admin
Не в сети
Зарегистрирован: 07/26/2011

Те , кто в автозвуке не первый день , начнут дымиться и шипеть сразу после прочтения заголовка.

 да да... тут будет стоять очень непростая система (хотя .... все познается в сравнении...)  на хороших компонентах уровня top hifi ... и при этом все это будет стоять на штатных местах (разумеется с серьезнейшей доработкой).

А все почему?  потому что очень мало есть людей, кто захочет резать абсолютно новую машину по живому и вешать, например, на стойки лобового стекла ВЧ\СЧ "гроздья" потому что - так правильно..

Нужно всегда искать разумный компромисс . Из чего он складывается в автозвуке ? 

1) хорошее оборудование ; 2) правильная установка ; 3) тонкая настройка профессионалом (мы называем их "слухачи") . Конкретно эту машину будет настраивать Сергей Бакаев.  Он же вносит кое-какие коррективы по подбору оборудования.

посмотрим на подопечного?

начинаем с осмотра авто и заклейки мест, которые подвержены воздействию 

оклеиваем пленкой ОРАКАЛ , которая потом снимается без последствий . не то  что малярный скотч 

Что внутри?

Внутри - космос, который , конечно поражает.  Все мультимедийное, тачёвое, управляется взмахами рук (свет включается с помощью сенсора, реагирующего на движение руки) ...  

Но есть и обратная сторона медали. Это - Range Rover. Не мне вам рассказывать о том, что такая машина может "чудить" весьма сильно. Слишком уж умная...

несмотря на все совершенство дизайна салона есть проблемка - куда поставить пульт управления от процессора?  он нам нужен. подкручивать уровень сабвуфера , например. Где-то под рукой.... чтобы и в доступе , и красиво, и скрытно.... задачка 

панель приборов вся электронная. В конце работ нас ждет здесь дискотека... Аэрбеги мы точно зажжем. посмотрим , что еще загориться. Но...такие машины в любом случае едут после наших работ к дилеру (или не дилеру) на очистку памяти от всех ошибок . Хотя что то поробую сделать я со своим Delphi 

вот здесь нужно поводить руками, чтобы зажечь свет . Шайтан...

добротные передние двери. Все в коже... и места размещения динамиков, в общем, не самые плохие. Мид поднят немного наверх. Сч не на стойках, конечно, но и не внизу , как часто бывает (у того же Jaguar Fpace в соседнем посте) 

в задних дверях тоже трешка стоит 

места под ВЧ вообще прям очень удачные. С разворотом в салон 

"продающий" шильдик Меридиан 

ну что ж...начнем разборку салона . в правой задней обшивке НЕТ второго запасного аккумулятора и нас это очень радует. Есть место под усилки 

а вот в левой обшивке места нет от слова "совсем". Хотя..... может что то и изыщем. Просто это все из-за отдельной климатической установки для задних пассажиров . Есть Ренджи, в которых нет такого 

список работ и схема оборудования. Кое-что в схеме еще "плавает" . Будем смотреть по месту 

тыловая акустика - красиво отштампованная бумага 

СЧ стоят в обшивках и тоже имеют кое-какие огранчиения по размерам. Напрмиер, глубина - не более 40 мм.  45 уже не встанет

на дверях - вот такие полоски штатной шумоизоляции. Чтобы обшивка не терлась о металл 

преедние миды посерьезней. Это - 8-ки 

красота. Обращенная магнитная система (скорее всего неодим. Хочется верить, что это он. ведь как может быть в таком премиум сегменте, не неодим ,а ... обычный маленький магнитик , например? ) 

с обратной стороны все красиво . Стиль Focal прослеживается :)

нормальное такое посадочное место. Дверной щит из пластика ABS/ Будем серьезно шумить и двери и все остальное. В дверях будем дорабатывать места устанвоки динамиков, разумеется 

а вот СЧ\ВЧ звено тыловой акустики 

все просто

откровением стал штатный сабвуфер. Это он 

был закрыт вот таким пластиковым грилем, похожим на кожух от газонокосилки 

это - активный free air. Зло во плоти , можно сказать ...  Пентаграмма для любого любителя Sound Quality в машине :))  и вот это серебрянное нечто - это и есть усилитель. а прикручено это чудо прямо к металлу заднего борта на 4 винта... это все , конечно , отключим 

admin
Не в сети
Зарегистрирован: 07/26/2011
+1

бой будет беспощадным........ но победа будет за нами....

