Toyota IQ. Аудиосистема класса Hi-Fi

By admin on 08 Декабрь 2011

История этой машины непроста. Насколько я знаю, эта модель Тойоты официально даже продавалась на территории РФ, но потом, по причине очень высокой цены, продажи прекратились. И как только прекратились продажи у Клиента возникло желание ее купить. Это нормально.... Запретный плод, как мне кажется. После длительных поисков была найдена машина (одна из восьми), которая и была куплена.

Разумеется, судьба этой машины была определена еще до покупки. Она должна была подвергнуться тюнингу. Ведь в штатном варианте, как ни крути, это всего-лишь маленькая четырехместная Тойота. Практически Смарт, только побольше и пошустрее.

"Идея фикс" заключалась в том, что Тойота должна была замаскироваться под Лексус. И это лишний раз должно было привлечь внимание к этой малютке. Для этого на машине заменили все тойотовские шильдики на лексусовские. Внутри поступили также, но об этом отдельная история.

Сначала над машиной поработали наши Партнеры, ребята из специализированного сервиса по Тойотам и Лексусам - Тойота-Сокол

Они прочиповали двигатель, установили би-ксенон, сделали снаружи небольшой рестайлинг виниловой пленкой, установили передний и задний парктроники и под заказ привезли и установили колеса OZ Racing.

После этого встал вопрос о работах внутри салона. В этот момент Клиенту посоветовали обратиться к нам. После предварительных разговоров примерно сформировалась концепция проекта.

Итак, требования a.k.a пожелания:

  • сохранение полной функциональности салона, т.е. он должен остаться четырехместным (да, да!! машинка четырехместная)
  • создание полноценной, качественной, громкой аудиосистемы (стили: современный клубняк, "негры", альтернативный рэп)
  • система должна стать и мультимедийной (ДВД, Ipod ....все дела)
  • нужна навигация
  • нужно перешить кое-какие детали салона в алькантару

это были первоначальные пожелания, но , как показывает практика, аппетит приходит во время еды. Поэтому, чуть позже, концепция немного изменилась. но это же как всегда, не так ли?:)

А теперь давайте посмотрим на машину ДО работ.

  •  

снаружи - малютка, а что ждет нас внутри?

достаточно много места для передних двух пассажиров. Самое забавное, что сзади, теоритически, можно посадить еще двух человек!

первый вопрос , возникший у меня - а есть ли здесь вообще багажник? Оказывается есть

прямо за задними сидениями. На этой фотографии видно, что он ЗАБИТ ДО ОТКАЗА :)

если вынуть этот пластиковый карман, то из-под него можно достать вполне серьезный комплект "настоящего джентельмена". Есть все , кроме запаски

запаски в этом авто не предусмотрено.

теперь осматриваем штатную аудиосистему. Она тоже забавна, как и вся машина. Во-первых, система разнесенная. Это значит, что привод для CD дисков расположен на торпедо (видите щель для загрузки дисков?)

монитор расположен слева от руля, а кнопки управления всей системой расположены на руле.

штатная акустика расположилась в дверях. внизу - мидбасы, посередине, в серебряных вставках - пищалки

сзади тоже есть колонки. Они расположены за задними обшивками.

А теперь сядьте поудобней и попробуйте представить, как в этой машине можно расположить следующее оборудование:

Задачка была не из простых. Осложнялась она основным условием - сохранение функционала заднего ряда сидений. Он должен остаться. Он должен складываться. Понятное дело, что если бы нам разрешили занять место заднего дивана, то вопросов не возникло вообще никаких. Но мы любим сложные задачи.

При этом, Клиент, понимая, что чудес в этой жизни не бывает, был готов пожертвовать багажничком, который разместился под задним сидением.

Было три основных рабочих варианта. Во всех трех мы сразу определились с головным ус-вом, навигацией и звуковым процессором и тем, что акустика будет "запитана" поканально. А различались они концепцией сабвуферного звена. В первом варианте предлагалось сабвуфер спрятать под заднее сидение соорудив там некий ящик\подиум, который совмещал бы в себе и корпус сабвуфера и подиум для размещения другого оборудования. Тем более, что что-то  подобное мы уже делали. В данном варианте мы думали о сабвуфере калибром 10 дюймов.

