admin
Не в сети
Зарегистрирован: 07/26/2011

Очередной автомобиль из серии "Работа над ошибками". Клиент нашел нас в Рунете, позвонил и пожаловался по телефону, что в машине уже стоит аудиосистема, установленная в профессиональной студии, но есть проблемы : щелчки при включении, помехи. И вообще нормально не играет. Плюс ко всему - садится аккумулятор после длительной стоянки. Мы взяли машину на диагностику.

Что есть диагностика ?  Разбираем, смотрим, проверяем, даем свои рекомендации. И затем, либо переделываем как надо (с нашей точки зрения), либо собираем как было и отдаем клиенту. А он сам решает, что делать дальше.

для начала определяем , что вся акустика стоит по штатным местам. Миды передние - в дверях, ВЧ - в торпедо

одним из источников является штатное головное ус-во. Ничего не работает на момент приезда. Тупо отключен основной плюс на всю "музыку"

в подлокотнике - DRC от процессора. Ага... уже есть поле для выводов. Надо найти процессор и подключиться к нему.

в багажнике быстро демонтируем фальши, которые закрывают оба борта и торец. Сделаны они из простой и даже не покрашенной фанеры и обтянуты черным карпетом. Компромиссное решение в такой машине, как мне кажется, но я подробностей заказа инсталляции не знаю, поэтому просто смотрю на результат

в левой обшивке - 10-ка Focal в закрытом ящике. Корпус сделан так себе.

в торце стоят два непростых Eton-а, которые уже сняты с производства.

все питание берется с аккумулятора, что в подполе , справа от запаски (которая, кстати, вообще никак не прикручена к кузову). С питанием очевидные проблемы, т.к. при попытке накинуть плюс на клеммы мы получаем яркую искру. При попытке подключить плюс через лампочку 12 вольт - тоже самое. Где то КЗ в цепи питания

рассмтариваем то, что у нас в пределах видимости без тотальной разборки. Видим, в принципе, весьма качественный инсталл. Например: правильно разведенная акустическая проводка , промотанная ПВХ изолентой и обжатая наконечниками. Это - хорошо и правильно. Это - качество

но.... видим и дешевые межблоки от Md.lab, которые заканчиваются еще более дешевыми "концами" Premier, которые на митинском рынке - по 70 р за штуку

в багажнике сделан новый фальш пол. нижняя часть - непрокрашенная фанера, верхняя чатсь - фанера в алькантаре и ковролине MAH. В багажнике только виброизоляция. Шумоизоляцией и не пахнет.

конструкция, на которой стоят усилители сделана с умом и огоньком. Она - на петлях. Откидываем и видим еще оборудование, установленное между бензобаком (который под полкой) и фальшем, на котором усилители

а вот и первая проблема - аналог конденсатора. Установщики взяли некий "суперконденсаторный модуль" из систем домашнего электроснабжения (видимо по той причине, что он плоский и удобен в установке. к тому же на нем написано 108 Фарад!!! Кто устоит от соблазна?).

Он то и словил КЗ. Убрали его из цепи питания и система запустилась.

Перед тем как это сделать остро встал другой вопрос - в багажнике ощутимо пахнет бензином. Я предположил, что сечет прокладка бензонасоса, который расположен на верхней части бака (между ним и полкой) и противно свистит при заведенном двигателе. Это , кстати, тоже проблема, т.к. бензонасосы это весьма прожорливые (в плане электрики) девайсы. И располагать рядом с ними высокотехнологичное оборудование типа процессора - не есть хорошо. Можно "словить" помеху. Что у нас и есть , в этой машине

Так вот. про запах бензина. Если пахнет, значит есть пары бензина. В закрытом багажнике, в котором стоит ВСЯ электрика, связанная со звуком и самое главное - коротящий "конденсатор". Расстояние от него до бензонасоса - 40 см.

Я не параноик, но ездить на машине , у которой рядом с бензобаком, от которого идут пары, а рядом расположено неисправное электрооборудование, которое может в любой момент тупо заискрить (кто не знает как искрят 12 вольт в машине?) - это как-то опасно, что ли....

