Audi Q7. Новая аудиосистема Top Hi-Fi
By admin on 15 Апрель 2017
Еще одна интересная история и интересный автомобиль в нашей студии. Это - Audi Q7 в предыдущем кузове. В машине стоит топовая аудиосистема Bose, но клиент уже знает , что такое хороший автозвук. В предыдущем автомобиле стояла серьезная аудиосистема, установленная в одной известной московской студии. Человек почувствовал вкус хорошего звука. И пригнал этот автомобиль к нам.
Оборудование , на котором строится система, собиралось клиентом длительное время. Усилители, к примеру, везли ему по спец.заказу из Германии. Таких "концов" в Москве в розницу просто не купить. И пока оно ехало к владельцу, он приехал к нам для того, чтобы обсудить концепцию новой аудиосистемы.
Схема ее ниже:
есть некоторые специфичные моменты в этой схеме, которые понятны только профессионалам. На них я немного заострю внимание в тексте.
посмотрим для начала на сам автомобиль
одна из особенностей инсталла в том, что мы ставим систему почти в стиле Stock. Т.е. все оборудование максимально скрыто и поставлено на штатные места. Исключение будут составлять только ВЧ
и здесь надо поподробнее рассказать о некоторых моментах.
Например, в передних дверях , у Ауди стоят 8 дюймовые мидбасы. И мы поставим туда тоже 8 дюймов. Но только тот Морель, что встанет вместо штатной акустики - это огромный мидбас. А штатный гриль, за которым он будет располагаться мы не трогаем. Только немного доработаем
сзади , в этой машине , стоит 3-х компонентная акустика. И клиент купил топовый 3-х компонентный Морель. Миды и ВЧ в дверях, а СЧ в потолке , у крышки багажника. Сколько мы не отговаривали клиента от такой схемы - бесполезно. Оборудование куплено - ставим.
Багажник. Он у Ауди весьма хитрый. И места в нем не так чтобы много. Для обычной системы на обычном оборудовании - место есть, но у нас же Hi-Fi. Слева и справа , за обшивками - места нет вообще. А нам нужно где-то разместить сабвуфер
под раскладывающимся полом - штатный сабвуфер в запаске
в торпедо 2 СЧ динамика фронтальной акустики
и динамик центрального канала, о который мы сломали много копий в дискуссиях с клиентом. В звуковой системе этот динамик не нужен. Но клиент отталкивается от другой логики - у нас есть 10 канальный процессор Helix. И есть сам динамик. Надо ставить.
штатный мидбас из передней двери, кстати
в багажнике справа ,в подполе , спрятался штатный радиоблок в котором есть разъем MOST шины. А у Триомы есть интерфейс, который "читает" Ауди. Его и поставим. Затем по оптике подадим сигнал в процессор. Никаких аналоговых сигналов в системе не будет.
а вот теперь начинается самое интересное. На фото - три усилителя, которые нам нужно поставить в багажнике СКРЫТНО. Это - топовые усилители от Ground Zero
после долгих прикидок мы приходим вот к такой концепции: в багажнике будет новая рама, на которой будут стоять усилители.
А теперь нам нужно на всякий случай снять электрическую АЧХ всех динамиков в машине , для чего мы используем комплект Audison Bit Tune
вот некоторые графики
фронтальный мидбас
центральный канал
ВЧ передний
сабвуфер
Замерив машину - мы запускаем блок Триомы , для того, чтобы понять - все ли сервисные сигналы мы услышим , после инсталяции новой системы. Все запускается, работает. Все ок.
Вот такая оптонитка соединяет теперь шину MOST автомобиля и троимовский интерфейс.
блок остается прямо рядом с радиоблоком. И от него до процессора идет обычный оптический кабель Tchernov
а еще у нас есть сабвуфер. И его некуда ставить кроме как в подпол. По бокам , за обшивками, нет места. Приходит идея , что раму нужно делать из двух частей. Ближнюю к концу - делать подъемной и интегрировать в нее корпус сабвуфера. Сабвуфер должен опускаться прямо внутрь запаски, таким образом сохранив ее присутствие в машине
слева от запаски лежал компрессор. Его придется перенести. На его месте поселятся 2 новых аккумулятора Stinger. Нам нужно очень серьезное питание для новой системы. Два таких небольших аккумулятора, подключенные параллельно = одному полноценному аккумулятору.
