История установки аудиосистемы в эту Alfa Romeo 159 (это - дизельная !!! Альфа) началась не у нас. Машина родом из Санкт-Петербурга и первый заход на звук клиент предпринял именно в Питере. В одной из питерских студий. И закончилось это неудачно. Рассказ об этом есть у клиента в его блоге на драйве
Наша задача - "поставить голос" этой машине. Есть , как всегда , несколько "но".
- очень мало места для размещения габаритного оборудования
- уговорив клиента на сабвуфер-стелс пришли к раземру 8 дюймов. Больше - просто не влезает в багажник без существенных переделок
- штатное ГУ остается без вариантов
- нужно продиагностировать работу предыдущих мастеров и при необходимости что-то доработать
посмотрим на схему новой системы
изначально (в одной их схем) , планировалась установка процессора или усилителя с процессором типа Prima, но в момент приемки авто и обсуждения системы, оговаривая вопрос установки и размещения усилителя, мы пришли к выводу, что усилителем в этой машине станет Audio System X80.4. Это усилители из новой линейки, которую буквально на днях привезли в москву. И я себе поставил один такой в машину, т.к. Alpine PDR F50, что стоял до этого , благополучно исдох, предварительно спалив мне 2 сабвуфера. Но об этом я напишу отдельную статью.
И в качестве теста я поставил Audio System. И остался очень доволен. ОН маленький, он выдерживает серьезную нагрузку и он играет.
Т.к. у нас в машине организуется классическая схема: фронт + сабвуфер + 4-х канальник + подзвучка от ГУ, то решено было акустику, что УЖЕ стоит в передних дверях (какой-то бюджетный Hertz) перенести в задние и заодно зашумить их.
А вот в качестве передних мидов мы выбрали весьма редкую акустику - CDT Audio ES6iM. Это мидбасы с обращенной магнитной системой. Причем с неодимовым магнитом. Оказалось, что от предыдущего инсталла в машине остались какие то ВЧ Audison (пока еще не добрались до них) и мы решили оставить их , добавив только нормальные кроссоверы CDT Audio EX530.
В качестве сабвуфера - Hertz ES200.5. небольшая 8-ка , играющая в мизерных объемах.
Посмотрим на красавицу
злюка.... морда у них конечно просто фантастическая
это - вагон. и это - дизельный вагон!
с дизайном тут в порядке на 100%.
штатное ГУ. МЫ его оставляем. Вставлять что-то инородное - грех , как мне кажется
справа, на сидении , виднеется новый мидбас с обращенной магнитной системой
багажник. Места нет совсем.
вот эту нишу нам клиент отдал для размещения сабвуфера
здесь - доступ к предохранителям. Сюда нам нельзя
клиент купил в Польше , у одной компании, которая занимается автозвуком , готовый корпус для сабвуфера под конкретно этот авто
собран из МДФ, нарезанного на фрезерном станке. Выфрезерована модель машины и лого компании
наклеен шильдик. Добротное изделие, обтянутое хорошим черным карпетом. И вот именно этот корпус показывает европейский подход к озвучке автомобилей. Если у нас - каждый автомобль - это уникальный проект. Изготовление каждого сабвуфера - уникальная ручная работа, то в Европе все проще - есть готовые корпуса для сабов, которые вставляются в машину за 5 минут. Есть усилители\процессоры типа Audison Prima, которые интегрируются в машину за полчаса. Есть даже готовые кабели для установки таких усилителей. Купил кабель, купил усилитель, купил корпус сабвуфера и динамик, все это тебе в студии воткнули по штатным местам, без заморочек, за пару часов - и ты с новым звуком. И все довольны.
разобрали передние двери. К шумоизоляции , сделанной в Питере - вопросов нет
задние двери обрабатываем мы
а вот к передним дверям у нас были вопросы. Дело в том, что , видимо, штатное посадочное место под акустику имело очень небольшие размеры и чтобы поставить туда изначально Audison Voce (он стоял в первом варианте инсталла) , установщики без уведомления клиента просто взяли и вырезали кусок металла двери.
И все бы ничего, но в этом месте у Альфы находится нижний крепеж левой направляющей стеклоподъемника. А это - силовой элемент вообще то. В итоге, вся конструкция болталась. Не сопли конечно, но руками можно было спокойно пошатать всю конструкцию (включая переходное кольцо из МДФ, которое ничем не было промазано и уже начало коробиться от воды)
Мы восстанавливаем жесткость металла двери наварив в этих местах косынки из металла
новые переходные кольца - из фанеры. Устанавливаются на стекольный герметик
дверная обшивка
обработка
наше новое кольцо. Как видите, посадочная глубина в двери - минимальна. Серьезные мидбасс с обычным магнитом сюда просто не встанет. Именно поэтому выбраны CDT Audio ES6iM с обращенной неодимовой магнитной системой
все места воздействия на металл прокрашены и будут обработаны антикором
левую обшивку, в которую поставим сабвуфер - обрабатываем шумоизоляцией
посмотрим на работы за сегодня
снимаем элеткрическую АЧХ с фронтальных и тыловых каналов. Используем для этого Audsion Bit Tune
фронтальные каналы
тыловые каналы
вставляем корпус саба в обшивку
а это - вставка, которая лежит в этой машине подполом . в машине нет ни докатки , ни запаски
подиум под наш усилитель
все подиумы мы приклеиваем к кузовам авто на стекольный герметик. ни одной лишней дырки и есть возможность демонтажа
вот так он выглядываем из под ковра под пассажиром. Таким образом сохраним обдув ног заднего пассажира
вход силового питания из под капота в слаон . Сила - Teac 8Ga
новые мидбасы
а вот и усилитель-малютка. с неслабой мощностью в 80 ватт на канал
но не все так протсто (как это обычно бывает в инсталлах, где думаешь , что все будет просто).
Сигнал мы планировали снять по высокому уровню. И сняли и все ок. Фронт играет отлично. Тыл, от ГУ , играет отлично, а вот сабвуферу не хватает уровня входного сигнала. Завтра будем обманывать природу с помощью вот таких хитрых коробок, что есть у нас в запасе
тыловая акустика
ну и магнитолка пока в подвешенном состоянии