изымаем саб

ящичек сделан весьма попсово. Это сборная солянка из 15 мм фанеры , стеклоткани и шпатлевки. Можно было сделать получше. Факт

и опять - наша любимая непрокрашенная фанера. Ну вот что стоит пшикнуть пару слоев черной матовой краски? Совсем по другому будет смотреться

в задней полке стоят СЧ\ВЧ динамики от трехкомпонентной акустики. Своеобразное решение. Обычно такое делают в 3 случаях:

а) клиенту продают ненужное в данной системе  оборудование и зарабатывают деньги ; б) тот, кто планировал систему - не разбирается в автозвуке (не особо разбирается , скажем так); в) клиент сам настоял (что редкость)

Например, у нас сейчас в работе стоит Audi Q7, у которой будет стоять тыловая акустика (3-х компонентная ). И мы поставим ее на совсем неоднозначные штатные места. И это - пожелание клиента, который решил сделать только так и не рассмтаривает вариантов вообще. Но... мы то поставим. А вот страдать будет С.Бакаев, которому эту машину настраивать. :)

НУ и последний момент - как стоит эта акустика. В полке вырезан металл, сквозь которы торчит магнит СЧ динамика. Как это все установлено со стороны полки я не знаю, мы пока не разбирали ее

откинули фальш (непокрашенный, разумеется) и вот ...

В машине стоит Audison Bit One (значит у нас поканалка спереди и тыл и саб. это понятно по коммутации ); плеер Audison Play HD, картинка с которого никуда не выведена (мониторов то нет) и управлять которым можно только с пульта (не нашел "глаз") или с ПО на смартфоне.

стоят два кроссовера от акустики. Трехкомпонентной акустики. Тыловой трехкомпонентной акустики. В то время, как на фронте сделана двух полосная поканалка. На кроссовере написан телефон установщика :)

вопросов к качеству коммутации нет вообще. Все отлично. И разведена проводка, и промотана изолентой и все прочие моменты учтены.

но... вообще возникло впечатление, что машину делали в два подхода , два разных человека. И если первые сделали все хорошо, то вторые собирали машину сикось-накось.

Из выявленных проблем по результатам диагностики:

  • пахнет бензином. Авто уедет от нас в сервис Ягуара (на эвакуаторе) для решения этого вопроса. Затем вернется к нам
  • полноценно не работает процессор. Скорее всего старая прошивка ,которая глючит
  • не работает плеер. Перезапускается каждый 30 секунд. Проблема тоже с прошивкой, скорее всего.
  • нужно переделывать питание системы. Делать все на нормальной силовой проводке с нормальным калибром
  • желательно убрать весь дешевый межблок от mdlab и положить хороший от Чернов Аудио.
  • Нужно разбираться с генераторной помехой, которая откровенно слышна при работе системы
  • Нужно разбираться с коммутацией штатной магнитолы и процессора. Не совсем понтяно, как установщики это реализовали. Нужно разбирать салон и после этого станет ясно
  • нужно проверять что с акустикой (вскрывать двери и смотерть на качество установки) . То, что мы увидели, косвенно показывает на то, что в дверях могут быть проблемы
  • желательно переделать корпус сабвуфера

 

пока все

admin
Не в сети
Зарегистрирован: 07/26/2011
+1

ну что ж....начнемс

после того, как машинва вернулась к нам из сервиса (там ей ремонтировали сломанный бензонасос, из которого выходили пары бензина прямо в багажник), оказалось, что ребята порезали фальш пол. Для того, чтобы вытащить бак. И у нас теперь вот такой конструктор.

зато у клиента новый бензонасос

порезали в нескольких местах, дабы не утруждать себя разборкйо пола. Ну ладно

сегодня согласовали с представителем клиента создание нового фальш пола и приступили к его изготовлению

диагностики ради разбираем переднюю и заднюю двери. Надо посмотреть , что там понаставлено и как

раз - первый сюрприз. Вместо штатного болта вот такой саомрез по металлу держит ручку водителя

а вот и сама обшивка. Вид изнутри. Кто увидит хоть что то отдаленно напоминающее шумо-виброизоляцию - получит приз

обшивку часто снимали туда-обратно и некотоыре пистоны умерли. будем искать

дверь внутри. мнэээ... внутри есть виброизоляция. Причем забавная. Сначала положили слой виброизоляции и прикатали ее (хреновенько), а сверху все это дело залили вторым слоем жидкой виброизоляции типа Noxidol

подиумы доставляют.... особенно густой слой виброизоляции , которой по периметру они промазаны. Видимо для лучшей адгезии к металлу.

