Хендай Гранд Старекс Лимузин №3. Сложная мультимедиа система и многое другое

By admin on 23 Декабрь 2011

Ну что ж, начнем новый отчет про еще один Хендай Гранд Старекс Лимузин, который приехал к нам в студию.

Вообще, как сказал сам человек, изначально он искал в Яндексе кого-нибудь по запросу "шумоизоляция Хендай Гранд Старекс". В первой десятке были мы, вот он и позвонил. Также, Клиент увидел наш предыдущий отчет по такому же автомобилю. Вот он. И задумался о некоторых вещах. После чего, решил приехать к нам, показать автомобиль и договориться о какой-то конкретике.

После пары часов обсуждения под крепкий растворимый кофе :) мы пришли к первичному перечню работ. Вот он:

  •  полная шумо-виброизоляция
  • демонтаж старого телевизора и установка нового, с большим экраном (19 дюймов)
  • установка ДВД чейнджера и вывод с него картинки на передний и задний мониторы
  • установка нового монитора для водителя и вывод на него изображения с новой камеры заднего вида
  • установка сигнализации с автозапуском
  • ремонт частично работающей подсветки потолка ("зведное небо")
  • полная перетонировка машины
  • изготовление штор на пассажирский отсек
  • установка комплекта hands free (клиентская простейшая JABRA)
  • новая аудиосистема для пассажиров

вроде бы ничего особо страшного нет в этом списке. Но это только на первый взгляд. Те, кто сталкивался с "Лимузинами" знает, что в этой машине интегрирована весьма серьезная штатная мультимедиа система, которая "завязана" на штатный тачскрин-монитор, установленный посередине торпедо. Изъять его и поставить на его место новую магнитолу размером 2DIN (что решило бы кучу проблем) - нельзя. На этот же монитор "завязан" и климат-контроль и водительского отсека и пассажирского. Демонтаж штатного монитора, в таком случае, приведет к тому, что климат-контроль просто перестанет работать.

А еще есть куча пожеланий, связанных с тем, что микроавтобус используется, в основном, для перевозки семьи с тремя детьми. Отец - за рулем, мама - рядом, а трое детей - сзади.

Получается 2 основных режима использования мультимедиасистемы в машине:

а) водитель едет один и слушает радио (или диски) и управляет воспроизведением со штатной магнитолы или кнопками с руля;

б) едет вся семья. Дети смотрят мультики. Если через пару часов у водителя в голове вместо правил ПДД  танцуют Лунтики, то необходим режим, в котором дети продолжали бы смотреть мультфильмы про этих Лунтиков, а водитель спокойно, В ТИШИНЕ, продолжал рулить.

Вообщем, очень много было пожеланий. Тут можно долго описывать ТЗ, которое нам было дано, но лучше я расскажу про все это комментируя конкретные этапы инсталла.

Для начала посмотрите, что у нас было внутри ДО начала работ.

два передних сидения и между ними бардачок. Сзади - 4 кресла. дивана нет. Клиент его снял сам. Мы, в самом конце инсталла, просто изъяли две направляющих для этого дивана. Больше его в этой машине никогда не будет.

на потолке, как всегда в этих машинах, "набросано дров", как мы говорим :) Это, разумеется, не шпон, а пленка "под дерево".

в конце высокой крыши установлен телевизор. Крррррасотища!! Это - разобранный на запчасти какой-то ТВ Шарп, из которого достали матрицу и разместили ее внутри некой пластиковой накладки. Размер экрана - 15 дюймов.

Приступаем к работе.Т.к. машина у нас надолго, мы ее оклеиваем мягким поролоном.

полная шумо-виброизоляция подразумевает разборку салона до металла. Начинаем.

я не буду писать очередные комментарии на тему штатной шумоизоляции, а точнее, ее отсутствия. смотрите сами.

.....не удержался.....подсказка - вот она ! :)

штатный сабвуфер. справа , около колонки - штатный усилитель\процессор.

разбираем потолок. для этого снимаются боковые и задняя панель, телевизор и панель к которой он прикручен и мы получаем доступ к потолочной панели, которая прикручена к высокой крыше на саморезах и еще держится на пистонах.

