Ситуация с сервисами в Москве

By admin on 29 Ноябрь 2016

напишу про ситуацию с различными сервисами, которые занимаются ремонтом автомобильной электроники.
Статья будет полезна тем, кто с горящими глазами едет в сервис, в надежде, что все сейчас починят за 5 минут, а также она даст некий feedback менеджерам компаний, которые ввозят в РФ различное оборудование.
Обратная связь от установки, так сказать.

Итак, что у нас есть сейчас в Москве? (про регионы я даже говорить не буду).
На дворе — ноябрь 2016 года.

Есть сервис Эрта
Есть сервис М-Техник
И есть несколько сервисов, которые работают под крылом разных компаний : Русская Игра, ММС, Аудиосистемы.
Последние сервисы, в основном, занимаются ремонтом "своих" брендов и чужие не берут.
Например, сервис Аудиосистем занимается такими брендами как: Incar, Swat, Audiosystem. Т.е. теми, что они сами дистрибутируют в РФ.
И хотя они являются дилерами других дистрибьюторов и продают также такие бренды как Alpine и Pioneer, но их сервисным обслуживанием не занимаются.

Пробежимся по знакомым брендам и компаниям.

Бонанза.
бренды:
Alpine, JBL, Focal, MTX, Dragster, Kenwood, Pioneer

ММС
бренды:
Prology, Ground Zero, Morel , BLAM

Чернов Аудио
бренды:
Audison, Hertz, JL Audio, Clarion

Аудиосистемы
бренды:
Incar, SWAT, Audiosystem, Pioneer, Alpine

я написал те компании, с которыми работаю сам. Это — практически основной "костяк" крупных дистрибьюторов. Есть еще достаточно много разных брендов на рынке. Но я с ними не работаю и ситуацию с их сервисом не знаю.
Склонен верить в то, что если у крупных дистров ситуация с сервисом такова, как описана ниже, то и у остальных (более мелких) она не лучше.

В общем, подход к сервисному гарантийному и пост-гарантийному обслуживанию, у дистрибьюторов следующий:

а) можно иметь свой собственный сервис ; б) можно отдать на аутсорс.

 

Собственные сервисы имеют на данный момент только ММС, Чернов аудио и Аудиосистемы.
При этом, в них, они обслуживают только свои профильные бренды. Т.е. в сервисе компании Аудиосистемы не ремонтируют Alpine, хотя эта компания продает его как ресселер.
Связано это с тем, что проще и дешевле "заточить" свой сервис под конкретное оборудование, которое и составляет основной объем поставок из Китая или из Италии (в случае с Чернов Аудио).

Еще момент — это объемы продаж. За последние несколько лет доля китайского ширпотреба серьезно увеличилась. Процент брака в таком оборудовании достаточно велик, т.к. это бюджетное оборудование. Поэтому собственные сервисы работаю "на объем" по конкретным моделям своих брендов, у которых проявляются какие-то стандартные дефекты. Понимают, в чем "косяк" , закупают необходимые детали и оперативно ремонитруют , если произошло обращение.

К "собственным" сервисам особо вопросов нет. В них достаточно оперативно все ремонтируют и не тянут кота за хвост. Правда, та же компания ММС, не так давно попыталась оптимизировать свой сервис и ввела систему СВИ (Система возврата изделий), что негативно повлияет на скорость работы сервиса (более чем уверен, но посмотрим).

Одна, пожалуй, проблема "собственных" сервисов заключается в том, что там работает не так много людей как хотелось бы.
Например, в компании Чернов Аудио — это всего 2 человека, А людям свойственно болеть, уходить в отпуск и прочее. И за счет этого мы постоянно сталкиваемся с задержками по ремонту.
К тому же сервис Чернов Аудио находится в Зеленограде (с недавних пор), а офис, в который приходится сдавать оборудование — в Москве у ТТК. Появляется дополнительная логистика. Которая тоже не ускоряет процесс.