Тут вот вопрос клиенту - будем переделывать и делать как надо? или оставляем этот Фокал здесь и вот так?

вон виднеются куски виброизоляции

стоит система Slam Stop -антизащимление .. зачем? Ко всему прочему - сняты тяги замка и дверь реально открыть ключом (если сел аккум), но вот закрыть - невозможно. Я сам с этим столкнулся на днях

проводка на миды - на клеммах. Мы вот паяем... а кто то клеммы ставит

а это - задняя дверь . Тоже стоит трехполосный Focal  серии KRX. Кольца получше, но видно, что сначала сделали одно кольцо, а потом поняли, что магнит задевает за стелко и добавили проставку  из 10 мм фанеры

вот тут видно

ко всему прочему на задних дверях стоят шторки с электр оприводом . мамамия. Чтобы полностью отделить обшивку от двери нужно поплясать с бубном

ну а завтра будем разбирать центральнцю консоль и (чувствую одним местом) удивлятьс коммутации , которая там есть

admin
Не в сети
Зарегистрирован: 07/26/2011
+1

работаем дальше

разбираем центральную консоль для доступа к магинтоле. Нам нужно понять - как снят сигнал с магнитолы.

опа!!..

это , на нашем  сленге, называется "яйца"  - это ВЧ фильтр, который ставится в системы, где есть ВЧ помехи. Но... такие штуки используются ,например, при установке потолочных мониторов. Там качество звука, который идет на беспроводные наушники - не особо важно. Поэтому это реально работающий вариант. Но в данном случае, они стоят на AUX входе процессора, который встроен в подлокотнике в виде разъема под minijack. Подразумевается, что пользователь запускает через этот AUX вход на процессор аудиосигнал с внешнего плеера, например. А тут- яйца, которые ВЧ диапазон режут просто адски ...

Ребята проложили дерьмовый межблочный кабель Kicx (кто в курсе, тот поймет, что это за г...но) , поймали на нем помеху и для того, чтобы как-то ее "потушить" , повесили у разъема яйца.... забавно. Толку от такого "балета" - ровно ноль.

Более того - проложен одинарный четверной кабель (4 канала в одном кабеле) , на который повешен (на 2 канала) сигнал от магнитолы, а на другие 2 кнаала - этот AUX

 

разбирается Даймлер тяжко. Слава богу есть youtube и США, где некоторые товарищи такие машины разбирали и снимали ролики об этом.

Но вот ведь какая петрушка - смотришь ролик и все быстро и здорово у американца получается. Спускаешься к машине, начинаешь делать так же - хрен. А потом через час плясок с бубном , оказывается , что при предыдущей сборке некоторые детали просто посадили на термоклей. Вон он - черненький. Ну и саморезы неродные доставляют конечно

проблема всех таких старых машин, которые разбирались миллион раз , в том, что штатных крепежей почти не осталось. И все собирается на термоклее или на подобных технологиях

вот еще подарок. Вся приборка, похоже, пересвечена. Модная тема. Но.... почему не сделать пересветку на разъемах? почему длина проводов такова, что снять магнитолу нормально вообще нереально? Потому что машину собирало несколько человек. Это прям очевидно. Сначала что-то делал и собирал часть один, потом подошли со своей работой вторые

а вот и то, что нас интересовало. Линейные выходы магнитолы

те, кто в теме, сразу поймут , где магнитола распаивалась :)  Стиль Эрты с ее синими межблочниками и дешевыми "концами" на выходе - не меняется годами. Все это будем дорабатывать и перепаивать

а пока - делаем новый фальш-пол

после переписки с клиентом было принято решение - "гулять так гулять". Что именно это значит - увидите в следующих сериях нашего сериала :)

admin
Не в сети
Зарегистрирован: 07/26/2011
+1

фото за сегодня

новый аккумулятор.

сегодня мы разобрали все двери. Много думали, потому что все непросто так , как кажется с первого взгляда и я объясню почему.