Второй вариант предполагал размещение на одной боковой задней обшивке корпуса сабвуфера размером в 10 дюймов, а все остальное оборудование пряталось бы  "в подпол".

Третий вариант предполагал создание и установку на задние боковые обшивки двух абсолютно симметричных корпусов для сабвуферов и использование двух 8-дюймовых динамиков, все остальное - " в подпол". Таким образом мы получили бы достаточно много хорошего панчового баса. И красоту инсталляции, что немаловажно.

Остановились на третьем варианте и машина приехала к нам в студию.

Начали, как всегда с разборки до металла.

штатные обшивки изнутри

голый металл крыши. Вот чего чего, а аэрбегов в этой Тойоте хватало за глаза. Восемь штук!

сверху видите коричневую панель. Это аэрбег для коленей водителя. Аэрнек, получается :)

штатная акустика с очень серьезными магнитами

виброизоляцию начали с потолка. Материал - Autofun M1

спускаемся вниз. материал везде, кроме арок - Autofun M2. На арках - Autofun M3

самые внимательные читатели заметят, что на дверях другой материал. Объясню. Эту виброизоляцию сделали до нас. Еще до того момента, когда Клиент решил поставить серьезный звук. У нас было одно из условий по данному проекту, что "шумку" делаем полностью мы. Потому что под серьезный звук нужна и серьезная шумо-виброизоляция. Проще ее сделать самому.

отдираем шумку , ранее налепленную на двери и клеим свой слой.

следом за виброизоляцией идет шумоизоляция. Это , как всегда, Сплен

дальше процесс немного разделился. одновременно велись работы по изготовлению корпусов сабвуферов и по работе с передними обшивками и стойками лобового стекла. Начнем рассказ с простого, со стоек лобового стекла. Там решили "поселить" на ПМЖ ВЧ динамики. С небольшим разворотом на зеркало заднего вида. Процесс изготовления стандартен. По фоткам все видно. Делаем посадочные кольца, юстируем их. Обтягиваем бифлексом.

накидываем один слой 450-ки

дальше выводим шпатлевкой все неровности и подготавливаем под алькантару. Отдаем кожникам.

Следующие на очереди - дверные обшивки. Тут все непросто.

В стандарте они выглядят так

штатные грили мало того. что ничерта не пропускают звук, еще и повернуты вниз, в пол. Пинимаем решение делать новые подиумы. которые потом будут перешиты алькантарой. Отмечаем, где у нас будут врезаны новые посадочные места для динамиков.

режем обшивку

на металл двери прикручивается кольцо из МДФ - это основа подиума

выпиливаем из фанеры и мдф несколько колец. из которых потом собирается посадочное кольцо под сам динамик. Разумеется, учитываем толщину будущей алькантары и еще кучу нюансов

размещаем посадочное кольцо с разворотом вверх и закрепляем его на обшивке термоклеем

снимаем обшивку. Болванка готова для создания подиума

нам нужно изменить форму нижней части дверной обшивки. Для этого используем технологию стеклоткани, т.к. она не только позволяет нам сделать новую форму, но и закрепить посадочное кольцо на обшивке намертво. Для того, чтобы стеклоткань хорошо прихватилась к пластику вкручиваем в обшивку несколько саморезов

с обратной стороны оставляем их как есть (пока)

накладываем слой 450-ки изнутри

смола застывает и мы получаем "мертвую" конструкцию. саморезы срезаем болгаркой

примеряем на дверь и видим, что сидит отлично

проверяем, как будет стоять акустика в самом конце

есть нюанс. между кольцом на обшивке и кольцом на двери есть зазор. Большой. А нам его не надо. Не надо по той причине, что когда мы будем колонку вставлять в посадочное место, мы саморезами насквозь прхватим посадочное кольцо к подиуму двери. Таким образом получится очень жесткая конструкция, что благотворно влияет на качество звука.

Можно "добрать" кольцо на двери мучительным и длительным подбором колец из МДФ со скосом, а можно ускорить процесс с помощью высоких технологий и использовать вот это:

это не тесто. это двухкомпонентый пластилин.

закладываем им зазор

после того, как пластилин высыхает, мы обрабатываем подиум на двери шпатлевкой

готовое посадочное место и проводка Stinger 3 мм.кв.

