Mercedes-Benz ML (W166). Установка аудиосистемы класса Hi-Fi

By admin on 21 Сентябрь 2016

Для начала давайте определимся, что можно называть системой уровня hi-fi, а что до этого понимания не дотягивает. В среде автозвука сложились некие  стереотипы на эту тему. И я их здесь озвучу.

Система в стиле Stock (когда все оборудование установлено по штатным местам) не может быть hi-fi уровня. Так считают многие и на то есть причины. Основной минус - месторасположение штатных динамиков. Несмотря на то, что акустика меняется на качественную, остаются штатные грили. Мало кто из владельцев готов пойти на подную переделку , наприемр, дверных обшивок, для того, чтобы правильно разместить нештатный мидбас.

Такая же история с ВЧ динамиками (твитерами). Часто, штатное место - не самый лучший вариант для размещения ВЧ динамика, но идти на кардинальную доработку мало кто хочет.

Именно по этой причине большинство инсталов (а примерно 90% инсталов все студии делают в стиле Stock) не дотягивают до серьезного hi-fi уровня. Это не просто теория, а практика , доказанная на соревнованиях по автозвуку.

Другая крайность - это серьезный hi-fi, а иногда и Hi-end, Рассказывать об этом смысла особого нет. Просто скажу о том, что в серьезных системах, уровни цен на оборудование настолько серьезны, что любой здравомыслящий человек услышав сколько стоит, к примеру, комплект топовой акустики от Focal, просто покрутит пальцем у виска (по секрету - под миллион рублей )

Но есть и золотая середина. Обычный hi-fi. Назовем его так. Или - начальный уровень серьезного подхода к автозвуку. Это -  когда строится система , в которой учитываются по максимуму и пожелания клиента касательно сохранения интерьера и свободного места и запросы установщика, которому нужно место и кое-что нужно переделать.

Именно про такую систему на базе Мерседеса ML в кузове W166  я и расскажу.

 

Автомобиль был куплен когда-то в самой простой (в плане звука ) комплектации. Стоял простейший Комманд и 2 комплекта акустики. Со временем владелец сделал только одно , но правильное действие - поменял простой Комманд на Комманд 4.5 NTG. Разница не только в качестве этих аппаратов, а в том , что в 4.5NTG есть оптический выход MOST шины. А это значит, что с него можно снять практически идеальный широкополосный сигнал и подать его в новую систему. Собственно, оптика - это , как бы , идеальная среда передачи сигнала (чистая цифра, никаких искажений и наводок).

В момент визита к нам в студию, клиент не задумывался о Hifi системе. Разговор начался с классической системы. Вот такой:

Но в момент разговора было принято решение , что будем строить начальный hifi.

Сформировалась вот такая схема

основные интересные технические решения описаны в нашем техническом онлайн-отчете, который велся по этому автомобилю в момент работ. Здесь же я  расскажу про основные моменты инсталляции и покажу, что получилось в конце.

Итак, автомобиль

штатное расположение мидбасовых динамиков , практически во всех машинах одинаково - нижняя передняя часть двери . Расположение же ВЧ динамиков у всех разное. у Мерседеса они находятся в пластиковых накладках-"треугольничках" зеркал заднего вида. Т.е. в машине стоит 2-х компонентная фронтальная акустика

в задней двери примерно тоже самое. И тоже - 2-х компонентная акустика

в дизайне - полная гармония. Именно поэтому мало кто хочет вмешиваться в него и что-то менять

а вот и багажник. Багажник - то место, где всегда "ломаются копья" при обсуждении проекта с владельцем. Многие хотят много баса, с запасом и при этом ничего не готовы отдать в багажнике. Я говорю про место. Физику не обманешь и для сабвуфера калибра 10 дюймов , в багажнике нужно забрать минимум 15-20 литров объема. А для 12-дюймового сабвуфера - еще больше. В этом случае нам на помощь приходит корпус-стелс для сабвуфера. Корпус, который мы можем спрятать за обшивкой машины и установить в него динамик сабвуфера. Сохраняем место багажника и получаем бас. Но стелс стоит недешево.