Машина переделана кардинально. Впихнуто в нее столько разного оборудования, что в момент обдумывания некоторых вопросов, связанных с нашей работы, взгляд натыкался на что-то другое и ты стоишь и думаешь - " емае, а это то зачем?"

К примеру - двери переварены. В центр. части двери (и почему то только правой) вварен кусок металла. Вот зачем он там? Что то явно переносили в другое место, но непонятно что

фронтальные подиумы (да и задние) мы демонтируем и будем делать свои , новые

за подиумом просто металл двери. Резать его нельзя - т.к. там - крепеж стеклоподъемника. И получается что мощнейший мидбасс Focal KRX играет на 60% в металл двери. Причем, дырявой двери. Ведь нет никакого объема закрытого

подиумы - сборная солянка из 10 мм фанеры, пены, шпатлевки

в задних дверях еще веселей. Там явно не хватило посадочной глубины подиума первоначального и ее компенсировали проставочкой из фанеры 6 мм

вот еще интересный момент в задней двери - это электроника системы Slam Stop (вчера неправильно написал - это система "всасывания" дверей. Доводчики , условно говоря)

заклеена скотчем. Нетрудно представить что с ней будет в ближайшее время после того, как тут пару раз образуется конденсат после мойки

но проблема в том, что перенести этот блок в салон (что было бы верно) не получится, т.к. штатная гофра между дверью и стойкой двери забита проводкой так, что там даже микроб не пролезет. Вариант снимать двери и ставить вторую гофру меня как-то совсем не прельщает.

Давайте я еще усугублю....

В задних дверях еще стоит электропривод шторок. Шторки Spezo. Я даже разобрать полноценно двери не могу , т.к. этот привод тросом соединен с блоком, что стоит в двери. А еще , не забываем, там стоит штатный привод стеклоподъемника и привод системы Slam Stop с электроникой.

вот это - электропривод шторки

а вот над подиумом - мотор Slam Stop

металл двери подрезан, т.к. подиум не вставал

в правой задней двери - все тоже самое.

Проблема , в том, что в дверях понапихано настолько много всего , что сделать полноценную правильную шумо-виброизоляцию этих дверей нереально - они просто не соберутся потом обратно. К тому же - там электроника. С ней вообще ситуация непонятна. Закроешь - сломается, не закроешь , промокнет , сломается. Ко всему прочему - металл за подиумами под 16 см акустику, что УЖЕ стоит в машине , резать нельзя - там силовые крепежи стеклоподъемников.

Получается, что до нас в двери воткнули (еле еле) дорогущую акустику, потенциал которой просто невозможно раскрыть из-за того, что с дверьми ничего и сделать то нельзя.

Долго думали. Попробуем все же улучшить ситуацию с шумоизоляцией дверей, применяя спецматериалы. Не совсем обычно все будет

 

НУ а теперь очереь заднего дивана. Нам нужно получить доступ из салона в багажник, чтобы проложить новую проовдку. Заодно посмотрим , что там и как

спинка дивана - красиво :) только я так и не понял зачем это все нужно? мои швейники как-то совсем по другому перешивают диваны

под диваном много интересного: а) видно, что машину сначала всю проклеили виброизоляцией б) затем пролили Noxudol-ом ; в) затем наклеили войлок.

Своеобразный подход, но ... у каждого свои технологии.

Под диваном - небольшая змеиная свадьба

нашел несколько перекусанных акустических проводов. Потом прозвоним. Но что то мне подсказывает, что сначала тянули проводку под трехкомпонентную систему, а потом поставили двушку

весь жгут ныряет под заднюю полку, которую нужно снимать. Демонтируя полку замечаю, что боковые катушки ремней прикручены всего на один из двух болтов, а средний ремень - на два

а вот и полочка. Казалось бы снять - ерунда , но....

но не так все просто, потому что , тада !!!! , сзади тоже стоит электрошторка.

полка обработана виброизоляцией Noxudol (металл) . А сама накладка полки - это новодел. Сделана из фанеры. Для того, чтобы ее снять нужно демонтировать все шторы ,все приводы... Не готов на такое. Потом не соберешь обратно весь этот цирк.

Заглядываю под полку и вижу там подиумы из фанеры 10 -ки, на которых стоит ВЧ \СЧ звено тыловой акустики.

