admin
Не в сети
Зарегистрирован: 07/26/2011

Небольшая предыстория.

После того, как Мерседес начал продавать новый V klasse и Новую Vito в новых кузовах (W447), на рынке сразу появилось предложение по комфортному переоснащению данных микроавтобусов. И тут нужно сказать, что оно появилось не на ровном месте. Салон у новых Мерседесов V класса и Вито - крайне неудачен. Неулачен именно в плане комфортабельности пассажиров. Мерседес , видимо, планировал выпустить микроавтобус, предназначенный для корпоративных клиентов. Перевозка небольших групп пассажиров из офиса в аэропорт...что-то типа того.

Для коротких поездок салон - ок. Кожа, качество Мерседес, все дела.

Но что делать, если ты покупаешь этот микроавтобус для семьи и дальних поездок? Какой комфорт задних пассажиров на заднем диване, который , по сути, состоит из 3-х одинарных сидений? Мало того, все сидения в салоне плюс\минус - одинаковые. Что передние (водитель и пассажир), что в пассажирском салоне.

Поэтому , буквально сразу после того, как первые машины выехали на российские улицы, появилась куча предложений от компаний, занимающихся тюнингом. Предложений, связанных с улучшением комфорта в пассажирском салоне. В основном , предлагается установка комфортабельного дивана от БМВ серии F01 (предпоследняя семерка) с реализацией всех функций (подогрев, обдув, массаж (если есть)).

Мы уже сделали один такой проект. Совершенно спокойно, не придумывая каких-то космических технологий. По абсолютно адекватной цене. После этого к нам приехал еще один V klasse, который до сих пор стоит в работе (по нему ведется отчет в паралельной ветке форума), на который мы тоже ставим диван (только уже инсталляция намного серьезнее) и кроме того, ставим ПЕРЕДНИЕ сидения от БМВ в кузове F01. А вот такого в Москве пока вообще никто не делал.

И вот - еще один Мерседес. Это - new Vito в кузове W447. Сидения - от БМВ F01. Передние. В полном фуле. Есть подогрев, обдув, ломающаяся спинка.

Наша задача поставить их вместо штатных передних. Сделать так , чтобы они полностью работали и кроме того, чтобы с штатных кнопок Мерседеса можно было управлять подогревом и вентиляцией этих сидений.

на втором плане стоит как раз тот проект , в котором мы и перед и зад ставим от БМВ

вот так выглядит штатное место в Вито

второй ряд

за ним - багажник

посадочная тумбочка под сидение

а вот и новые сидения от БМВ

все управление сидением - на его пластике. Именно поэтому оно стало настолько популярно

 

admin
Не в сети
Зарегистрирован: 07/26/2011
+1

пригласили клиента для того, чтобы отюстировать по нему расположение водительского кресла относительно руля.

предварительно "оживив" их с помощью специального интерфейсного блока

вот так они теперь стоят

на задней части виден пластик, на котором стояли мониторы в БМВ. Мониторов нет. Проводку убираем. вместо этих пластиковых подиумов делаем новые накладочки, обтяиваем их и вышиваем AMG

 

admin
Не в сети
Зарегистрирован: 07/26/2011
+1

работаем

у Вито подседельные тумбочки ( на которых стоят родные сидения) выглядят немного нестандартно. Отсутствует кусок металла. Сзади. Зачем так сделано  - не знаю. Предполагаю, что есть машины с перегородками (грузовые) и так немцы унифицировали корпуса авто

клиенту такой вариант не нравится, к тому же на эту часть будет теперь приходится доп.нагрузка в виде более тяжелого кресла от БМВ, поэтому мы усиливаем их

сначала вваривается рама из уголка

потом обвариваем металлом

получается такой вот бокс

красим и возвращаем на место. Хотели обтянуть карпетом, но клиент собирается чем-то потом перетягивать этот подиум сам. поэтому оставляем так

теперь очередь за вторым подиумом

клиент пока довозит нам всяки пластиковые запчасти. приехали нижние части пластиковых средних стоек. с подсветкой, котрую мы подключим

а вот и второй подиум

admin
Не в сети
Зарегистрирован: 07/26/2011
+1

продолжаем

на сидениях, сзади , были подиумы для крепления мониторов. их демонтируем

делаем накладки , которые обтянем кожей

на которой лазером выгравирована надпись AMG. Лазер и гравировка - наша услуга. Да, у нас есть лазер. У нас почти что есть гиперболоид инженера Гарина ...

на заднем плане стоит V klasse у которого у капота есть газовый аммортизатор. а в Вито нет. Теперь будет. Заказан

протягиваем в двери и в некоторые другие места новую проводку. Это для управления кнопками (новыми) креслами БМВ

вся проводка закладывается в ПВХ изоляцию

будем ставить новые пороги. тоже от V klasse

вся коммутация на разъемах

admin
Не в сети
Зарегистрирован: 07/26/2011
+1

заканчиваем.

сделана вся проводка для поюключения новых сидений внутри машины

т.к. у нас теперь в дверях стоят блоки управления сидениями от Мерседеса (штатные), а клиент захотел управлять с них нештатными сидениями от БМВ , мы нгапряглись, но сделали это

будут реализованы функции подогрева, обдува, памяти и сделана подсветка всх этих кнопок

А для того, чтобы обмануть штатный аэрбег мерседеса мы разбираем родные передние сидения, изымаем из них всю проводку, необходимую нам и посде этого интегрируем часть ее в сидения БМВ, а часть - под сидения.