В сервисе Аудиосистем народу побольше, но, как писал выше, они заточены только на свои бренды : Swat, Incar, AudioSystem.
А такие бренды не часто встречаются в установке у серьезных студий. В том числе и у нас. Поэтому, мы не так часто и сталкиваемся с этим сервисом и вопросов к нему особых нет.

Сервис "Русской Игры", который принимает Kenwood могу только похвалить. Как и сам бренд Кенвуд, который практически не приходится возить в сервис. За последние года три был только 1 случай обращения в этот сервис на ул.Алабяна и все сделали быстро и без вопросов. Может именно поэтому я и готов его хвалить :)

Самая ж… это аутсорсные сервисы, точнее один — это М-Техник.
М-Техник — это сервис, в котором обслуживается оборудование, проданное Бонанзой. Бренды прочитаете наверху.
Бренды серьезные. А сервис несерьезный.


Общаться приходится постоянно. Например, в данный момент у меня там лежит один усилитель Focal и сегодня уезжает два усилителя Alpine.
Статистика взаимодействия показывает, что ребята просто "забивают" на работу.
Возврат оборудования, которое как не работало, так и не работает после "проведенных работ" — вот такое бывает. И не из одного источника знаю, что не только у меня такое бывает.
Платный ремонт оборудования, который затягивается на несколько месяцев (усилитель Focal лежит в сервисе с сентября. Не могут заказать и доставить запчасти).
Постоянная "поддержка тонуса" с моей стороны, которая выражается в написание целых поэм по почте, которые направляются бренд-менеджерам компании Бонанза, которые, в свою очередь что-то пытаются "пропедалировать" со своей стороны. Это — нормальная практика.
И эта ситуация длится уже несколько лет без особых изменений.

Есть еще мелкие дистрибьюторы, с которыми нам тоже приходится работать. Камеры заднего вида, потолочные мониторы и еще некоторые наименования товаров — это все возится небольшими конторками, которые сами и закрывают вопросы ремонта и гарантии. В основном, быстро и безболезненно для нас.

Есть и независимые сервисы. Эрта, например.
Легендарная Эрта, которая занимается ремонтом разного оборудования и делает это хорошо и не один год. Но, видимо, заключать с ними партнерские отношения дистрибьюторам невыгодно. Поэтому на данный момент я не знаю ни одного известного бренда, который может "уехать" в Эрту по гарантии.

вот такая ситуация сейчас на рынке Caraudio в РФ с сервисами.
 

Зачем я все это пишу? А для того, чтобы снять "розовые очки" с носа конечного потребителя, который считает, что если он купил, например Alpine, то проблем у него не будет и он - Избранный. Ничего подобного. Вся техника ломается. Статистика % брака у всех разная, но могу вам точно сказать, что никакого улучшения качества нет и не будет. Почти все производится в Китае. Исключения есть (тот же Audison итальянский), но кардинально ситуацию это не меняет. Итальянцы ровно также "косячат" как и китайцы. И их оборудование также постоянно отвозитсяв сервис.

Может повезти, а может не повезти с конкретным оборудованием. И если раньше , в "жирные" года, установщик часто решал проблемы с поставщиком тет-а-тет (обычно мы договаривались на обмен оборудования. Бракованное - на новое), то сейчас ни один поставщик ничего никому менять не будет. Каждый случай рассматривается ТОЛЬКО как гарантийный или пост-гарантийный ремонт. Никаких обменов. Кризис. Никто не готов тратить свои деньги для того, чтобы решить проблему клиента.

Сейчас только сами студии (да и то не все) могут позволить себе временно решить вопрос замены оборудования на равнозначное, на момент ремонта сломанного. Это как "подменный авто" , который вам выдают оф.дилеры, пока ваш авто по гарантии ремонтируется у них. Но эта практика распространена только в серьезных компаниях.

Так и живем в конце 2016 года


Яндекс.Метрика