Smart Roadster. Полный перешив салона и новая аудиосистема

By admin on 08 Август 2016

Этот клиент приехал к нам вслед за своим другом , у которого примерно такой же Роадстер. И если в первом Смарте мы просто перешивали салон, то в этом автомобиле нам предстояло сделать гораздо более серьезные вещи.

Давайте перечислю задачи:

  • полный перешив салона , включающий в себя (сидения, дверные карты, центральная консоль, руль, рычаг кпп, подушки-подголовники, рама лобового стекла, стойки лобового стекла, солнцезащитные козырьки)
  • установка новой аудиосистемы (акустика + усилитель + сабвуфер-стелс)
  • демонтаж старого ненужного оборудования и диагностика электрических цепей (с восстановлением)
  • химчистка коврового покрытия
  • ремонт штатной электрики и восстановление работоспособности электропривода крыши

 

Сложность в работе по таким машинам в том, что клиент, как правило, является далеко не первым владельцем. Соответственно, машина может иметь в себе такие сюрпризы, о которых не знает хозяин. При этом он думает, что в машине все великолепно, все идеально работает. Но когда начинаются работы по авто, то могут всплывать определенные "косяки" предыдущих инсталлов. Обычно , это связано с электрикой. И тут важно понимать, что легче всего предъявить претензии к крайним установщикам, объясняя все это мантрой : "у меня все работало, когда я приехал к вам". А можно подходить к вопросу с пониманием. С пониманием того, что ты купил "кота в мешке" и теперь вынужден исправлять все недочеты, о которых тебе не сообщил предыдущий владелец.  Так было и в нашем случае, но клиент оказался с пониманием и все вопросы решились нормально.

Посмотрим на автомобиль

мне кажется, что встретить такой Смарт без какого-либо тюнинга , просто нереально. Этот - в аэрографии, на неродных колесах.

в багажнике валяется (по-другому нельзя сказать) активный сабвуфер , на котором наклеен шильдик с надписью Exclusive. Именно поэтому клиент посчитал, что это родной смартовский сабвуфер. Протсто вся машина по периметру оклеена такими шильдиками. На самом деле - это обычный китайский активный сабвуфер.

обычный пластиковый салон. Вставка с спинке пассажирского сидения - это, оказывается , подстаканник. Сколько раз видел эту штуку , так никогда и не могу понять - что же это такое. И только этот клиент раскрыл секрет.

на стойках - пищалки от нештатной акустики

вот это место стало одним из основных сложных моментов - клиент захотел скрестить торпедо и центральную консоль и перенести кнопки управления повыше. В штатном варианте до них действительно неудобно добираться.

дешевенькая магнитолка JVC. Уедет в пакетике в гараж к клиенту после инсталла. Либо - в помойку

за водителем поставили дешевый 4-х канальник Fusion. Это косвенно указывает нам на примерный год такого автозвукового "тюнинга".

ну а о подключении правильном в те года мало кто знал

обычные, печальные двери

за штатным грилем - стоит какая-то нештатная акустика. Ручки открывания дверей все покоцаны

сидение - видавшее виды

вышивка Brabus как бы говорит нам, что Смарт непрост

общий вид на это немецкое уныние

наша задача сделать красиво, со вкусом и в определенном бюджете.

 

Понеслась

для начала разберемся с теми "соплями" по электрике, что остались в машине от предыдущих инсталляций. Вот так выглядит аккумуляторный отсек, что у Смарта спереди, под багажным отделением. Все эти сопли - это питание усилителя, активного сабвуфера и .....электроусилителя руля.

таким изящным способом решено питание активного сабвуфера и усилителя

Жалоба на то, что не играет система , в общем, понятна. Акустический провод просто сгнил в некоторых местах

В кик-панелях нашли кроссоверы от акустики Philips

при этом , мидбас - DLS, а пищалки вообще непонятно от чего. Полный винегрет

Т.к. одной из основных задач, поставленных нам , было сращивание центральной консоли с торпедо, то мы начинаем прикидывать как у нас встанет на новом месте штатный комп и кнопки

и после этого начинаем работы по макетированию

в машину закладывается новая силовая и межблочная проводка. Используем DAXX и TEAC

новый супер-компактный цифровой усилитель Kenwood X 301-4, которые мы эксклюзивно представляем на рынке РФ, полностью решает все наши вопросы - он будет играть на фронтальную акустику и на сабвуфер. При этом он - очень маленький.

