Один в поле - воин. Переоборудование БРДМ.

By admin on 24 Август 2016

Это - пожалуй, самый необычный проект, которым занималась наша компания. История этого проекта только начинается. И мы рады, что поучаствовали в создании крайне нестандартного автомобиля, о котором , возможно, будут говорить долго.

Для того, чтобы понять всю глобальность этого проекта, я напишу немного вводной информации и дам кое-какие ссылки.

Начнем.

БРДМ - Бронированная Разведывательно-Дозорная Машина. Военная техника. Но...на дворе 2016 год и , оказывается, каждый гражданский может пойти и купить себе боевую военную машину. Есть, конечно, несколько "но". Продается такая техника в специализированных местах (наш БРДМ куплен клиентом в Белоруссии). После покупки и перед эксплуатацией такой техники нужно провести сложный и трудозатратный процесс демилитаризации. Это значит - переделать кузов таким образом, чтобы техника не могла быть восстановлена в качестве боевой единицы. В нашем случае , с машины срезалась башня в которой стоял пулемет , снималась часть брони. И после всего этого корпус был нарощен вверх для более комфортного нахождения внутри людей.

А зачем человеку все это, спросите вы? А я отвечу и , наверно, удивлю вас. Владелец решил проехать на этом БРДМ , своим ходом, от Москвы в Крым. При этом - переплыть Керченский пролив. БРДМ-то - плавающая техника и может преодолевать водные преграды. У нее есть водомет и она реально может плавать!

Вот ЗДЕСЬ - начало всей истории

ЗДЕСЬ - аккаунт этого БРДМ на драйве

а вот ЗДЕСЬ - официальный сайт экспедиции в Крым на этом БРДМ.

Почитать там есть чего , так что - советую.

 

Мы же опишем подробно свою часть работ. Дело в том, что после того, как по БРДМу были проведены все работы по демилитаризации и владелец восстановил мотор и ходовую,остро встал вопрос о том, что делать с салоном. И кто это будет делать? Хозяин - популярный в Рунете блогер и поэтому кинув клич по сети , он достаточно быстро получил несколько предложений, в числе которых было и наше. Наша компания, как вы наверно знаете, часто занимается нестандартными проектами. И совсем нестандартными тоже. Я съездил вместе с владельцем к нему на дачный участок, на котором в тот момент стоял БРДМ , осмотрел его и мы  вместе прикинули , что у нас из этого получится. Согласовали смету и .... и решили перевозить БРДМ к нам , в  студию. Но дело в том, что своим ходом проехать из Внуково (где он стоял на стоянке) до Водного стадиона (где мы) - невозможно. Поэтому был заказан погрузчик, который может поднять и перевезти 7 тонн и история началась....

Итак, 15 февраля 2016 года. Мы приехали забирать БРДМ из Внуково

несмотря на то, что ездить на нем было невозможно, он все же завелся и своим ходом дотянул до асфальта, на котором его ждал погрузчик. При этом, мне пришлось сидеть сзади, на броне , с канистрой бензина, т.к. штатный бензонасос сломался в момент запуска. Погрузили БРДМ на погрузчик и ... в этот момент с него срывает какой-то патрубок и на землю выливается весь тосол.

но владелец выглядит орлом :) все только начинается

есть такое словосочетание - "бабий магнит", так вот БРДМ - "мужицкий магнит". Стоит только где-то остановится и оставить его на 5 минут, как сразу , со всех сторон , как коты на валерьянку, набегают мужики. Настоящие такие мужки, не хипстота всякая :). Стандартный список вопросов: сколько жрет, сколько прет и прочее.  и что самое забавное, почти каждый первый мужик ЗНАЕТ что это такое. Что это БРДМ. Что в войсках его называют "Бардак" и т.д.

своим ходом, потихонечку , БРДМ заезжает к нам в студию, где ему предстоит простоять в работе долгое время и обрести новый салон.

посмотрим же на исходные данные. Вот именно так выглядел салон в момент заезда к нам в работу

сидение , руль , да педали. И работающий мотор. Больше ничего особо не нужно для того , чтобы БРДМ поехал. Я же говорю - военная техника.