Которое играет в штатный круглый гриль, с перекрытием как по ВЧ , так и по СЧ динамику. Зато грили симпатишные ...

вот ни эти подиумы.

а вот - блок управления шторками. Под ним стоит элеткромотор. Именно при установке этого комплекта сломали пластиковый патрубок выпускных газов на бензонасосе, что прямо под ним

накинули обшивки обратно, закрыли салон.

Осталось разобрать центральный тоннель, что тоже не так просто как кажется

admin
Не в сети
Зарегистрирован: 07/26/2011
+1

продолжаем

база новых подиумов.

 

закупили спец.шумку Шумофф. для спец.задач нужны спец.материалы

изготовили даже небольшой спец.станок для того, чтобы подиумы сделать с угловым наклоном

продолжаем о печальном. Разобрали центр.консоль. Вся проводка и разъемы залиты термоклеем. Ни одного разъема. придется это все "оттаивать" и переделывать

немного "змеиной" свадьбы под центр.консолью

с акустической проводкой тоже будем ситуацию улучшать, ибо есть места, где она сильно пережата

admin
Не в сети
Зарегистрирован: 07/26/2011
+1

кое-что еще

как вы помните двери у Даймлера выглядят так в разобранном состоянии.

подиумы\переходные кольца , которые были установлены на дверях сделаны по простой технологии: две фанерки, между ними пена + шпатлевка, для создания жесткости. 

но основная пробелма была в том, что сама дверь не имеет плоскости для установки нового подиума. Поэтому промежутки между фанерой и металлом ребята просто завалили шпатлевкой.

Видны ее "наплывы" на тыльной стороне подиумов

 

Мы сели думать. Как сделать так, чтобы и динамики правильно поставить и металл двери все же не резать.

Есть технология с применением 2-х компонентного пластилина , например. Но мы ее используем крайне редко и не держим запас этой химии. А купить на раз-два , даже в Москве его проблематично.

И пришла другая идея в голову.

Для ее реализации делаем небольшой новый станок

нужен он для того, чтобы фанеру можно было профрезеровать под углом

а нужно нам это для того, чтобы сделать новые кольца с разворотом

мы же делаем правильную установку. Значит она должна быть силовой и динамик должен быть повернут вверх по оси

собираем подиум

и получаем вот такой вариант переходного подиума

 

задние двери будем делать по другой технологии, т.к. места там еще меньше

admin
Не в сети
Зарегистрирован: 07/26/2011
+1

немного нового

начали работать по проводке. Новый межблок пущен по левому борту, подальше от штатного питания

новые "концы" торчат слева.

весь межблок - тремя парами идет по центру, потом по левому борту в багажник

хорошо, когда есть бухта кабеля. Сколько нужно, столько режь. Кабель - Tchernov Standart

admin
Не в сети
Зарегистрирован: 07/26/2011
+1

продолжаем

строим новый фальш-пол в багажнике. полностью новый. были идеи, в самом начале, перетянуть его в алькантару и вывести под нее, но потом подумали, и решили - в карпет. Все таки он более функционален и практичен

вот такой новый пол

работа по задним подиумам. Технология изготовления тыловых подиумов будет отличаться от фронтальных. Дверь другая, более сложная. К тому же в заднюю дверь понапихано много другого оборудования, котрое ограничивает нам масштаб маневров

поэтому - макетим из стеклопластика

нашли еще один забавный провод. Они ж все замотаны в пвх изоляцию - так сразу и не увидишь. Это проводка на сабвуфер. Состоит из двух кусков разного провода. Смотанных между собой. Нормально... Но мы все же положим новый кабель

фальш-пол предусматривает доступ к запаске и аккумулятору

первый слой высох

для установки усилителей и всего прочего оборудования тоже сделаем подиум заново. Реально легче сделать с нуля все заново ,чем доделывать и переделывать за кем то

admin
Не в сети
Зарегистрирован: 07/26/2011
+1

идем дальше

доделали пол и новый подиум-площадку, на которой расположены усилители

анатомия пола предусматривает доступ и к запаске

и к аккумулятору

пол собран из 21  мм фанеры

после некоторых экспериментов с материалами Шумофф, которые мы планировали использовать для виброизоляции дверей, пришли к выводу, что максимум, что можно сюда положить без проблем - 1мм виброизоляция. Используем Aura