вся штатная акустика в сборе. В данном проекте мы ее оставим на своих местах. Она, как и раньше , будет выполнять роль аудиосистемы для водителя. Менять ничего не будем для экономии бюджета.

под пассажирским сидением находим вот такой симбиоз корейско-русских технологий. Внизу - штатный радиоблок, без которого штатная аудиосистема работать просто не будет, а сверху к нему прилепился русский аналоговый ТВ тюнер. Инсталлеры поступили достаточно забавно - подали аналоговый сигнал по тем же проводам, что подавался сигнал от штатного (корейского) ТВ тюнера, а его демонтировали. Сами понимаете, корейский ТВ тюнер не может работать в России нормально (у них вообще другой формат вещания). Наше аналоговое ТВ тоже работает "не фонтан", если уж честно говорить. Именно поэтому мы, увидев эту сборную солянку, предложили клиенту поставить Цифровое ТВ. Он согласился.

Ах, да ... обязательно напишу. Мне такие нюансы вообще как ножом по сердцу каждый раз. Уже на втором Лимузине замечаем интересное корейское решение. Суть в том. что когда они поднимают крышу этого автомобиля (и таким образом делают из обычного Гранд Старекса вариант "Лимузин"), что-то щелкает у них в головах  они решают, что в обязательном порядке, на верхние панели нужно добавить пару колонок. Зачем? науке неизвестно. А для того, чтобы не мучаться с подключением и просчетом какой-то там "омности" нагрузки, они просто прикручивают верхние динамики параллельно задним нижним. Штатный усилок - в шоке....

вот на этой фотографии - разъем надевается на тыловую акустику в пассажирском салоне (в стойках дверей), а к ней ловко прикручен черно-белый провод, идущий на верхнюю акустику. Эту акустику можно заметить на фотографиях выше. Она стоит ровно между двумя бардачками , с каждой стороны. Мы это место потом использовали, кстати.

Мы решили пойти сложным путем. Как поется в песне - "нормальные герои всегда идут в обход". Почему?  Потому что нам нужно было в этой машине построить ДВЕ независимые аудиосистемы.

Система №1 - штатная аудиосистема, состоящая из фронтальной акустики (в передних дверях), тыловой акустики (в стойках сдвижных дверей), сабвуфера (в задней левой обшивке), усилителя, монитора с ДВД чейнджером. И радиоблок, разумеется (он спрятан под пассажирским сидением. См. выше)

Система №2 - новая аудиосистема для пассажиров. Состоит из фронтальной акустики, тыловой акустики, сабвуфера (-ов), двух усилителей (один - на акустику, второй - на сабы) и расходников.

Начали мы с тыловой акустики для пассажирской аудиосистемы. Их можно было бы внедрить банально в задние боковые обшивки, но это выглядело бы совсем "по колхозному" и мы нашли другое место - задние стойки. Решено было сделать подиумы с разворотом на пассажиров. Начинаем изготовление с создания посадочных мест под 16 см коаксиальную акустику Ground Zero

примеряем на задних стойках. Оба подиума должны стоять абсолютно симметрично

обтягиваем бифлексом

здесь тоже есть тонкость. Задние стекла - это форточки, которые открываются и фиксируются ручками, расположенными у задних стоек. Нам нужно сделать подиумы так, чтобы сохранить этот функционал. Для этого делаем вот такие "выемки" (по секрету могу сказать, что кожники, которые мне шьют все машины, прокляли меня , когда увидели эти детали:) )

готовые к процессу "остеклотканивания" детали

дальше все идет по стандартному сюжету, который даже показывать здесь нет смысла. Вот , что у нас получается после высыхания первого слоя стекломата. Дорабатываем наши выемки.

нам нужно создать две симметричные "выемки" под ручку открывания стекла, которые будут возможно обтянуть кож.замом.

используем для формирования выемки - стеклоткань

получившиеся конструкции примеряем на машине

проверяем возможность открытия стекол

и "закидываем" готовые болванки стекломатом

после этого выводим эти детали шпатлевкой под обтяжку кож.замом.

