом установщики используют в качестве основного материала Вибропласт М1. Это самый тонкий (и дешевый) виброизоляционный материал, который  НЕ НУЖНО ГРЕТЬ перед установкой, т.е. его можно быстро приклеивать.
Это повышает скорость обработки автомобиля и понижает себестоимость процесса.
Клиент остается довольным – ему за 1 день сделали «полную шумоизоляцию». Но на самом деле он не знает правды. Или знает, но понимает, что заплатил он в два раза меньше, чем за профессиональную «шумку», а получит результат, которым в любом случае будет доволен.

Все эти «уловки» позволяют снизить цену на шумоизоляцию, которую заявляют студии для своих клиентов.
Некоторые студии в открытую врут потребителям, не доводя до их сведения, что за продукт получит Клиент. Например, сейчас в Москве можно найти спецпредложения по ПОЛНОЙ ШУМОИЗОЛЯЦИИ автомобиля среднего класса за 18000 руб. с материалами.
Это, наверное возможно, если установщик не получит за свою работу ни копейки, а все уйдет на закупку материала.

Некоторые дают Клиенту несколько вариантов на выбор. Попроще (дешевле и быстрее) и подороже (медленнее и дороже).
В данном случае, как раз важно понимать, чего именно хочет добиться Клиент.

Надеюсь, я ответил на многие вопросы «начального уровня».
Если же у вас остались вопросы – задавайте их мне по почте.

Компания Elsheep Team предлагает своим Клиентам услуги по шумоизоляции автомобилей.
В разделе Цены на шумоизоляцию Вы сможете ознакомиться с нашим прайс-листом на данную услугу.


Яндекс.Метрика