а вот и новые посадочные "базы" под тыловую акустику. На их основе сделаем подиумы под тыловую акустику

толщина

процесс подгонки панелей

начали макетку по сабвуферу.

admin
Не в сети
Зарегистрирован: 07/26/2011
+1

работаем дальше

мы переделываем сабвуфер, т.к. первая версия, которая стояла в этом авто, не выдерживала никакой критики. Саб будет в левом крыле

это - стелс из стеклопластика

в правом же крыле мы сделаем симметричную деталь, но внутри будет просто бардачок\карман. как и было ранее.

пропитываем бифлекс смолой и оставляем сохнуть естественным путем (чтобы не повело деталь) на ночь

а это будет лицевая часть сабвуфера

вот так

решили подойти к этому вопросу серьезно, т.к. багажник, в итоге, переделываем полностью.

admin
Не в сети
Зарегистрирован: 07/26/2011
+1

работаем дальше

сняли с машины болванки

болванка будущего кармана с правой стороны

начинаем укладывать стекломат

продолжаем виброизоляцию дверей

 

а стекло сохнет. слой за слоем

мы же заканчиваем фальш-панели багажника

фальш на усилители

фальш-пол

пол сделан заново полностью

болванки готовы к продолжению работ

видна толщина посадочного кольца под динамик и толщина стенок

сегодня планируем закончить багажник

admin
Не в сети
Зарегистрирован: 07/26/2011
+1

за сегодня

полностью переделано все силовое питание аудиосистемы

на новом акумуляторе стоят новые клеммы Stinger

"плюс" и "минус" (максимально короткие, т.к. все оборудование у нас находится совсем недалеко от аккумулятора) приходят на дистрибьюторы питания

новая клемма

и мы доделываем фальш-пол

подгоняем все стык в стык

на панель, через которую доступ к запаске, мы установим хлястик. За который можно потянуть и открыть ее. А на панель доступа к аккумулятору ничего ставить не будм. Некрасиво получается. Теряется симметрия. Ее совершенно спокойно можно открыть подтолкнув снизу вверх через соседний отсек

и еще мы сделали небольшой сюрприз владельцу (приятный разумеется) . Но о нем - в самом конце отчета

admin
Не в сети
Зарегистрирован: 07/26/2011
+1

продолжаем

подиум , на котором с одной стороны усилители, на другой стороне будет также как и раньше держать на себе процессор, плеер и кроссоверы тыловой акустики

также набираем толщину боковины , в которой у нас будет карман

работаем прямо в багажнике. Чтобы учесть все зазоры и места сопряжения плоскостей

сила ждет своей очереди.

база под тыловую акустику готова. будет держаться на болтах

вот так выглядит фальш-панель правой стороны багажника изнутри

задние двери в процессе

фанерные кольца , на которые и будет установлен тыл. они сегодня будут совмещаться со стекловолоконной базой, что уже готова

admin
Не в сети
Зарегистрирован: 07/26/2011
+1

+1

доделан правый фальш. Долго думали какого дизайна сделать отверстие для доуступа в ящик. Остановились на овале

швейный цех перетягивает фальш в карпет

сзади фальша - ящик

его тоже перетягиваем в карпет

продолжаем работы по созданию задних подиумов. Думаю, сегодня закончим базу и закидаем их стеклом

 

admin
Не в сети
Зарегистрирован: 07/26/2011
+1

далее

правый борт готов. Вот так теперь выглядит новый карман багажника

добиваем новый корпус сабвуфера

а пока слои стекломата сохнут, доустанавливаем тыловую акустику

болванка саба готова. Сегодня обработка и установка. В субботу планируем запустить всю систему

admin
Не в сети
Зарегистрирован: 07/26/2011
+1

работаем далее

продолжаем работу по подиумам для акустики во все двери

для того, чтобы максимально выдвинуть динамик из двери и поставить его прямо напротив штатного гриля, делаем непростую конструкцию

весь это кардебалет связан с тем, что мы отталкиваемся от уже установленной ранее акустики. Если бы машину озвучивали мы с самого начала, то выбор бы  пал совершенно на другое оборудование

вот такая страшненькая деталь превратится в подиум

все нужно выставить до миллиметра. Это ,как понимаете, требует времени

подиумы будут из композита и фанеры.