выводим....выводим...выводим.... Вывели! Красим в черный и отправляем швейникам. Пусть ребята поломают себе голову, как можно обшить такую непростую деталь

и вот они возвращаются к нам полностью перешитые новым кожзамом в цвет салона

стекла открываются нормально

а тем временем по машине идут работы по виброизоляции.Используем материал Autofun M2. Вот, кладется первый (внутренний) слой в передние двери

 

это - второй слой - внешний

таким образом создается закрытый объем для акустики. И она начинает играть намного лучше (даже штатная)

а это - слой шумоизоляции. Материал - Сплэн.

вот сдвижная дверь. Внутренний слой

внешний слой

Более толстым материалом Autofun M3 демпфируем колесные арки

потолок тоже полностью виброизолирован и шумоизолирован

"антресоли" над водителем , разумеется , тоже

вдалеке видны висящие ТВ антенны от предыдущей установки. Их мы демонтировали.

готовый пол

начинается шумоизоляция пола

пол готов

задние крылья и арки - тоже

накидываем обратно покрытие пола, чтобы было по чему ходить

все обшивки обработаны по стандартной технологии: виброизоляция Autofun M1 + шумоизоляция Битопласт

в боковых бардачках устанавливаем основу под сабвуферы. Это тоже наша задумка, обусловленная тем, что для задней аудиосистемы нам нужен был сабвуфер, но готовый корпус Клиент не хотел возить в багажнике. Он хотел , чтобы сабвуфер был скрытым. Установка сабвуфера-стелс не вписывалась в бюджет. Поэтому было принято решение установить в верхние бардачки два фриэйрных сабика. Бюджетно и разумно. Выбор пал на Lanzar VW64. Сабики эти уникальны тем, что имеют размер всего 16 см и при этом являются действительно сабвуферами, а не мидбасами.

на антресоль устанавливается подиум, на котором будет размещено все оборудование. А его не мало. Подиум состоит из двух частей. Потому что одна деталь такой ширины просто не влезет через раму, которая держит высокую крышу.

на антресоль прокидывается силовая проводка напрямую с аккумулятора. Вся проводка в данном инсталле - Stinger. Клиент совершенно разумно решил не экономить на расходниках. От аккумулятора наверх идет два "плюса" и два "минуса". Одна пара (кабель 4Ga) - на питание аудиосистемы, а вторая пара кабелей (8Ga) - питание преобразователей (12\220 Вольт, 300Ватт). Сделано это по нескольким причинам:

а) на антресолях нет нормальной массы с кузова;

б) "прямые" минус с плюсом - залог борьбы с наводками;

в) размещать дистрибьюторы питания в салоне  не нужно (дети, нет места и т.д.).

Так что сила из под капота идет наверх.

пока ребята тянут силу и занимаются "шумкой", я достаю из коробок все оборудование, привезенное нам на этот автомобиль, собираю из него ту систему, которая планировалась и пытаюсь это все запустить на столе.

Здесь нужно рассказать подробности системы.

Как вы уже поняли. в машине будет две аудиосистемы. Также в машине будет и две мультимедиа системы. Одна мультимедиа система - это штатная система, остающаяся для развлечения водителя и переднего пассажира. Со штатного тачскрин монитора можно управлять штатным ДВД чейнджером на 10 дисков и слушать звук на штатной аудиосистеме.

Но у нас должна появится также и вторая мультимедиа система - для задних пассажиров (читай - детей). Каковы ее особенности? Основная - управлять этой системой должен взрослый человек (папа или мама), которые в поездке сидят спереди. Можно, конечно, все это реализовать через пульты дистанционного управления. Но представьте себе: пульт от телевизора, пульт от ДВД проигрывателя, пульт от цифрового ТВ. Три пульта. И водитель (или передний пассажир), который раскорячившись и наполовину высунувшись со своего сидения назад, пытается всеми этими пультами управлять задней системой. А машина то при этом едет...... Неудобно.....