сегодня разобрали до металла машину. Ласковыми и нежными словами вспоминали инженеров из London - the capital of Grate Britain 

новость дня (как говорят по радио) - в машине нет оптической шины Most. От слова "вообще" .. ну или я такой слепой , что не нашел любимые оранжевые проводочки ни в одном ключевом месте.

А что это значит? А это значит, что все то, что "бегало" по оптике, теперь бегает по аналогу и максимум - по коаксиалу. Т.е. мы имеем в машине проводов больше чем в разделе "Электрика" в Леруа Мерлен.

 

посмотрим на наше чудо инженерной мысли

вот еще , что заметили - в любом месте , куда не сунешься - что-то есть. Даже в арках. Какие то патрубки, соединения. Вот это - глушитель догревателя Webasto  скорее всего 

арки разбираем для того, чтобы заглушить их снаружи по максимуму. Используем спец.материал - STP Profi. Этот материал невозможно купить в розницу.  С ним работают только специализированные компании , вроде нашей 

подкрылки - войлочные. У нас есть спецтехнология для обработки таких вещей 

смотрим на правую боковину и печаль одолевает нас. т.к. усилители еще не приехали, но уже понятно, что места то маловато 

тут вообще ничего нет:(( 

разбираем двери для шумоизоляции 

снимаем ковер и тут..... 

добро пожаловать в мир теплой аналоговой передачи данных по проводам.  Real High End.   Зачем цифровая оптическая шина?  глупости... вернемся к азам.  положим в машину кучу проводки 

интересно, а у дилера есть data sheet на вот этот жгут проводки,  что идет под задним диваном в багажник.  например, как в этом жгуте найти бело-синий провод?:)

под пассажиром у нас - усилитель.  Весьма неплохо.... для штатной аудиосистемы.  Но завтра вы поймете . что это сарказм 

под водителем - куча блоков, которые являются головным устройством как бы. Считай, что это - магнитола , в переносном смысле слова. Оптической шины MOST нет ни здесь, ни под пассажиром , ни в багажнике. 

немного помазали виброизоляцией на заводе 

бдумс!!! и нет салона 

подкрылки готовы к первому этапу сложной обработки . Завтра с ними будет работать специально обученный человек . Профессионал. И только потом - мы. 

один из миллиона динамиков, распиханных по всему салону. Отключим и оставим на месте 

 

admin
Не в сети
Зарегистрирован: 07/26/2011
+1

продолжаем наши трудовыебудни

посмотрим для начала на схему, от которой мы отталкиваемся в строительстве Hi Fi системы

Теперь прикинем сколько оборудования нам нужно установить в машину, в которой нет места. Ну почти нет места. И вот сегодня мы полдня мозговали - что куда мы поставим из усилительно-процессорного железа. Железо я привез от поставщиков в полном объеме только сегодня 

Ну а пока я вез оборудование работы продолжались

в двери кладем слой виброизоляции- это специальынй материал , который нельзя купить в розницу. Называется - STP Profi. Он производится компанией Стандартпласт и продается ТОЛЬКО специализированным установочным центрам. По ТТХ он превосходит все остальные материалы этого же Стандартпласта

он легкий и у него высокий КМП (коэффициент механических потерь)

на него кладем второй слой шумоизоляции - STP Accent Premium/ не впитывает влагу вообще и обладает максимальными характеристиками шумоподавления 

теперь берем еще один материал - STP Визомат СП  и вяжем из него плетеночку вот такую 

а в это время весь пол авто покрывается еще одним материалом - STP Profi Plus. Это самый толстый вибродемпыер из профессиональной линейки 

вся виброизоляция прикатывается валиком. 

торпедо замотали пупырчатой пленкой , чтобы не повредить 

от узкоспециализированного специалиста к нам вернулись все подкрылки с машины. 

специалист (не знаю его имени) промыл все подкрылки керхером и теперь мы можем с ними работать 

а мы тем временем играем в игру - "собери пазл"  и пробуем впихнуть невпихуемое. Вот здесь изображен процесс примерки двух усилителей Ground Zero ( на фронтальную акустику) в единственное возможное место 

вот здесь мы фантазируем на тему, сколько места мы еще выиграем , если сдвинем штатный усилитель влево относительно его посадочной площадки , полностью переделав его крепеж 

это фотка - ради фана.  справа штатный саб , слева - 10ка JL Audio 

пол весь закрыт вибродемпфером . Завтра - второй слой 

а я все не могу налюбоваться на этой чудо инженерной мысли.   Активный......сабвуфер..... в фазоинверторном корпусе.... размером с туристическую газовую плитку.... 

