Хендай Гранд Старекс №5. Аудиосистема Hi-Fi, сабвуфер-стелс

By admin on 17 Январь 2012

Очередной Хендай Гранд Старекс. В данном случае список работ начался с шумоизоляции, которую мы проводили по акции, а в момент телефонного разговора выяснилось, что Клиент также заинтересован в качественной аудиосистеме. Я поехал на встречу, т.к. по телефону невозможно рассказать и обсудить все вопросы по автозвуку.

Сначала обсудили основные работы:

  • Шумоизоляция всего салона (комплект "Премиум")
  • подсветка всех дверей белыми светодиодами
  • установка новой магнитолы 2DIN с навигацией
  • установка камеры заднего вида

а после этого начался разговор про автозвук.

Клиент слушает старый добрый качественный рок и пытается приучить к этому своих детей. Похвально.

Штатная аудиосистема не способствует таким вещам. Во-первых в этой комплектации автомобиля стоит всего лишь магнитола и 4 колонки, во-вторых, т.к. машина не шумоизолирована - все "звенит". В двух словах - аудиосистема не играет вообще.

Поставленная задача была весьма стандартной для нас и ничего не было сложного, до момента обсуждения сабвуфера.

Клиент захотел поставить аудиосистему сохранив при этом полностью все пространство в салоне. С акустикой, понятное дело, проблем нет. Вся акустика встает с доработками - на штатные места. А вот с сабвуфером - отдельная история. Но об этом позже.

Начнем по порядку. Вот - автомобиль.

посмотрим, что у нас есть внутри. Вот - штатная магнитола

задний диван + 2 поворотных кресла 2-го ряда

диван отодвигается до самой 5 двери

с самого начала стало понятно - сабвуфер будет размещен где-то на задней левой обшивке. т.к. с правой стороны - климат-контроль

укрываем автомобиль

и перед разборкой проводим эксперимент. Замеряем АЧХ (амплитудно-частотная хар-ка) салона. Причем делаем это при некоторых условиях:

1 вариант - все двери закрыты и мотор заведен (мотор - дизель). Вот картинка

2 вариант. ставим прямо за автомобилем компрессор и включаем его. Замер делаем при заведенном двигателе и включенном компрессоре

вот такой немаленький компрессор. Шума от него - достаточно

ну и в самом конце вставляем в штатную магнитолу тестовый диск и замеряем АЧХ салона "на розовом шуме". Это специальный сигнал, который отыгрывает система в диапазоне от 20Гц до 20 кГц

запомните эти картинки. После окончания работ мы провели замеры еще раз. В самом конце будут результаты.

Шумоизоляция

разбираем весь салон до металла

снимаем потолок

голый потолок с двумя люками

снимаем все пластиковые обшивки. где-то здесь будет "жить" сабвуфер

оставили только пол, для того чтобы по нему можно было ходить в этот день

Обрабатываем двери, боковые обшивки, потолок по стандартной технологии - сначала слой материала Autofun M2 (или М3 - на арках), затем слой Сплэна

на следующий день делаем пол и покрываем шумоизоляцией весь салон

это , кстати, тот самый "климат" для задних пассажиров из-за которого в правой обшивке нам нечего делать с сабвуфером.

Далее следует обработка всех пластиковых поверхностей обшивок

шумоизоляция 5 двери

Подсветка дверей

Клиент увидел на нашем сайте как выглядит подсветка дверей на Старексе и попросил сделать тоже самое.

Технология в картинках (пользуйтесь, коллеги)

так мы делаем на пятой двери, т.к. светодиоды видно при открытии двери.

на дверях технология более простая - не ставим люверсы.

Установка аудиосистемы

Устанавливаем новую магнитолу Alpine IVA-W520R

магнитола установлена через переходную рамку для Гранд Старекса.

Устанавливаем камеру заднего вида

Устанавливаем эксклюзивный интерфейс для сохранения возможности управления магнитолой с кнопок руля. Такой интерфейс в розницу не купить. Только у нас :)

Установка навигационного блока  с картой Навитела Alpine NVE M300P не отразилась на фотографиях, т.к. сфотографировать то место в центральной консоли, куда мы поставили блок - просто невозможно.