Посидели, подумали, прикинули бюджеты и предложили следующее:

- все управление задней мультимедиа системой осуществляется с места водителя при помощи нового тачскрин монитора Alpine TME-S370

- этот монитор управляет ДВД чейнджером на 6 дисков Alpine DHA-S690

- также, этот монитор управляет (и на него выводится картинка) навигационной системой на базе ПО Навител. Для этого к системе подключается навигационный блок Alpine NVE-M300P

- картинка с ДВД чейнджера дублируется на передний монитор (S370) и на новый телевизор для пассажиров (19 дюймовый Филипс)

- монитор размещается вместо зеркала заднего вида, которое в нашем случае не играет никакой роли в данном микроавтобусе - вся задняя сфера микроавтобуса будет закрыта шторками

- на монитор выводится картинка с камеры заднего вида, установленной около номерного знака

- на монитор выводится картинка со второй камеры заднего вида, установленной в верхней части задней двери.

Прикольно, да?

а для начала - эту систему нужно, как я и говорил, собрать на столе и запустить. Полдня настройки и экспериментов (как выяснилось, даже техподдержка поставщиков до конца не понимает, как можно сделать такую "связку") - и все работает.

вот она - картинка с двд чейнджера на обоих экранах

и вся система управляется с тачскрина!!! И камеры, и навигация , и ДВД. Бинго!!

А теперь нам нужно все это оборудование разместить на антресолях. И не забыть еще парочку усилителей, конденсатор и дистрибьюторы питания (все от Stinger), которые имеют не самые маленькие размеры. Слева - усилитель для сабвуферов, справа - для акустики.

не очень удобно фотографировать у самого потолка, так что извините за качество фотографий. Серая коробочка - видеоразветвитель Alpine. Он разделяет видеосигнал от ДВД чейнджера Алпайн на монитор S370 и телевизор Филипс.

в самом правом углу расположилось два преобразователя 12\220 вольт. Инверторы тоэже не простые. Это единственные на нашем рынке инверторы, имеющие на выходе "чистый синус". А это очень благотворно сказывается на долголетии и работоспособности оборудования, которое питается от таких преобразователей. Мощность каждого 300 Ватт. К одному подключен новый ТВ, а ко второму - розетка в центральной коносли (об этом чуть ниже) - для подключения всяких различных бытовых устройств.

Проведены работы и по установке сигнализации с автозапуском. Предыдущая сигнализация (Пандора) тоже имела функцию автозапуска, но что-то не работала. Мы демонтировали Пандору и поставили надежный и простой, проверенный временем Jaguar. Сюрприз нас ждал в момент демонтажа Пандоры. Вот так вот , был реализован обходчик штатного иммобилайзера - штатный ключ был обмотан куском провода, который выполнял роль катушки индуктивности. Смело. Находчиво. И очень бюджетно. Хотя зачем такие заморочки, если нормальный обходчик иммобилайзера стоит 500 рублей? Мы же поступили так как хотел Клиент - ключ ему вернули , а в машину "зашили" еще один чип, специально прописанный в "мозг" машины.

Одной из задач, поставленной нами Клиентом, была - демонтаж центрального бардачка между водительским и пассажирским сидениями. Вроде бы ничего сложного, но есть "но" и их несколько:

1) в бардачке расположен штатный ДВД чейнджер, который Клиент не хотел терять

2) в бардчаке расположен пульт управления, с помощью которого включается освещение заднего салона, телевизор и еще что-то (это такой "Лимузиновский" тюнинг)

3) частью бардачка является кожух ручного тормоза

4) с задней стороны в бардачке находится прикуриватель (т.е. розетка на 12В) и AUX вход для штатной аудиосистемы.

все это нужно сохранить в полном объеме. А бардачок убрать. И сделать проход из водительской части салона в пассажирскую. Для того, чтобы в момент движения мама смогда пройти к детям назад.

Ну что ж....начнем.