Шумоизоляция Ауди Q7
начнем с небольшого отчета по шумоизоляции. Делаем "Премиум" вариант. Не делаем торпедо. Двери делаем по спец.технологии под серьезный звук. Этот подход отличается от обычной шумоизоляции машин.
Отдираем с потолка те маты, которые там приклеены на заводе
кладем слой виброизоляции
а затем - шумоизоляции
таже самая судьба ждет пол
после этого начинаем работу по дверям. Т.к. у нас в дверях стоят теперь серьезные миды, то нам надо серьезно подготовить двери
технологические отверстия закрываем щитами, которые делаем из стекломата
после обработки они прикручиваются к металлу двери (через закладные) нержавеющим крепежом . Его ушло на этот проект очень много
щиты сажаются на стекольный герметик
затем - внешний слой виброизоляции
и шумоизоляции
Обрабатываются также и обшивки дверей
пришлось доработать и грили обшивок. Сделаны они весьма своеобразно. Отверстие во внутреннем пластике - меньше чем размер самого гриля примерно на 2 см с одной стороны
срезаем этот бортик и заливаем термоклеем для усиления
акустика устанавливается на переходные кольца (наборные), которые мы делаем из 21 мм фанеры. Склеиваем их стекольным герметиком.
красим
и сажаем на металл двери на болты и опять же - на стекольный герметик. Никаких компромиссов. Только хардкор
вся акустика прикручивается к подиумам нержавеющим крепежом
СЧ динамики тыловой акустики встают вместо штатных в доработанные подиумы
с ВЧ динамиками фронтальной акустики - немного другая история. Поставить их в штатное место просто невозможно - нет места , да и "убить" полностью их потенциал штатными пластиковыми грилями - грех. Поэтому клиент дает добро на изготовление накладных подиумов на места штатных вч
делаем посадочные кольца под ВЧ , с учетом прохода проводки из МДФ, но клиент начитавшись умных форумов просит сделать их из фанеры. Нет проблем. Хотя какая разница - реально невозможно это услышать или почувствовать.
а подиумы очень непростые. Дело в алгоритме сборки двери. Сначала на дверь одевается весь пластик - окантовка окна, частью которой является и посадочное место ВЧ динамика, куда мы делаем подиум. После этого на дверь одевается сверху-вниз сама обшивка. И если у нас подиум будет сильно выступать в салон (а ВЧ большие и утопить их не получается), то обшивка просто не оденется.
В итоге сделали хитро. Подиум крепится на закладных к пластику уже после основной сборки двери. Закладные затягиваются гайками изнутри двери через посадочное место ВЧ динамика (неудобно конечно, но что делать) , затем ставится динамик, затем гриль
юстируем ВЧ на голову водителя по рекомендациям С.Бакаева (который привлечен к проекту как настройщик)
вот такой разворот на водителя
далее - стандартно - бифлекс, смола, шпатлевка , перетяжка
готовый вид. Подиум перетянут в родную Алькантару
Изготовление и установка рамы под усилители в Ауди Q7
Изначально мы предлагали клиенту пойти стандартным путем и сделать раму из металла. Но человек захотел алюминий и только алюминий. А сложность рам из алюминия в том, что для жесткости ее нужно проваривать аргоном.
А для того, чтобы сварить раму аргоном (а мы с ним не работаем), ее нужно полностью собрать на клепках, после - проварить, после установить и посмотреть - повело \ не повело. Клиент организовал выезд на нашу территорию аргонщика, который проваривал раму после ее сборки.
Мы долго отнекивались, но в итоге клиент настоял и мы начали.