а вот и они .... топовые , вручную собранные в Германии, мидбасы - Ground Zero GZPK Reference 180 

произведение искусства. Последний комплект в России. И больше таких не делают, кстати 

а мы продолжаем упорно гипнотизировать правую заднюю бочину ,в надежде, что в ней станет больше места. но нет.... 

 

в печальном настроении духа я звоню клиенту и начинаю рассказывать, что мы конечно нашли решение (а оно и правда было) , но минусов много : разбросанные по всему багажнику усилители, стоящие в самых невероятных местах. Потребуется вентиляция каждого усилка. Потребуется резать обшивки и металл машины.... .

и вот смотрим мы на одну вещь в этой машине и очень хочется нам ее убрать ее из багажника. И это решит ВООБЩЕ все вопросы.

Это - оно 

небольшое лирическое отступление.

Я не понимаю чем руководствовались инженеры Range Rover , когда в эту машину решили положить полноценное запасное колесо. Причем в подпол салона. 

Взять вот Тойоту , например. Там колеса подвешены снизу. Крутишь лебедочку и колесо опускается на землю. Никаких усилий.

А теперь представим какие усилия надо приложить , чтобы вытащить полноразмерную докатку из подпола Ренджа.... Весит оно , кстати, килограмм 30 минимум. Девушка его не достанет оттуда никогда. Среднестатистический мужик (знающий русский мат) - достанет, но с такими песнями и плясками, что  огого...

Есть же решения - ранфлет колеса, например. 

И клиент разрешает нам убрать запаску из подпола!!

так выглядит праздник у нас в студии после этого решения 

сразу все упрощается в разы. В правой обшивке спокойно разместиться корпуус стелс для саба и мы ее даже не будем резать 

мы ее разберем на части 

все усилки встанут на раму в подполе. 

Ну а вот и плетеночка - это некое подобие линзы Френеля, что наклеевается позади мидбаса для устарнения паразитных стоячих волн.  Ну не идеально , конечно, но работает 

admin
Не в сети
Зарегистрирован: 07/26/2011
+1

продолжаем нашу сказку для взрослых

т.к. концепция размещения оборудования у нас кардинально изменилась после того, как мы решили убрать запаску из салона, мы - строим раму для размещения усилителей в багажнике 

разумеется из металла 

а в правой обшивке у нас сразу стало достаточно места для сабвуфера 

работаем и по подкрылкам арок. Наша фирменная технология 

сначала - слой мастики STP Noise liquidator 

потом стекломат 600 ка 

потом еще один слой мастики

и в конце - акустический войлок 

а вот и готовая рама 

все точки крепления - только штатные 

а вот сколько у нас объема для саба .  глаз прям радуется 

внутри рамы будет находиться штатный ресивер пневмоподвески. Он там и стоял. 

новый подиум, который будет стоять на раме. А на нем - все усилители 

в салоне , тем временем, положили слой шумоизоляции. Это материал - STP Blackton 4 

а вот тут я извратился и снял таки нашу плетеночку 

она - во всех 4 дверях 

admin
Не в сети
Зарегистрирован: 07/26/2011
+1

идем дальше 

это - стекломат. Из него создается корпус сабвуфера. много слоев, каждый из которых пропитывается смолой полиэфирной. Грязная вонючая технология. Но зато можно сделать корпус любой формы 

мы также готовим посадочные подиумы под фронтальный мидбас 

рассматриваем штатные разъемы в дверях на предмет прохождения через них новой акустической проводки 

несколько слоев сохнут.  по очереди 

а мы продолжаем историю с подкрылками.  Акутсический войлок - последний слой  - затем сборка 

немного смешной коммутации от дилеров  :))

примеряем тыловые мидбасы. тоже , конечно же, на переходных кольцах 

ура! все прошло в двери. в каждую дверь по три пары проводов. НЧ\СЧ\ВЧ. все в дверях 

сила от Чернов Кейблз. Это - 2ga . 

акустическая проводка тоже от Чернова 

рисуем картинки о том, как будут расположены усилители 

рассверливаем разъемы.. больно. но что делать? иначе не пролезет проводка. 