по желанию клиента ставим газовый аммортизатор капота. Как на V klasse

для этого изготавливаем кронштейн

красим

приклепываем. готово

сегодня планируем запустить сидения и после этого финальная сборка

admin
Не в сети
Зарегистрирован: 07/26/2011
+1

небольшие "затыки" или форс-мажор задерживает выдачу авто. Подробнее - ниже

собрали обратно переднее пассажирское сидение , предварительно изъяв из него аэрбег и часть проводки. Аэрбег есть только в вод.кресле. У пассажирского  Пришлось снять ремень, т.к. у него катушка с преднатяжителем. Вместо нее поставили обычный трехточечный китайский ремень. Вдруг клиент кому продаст это сидение...

установлены тумбочки и теперь самое сложное - коммутация

и еще одна задачка - нам нужно изъять аэрбег из штатного сидения (выше) и встроить его в сидение БМВ

вот - аэрбег боковой подушки безопасности , которая встроена в водительское кресло. у пасажира такой нет. Обмануть мерседес путем подбора резистора , который будет эмулировать родную мерседесовскую подушку - не получается. Поэтому ,скорее всего, будем срезать аэрбег и встраивать в сидение БМВ сам патрон от подушки со всей проводкой и разъемами

колдовали над электрикой 2  дня. В субботу, когда уже собирались выдавать машину , всплыл глюк интерфейса согласования сидений. Работает не так как нам нужно. А так как блок не тековский  ,а аналогичный , все упирается в разработчика, который в субботу был не особо активен по телефону. В итоге, объяснив ситуацию клиенту, решили все таки не торопиться и доделать схему на этих блоках. Ждем во вторник в гости разработчика, который совместно с нашим электриком будет перепрошивать блоки

а пока - сделали новые накладки на боковины кресел. Нужно сделать две. Обтянем эко-кожей

admin
Не в сети
Зарегистрирован: 07/26/2011
+1

задержка в выкладывании фоток связана с несколькими факторами (кроме того, что арендодатели решили нас заморозить). Основной - в момент проверки работоспособности сидений , выяснилось, что интерфейсные блоки, закупленные для данного авто не хотят полноценно работать с сидениями. Блоки не TEC, а другие. По утверждению разработчика они должны работать (и успешно работают) абсолютно со всеми сиденями F01\02, но оказалось, что мы, как всегда - впереди планеты всей и именно у нас - комплект сидений , который чуть чуть отличается.

В итоге, у нас не работала вентиляция и подогрев сидений. Все остальные функции - ок.  На все на это накладывалось вот еще какое ограничение - по желанию владельца авто мы совмещаем не только сидения с автомобилем. Мы еще совмещаем штатные кнопки мерседеса с этими сиденями. Что это значит? Это значит, что клиент купил и привез нам платы с кнопками от V klasse, которые V классе управляют штатными сиденями. И попросил сделать так , чтобы с них начали работать кресла от БМВ.

Насколько я знаю, такого в Москве еще никто не делал. А мы сделали.  Но все эти кнопки были распаяны именно под тот интерфейсный блок, что был у нас и который ....см.выше. В итоге , мы потеряли около трех дней на решение этой проблемы.

В итоге , разработчик признал свой косяк, забрал у нас интерфейсы и блоки от сидений, перепрошил все как нужно и теперь у нас все работает. И осталось собрать. Сегодня к вечеру планируем добить машину

 

из старых (штатных) мерседесовских сидений вынимаем аэрбег. Из водительского сидения. У пассажира , в Вито , аэрбега нет

нам нужен вот этот пиропатрон. Сам аэрбег срезается с пиропатрона. Пиропатрон остается в машине. Мы его интегрируем внутрь сидения. Делается это для того, чтобы обмануть систему безопасности авто. В сидениях БМВ нет подушек (конкретно в этих) - это раз; два - отключение передних сидений мерседеса от машины приводит к тому, что зажигается иконка аэрбега и в случае аварии ситема не сработает. Имитировать штатный аэрбег подбором резисторов ,как это делалось ранее на простых машинах - не прокатывает. Поэтому , "зашиваем" пиропатрон в машину

новые пороги от V klasse  с логотипом и подсветкой

новый пластик боковых стоек со светодиодами подсветки

процесс установки сидений

машина - на финишной прямой

а вот и пресловутые пульты управления мерседеса. Теперь они управляют креслами БМВ

такая маленькая деталька , а столько геммороя

вся проводка помечается стикерами при помощи спец принтера

осталось чуть чуть

 

admin
Не в сети
Зарегистрирован: 07/26/2011
+1 финал

все. машина готова. финальные фотки и сдача сегодня

пытаемся нашим компьютером стереть заженные аэрбеги , но это нереально, слишком свежая машина

нештатные пульты управления сидениями , которые мы встроили в штатные места в дверях

на кнопки управления обдувом и обогревом подключены нештатные сидения БМВ. Я неверно написал ранее - кнопки управлением движением кресел - все же штатные , на сидениях

перешивать сидения не стали. Они в реально хорошем состоянии куплены на проверенной разборке

сидения в максимальной комплектации

на спинках сидений стояли мониторы (в БМВ). В момент продажи кресел они были демонтированы. На их место мы сделали накладки , которые обтянуты кожей ,на которой лазером выгравирован логотип AMG

просьба клиента

подогревом управляем с штатных мерседесовских кнопок

вид сверху

также изготовлены накладки на боковины сидений (в БМВ то - на этом месте стоит консоль-бардачек)

Работы заняли 17 рабочих дней. Повторюсь - примерно 3-4 дня можно вычеркивать из этого времени - то были проблемы с прошивкой блоков.

Яндекс.Метрика