и они крепятся к кузову двери на болтах

admin
Не в сети
Зарегистрирован: 07/26/2011
+1

завершаем коммутацию системы

все межблочники проложены заново - это Чернов Аудио

тыловая акустика установлена ,скоммутирована .Двери собраны

все ,как всегда - на пайке

левая задняя

немного по другому разместили компоненты

сегодня будем запускать систему

 

admin
Не в сети
Зарегистрирован: 07/26/2011
+1

сборка в полном разгаре

на место установлены новые задние подиумы

на болтах и стекольном герметике. Теперь - это на века

вот он - герметик

обратная сторона подиума полностью повторяет плоскость двери и , соотв., прилегает к ней идеально

доделываем сабвуфер. Своеобразная технология укутывания динамика в карпет и стретч пленку нужна для того, чтобы шпатлевать деталь "по живому", но с учетом всех необходимых нам зазоров

вот так

в итоге получаем деталь с идеальными зазорами между динамиком и стенками

остается вышкурить ее и перетянуть карпетом

и вот - очередная сборка багажного отсека

тестовая сборка.

мы еще не закончили коммутацию. Но , в итоге, багажник будет выглядеть именно так

после длительных дискуссий было принято решение сделать и передние подиумы по технологии задних. т.е. макетка...

все же стеклоткань дает возможность максимально точно сделать подиум. Да, жаль, что потратили много времени на красивые деревянные подиумы, но ... все же встают они с небольшими зазорами. а у нас каждый миллиметр на счету

опять разобрали багажник

коммутируем все усилительно-плеерно-процессорное хозяйство

задние двери собраны

подиум поставлен на место. Осталось вывести в боковой карман два провода - для настрйоки процессора и апгрейда плеера и можно окончательно собирать весь багажник

осталось пара дней

admin
Не в сети
Зарегистрирован: 07/26/2011
+1

запустили систему и столкнулись с несколькими проблемами:

1) есть помеха на AUX

2) есть постоянная помеха на правой передней пищалке, вне зависимости от источника

3) полноценно не работает Audison HD Player

о каждом пункте - подробнее - ниже

 

доделываем новые фронтальные подиумы

и ставим их на двери

болты, герметик. все как всегда

припаянная акустическая проводка

запускаем систему

и после запуска ловим помеху (генераторная) в правой передней пищалке. Ее невозможно зажать на процессоре. Проблема в том, что фонит акустический провод, идущий от усилителя до пищалки. Соотв. сегодня мы будем разбирать всю трассу от усилителя до пищалки (это весь правый борт по полу) и экспериментировать с заменой и перекладыванием провода.

В остальном проблем нет. На Aux входе процессора, достаточно ожидаемо, была поймана помеха, которую к концу дня я удачно поборол.

В качестве одного из источников у нас и штатная магнитола. А в ней кассета:)  под песни группы "белый орел" и происходила настройка этого источника. Более-менее нормально.

Основные же надежды у нас были возложены на Audison HD Player, что стоял в машине , но.....

всплыло несколько "но".

плеер поставлен без IR глаза и отсутствуют пульты. Это вполне объяснимо, т.к. в машине нет монитора и вывести картинку с плеера просто некуда. А для удобного управления данным плеером нужно видеть картинку (шкурку ПО). Если монитора нет, итальянцы предлагают управлять плеером с помощью достаточно кривого приложения для смартфонов.

Оно конечно работает, но настолько криво , что ....

К примеру - для полноценного использования плеера предполагается, что внутри будет стоять SSD винчестер и пользователь на него будет заливать контент. С флешек, внешних жестких дисков, либо с ноутбука.

И самое прикольное, что наш плеер помнил некую структуру папок с музыкой. Но показывал что в папках пусто. Вскрыли плеер - винчестера нет.

в таком раскладе этот плеер теряет весь свой смысл. И вот тому объяснение:

- плеер не может проигрывать файлы с USB флешки напрямую, если управления им идет с приложения, а не с пульта (а монитора то нет и картинку с плеера мы не видим)

- плеер может играть музыку в некоторых форматах напрямую со смартфона (какие именно форматы не отвечу, но wavон не взял), но при этом весь контент должен находиться в ОДНОЙ папке во внутренней памяти смартфона. Представляете как это неудобно?