Разбираем двери. Без полной шумоизоляции 4-х дверей (это минимум) вообще не стоит говорить про установку автозвука. Если вам кто-то заявляет, что можно в машине поменять просто акустику и вы получите ощутимую разницу - смело уезжайте из этого места. Выбросите деньги на ветер.

На фото видна штатная виброизоляция задней двери

Комманд мы изымаем и отправляем в сервис Эрта на раскодировку и активацию MOST выхода

на фото виден MOST разъем над желтым предохранителем

разбираем и салон, т.к. будем делать шумоизоляцию пола и багажника .

Нам попалась машина с пневмо-подвеской, а это значит, что в багажнике поселилось 2 ресивера от нее. в правой боковине (где обычно мы ставим усилители  в таких Мерседесах) и в подполе багажника. Это достаточно сильно ограничивает нас по месту

в левой боковине есть место для размещения оборудования. Но это если говорить про простую классическую схему на 1 или 2-х усилителях. У нас же их три + процессор.

вот еще один ресивер

штатная виброизоляция пола не выдерживает никакой критики

но есть и положительные стороны в этой машине - под водителем есть большая ниша, в которую мы и будем ставить часть оборудования

Как я писал выше , мы проводим достаточно серьезную шумо-виброизоляцию по этой машине

Багажник

двери

обшивки всех дверей и багажника

вот - штатная шумоизоляция дверной обшивки. Кусок пресованного синтепона

а вот - результат нашей обработки. Серый материал - это шумоизоляция. Под ней обшивка обработана еще и виброизоляцией. А по периметру - Антискрипом

 

Ну  а теперь я расскажу про музыку.

В качестве сабвуферного звена мы выбрали лучший сабвуфер по мнению EISA за 2013 год - Audison Voce AV10. Хоть и не самый маленький динамик, но прекрасно работает в объемах от 17 литров.

и этот объем (даже больше - что лучше) мы находим в левой боковой обшивке. Начинаем изготовление корпуса-стелса из композитных материалов : смола + стекломат

фронтальная часть корпуса -фанера 21 мм

динамик имеет достаточно большую магнитную систему и его приходится из-за этого сдвинуть немного вправо, что приводит к модернизации штатной обшивки

для того, чтобы это красиво обыграть , мы делаем новую накладку-гриль, которая закроет сабвуфер

она полностью звукопрозрачна

в авто будет стоять три новых усилителя. Нам нужно много хорошего питания. Поэтому с аккумулятора, что стоит под пассажиром, мы тянем силовые кабели Stinger калибра 2Ga

тянем до универсального дитрибьютора , что стоит под задним диваном. Тут же все предохранители на усилители. Если что-то где-то замкнет, то первым "вылетает" предохранитель. От дистрибьютора питание разными калибрами разводится по всей машине - до усилителей

основной же предохранитель, что защищает всю цепь питания, установлен прямо рядом с аккумулятором.

в нише под водителем мы строим двух этажный подиум, на котором разместится почти все оборудование. В подполе будет стоять моноблок Alpine, который раскачивает сабвуфер

над ним рахмещаются : процессор Audison Bit One и 4-х канальный усилитель на фронтальный мидбас и тыловую акустику - Hertz

ниша закрытая. Для охлаждения мы врезаем в крышку два малошумных вентилятора : один вытяжной, второй -подающий . Таким образом обеспечиваем постоянный круговорот воздуха в этом объеме и охлаждение усилителей

в штатном ковре для этого делаем вентиляционные отверстия

но у нас есть еще один усилитель. Он работает с ВЧ\СЧ динамиками фронтальной акустики. И вот эта часть истории - это как раз про HiFi. Многие , не особо разбирающиеся в теме вопроса, любители автозвука , спрашивают - а почему вы сч\вч диапазон реализовали на пассивных кроссоверах? Ведь у вас же есть 8-канальный процессор. Это конечно да , есть, но только если внимательно посмотреть на схему, то можно увидеть, что у нас в системе есть ТЫЛОВАЯ акустика. Это пожелание клиента. Считается, что тыловая акустика не нужна для высококачественного воспроизведения музыки, а нужна только для мультимедийных форматов (просмотр фильмов и концертов), но если сзади кто-то ездит, то многие владельцы хотят сохранить эту акустику.