дверные обшивки снаружи доводятся до нужного нам состояния при помощи шпатлевки. Но не простой, а некой волшебной смеси. Это ноу-хау :)

ну и , разумеется, как всегда, несколько дней вышкуривания под 180 шкурку, т.к. обшиваться все это будет алькантарой.

и примеряем, примеряем, примеряем после каждого вышкуривания

и вот, после того как мы доделали подиумы, Клиент принимает волевое решение - гулять так гулять. Перешиваем весь салон в алькантару. Кожа остается только на сидениях. Да и то, только боковины. И еще не трогаем торпедо.

Для ускорения процесса обшивки (в помощь кожникам) мы разбираем дверные обшивки на составляющие

готовый под обшивку подиум.

начинаем заниматься сабвуферами.

сначала в салон закидываются обратно боковые обшивки. Ведь именно на них будут размещены корпуса сабов.

оклеиваем все малярным скотчем и расчерчиваем будущее основание сабвуфера

с другой стороны салона - все тоже самое. Т.е. весь процесс умножается на два.

накидываем первый слой 450-ки

все это дело - сушим

готовые основы

делаем посадочные кольца под две головки

посадочное место даже не под динамик, а под гриль. Это обусловлено тем, что грили будут выпирать наружу и могут мешать раскладыванию заднего сидения (его спинки). Поэтому их немного придется заглубить. Грили - Polk Momo

а теперь нам нужно разместить кольца с грилями в салоне так, чтобы они были абсолютно симметричны по отношению друг к другу и не мешались спинке заднего сидения. Задачка не из простых

но, после десятков примерок и просмотра со всех сторон несколькими людьми - все ок.

и вот болванки готовы к дальнейшей работе

работаем с бифлексом

первый слой стеклоткани. это 450-ка

после первого слоя вышкуриваем

и кладем второй слой. Это уже 600-ка

после того как "болваны" готовы, мы начинаем их точно подгонять к обшивкам. Зазоры должны быть минимальны, а симметрия - полной. параллельно делаем крепеж корпусов к авто. В двух местах сабы будут крепиться к обшивке, через закладные заклепки с резьбой, а в одном месте - к корпусу автомобиля.

для точного согласования двух корпусов, делается куча замеров

с противоположной стороны - все тоже самое. Уже протянуты провода для самого сабвуфера и для подсветки гриля

саб , прикрученный к обшивке, но еще с зазорами

все места, которые несимметричны, доводятся шпатлевкой. после каждого вмешательства, сабы ставятся обратно на обшивки, полностью прикручиваются на все крепежи и проверяется их симметричность.

и вот, не прошло и недели, сабы практически готовы

дошпатлевываем мелкие неровности

последняя примерка

и финальная покраска перед отправкой кожникам

А теперь давайте подумаем о том, как нам разместить кучу оборудования в багажнике, под сидением. Сначала попробуем все разместить и прикинуть что куда влезет, а после этого варим основу нашей рамы.

после долгих примерок получается вот такая рама. Она у нас двухэтажная и со скосом

красим ее в черный цвет

усилители будут стоять не на металле, а на подиумах из мдф

рама будет крепиться к кузову автомобиля в трех местах болтами М6. Для этого устанавливаем закладные

собираем начинку. На первом этаже у нас вся силовая коммутация (два силовых дистрибьютора) и сабвуферный усилитель. Предварительно мы там разместили и процессор, но потом стало ясно, что штатного провода от него до головного ус-ва не хватает по длине и мы его перенесли в центральную консоль. Внизу остался только сабовый моноблок. Сбоку - конденсатор. Кондесатор скоммутирован так, что питание через него идет только на сабовый моноблок. На акустику нам конденсатора не нужно.

второй этаж. отверстие - для доступа к крепежному болту рамы.

акустический усилитель

вся силовая проводка Stinger убрана в "змеиную кожу"

пробуем как вся конструкция чувствует себя в подвале

все отлично. сидение встает сверху. проблем нет.