 

Список работ по этому проекту выглядит следующим образом:

  • частичная шумо-вибро-теплоизоляция салона
  • изготовление и установка новых рам : пола, боковин, фронтальной части для последующей обшивки фальш-панелями
  • изготовление и установка новой рамы торпедо и изготовление самой торпедо с размещением всех необходимых приборов
  • изготовление и установка новых фальш-панелей, которыми отделывается весь салон по периметру
  • новый пол с люками для доступа к бардачкам и агрегатам. Покрытие Транслин и алюминиевый кант.
  • установка нового водительского комфортного сидения
  • изготовление и установка дивана для 2 пассажиров
  • ремни безопасности (трехточечные инерционные) для всех пассажиров и водителя
  • установка простой аудиосистемы (магнитола + усилитель+2 комплекта акустики)
  • установка трех камер заднего вида с выводом изображения на мониторы у водителя (со всей проводкой)
  • установка стационарного кондицинера и развод воздушных потоков от него по салону
  • новая проводка на все осветительные приборы по всему кузову (фары, доп.свет)
  • инвертора 24\12 Вольт и 24\220 вольт. Установка и разводка розеток по салону
  • перетяжка всех фальш-панелей салона , дивана, сидения водителя в эко-кожу
  • доработка некоторых штатных механизмов управления (рулевой вал, рычаги управления )
  • заглушки на некоторые штатные отверстия , что не нужны
  • замок основного люка (установка запирающего механизма) и щеколды на передние люки
  • установка системы очистки лобовых стекол (дворники + механизм привода + система омывания стекол)
  • установка разнообразной электрики (освещение салона, система отслеживания местоположения  и прочее)

 

небольшой список нестандартных работ на совершенно нестандартном проекте. Все , как мы любим.

По всем проектам, что стоят у нас в работе мы ведем технические онлайн-отчеты. Для этого на сайте есть специальный раздел "Текущие работы"

  • БРДМ не стал исключением. По нему велось аж целых два отчета : Первая часть. Вторая часть. Проект был долгим. Мы не спешили, т.к. никакого аврала не было. Поэтому в этих отчетах - все подробности. Там много информации, фотографий. Здесь я все это повторять не буду. Здесь - основные моменты.

Итак, после того как мы согласовали смету , мы закупили большое количество металла , фанеры, прочих расходных материалов и начали работы. Покажу основные моменты

одна из основных задач проекта - сделать максимально комфортным вождение БРДМ. Штатное сидение, как вы понимаете, предназначено для солдатика, о комфорте которого вообще никто не думал. Мы же - думаем. Потому что понимаем, что водитель будет проводить за рулем очень много времени (помните о поездке - Москва-Крым?). А это , по моим прикидкам, не менее 100-150 км в день. А может и больше. Если человек будет рулить 7 тонным "утюгом" , который может ехать со скоростью 80 км\ч и не будет чувствовать себя в комфорте - это может привести к катастрофе.

Поэтому, в качестве сидения для водителя, мы взяли кресло от Хендай Гранд Старекса. Пассажирское, достаточно узкое сидение. Но водитель - достаточно щуплый молодой человек и поэтому - нормально.

Варим раму для установки кресла водителя

ставим, подгоняем. Учитываем такие нюансы как : расположение руля и рулевой колонки; расположение педалей; расположение рычагов управления и размеры самого водителя

в задней части салона решено было поставить комфортный диван от того же Гранд Старекса. Плюс его в том, что штатная конструкция дивана позволяет поднять его сидушку вертикально вверх. А это удобно в том плане, что мы получаем доступ под диван, где можно сделать бардачки (в самом конце, кстати, там поселился кондиционер). Также, спинку удобно поднимать вверх для обеспечения нормальной посадки пассажиров в салон. Люди прыгают ногами на пол, а не на диван.

в полу много разных узлов, к которым нужен доступ. Поэтому мы предусматриваем возможность доступа к ним сквозь пол. Задняя часть пола будет полностью подниматься вверх на петлях, а в передней части будут лючки. Для установки пола изготавливаем раму. Рама сварная из металлического профиля.

по бокам салона мы тоже варим рамы. Занимаем все возможное свободное место для того, чтобы сделать там рундуки и симпатичные боковые обшивки. И закрыть весь металл, который на нас сейчас смотрит

для установки боковых фальш-панелей варим раму на борта

боковые рамы упираются в передние арки. После них мы строим каркас торпедо

Торпедо будет напичкано достаточно большим кол-вом различной электроники, выключателями и прочими вещами. Поэтому нам нужно много места

боковые рамы мы закрываем плоскостями, которые превратятся затем в широкие подлокотники с бортиками. Получится чот-то типа столиков

в задней части обоих рам - большие бардачки, внутри которых располагается оборудование и просто много места для мелочевки

позади дивана, на стенке - 2 люка. Это доступ в моторный отсек. Нужен он для того, чтобы в случае опрокидывания БРДМ была возможность выбраться наружу через моторный отсек (представляете себе как это придумывали военные инженеры!). Поэтому люки мы не можем закрыть спинкой дивана. Мы сделаем 2 спинки, которые будут крепиться к этим люкам и открываться вверх вместе с ними.

