admin
Не в сети
Зарегистрирован: 07/26/2011

Машина приехала к нам из компании, которая покрасила ее Line-X-ом. А потом владелец захотел поставить в нее кресла БМВ. И даже купил их. Только от праворукого БМВ Е70 и в комплектации Спорт - т.е. они наполовину "деревянные".К  тому же черные , хотя салон - бежевый.  После осмысления того, что нам привезли в работу, я связался с клиентом и предложил ему комплект бежевых сидений от Е70 бежевого цвета, с вентиляцией , подогревом и памятью. Сидения , в идеале, конечно нужно было бы перешить, но это увеличение стоимости проекта.

Поэтому на нашей мойке их максимально аккуратно обработали всякой хитрой химией, и немного воскресили.

 

вот такая боевая раскрасочка от Line-X. В Антарктике если только прятаться

салон подуставший. Точнее не так - просто уставший салон

обратите внимание на крышку подлокотника

эти сидения - в помойку

а вот эти приехали вместе с машиной. Они от кузова е70 . но комплектация - "спорт", т.е. нет ни ломающейся спиник, ни электропривода поддержки колен , и ко всему прочему все кнопки расположены зеркально. И поменять их местами на сидениях - не уверен что реально

а вот наш комплект. Тоже е70. Бежевые. полный фарш, кроме массажа. Вентиляция, обогрев, память, ломающиеся спинки , вся хурма

они же - после оживления на мойке с применением химии Koch Chemie

за что люблю кресла от е70 - память на пультах сидений

admin
Не в сети
Зарегистрирован: 07/26/2011
+1

начнем активные работы

начинаем с изготовления переходных кронштейнов для сидений. Они изготавливаются из металла , толщиной 5 мм

прикидываем , как будут стоять сидения

вот этот "страх" будем перешивать

 

плюс ко всему, сидения сегодня все-таки уедут к рестовраторам, которые их серьезно обновят

admin
Не в сети
Зарегистрирован: 07/26/2011
+1

далее

подготавливаем кнопки для управления вентиляцией и подогревом. Кнопки от Инфинити

установим их на место штатных кнопок

вся коммутация на разъемах

закупили материал для перешивки. Это немецкая эко-кожа

некоторые крепежи на дверях сломаны.

лекалим материал

о как протерто

разбираем штатные накладки

старые сидения от машины и комплект сидений , который  закупал сам клиент - в багажник.

новые подлокотники сшиты. осталось поклеить

сами сидения были отправлены подрядчикм - реставраторам. Посмотрим что эти волшебники с ними сделают

admin
Не в сети
Зарегистрирован: 07/26/2011
+1

а вот и сюрпризы

сегодня с утра к нам вернулись сидения. с реставрации. сидения сделали очень даже неплохо. И мы надеялись, что сейчас установим их за пару часов и все. но не тут то было.

1) интерфейс, который был закуплен для этих сидений в Тэк электроникс еще неделю назад оказался не тем. Они прислали блок для F01. Ошиблись. Более того, оказалось, что в Тэке для е70 есть интерфейсы (я же заказывал) , но они не поддерживают вентиляцию и обогрев....

2) времени на часах было уже около 4-х часов. Пятница. Последние солнечные деньки. Все валят из города раньше чем положено.

А в этот момент , у человека (клиента) через 2 часа отходит поезд в москву, на который он должен сесть , чтобы приехать завтра к нам и забрать готовую машину.

3) обрываем телефон еще одному производителю интерфейсов (есть в москве конкуренция на этом рынке) и срочно отсылаем курьера в Зеленоград за блоком, который должен запустить эти сидения (со слов производителя)

и вот курьер у нас и мы начинаем в 18.00 перевязывать всю проводку,т.к. блоки разные и мы делали распиновку под предыдущий интерфейс

 

кроме того всплывает неприятная новость - в этой машине , как и в Секвое , которую мы делали давно, есть датчики присутствия пассажира. Но не простые датчики, как в Тойотах например европейских (в виде ленточного датчика, что лежит под попой и элементарно переносится в новое кресло БМВ), а в виде специфического металлического датчика приваренного к раме.

вот он. И их два. Их нужно срезать с рамы пассажирского сидения и переносить на новое сидение БМВ

для этого приходится разобрать "в нули" пассажирское штатное сидение и порезать его. Вернуть его обратно уже невозможно

еще вот такой блок стоит на пассажирском сидении. Что это такое - мы не знаем. Но явно относится к системе Airbag, т.к. есть разъемы специфические.  Нужн оэкспериментировать со всеми этими девайсами, чтобы обойти систему airbag

сами сидения поставить - дело 10 минут. 8 болтов и все стоит на своих местах

клиент еще попросил поставить новую розетку под фаркоп. Сделали новую площадку

купили новую розетку (российскую)

разобрав сидение находим в нем систему активного подголовника. В спинке кресла стоит пиропатрон, который в случае удара сзади в машину, взрывается и верхнюю часть спинки сидения вместе с подголовником двигает вперед. Таким образом предотвращая перелом шеи

переделываем всю проводку под новый блок

параллельно пытаемся победить Airbag

стандартным путем подбора резисторов-обманок. Но что то явно сложнее здесь. Машина не поддается

коммутируем розетку фаркопа и в этот момент понимаем, что сзади ,в машине не работает почти вся электрика. Нет стопов, нет верхнего стопа, нет габаритов. Зато есть поворотники. Какая то проблема в штатной проводке, идущей по кузову назад. В блоке предохранителей - все целое.