сначала переносим пульт управления в центральную консоль торпедо

вырезаем его из штатной накладки "под дерево" и внедряем в консоль

заодно устанавливаем и розетку на 220 Вольт

затем, режем штатный бардачок и изготавливаем из его части новую накладку на ручник. Фотографий процесса изготовления этой детали у меня нет, поэтому я выложу окончательный вариант. Это подиум уже после обтяжки кожзамом

с задней стороны сделаны необходимы отверстия под блок AUX и прикуриватель

это еще не все. Т.к. бардачок стоял на некоем металлическом подиуме, после его изъятия на этом месте образовалась некая "впадина". Т.е. уровень общего коврового покрытия был выше. Мы подумали, что это будет неудобно при проходе из передней части авто в заднюю. Можно споткнуться. Сделали некую подкладку и закрыли бывшее место из под бардачка новым ковриком, оттороченым по краям кожей.

а вот эта накладка в полностью собранном состоянии

Теперь начинаем придумывать схему подключения камер заднего вида. С ними тоже не так все просто. Дело в том, что после установки шторок на заднюю часть салона (на весь пассажирский отсек) у водителя полностью пропадал обзор в зеркале заднего вида. Его и до этого то не было, а тут - совсем ничего не видно. Клиенту не нравился такой расклад и мы предложили установку двух камер заднего вида.

Первая камера установлена вполне стандартно - около номера. И смотрит на землю , вниз. Она используется при движении назад. Включается в тот момент, когда рычаг КПП переводится в положение R.

на этом месте, кстати, стояла какая-то штатная камера, но она была весьма посредственного качества и мы ее поменяли.

установкой второй камеры мы дали водителю возможность постоянно "смотреть" назад. Камера - не простая - по кругу установлены ИК светодиоды, которые позволяют это камере "видеть" в полной темноте. Встал вопрос - куда ее ставить. После обсуждения вариантов мы решили убрать зеркало,  штатно установленное на задней двери и установить камеру на его место.

зеркало демонтируется и в пластиковую накладку интегрируется камера

посадочное место зеркала не предусматривает отверстия под проводку камеры

в этом месте сверлится отверстие и накладка с камерой встают на свое место. Место посадки обработано герметиком

верхняя камера работает постоянно в режимах P, D, N КПП. Картинка с камер отключается на мониторе водителя. Поэтому ,если ему надоедает смотреть что у него там сзади творится, он просто может или переключиться на режим Навигации (или ДВД), или выключить монитор.

Сам монитор установлен на крепеж, изготовленный из старого зеркала заднего вида. Его пришлось использовать как донора. Отрезаем его среднюю часть с крепежом.

устанавливаем переходную пластину

пластина заходит в штатные места крепления

по бокам конструкция закрывается накладками и окрашивается в черный цвет. Сзади - два фиксирующих самореза

установленный монитор

Мэт Деймон задумался - "как же это все так у ребят получается"?

картинка с верхней камеры заднего вида

картинка с нижней камеры заднего вида

Руки дошли до установки нового ТВ. Выбор пал на Филипс 19 дюймов, в основном из бюджета. К тому же, телевизор больше 19 дюймов просто не влез бы на старое место без кардинальных изменений.

Вот старое "посадочное место" под старый ТВ, уже передаланное нами. Сначала мы думали вообще сделать новую консоль, которая закрывала бы новый ТВ со всех сторон, но сложность всей конструкции и то, что монитор на всю конструкцию вешается в последнюю очередь, привело нас к тому, что мы переделали "базу". На фотографии консоль с уже выпиленным отверстием под новый ТВ и под фронтальную акустику. Консоль обшивали кож.замом такого же цвета , что и задние подиумы.

для установки и жесткой фиксации нового ТВ изготавливаем новый подиум

это будет несущая основа как для телевизора , так и для акустики.

изымаем из системы старую навигацию, которая нам больше не нужна. Она стояла под водительским сидением и проржавела практически насквозь

вместо нее устанавливаем штатный ДВД чейнджер

а под пассажирским креслом на старый радиоблок установлен новый чейнджер от Алпайн

в верхнем бардачке установлен дистанционный регулятор баса, с помощью которого водитель может оперативно добавлять или уменьшать громкость сабвуферов в задней аудиосистеме.

Сабы, как я и говорил - расположены на тех местах, где раньше находилась штатная акустика - между бардачками.

