Хендай Акцент. аудиосистема без запросов

By admin on 21 Ноябрь 2011

Простой автомобиль. Простые задачи.

У Клиента осталось некое оборудование с предыдущей машины. Это 4-х канальный усилитель Fusion и сабвуфер Power Acoustik в ФИ корпусе.

Акустику Клиент купил новую - компонентый Kicx для передних дверей и коаксиальный Kicx для задней полки (в Акценте - штатные места - в задней полке).

Требовалась замена магнитолы. Причем условия к новому аппарату были непростые. Это должно было быть мультимедийное ус-во, обеспечивающее:

  1. приемлемый уровень звучания
  2. возможность регулировок аудиосистемы
  3. возможность проигрывания ДВД
  4. возможность проигрывания файлов с USB флешек

это все условия Клиента, у нас же есть свои условия - магнитола должна иметь достаточно развитые выходы для коммутации с усилителем и его управлением.

Плюс , ко всему прочему, мы были серьезно ограничены бюджетом.

Выбор пал на весьма нестандартную магнитолу Philips CED 370\51

Дальше начался обычный процесс установки

передние двери в штатном варианте, как всегда , не содержат даже намека на шумоизоляцию.

ликвидируем этот недочет

сверху - слой шумоизоляции

мидбасы "усаживаются" на переходные кольца из МДФ

пищалки устанавливаются на треугольники зеркал

кроссоверы расположены в дверях

новые межблочники Pro-link

стоявшая ранее магнитола Aiwa выбрасывается и ее место занимает Philips

для установки усилителя, как всегда , вынимается часть салона

усилитель будет "жить" под переднима пассажирским сидением. Регулировками к дверям. К тому же он будет установлен на подиум. Это делается для сохранения воздуховодов, которые обдувают ноги задним пассажирам

а вот он же - выглядывает из под установленного сидения

в заднюю полку устанавливаем новую коаксиальную акустику (через переходные кольца)

питание берется с аккумулятора, через предохранительную колбу

после сборки салона мы замеряем АЧХ получившейся системы

и вот итог:

есть , конечно, нюансы.

Например, провалы на 850 Гц и на 2,5 кГц., но это все можно немного подкорректировать используя встроенный в магнитолу эквалайзер (да, да, там есть такая опция).

Данная АЧХ была снята в следующей конфигурации системы: Фронт + Саб - от усилителя, тыловая акустика от магнитолы. На магнитоле все "по нулям".

После включения системы мы поняли, что у нас есть помеха. Причем она совсем нестандартна. Это низкочастотная помеха, идущая на сабвуфер. На частоте, примерно 25 Гц. Ее хорошо видно на картинке. помеха проявлялась на заведенном двигателе и , скорее всего, являлась причиной какого-то дефекта в б.у.шном усилителе. После разговора с Клиентом было принято решение отключить сабвуфер и подключить заднюю акустику к усилителю. А от сабвуфера временно отказаться. Дело в том, что на сабвуфер у Клиента далекоидущие планы - это изготовление под него корпуса-стелс в крыло и установка моноблока.

Снимать АЧХ системы в новой конфигурации я не стал, не было времени.

Машину отдали в такой конфигурации, но она к нам еще вернется.

Работы заняли - 2 дня.

Этап №2.

как было написано выше, у клиента были планы на сабвуфер. Точнее, на его изготовление.

и вот машина вернулась к нам и мы приступили к этому процессу.

саб решили ставить в правую нишу багажника. левую сторону оставляем нетронутой, т.к. спинку сидения можно сложить частично и возить слева длинномерные вещи типа лыж.

вот такой нескромный сабик нам нужно здесь разместить. Это достаточно древняя десятка от Power Acoustik. На их сайте я с трудом нашел даже описание на него (в архиве). Описание было нужно для того, чтобы раздобыть параметры Тиля-Смола, для расчет объема корпуса.

в итоге, нашел.  получилась вот такая ачх в закрытом ящике на 25 литров (фиолетовый цвет). Красным же цветом показана АЧХ для фазоинвертнорного ящика на 54 литра. Я решил остановиться на ЗЯ, т.к. у нас планировался весьма мощный усилитель на этот саб. Да и человек не собирался ездить по соревнованиям SPL. А фиолетовая АЧХ - идеальна, согласитесь.

а вот и усилитель

это он со спины и уже установлен на подиум. Усилитель вот такой - Lanzar MXA-224

очень компактный киловатничек. То, что нам нужно для такой нескромной десяточки

Остается открытым вопрос - куда его поставить так, чтобы он не мешался в багажнике. Клиент думал, что мы поставим его в салон под водительское сидение, благо там место есть. Но мы же не ищем легких путей. К тому же, как всем известно, чем усилитель ближе к сабвуферу, тем лучше для всех. Итак. Внимательно смотрим на нижу правого крыла со снятым пластиком

кто увидит на этой фотографии установленный сабвуферный усилитель - молодец. С другого ракурса - видно немного лучше

Разумеется, для такого мощного усилителя мы протянули из под капота минусовой и плюсовой провода прямо с клемм аккумулятора. Поставлена новая колба рядышком со старой.

а теперь покажем вамстадии изготовления корпуса для саба

вот эта забавная выемка сделана для того, чтобы саб не мешал открытию\закрытию крышки багажника

корпус внутри виброизолирован

и шумоизолирован

после изготовления корпуса мы замерили его объем - 28 литров

корпус обтянут карпетом

задняя часть - покрашена

для установки саба пришлось вырезать часть пластиковой обшивки багажника. по другому он не вставал. Для того, чтобы закрыть дырку, сделали накладку

 

также , в машине установлен потолочный монитор 10 дюймов

и реализована новая подсветка салона. дело в том, что для при установке монитора пришлось отказаться от плафона освещения штатного. Новая подсветка - светодиодная. для этого снимается потолок

в нужных местах размещаются светодиоды

со стороны салона они выглядят так - это металлические декоративные люверсы

свет теперь есть и спереди

и сзади

установлена новая магнитола JVC, которую купил клиент вместо Филипса

и установлен новый 4-х канальник Ground Zero вместо старого Fusion

 

на этом , с этой машиной, пожалуй, все

 


Яндекс.Метрика