устанавливаем фронтальную акустику GROUND ZERO GZHC 165XII . Акустика устанавливается через переходные кольца. На картинке также видна акустическая проводка - топовые провода от Stinger сечением 3 кв.мм

кроссоверы в этом комплекте очень красивые

пищалки вклеены в штатные места

тыловая акустика в данной системе - GROUND ZERO GZHF 652X

рядом с ней разместился 5-ти канальный усилитель Alpine PDX5 аналогов у которого в данный момент на рынке, просто нет. Он очень компактный и не смотря на это, выдает очень приличную мощность.

Изначально усилитель поставили на свою раму вот так:

но жизнь внесла свои коррективы и при сборки обшивок выяснилось, что подстаканники в правой обшивке упираются в усилитель. Поэтому пришлось усилитель немного перенести

межблочники Stinger, распаянные по месту (а не купленные готовыми), идут к усилителю по потолку. Силовая проводка идет по правому борту. Акустическая проводка идет по правому и левому бортам. Таким образом мы максимально развели межблочники и питание во избежание проблем с наводками.

Силовая проводка вся уложена в "змеиную кожу"

"минус" и "плюс" калибром 4Ga идут напрямую от аккумулятора

за аккумулятором разместилась колба основного предохранителя

можно было бы сделать проще и быстрее, но мы не любим компромиссы.

Вообще, вся проводка в этом проекте - Stinger

Изготовление сабвуфера

а теперь я расскажу вам о самом интересном. Самое вкусное - на десерт оставил. Речь идет об изготовлении корпуса-стелс для сабвуфера. Вот головка, на которой я решил строить саб. Это  VIBE BA10-V4 саб проверенный мной. Я уже делал системку на нем. Вот отчетик. Там тоже стояла задача - дать басс для рока. Поэтому , эта десяточка мне подходила в самый раз. Ко всему прочему - он красив, зараза.

Ставить решили в район левой задней обшивки, да так, чтобы он не мешал дивану, который отодвигается по салону аж до самой 5 двери. Подготовили обшивку .

проверили - сколько у нас есть места до дивана?

места хватало. И я уже практически решил начинать, но тут мы задумались о следующем нюансе. Предполагалось, что внешняя часть корпуса будет накладываться на обшивку и будет при этом весьма большой. Вот на этой фотке видно какой примерно предполагалась внешняя часть корпуса.

Возник вопрос - а чем мы его будем обтягивать снаружи? В бюджет вписывался только карпет. Но серым или черным карпетом обтянуть такую конструкцию - колхоз. Саб будет как бельмо на глазу, в светло-бежевом салоне.  А бежевого карпета в Москве практически нет. Он не пользуется популярностью у установщиков и продавцы его не держат в наличии. Можно еще обтянуть кожзамом похожего цвета (специально для реализации такого варианта срочно купили необходимый рулон винила), но это не так просто. Для обтяжки винилом, нужно выводить деталь "в ноль", как для покраски. Т.е. шпатлевать и выводить. И так очень много раз. А времени на такой вариант у нас не было (срок установки - неделя. Жестко оговорен с Клиентом).

Сели и начали думать. Одного из моих ребят осенило. Что если сделать стелс ЗА обшивкой, а головку прикрутить сквозь обшивку. Таким образом мы и фиксируем дополнительно корпус сабвуфера и делаем всю конструкцию более эстетически приятной. Т.е. в салон глядит только сама головка.

Есть нюанс. Для реализации такой идеи нужно миллиметр в миллиметр состыковать корпус-стелс и дырку в обшивке. Если дырка чуть уйдет в сторону - это будет видно из под очень тонкого декоративного облицовочного кольца динамика.

Но, решили рискнуть и успеть.

Подготавливаем внутренюю часть крыла. Фломастером отмечены будущие места крепления корпуса к кузову

накидываю первый слой стекла

хорошо когда есть УФ лампа. сушим.

болванка задней части готова. Накидываем на нее еще слой 600-ки и сушим

подготавливливаем обшивку. Делаем маааленькую дырочку

обратного пути уже нет..... ААА!!! мама..... придется довести это до конца ....