Ставим розетку на новую "базу" , коммутируем на нее, то что работает. С остальным придется разбираться электрикам по Хонде

собрали двери. новые подлокотники

новая крышка центрального бардачка

завтра любой ценой будем побеждать машину. надо сдать

admin
Не в сети
Зарегистрирован: 07/26/2011
+1 финал

проект завершен и даже уже доехал до своего города (Самара), но... есть нюансы. и про них расскажу.

сидения установлены, все полностью функционирует. Весь функционал сидений BMW работает

наши подрядчики - реставраторы , как всегда, показали высший класс в ремонте сидений и сделали из сидений, которые повидали на своем веку достаточно много - почти новые кресла. Есть нюансы, с этим сложно спорить, но ... это не перешивка сидений " с нуля", которая стоит весьма приличных денег (в среднем, от 30 000 за сидение)

Нюанс заключается в том, что в этом авто мы не смогли "победить" и обойти штатную систему безопасности пассажира. Т.е. на щитке приборов горит значок Airbag и с этим ничего невозможно сделать.

Расскажу почему. Пригодится и для нас самих (как память) и для тех, кто будет что то делать с такими машинами.

В раме сидения пассажира стоит 2 датчика (их я показывал выше). Один - датчик веса. Второй - датчик положения сидения. Они интегрированы в металлическую раму штатного сидения.

При отключении шлейфа проводки , который идет на пассажирское сидение из машины , загорается ошибка Airbag. При диагностике (мы использовали  Delphi) мы получаем ошибку по правому сидению. Точнее - две ошибки, коды которых не бьются даже в Интернете.

При попытке обойти датчики стандартным способом (подбирая сопротивления) мы видим те же самые ошибки, что были с отключенным сидением, до какого то момента, когда машина начинает жаловаться на неправильные данные самого датчика (это происходит после превышения определенного сопротивления) .

В машине есть некий шлейф с разъемом , который лежит под пассажирским сидением. Его можно замкнуть (там два разъема) , после чего машина перестает жаловаться на неправильные значения датчиков и выдает какие то другие ошибки, которые тоже не бьются в интернете по кодам. Но ,т.к. она перестает жаловаться на показания датчиков мы делаем вывод, что она перестает видеть и само сидение.

Перенос датчиков невозможен, т.к. их придется (по уму) интегрировать в раму сидений БМВ. Да и то не факт, что потом совпадут показания веса предыдущего сидения и сидения БМВ.

И вот какой вывод сделали мы (предположение, точнее):

1) в машине стоит защита от дурака. В машине нет возможности физически отключить пассажирский аирбег (такая функция есть на всех европейских машинах. аирбег пассажира отключается ключом. Обычно разъем для ключа - в правом торце торпедо).

Машина сама решает (опираясь на показания датчиков  и замка ремня безопасности) что ей делать. Включать передний аэрбег или нет. Я предполагаю, что это сделано для того, чтобы всякие американские "яжематери" не убивали своих младенцев, коих они ставят на переднее сидение в переносках и забывают их пристегнуть.  Видели же такое , наверно?

По правилам, если ты везешь мелкого ребенка в переноске, то она должна располагаться передней частью по ходу движения и ее надо пристегивать. При этом передний аэрбег должен быть отключен. Это даже на значке оранжевом нарисовано. В тойоте он , например, горит постоянно.

Если при перевозке сработает аэрбег,то  младенцу крышка.

А после этого можно идти судиться с производителем автомобиля (это ж Америка) и выиграть суд.

И вот хитрые японцы обошли эту проблему путем интеграции 2 датчиков в сидение.

Мы встречали похожую историю в раме сидений Тойоты Секвои (с рынка США). Но там вопрос решился простым демонтажем датчиков со старого сидения. После чего мы "похоронили" всю проводку вместе с датчиками под новым сидением и проблема ушла.

2) есть несколько комплектаций Ridgeline на рынке США. У нас, скорее всего - богатая (т.к. стоит весьма навороченная для такой машины аудиосистема).  А есть еще совсем простая "фермерская", в которой нет аэрбега пассажира. Именно для этого на заводе закладывается проводка с шлейфом, который просто замыкается " в кольцо". Но, видимо, эту опцию надо прописывать в мозг авто. Чтобы машина думала, что она в базовой комплектации. И для этого нужен Хондовский (возможно дилерский) компьютер.

Дали рекомендации клиенту по этому поводу.  После чего человек уехал от нас домой. Пишет, что сидения - огонь.

Работы заняли у нас 7 рабочих дней

 

Яндекс.Метрика