сзади тоже можно увидеть верхний усилок

а если поставить штатный карман - ничего и не видно

спереди - из салона - доступ к предохранительному дистрибьютору

прокладываем силовую проводку от аккумулятора до дистрибьюторов. Питание - 4Ga Stinger. Тянется и плюс и минус. Все убирается в "змеиную кожу". питание идет по левому борту. Здесбь же идет акутсическая проводка на левую акустику (на мидбасс и ВЧ)

вся проводка закреплена через каждые 10 см

недецкая "сила" для недецкой малышки

решаем - гулять, так по полной и ставим под капот колбу от Stinger под предохранители типа ANL. Колба размером с четверь штатного аккумулятора ставится на специально изготовленный крепеж. Аккумулятор, кстати, потом заменят на более большой.

для начала ставим тестовый предохран в 100 Ампер :) В качестве запасного даем Клиенту предохранитель на 300 Ампер :)

паяем межблочники нужной нам длины. Провода - Stinger, разумеется.

разъемы тоже

процессор и навигация размещаются внизу торпедо. В центральном тоннеле

от него межблочники идут в багажник по центру автомобиля

на сабы идет провод 4 кв.мм

устанавливаем магинтолу. Тут все тоже не так просто. Ребята из Тойоты-Сокол прислали нам вместе с машиной и новую накладку на торпедо, в которую можно установить магнитолу 2DIN. Штатная запчасть, оказывается.

магнеитола то встает прекрасно, но возникает вопрос по согласованию кнопок на руле с Алпайном. У Алпайна даже близко нет такого интерфейса. Пригоашаем нашего внештатного чудо-электрика и он делает в единственном экземпляре интерфейс для этого автомобиля. Кнопки начинают работать.

навигация работает

пищалки на двойном скотче размещены на своих примерных местах

мидбасы на двух саморезах - в дверях

мы запускаем систему в первый раз! И она начинает играть!! после трех недель работы сказать, что это примерно похоже на оргазм - ничего не сказать.

усилок с подсветкой буковок

из перешивки начинают приезжать детали.

внимание к деталям, как известно , очень важно.

потолок от IQ лежит на потолке от Хендай Гранд Старекс (причем , только его задней части). Есть разница?:)

мы делаем шумо-виброизоляцию этих деталей и частей центральной консоли

в потолок интегрируем дополнительную подсветку на сверхъярких светодиодах. Светодиоды вставляем внутрь металлических люверс. Это наше ноу-хау. Получается симпатично. Подсветка подключается к концевикам дверей и включается при открытии дверей.

в центр каждого гриля интегрируем небольшой логотип нашей студии. с обратной стороны к нему прикреплены светодиоды, которые выполняют роль подсветки сабов. Логотип выгравирован лазером на пластике.

собираем салон

здесь вот даже и не видно, что сабы - отдельная деталь. Они сливаются с обшивками.

Руль, полностью перешит и в него интегрирован логотип Лексуса

также перешита и ручка КПП

из под центральной консоли торчит провод для подключения айпода

полностью установленная рама с усилками

собранные двери. Акустика уже установлена. Грили только не поставлены.

а вот и подсветка сабов. она включается отдельной кнопкой. Получился забавный эффект. при работе сабов в полутемном салоне машины отблески света летают по всему салону в такт движению диффузоров.

а дальше начинается самое мистическое - настройка звукового процессора. В машину устанавливается микрофон из специального калибровочного комплекта. На ноуте, который подключен к процессору, запускается программа настройки.

машинка закрывается и процесс начинается. Собственно говоря, система сама себя настраивает.

первоначальная настройка делается по трем точкам. Все равно машинка поедет на недельную прогревку, поэтому точно настраивать нет нужды.

Вот сделал несколько скриншотов процесса настройки

после настройки записываем все в память процессора

теперь у нас есть возможность прямо с головного ус-ва включить 2 пресета настройки или отключить процессор вообще.

А теперь мы берем специальный шумомер и делаем замеры в салоне автомобиля при трех разных пресетах.

Здесь процессор отключен

здесь включен первый пресет

здесь включен второй пресет

я оставил, в качестве основного, первый пресет. Он называется даже - Preference

а теперь самое интересное. машина мерялась и ДО работ

и вот, что у нас было ДО работ

сравните с тем что получилось

и это только предварительная настройка еще не разогретой системы.

Финальную настройку буду делать через полторы недели.

Работы по данному проекту заняли 5 недель.

 

UPDATE

Создан и выложен в сеть видеоролик о процессе создания сабвуферов-стелс на этот автомобиль. Рекомендуем посмотреть.

 

 

 

 

 


Яндекс.Метрика