совмещаем обшивку и болванку задника

вырезаем фронтальную часть корпуса стелса из 20 мм фанеры. и фиксируем ее к обшивке

пока занимаемся этим, на задней части корпуса заклеиваем в стеклоткань несколько кусков фанерки. сделано это для двух целей: 1) жесткость корпуса усиливается; 2) таким хитрым способом мы боремся со стоячими волнами внутри корпуса. это положительно сказывается на АЧХ сабвуферной системы

фиксируем задник и лицевую часть

вынимаем всю конструкцию, отсоединяем ее от обшивки и вот что у нас получилось

это - основа корпуса сабвуфера. теперь нам нужно создать боковины. для этого используем бифлекс. Но не один кусок, как всегда, а несколько. слишком много плоскостей нам нужно создать

бифлекс пропитывается смолой и сушится

после высыхания бифлекса - кладем первый слой стеклоткани

потом еще несколько слоев стеклоткани, сушка, обрезание краев и т.д.  И вот пробуем - влезает или нет?

ура! влез!

размечаем крепеж и ставим закладные заклепки. Верхний крепеж

нижний крепеж сквозь корпус.

вот он - стоит в своем месте

ну а дальше - шпатлевка

после тоо, как весь корпус обработан шпатлевкой и она отшкурена пришел черед шумо-виброизоляции корпуса. Ведь стеклопластиковые корпуса весьма звонкие. Это нужно исправлять.

Обычно, обработка материалами делается внутри. В нашем случае, учитывая то, что корпус сабвуфера будет полностью спрятан за обшивкой и его никто не увидит, я решил обработать его снаружи. таким образом сэкономив еще немножко полезного объема для динамика.

с верхнего торца встраивается клеммник для подключения к проводу от усилителя

Еще один нюанс - нам пришлось немного обрезать штатный карман, расположенный в левой обшивке (зачем его только там сделали?)

Собираем всю конструкцию и получаем вот такую красоту.

сверху динамик закрывается декоративным грилем, который защищает его от воздействия больших предметов, перевозимых в багажнике. При этом вся красота динамика остается. Чуть правее динамика можно увидеть некую декоративную вставку, которая закрывает часть сабвуфера, выглядывающую в салон. Она обтянута кожзамом. На ней мы разместили свой логотип.

Устанавливаем диван в салон

Диван проходит мимо гриля со свистом.

Включаем систему и наслаждаемся голосом Фредди Меркьюри. С хорошей басовой составляющей. И баса - с запасом. Это еще с учетом того, что я систему оставил по настройкам в "прогревочном" режиме. Усилитель буду выкручивать недели через три.

Ну и в завершении этого рассказа я , как и обещал, размещу картинки замеров, сделанных ПОСЛЕ всех проведенных работ.

замеры производятся с помощью ПО и оборудования SPL-Laboratory

Машина стояла на этом же месте. компрессор мы поставили на тоже самое место. Смотрим.

Салон закрыт.Мотор включен. Вокруг машины - тишина.

включаем компрессор

и в самом конце ставим тестовй диск с розовым шумом

 

теперь разберем подробно изменения на каждом рисунке.

при замере, когда все выключено и работает только двигатель, мы видим, что после проведения работ по шумоизоляции  в салоне стало тише на 1,2 дБ.

при включенном компрессоре мы видим понижение уровня шума на 2,15 дБ

на графиках с "розовым шумом" мы видим, что изменилась структура АЧХ. Особенно хорошо это заметно в диапазоне от 20 Гц до 800Гц. Изменения произошли засчет того, что поставлена новая аудиосистема, компоненты которой формируют свою собственную АЧХ, с учетом переходной хар-ки салона.  Глядя на эти графики нельзя сказать, что стало лучше или хуже. Стало по-другому. Это нужно слышать. Это невозможно объяснить словами ровно также, как нельзя описать словами вкусовые ощущения от еды. Оставляем право принятия финального решения за Клиентом. Ну и не забываем про то, что после прогрева системы АЧХ немного изменится и когда мы будем выкручивать усилитель через три недели я обязательно сделаю новый замер и выложу сюда апдейт.

Работы заняли шесть рабочих дней.

 


Яндекс.Метрика