Форд Мондео. Полная шумоизоляция
By admin on 28 Ноябрь 2011
Автомобиль сделан для Европы. Это абсолютно никак не повлияло на тот уровень шумов, который раздражал владельца в длительных поездках. Поэтому и было принято решение сделать полную шумо-виброизоляцию.
машинка дизельная и шума хватает.
Начинаем, как всегда , с полной разборки салона
разбирать, разумеется, нужно до металла
разбор машины занимает примерно часа 4
Сначала делаем потолок. Машина с люком и поэтому на не нужно даже снимать обшивку потолка. Она приспускается вниз , после чего получаем доступ к металлу, который закладывается "сендвичем" : виброизоляция + сплен. Я не успел сфотографировать сам процесс. Мастера уже собрали потолок. Пришлось его немножко разобрать, чтобы я смог сфотографировать результат.
далее - тотальная виброизоляция пола
арки оклеиваются специальным, более толстым, материалом Autofun M3
пол укрывается Autofun M2
и так - до самых педалей
Далее идет шумоизоляция пола. Материал - сплен 3004
пол сделали, закидываем обратно штатный пол и начинаем работать с дверьми. В дверях, как всегда, кот наплакал и виброизоляции и, тем более, шумоизоляции.
первый слой виброизоляции. Материал - Autofun M2
второй слой, который создает объем для акустики
сверху - шумоизоляция в виде сплена
так делаются все двери
,
дверные обшивки сначала обрабатываются виброизоляцией
затем шумоизоляцией
по периметру все дверные обшивки оклеиваются материалом Антискрип (черная ленточка такая)
а на десерт - самое вкусное.
Сначала, небольшая предистория.
Уже не первый раз, обсуждая на различных форумах вопросы шумоизоляции, я сталкиваюсь примерно со следующей точкой зрения - "а вы докажите, что шумоизоляция дает эффект. Все ваши слова ничего не стоят. покажите нам результаты замеров".
Получилось так, что недавно я купил специальный шумомер, предназначенный как раз для замера АЧХ салона автомобиля. Я его купил для автозвуковых целей, но решил попробовать замерить конкретно этот автомобиль, дабы посмотреть на результаты. Получилось весьма забавно.
Вот картинка , полученная в момент замера на розовом шуме, с определенной громкостью ДО ШУМОИЗОЛЯЦИИ. Прибор висит по центру стекла.
Что мы видим? Мы видим некую АЧХ, которая нам , вообщем-то ничего не говорит. Просто стандартная амплитудно-частотная характеристика конкретного автомобиля и все.
При этом нужно четко понимать, что источником звука (эталонного сигнала) является аудиосистема этого же автомобиля.
А вот , что мы видим при этих же условиях, в этом же автомобиле, после полной шумо-виброизоляции
а теперь найдите 10 отличий.
А их , вообщем-то нет.
Да...да... их нет.
абсолютно такая же АЧХ. Есть только один нюанс, на который не обратит внимание не искушенный читатель - вторая АЧХ стала более гладкой. Это объясняется тем, что шумо-виброизоляция убирает резонансы во всем диапазоне частот и это выглядит именно как сглаживание АЧХ. Аппаратура осталась той же, акустика - той же., т.е. в самой системе не поменялось абсолютно ничего и это является доказательством чистоты эксперимента.
Уровень громкости абсолютно никак не поменялся. Я делал замер и ДО и ПОСЛЕ на одной и той же громкости штатной магнитолы. Это можно увидеть , посмотрев на уровень громкости, отраженный на картинках. Разница в семь сотых децибела.
Мы приходим к выводу , что для того, чтобы увидеть с помощью прибора, какой-либо результат шумо-виброизоляции, нужно замерять АЧХ салона в движении. Эту точку зрения часто озвучивают на форумах.... Мол, нужно поехать по дороге и мерять мерять мерять... Но тут нужно "включить" логику и подумать о том, что для чистоты эксперимента, нужно ехать ДО и ПОСЛЕ "шумки" по одному и тому же отрезку дороги с одним и тем же покрытием, что нереально. Мы же не на автодроме каком-то.
Есть еще одна мысль - поставить автомобиль рядом с мощным источником эталонного "розового шума" и сделать замеры. Аудиосистема, которая стоит у нас в студии, позволит это сделать. Но, опять же - это будет не "чистый" замер. Машина то двигаться не будет.
Так что я сделал то, о чем мечтали многие посетители форумов. Результат нельзя назвать очевидным.