В таком случае , у нас не хватает каналов для реализации "поканальной" схемы и мы 4 канала сводим в два. А для разделения сигнала ставится штатный пассивный кроссовер, который шел в комплекте с акустикой CDT Audio ES632. Такая схема называется на нашем жаргоне - "полупоканалка" или - "2.5"

и вот тут мы делаем "финт ушами". Усилитель, что будет играть на сч\вч динамики хоть и маленький (CDT Audio MXMX1502), но размеры все же имеет и его нужно куда-то поставить. Под водителя он уже просто не влезает. К тому же , у нас есть 2 кроссовера очень приличных размеров. И мы решаем поставить все это звено - под сабвуфер, в левое крыло. Причем, оставив возможность оперативной настройки пассивных кроссоверов.

Выглядит это так (кроссоверы закрываются штатными сетками , а сверху - фальш-панелью)

пульт управления процессором поселился в том месте , где была пепельница. Мы за автозвук и ЗОЖ, а курению - бой!

теперь минутка искрометного юмора и шуток.

Это - штатная акустика от Mercedes Benz ML, который стоит , прошу заметить, от 2.5 миллионов.

У нас же все намного серьезней. Для установки новых мидбасов и тыловой акустики мы делаем переходные кольца

они будут устанавливаться на стекольный герметик (для усиление контакта)

и на болты

фронтальные мидбасы подключаются к акустической проводке пружинными зажимами (это показатель серьезной акустики, кстати)

и полностью готовые выглядят так

тыловая коаксиальная акустика CDT Audio HD6EX (в схеме CDT Audio CL61CV, но ее не было и мы выбрали другую) припаивается к проводке

в качестве межблочных кабелей в данном инстале мы используем пред-топовый кабель от Tchernov Cables и Черновские же RCA разъемы

ML машина достаточно удобная в плане разводки акустической проводки. Легко можно "пройти" насквозь штатные разъемы в дверях и уложить кабель без разрыва : от усилителя до динамика. Что положительно влияет на качество звука (как мы помним - у нас система hi-fi). Вся проводка - луженая медь от Stinger

вся проводка укладывается в "змейку"

и вот мы плавно подошли к hifi части системы- это сч\вч фронтальная акустика. На фото ниже - СЧ динамик , который в трехкомпонентной системе отчечает за самый сложный диапазон : 500 Гц - 4 кГц. В этом диапазоне у нас и многие инструменты, и вокал. Считается (и не просто так), что трехкомпонентная система - это максимум, который можно реализовать в машине. Да и в домашней акустике примерно такая же ситуация.

Размер такого динамика вы уже видели. Поставить его в какое-то штатное место Мерседеса нереально. Таких мест просто нет. Поэтому мы идем по классическому пути и размещаем звено сч\вч динамиков на стойках лобового стекла с небольшим разворотом в салон

направление динамиков - на противоположные центральные стойки. Разворот динамиков помогает нам в конце настроить систему с максимальным качеством и "построить" нужную звуковую сцену. Широкую и глубокую. Ради этого весь этот hi-fi и задуман

изготовление стоек идет по классической технологии: бифлекс + смола + стекломат + шпатлевка и часы вышкуривания

обтягиваем стойки черной Алькантарой

динамики припаиваются к проводке

получается вот такой результат

и еще раз посмотрим на багажник, который мы сохранили полностью

К настройке таких систем мы привлекаем профессионалов-"слухачей", имеющих авторитет в среде автозвука. Такие системы нужно "раскрыть" в плане звука и для этого требуется талант и опыт.

Вот АЧХ непрогретой системы сразу после настройки

АЧХ левого и правого каналов

АЧХ по компонентам (саб, мидбас, сч, вч)

после прогрева системы мы немного "причешем" систему

Работы заняли 12 рабочих дней


Яндекс.Метрика