 

admin
Не в сети
Зарегистрирован: 07/26/2011
+1

сказка продолжается

обработали шумо-виброизоляцией багажник 

все для того, чтобы можно было плотно работать и с сабом и с рамой 

начали прокладывать проводку в задни двери и вот нашли....  машина , собранная на пене.  ну это не макрофлекс , конечно, но нечто подобное :)

протащили в задние двери толстую акустику, обрадовались как дети. а потом достали кроссоверы от "трешки" тыловой и покрустнели. ставить их в дверь некуда . нет места.  это прям девиз данного авто- "нет места"  (или новые приключения Elsheep) 

зато пока прозвонили всю акстику с штатного усилка и промаркировали ее 


FIX готов к работе. На соседнем Ягуаре сегодня запустили систему с его помощью. Сигналы он все снял, сшил и выдал на выходе очень приличный звук 

рама в процессе .

это - общий силовой дистрибьютор от Connection/ Очень удобная штука, которую используем каждый раз , когда у нас сложная силовая коммутация 

перенесли блок внутрь крыла (видно справа на фото) и подготовили плацдарм для установки  сабвуфера 

в задние двери , в итоге, затащили три отдельных кабеля, а кроссовер поставим в салоне. Внизу боковых стоек , под катушками ремней безопасности

admin
Не в сети
Зарегистрирован: 07/26/2011
+1

далее 

немного оборудования , котрое ждет своего часа для установки на подиум фальш-пола 

а вот и он 

мы же тем временем устанавливаем переходные кольца на штатные дверные карты 

на стекольный герметик и болты 

вот герметик 

а вот штатные болты, на штатных местах. все для того, чтобы можно было вернуть все взад 

а вот и алюминиевые колечки для фронтальных мидов приехали. но они требуют существенной доработки 

поставили раму. 

начинаем распивать межблоки. кабель- топовый DAXX V99. Разъемы тоже топовые DAXX

накидываем еще слои стекла на саб 

а это - процесс изготовление переходных колец. Это фанера , пропитанная смолой 

немного новых кишочек. Акустическая проовдка в процессе интеграции в машину 

admin
Не в сети
Зарегистрирован: 07/26/2011
+1

идем дальше 

подготавливаем кольца к работе. у динамика , как это не странно, 4-х угольная корзина (handmade in germany,  все дела) , а кольцо круглое. Приходится дорабаотывать. Нарезаем резьбу в отверстиях под установку динамика на болтах 

собираем двери 

интегрируем кольцо в наш подиум

стекольный герметик, болты. все как всегда 

обрабатываем щит материалом STP Profi 

готовые переходные кольца для фронтальной акустики 

двери обработаны 

кольцо установлено 

а вот с тыловой акустикой не все так просто. Купленный комплект Ground Zero оказался недотрешкой. Ну или передвушкой.  Кто то догадался положить в комплект двухкомпонентной акустики еще один динамик - СЧ и наклеить наклейку на коробке, что это "трешка".  И менеджеры начали продавать..   

В итоге , решаем вопрос не заменой акустики, а подбором нормального терхполосного пассивного кроссовера - CDT Audio EX30 

коммутируем потихоньку 

новые ВЧ Ground Zero? которые пришлось существенно доработать (корпус самих пищалок) для того, чтобы они встали на штатные места 

еще раз дверка 

вся проводка будет выходить из подпола. Сделаем симпатично 

admin
Не в сети
Зарегистрирован: 07/26/2011
+1

работаем далее 

вот новый трехполосный кроссовер от CDT Audio. называется Ex30 . на нем собрали тыловую акустику 

сами кроссы расположены в стойках, под катушками ремней безопасности. от них проводка идет в задние двери. Лучший вариант, чем располагать их в дверях

СЧ динамики , которые ставим в задние двери 

хитрые сборные подиумы из фанеры и металла

в итоге - стоят вот так 

вся проводка - медная. все на разъема, для того, чтобы снять обшивки 

мидбас тыловой акустики предварительно закреплен и стоит на своем переходном подиуме 

а штатный Меридиан постепенно собирается в одном месте - на полке 

бывший сч динамик 

салон постепенно собирается 

admin
Не в сети
Зарегистрирован: 07/26/2011
+1

работаем далее 

во всех 4х дверях , за штатными грилями, вставлены вот такие куски поролона. Смысл? непонятно .. думаю, что как вариант - они не хотели, чтобы был виден диффузор динамика..

но этот поролон, при серьезных уровнях громкости начнет вибрировать и возможны искажения. слышимые. мы с таким сталкивалисб на Вольво . Демонтируем 

пульт от процессора решили ставить сюда. место для установки с минимальными вмешательствами в машину 

наш друг и помощник - гидравлические клещи . вся проводка (силовая) обжимается при помощи такого вот монстра 

сняли потолок , а там..... а там нечего шумить. металла открытого почти нет. все занято механизмами люка, шторками и прочими вещами 

меняем СЧ в передних  дверях 

слева- топ HiFi СЧ от Brax 

деревянная коробка, ручная сборка, порядковый номер.... еще делают так, да ... 