на первичную сборку ушло какое-то неимоверное количество клепок. Т.к. в каждом углу, для более-менее нормального крепления одного профиля к другому , приходилось ставить уголок и клепать его в 8 местах
петли - из нержавейки
задняя часть поднимается вверх на газовых аммортизаторах
также придумывали место расположения новых аккумуляторов. Новый подиум устроился слева от запаски. Там же - основной дистрибьютор системы. На него приходит питание с аккумуляторов и разводится по усилителям. На входе - 2Ga, на выходе - 4Ga
подиум непростой , а с алюминиевым основанием
сделано это для крепежа на штатные болты. Т.е. мы не сверлим ни одного лишнего отверстия в кузове
сабвуфер разместили таким образом, что при закрытии рамы он опускается внутрь запаски. При этом набрали нормальный литраж - около 30-35 литров
делаем соответствующий корпус
для того, чтобы рама не болталась, не открывалась - делаем новые крепежи \ посадочные места, к которым рама будет крепится болтами с барашками
вот он, обтянутый карпетом и с закладной, в котрую вкручивается барашек
в итоге сабвуфер , в открытом положении, выглядит так
крепится к раме на нержавеющем крепеже
доработали фиксатор запаски. немного укоротили его
три усилителя легли в раму в передней части багажника. Такое расположение - из-за их размеров, из-за коммутации как по силе, так и по акустике, из-за расположения процессора и прочее. Т.е. концепция сформировалась далеко не сразу. Была мысль перевернуть кверх дном два золотых усилителя. У них прозрачный корпус с той стороны и подсветка. Выглядит красиво. Но в таком варианте поменялось бы полностью расположение кабелей в багажнике и пришлось переделывать бы многое из первоначально задуманного. Отказались от этой идеи
со стороны салона , на подиуме , спратался процессор Helix DSP Pro и кроссоверы тыловой 3-х компонентной акустики
пульт от процессора , который называется - Director, врезали в потолок
а вот и готовый сабвуфер
2 барашка по бокам - для фиксации сабвуфера в рабочем положении к корпусу автомобиля
скоммутированная система и поднятый сабвуфер.
межблочные кабели и акустические кабели привез сам клиент.
новое силовое сердце аудиосистемы
штатный аккумулятор, с которого мы берем силовое питание - под водителем. Там же устанавливается колба с основным предохранителем и реле-развязка от Stinger, которая подключает новые аккумуляторы в багажнике к системе зарядки (к штатному генератору) после включения аудиосистемы. Это сделано для того, чтобы усилители "кушали" только от новых аккумуляторов, а штатный остается для запуска автомобиля
место мало, но мы смогли разместить там реле
силовое питание + акустическая проводка , идущие по левому борту автомобиля - огромный толстый жгут
вот такой кабель калибра 2Ga пришлось тянуть из под водителя в багажник. И протянуто два кабеля параллельно : плюс и минус.
а это - аудиофильский домашний аудиокабель, который привез сам клиент. И у нас были серьезные опасения насчет того, что мы не сможем им "пройти" штатные разъемы в дверях
но...справились. Проводка заходит без разрыва во все 4 двери
в каждую дверь - по паре проводов, т.к. и в передних и в задних дверях у нас стоят мидбасы и ВЧ
вся акустика припаивается к проводке припоем с содержанием серебра и защищается термоусадками
в итоге , под полом багажника мы имеем вот такую конструкцию
на каждом усилителе стоит доп.вентилятор для лучшего охлаждения. Вентиляторы тоже непростые - достаточно дорогие профессиональные компьютерные - NoiseBlocker
установлены хитро. Клиент очень боялся повреждений корпуса, т.к. это - слет с гарантии. Городить какую то раму только для вентиляторов - чересчур. Поэтому придумали вот что - в пазы ребер охлаждения вставлен пластик ПВХ, к которому мелкими саморезами крепится вентилятор. Саморез разжимает пластик и он фиксируется внутри паза. Все встает намертво
Остался не решенным до конца только один момент - гриль на сабвуфер. Тут у нас с клиентом развернулась очень длительная и жаркая дискуссия, которая привела к тому, что пор спец.заказу на каком-то московском заводе, в данный момент изготавливается этот гриль в единичном экземпляре.
А проблема изначально в том, что нам нужно было как-то просветлить штатный пол багажника, но при этом вставить в него силовой гриль, который защищал бы и сабвуфер от возможности продавливания каким-то грузом , и не мешался бы грузу, который постоянно возится в багажнике.
Готовые грили - вообще не подходят, т.к. получается полный колхоз. Сделать гриль из сетки, которую можно достать в продаже -тоже не вариант, т.к. крепкой мелкоячеистой сетки, которая хорошо формуется (поддается внешнему воздействию) и держит потом форму - протсо нет в продаже.
В итоге пока сделали промежуточный вариант - гриль из МДФ, с многочисленными отверстиями, обтянутый карпетом. Но клиент ждет металлический гриль.
последний штрих проекта - настройка. Настраивает машину известный всему автозвуковому миру - Сергей Бакаев. Мы его постоянно привлекаем для настройки сложных проектов.
Автомобиль стоял в работе полтора месяца.