- если вы все же хотите пользоваться плеером , то вам нужно ставить винчестер, сливать на него контент (в т.ч. с USB флешек) и после этого запускать контент только с него. При помощи смартфона, как мы уже выяснили.

В итоге приняли решение снять вообще этот плеер с машины, т.к. толку от него ноль и клиент им не пользуется

вместо него, в качестве одного идеального источника, поставим Apple Airport Express

который по оптике дает контент на опт.вход процессора. И при этом , получает контент напрямую со смартфона по WiFi

Сегодня будем разбираться с помехой на пищалке и собирать после этого машину

admin
Не в сети
Зарегистрирован: 07/26/2011
+1

фотографий не будет , потому что общий вид салона особо не изменился за вчера. Но результаты есть

во-первых - мы устранили помеху на ВЧ фронтальной акустики. Для этого пришлось частично разобрать торпедо и экранировать кабель, который ловил помеху от какого-то штатного блока в правой части торпедо. Теперь - тишина.

во-вторых - для нас стало неприятным сюрпризом то, что с утра перестала работать магнитола. Не включается и все.  Попытки найти распиновку такого древнего аппарата в сети - безуспешны. Прозвон в компанию myjag.ru не привел ни к чему. Хотя три раза звонили и оставляли номер телефона и просили перезвонить - толку ноль. Никто не позвонил.

Приняли решение уже везти магнитолу в Эрту для диагностики, но тут всплыла еще одна проблема - полностью заблокировалась правая задняя дверь. А в ней, как мы помним - стоит некий доводчик. Дверь мы все же открыли , сняв обшивку из салона и подав 12 вольт на мотор , фиксирующий ее в закрытом состоянии, но решили на всякий случай проверить и все остальные двери. И не зря. Левая задняя - тоже молчит. Но она была открыта. Передние же двери работают.

Вывод - на задние двери идет общий плюс. Подтвердилось это путем прозвона силовых цепей. Нашли и предохранитель в блоке под вод.сидением (не совсем очевидное место для расположения блока предов). Оказалось, что установщики доводчиков взяли плюс с того же преда, на которм "сидит" и магнитола. 10 амперный предохранитель. Не совсем правильно, как нам кажется , с учетом того, что нагрузки на моторы могут быть значительные.

Восстановили пред - заработала магнитола. Начали собирать правую заднюю дверь - опять выбивает предохранитель .В итоге - короткое замыкание в шлейфе проводки, идущей через разъем в заднюю дверь. Будем сегодня разбирать весь шлейф и искать проблему. И устранять , разумеется.

Останется поставить Apple Airport Express, который мы уже купили и все.

admin
Не в сети
Зарегистрирован: 07/26/2011
+1

почти финал

наконец то мы получили те источники питания, которые нам нужны для создания нового блока питания в Apple Airport. Искал и ждал их полторы недели.

Это - Traco Power  со стабилизированным напряжением на выходе в 3.3 Вольт, внезависимости от входящего напряжения.

Ждали именно этих преобразователей по той причине, что несколько предыдущих попыток построить что-то альтернативное , заканчивались неудачно. Aplle очень прихотливая штука в плане питания. И вот вчера распаяли, поставили в машину и запустили в тестовом режиме всю систему. Часа два все играло нормально. Так что сегодня мы собираем багажник и все.

В воскресение выдача

admin
Не в сети
Зарегистрирован: 07/26/2011
+1 финал

автомобиль выдан. В работе он простоял почти 2 месяца, но мы никуда не торопились и это было изначально оговорено с клиентом. Зато решили все поставленные задачи

финальный штрих - настройка системы по кассете Белого Орла по розовому шуму. А потом установка 4 пресетов "по ушам"

Начальная АЧХ, от которой начал плясать в настройке вот

достаточно неплохо мы смогли выжать от системы, у которой спереди поканалка двухполосная , сзади трехкомпонентная система с пассивными кроссаим, а в багажнике, который отделен от салона огромным бензобаком - саб - 10-ка

 

Яндекс.Метрика