зашиваем пол фанерой 21 мм. затем красим ее водоотталкивающей краской

передняя часть салон постепенно превращается в салон космолета

верхняя часть салона тоже вся закрываетсчя фальш-панелями

в одном из задних рундуков у нас теперь располагаются все инверторы напряжения и усилитель для аудиосистемы

некоторые рычаги управления штатными механизмами остались в прямом доступе. Вот эти - слева от водителя.

люки получили новые накладки, которые были перешиты эко-кожей. также поставили щеколды, чтобы можно было закрыть люки изнутри

а вот - основной задний люк. Через него удобно залезать на пассажирские места салона. На него тоже сделана фальш-панель, перетянутая эко-кожей. В люк врезан замок, который закрывается ключом снаружи. В салон так просто не попасть после этого

правый рундук для всякой мелочевки. с крышкой

пол поднимается полностью вверх на петлях

в передней части пола - лючки. В одном из них установлен бачок для жидкости омывателя передних стекол. Пол покрыт транспортным линолеумом - Транслином

под диваном, в итоге, поселился стацинарный домашний кондиционер (точнее- сплит-система), который был серьезно доработан.

Воздух от кондиционера разведен по салону при помощи Вебастовских воздуховодов

спонсоры проекта , компания Аудиосистемы (Бренды : Incar, SWAT, AudioSystem) отгрузили нам комплект для озвучвания салона. Это - флеш-магнитола SWAT, 4-х канальный цифровой усилитель SWAT и 2 комплекта коаксиальной акустики AudioSystem, которые мы врезали в пассажирской части салона в боковые обшивки. Получилось весьма забавно. Ощущение от прослушивания музыки на небольшой громкости похоже на то, что вы слышали в крупных гипермаркетах. Когда где-то на заднем плане  играет ненапрягающая музыка. А может это просто такой контент был на флешке у владельца :)

в салоне поставили два доп.светильника, которые полностью обеспечивают ярким светом всю кабину. Недостатка в свете нет.

перешитое эко-кожей водительское сидение. Сохранили регулировку спинки, которую можно разложить полностью назад. Прямо до пола

Одна из двух спинок дивана , которые будут закреплены на люках перегородки. Угол сделан специально, чтобы было удобно сидеть

камеры заднего вида установлены на боковых зеркалах

они выводят картинку на мониторы, что стоят перед водителем в приборной панели

а вот и сама приборка.

 

по прошествии 6.5 месяцев работ мы завершили проект и он своим ходом уехал от нас на место своей прежней стоянки - во Внуково. В середине процесса правда был еще один выезд - владелец вывез БРДМ в Казань на проходивший там форум рунетовских блогеров. Эпатировал публику, катаясь на нем по Казани. Но в тот момент до конца проекта еще было далеко и поэтому в салон особо никого не пускали .

На днях мы съездили во Внуково с профессиональным фотографом и сделали полноценный фотосет результатов нашей работы , а заодно поснимали БРДМ в действии - покатались на нем на ближайшей стройплощадке.

Посмотрим финальные про-фотки.

Боевой выезд на стройплощадку начался с проверки возможностей БРДМа в плане заезда на всякие препятствия

заехать на бруствер с наклоном градусов в 40? не вопрос

тестовые заезды проходили прямо под взлетно-посадочной глиссадой Внуковского аэропорта

куда бы нам еще заехать? о! смотри-ка! вот там грязь по колено..погнали!

иииха!!!

а давай с разгону через вон ту лужу?  а не вопрос !

а давай просто по грязи погоняем! а не давай!

аааа!!!!!  куда бы еще заехать, чтобы завязнуть? неужели мы его не засадим?

какой хороший день для того, чтобы полазитьь по грязи. Владелец, как мне кажется, просто счастлив

отличная погода навевает геройские настроения

ну а теперь давайте посмотрим на то, что сделали с БРДМ мы

космический корабль в миниатюре

пассажирский отсек

панели управления космолетом

мониторы, на которые выводятся картинки с камер бокового и заднего вида

задняя камера. waterproof , грязеproof, вандалоproof....

много полезных бардачков

боковой задний подлокотник-рундук

внутри - оборудование

воздуховоды обдува салона

пульт управления сплит-системой

прибор контроля давления в колесах

ну чем не приборка с МКС?

а вот это - винт, с помощью которого БРДМ может плавать. Но эта история - на десерт :)


Яндекс.Метрика