на потолочную накладку все таки добавили немного шумоизоляции. ибо - не просто же так снимать потолок 

обработали все стойки 

и металл стоек 

продолжаем коммутировать 

Brax Matrix на своем месте 

силовая проводка - 4Ga Aura луженая медь 

ну тут беда с фокусом ,но видно, что проводка пропаяна припоем с серебром 

обработка дверных обшивок 

а вот и фронтальный мидбас. на алюминиевом кольце. крепление - болты в резьбу 

в багажнике , тем временем, вырисовывается финальная картина расположения оборудования 

перед салона собран

заклеили болтики, т.к. бросались они в глаза 

новые ВЧ. серьезно перекроили корпус ВЧ, но выглядят как штатные 

admin
Не в сети
Зарегистрирован: 07/26/2011
+1

в перспективе виден финал.

сегодня мы запустили нашу новую аудиосистему. ура. это самое главное 

коммутация в подполе багажника. Все предохранители - в доступе 

сверху пола - все наше усилительно-процессорное богатство

начинаем процесс снятия сигнала с машины. для этого в настройках штатнйо системы все выставляем в нули на эквалайзере, в центр - фейдер, и включаем режим "Стерео", который здесь есть. Есть еще DTS, Meridian , 2D, 3D... черт голову сломит. Нам нужно просто Стерео

прогоняем систему первый раз и понимаем, что зря собрали пассажирское место. Надо лезть к Fix82/   Лезем 

вот примерно так Fix показывает , что он увидел все сигналы, "сшил" их , и на выходе мы имеем полноценный широкополосный аудиосигнал, который пойдет на процессор Helix DSP Pro MKII 

сразу проверяем парктроники, т.к. во всех машинах по разному сигнал парктроников подается на динамики системы. Здесь - как и в недавно сделанном Fpace - передний парктроник пищит в передние СЧ , а задний - в задние СЧ.

поэтому финальная конфигурация сигналов , снятых с штатного усилителя, на входе Fix выглядит так:

левый\правый ВЧ фронт

левый \правый СЧ фронт

левый\правый НЧ фронт 

левый \правый СЧ тыл 

8 каналов , из которых Fix делает нам все то, что нам нужно 

теперь настроим процессор. Частоты среза , распределение сигналов по каналам и прочее. Все это - базово. Сейчас главное , чтобы система начала издавать звуки 

тем временем доделываем корпус для саба 

"лицо" - из фанеры  под слоем стекла 

вот такой совершенно отличный корпус объемом примерно под 27 литров у нас получился 

ну а вот и красота наша лежит вся 

admin
Не в сети
Зарегистрирован: 07/26/2011
+1

заканчиваем

вся система запущена. осталось настроить. чем и занимаюсь 

сабвуфер установлен на свое место и осталось сделать гриль-накладку, которая скроет его с глаз долой 

пробовали зашумить 5 дверь - бестолку. немного материала влезло в откидной борт и все. Верхняя дверь - это сплошной кусок пластика. Неразборный

завтра настраиваем (предварительно) машину и после этого готовы сдавать 

admin
Не в сети
Зарегистрирован: 07/26/2011
+1 финал

автомобиль готов к настройке и выдачи. Ждем Бакаева С. для настройки.

из небольших работ - изготовление фальш-гриля , который будет закрывать динамик сабвуфера 

для этого используем октогональную сетку, которую выдавливаем на пресс-матрице по такому размеру и форме, которая нам нужна 

изготовили и небольшую вставочку в подлокотник для установки пульта URC3 от процессора 

выбираем материал для обтяжки гриля. 

а вот и вставочка, обтянутая алькантарой 

максимум, что влезло из шумоизоляции в 5 дверь 

пульт установлен в подлокотнике 

собранный багажник. Осталось вставить пол и все. 

за этим черным квадратом малевича - сабвуфер. Гриль обтянут черной радиотканью , а внутри - силовая сетка, как было показано вверху 

с помощью пульта можно управлять переключением пресетов, уровнем сабвуфера и уровнем громкости внешнего источника, который в нашей системе, скорее всего будет реализован на модуле HEC BT  - тоесть Bluetooth модуле , вставленном в процессор Helix 

автомобиль стоял в работе 17 рабочих дней 

Яндекс.Метрика