сверху они закрыты грилями обтянутыми радиотканью. Для того, чтобы их вообще не было видно.

некоторыми звуковыми настройками можно "играться" и на ТВ. Дело в том, что звук на заднюю аудиосистему снимается с телевизионного выхода для наушников (ТВ - бюджетныйи у него нет AV-выхода). Соответственно, настраивая звук на самом ТВ (а на нем есть опция регулировки ВЧ и НЧ), можно влиять на качество воспроизведения задней аудиосистемы. Настройки эти делаются со штатного телевизионного пульта.

Единственный композитный AV вход на этом ТВ мы заняли видеосигналом с ДВД чейнджера Алпайн. Сигнал с блока цифрового ТВ подан на новый телевизор через HDMI вход. Поэтому цифровое ТВ можно смотреть только на заднем телевизоре. Водителю картинка ЦТВ не дублируется.

Собранная конструкция с монитором

по бокам от телевизора - компонентная акустика Ground Zero. Под монитором - ИК излучатель, через который аудиосигнал с телевизора вещается назад. Водитель может отключить всю заднюю аудиосистему простым нажатием одной кнопки, расположенной на пульте управления в центральной консоли. И ехать в полной тишине. А дети будут смотреть кино и слышать звук в наушниках. Вот он пульт.

Для доступа к дистрибьютору с предохранителями для аудиосистемы и к настройкам усилителей, нужно открутить акустику и через образовавшиеся отверстия получаем доступ. Неудобно, зато все оборудование спрятано и не мешает в повседневной жизни.

картинка на штатном мониторе - с штатного чейнджера, а на Алпайновском мониторе - с алпайновского ДВД чейнджера

а вот общий вид на все три монитора, одновременно работающих

вся задняя сфера перетонирована  и закрыта новыми двуслойными, двуцветными шторками Spezo.

Про шторки хочу написать отдельно. Стоят они прилично, но мы ни разу не пожалели, что порекомендовали Клиенту заказать именно такие шторки. Компания разрабатывает шторы на многие автомобили и на Гранд Старекс у них есть готовый комплект лекал. Шторки изготавливались под заказ. Срок изготовления - 10 дней. В итоге я получил на руки вот такую коробку

в которой лежит полный комплект штор, направляющих для их установки и подробная инструкция по установке.

и даже инструмент для установки: сверла и отвертка

установка штор вызывает только удовольствие

шторы - двухцветные. внутри они бежевые, а снаружи - черные.

У Клиента были жалобы на штатную подсветку салона, которую мы называем "звездное небо" из-за эффекта, который она дает. Мы полностью заменили всю подсветку на новые яркие желтые светодиоды

отдельно можно включить три ярких фонаря, расположенных в потолке

можно включить и то, и другое

подсветка управляется с пульта у водителя (в центральной консоли)

В машине теперь установлен комплект bluetooth handsfree Parrot 9100MKi. Тоже не без придумок. Изначально , Клиент привез нам некий комплект JABRA, который он цеплял на солнцезащитный козырек и разговаривал через него таким манером. Его он и хотел установить в машину , а нас просил просто вывести под него шнурок питания. Когда у нас дошли руки до этого момента в смете, мы задумались. Как-то коряво. Не красиво. Тут взгляд упал на штатные часы, которые у Старекса расположены в замечательном месте - наверху центральной консоли. Приложили к нему монитор от комплекта Parrot 9100MKi и поняли, что - в точку!

созвонились с Клиентом, получили добро на интеграцию и сделали красиво

микрофон стоит на стойке стекла

до приезда Клиента остался лежать только беспроводной пульт управления всем комплектом, т.к. место его установки должен был выбрать сам Клиент

Пока шли работы клиент изучал наш сайт. Увидел в одной из предыдущих работ подсветку багажника и захотел такую же.

Сделали. Только с небольшим изменением. У нас появилась новая технология и мы теперь устанавливаем подсветку на видимых местах более благородно

подсветка работает от концевика багажника и зажигается при открытии двери

Работы по данному автомобилю заняли месяц

 

 


Яндекс.Метрика