Чтобы был понятен реальный размер - кладу на него ножницы

тем временем консоль начинает видоизменяться

это - база новой консоли, сделанная из стеклоткани и смолы

началась работа и по доработке дверей. Тут все не так просто, как кажется. Дело в том, что двери у Смарта , в разобранном состоянии выглядят вот так

это - алюминиевая рама, на которую с двух сторон вешается пластиковая оболочка. С одной стороны - внешняя карта двери :

это мы ее виброизолировали

а потом зашумили

а с другой стороны - дверная обшивка, что смотрит в салон.

Штатная акустика стоит на посадочном месте дверной обшивки и снимается вместе с ней при разборке двери. При этом, как вы понимаете, дверь не имеет закрытого объема, как в большинстве машин. Это создает две проблемы : можно забыть про качественный мидбасс из передних дверей, если их серьезно не доработать и не сделать внутри закрытый объем. И второе - Если дорабатывать двери, то они после этого вряд ли будут разборными.

Это не устраивало клиента. И поэтому мы решили пойти немного компромиссным путем. Мы решили переделать штатные места для установки нашей новой акустики CDT Audio CL52

Еще одна причина так поступить - на пластике дверной обшивке есть декоративные пазы, которые нам нужно убрать перед перешивкой двери . И мы делаем вот такой подиум

акустика будет закрываться новым грилем. Для его установки нужно рассчитать все зазоры

дверь готова к перешиву

а мы тем временем продолжаем работы по консоли . Это - новая рамка , созданная из старых частей

консоль приобретает вид

после того, как консоль готова к перешиву, мы снимаем ковровое покрытие и отвозим его в химчистку. Была идея положить новый ковролин MAH, но штатное ковровое покрытие - это сложный элемент , выштампованный на заводе из двух кусков поролона. Повторить также мы не сможем. И мы решаем просто отдать его в химчистку. Засран он был капитально. На фотке - результат уже после химчистки

тем временем наш швейный цех работает над сидениями

решили разбавить черный салон красными ромбами

для перешшива используем родную итальянскую Алькантару и дорогую кожу Hans Reinke

руль тоже перешивается

а вот и ромбики

готовый руль с красной ниткой

в салоне много печального серого пластика. Т.к. у нас салон меняет цвет с серого на черный, то весь пластик делим на 2 части : 1 часть уезжает в покраску , 2 часть - в аквапринт. Выбрано покрытие "под карбон"

и вот готовые детали

Аквапринт достиг серьезных успехов за последние пару лет. Раньше такого результата никогда не получалось. А теперь прям похоже на настоящий карбон

часть деталей покрашено в черный глянец, а часть - в черный мат

а мы начинаем еще что-то необычное. Это - изготовление нового сабвуфера-стелс.

В машине , в багажнике (заднем) лежал активный сабвуфер. Толку от такого расположения - ноль. Т.к. мизерная "восьмерка" просто не "пробьет" расстояние от багажника до салона , которое занято сложенной крышей. В кабриолетах вообще сложно с размещением сабвуфера. Думали думали.. прикидывали активный саб и под сидение (не лезет) , за сидение - тоже не лезет, т.к мешается передвижению кресла. А места в машине и так мало и любое ограничение по движению сидений - критично.

И решили сделать стелс по нашей технологии. Примерно тоже самое мы сделали в Chrysler Prowler, в прошлом году.

идея в том, что мы берем в качестве донора активный сабвуфер. Плюс этого решения в том, что в таких сабах стоят noname динамики с очень маленькой посадочной глубиной. Они очень плоские. Да , это не мощный динамик. Подать на него можно не больше 100 ватт. Но мы не гонимся за мощностью. У нас совершенно другие задачи. Нам нужна поддержка мидбаса сабвуфером  на небольшой и средней громкости. И нам нужна КОМПАКТНОСТЬ.

В качестве донора взяли тот сабвуфер, что был в машине.

вырезаем часть ковра, выигрывая таким образом еще примерно 4 см

и ....вот такая конструкция

готовая часть аудиосистемы. слева - сабвуфер, справа - усилитель и кроссоверы фронтальной акустики (на фото, как вы понимаете - процесс работы) . Финальные красивые про-фотки будут чуть позже

новый стойки лобового стекла с подиумами под ВЧ динамики

ВЧ динамики развернутыв на центр салона

детали , обработанные Аквапринтом отлично вписались в интерьер

новая рамка с магнитолой, трип-компьютером и кнопками. Кнопки покрасили в черный мат, через который просвечиваются штатные символы. Получилось просто и со вкусом. Изначальная идея заложить эти кнопки в Аквапринт и потерять всю символику была признана нами несостоятельной. И правильно

снаружи есть несколько деталей тоже отделанных Аквапринтом. Ручки открывания дверей

Корпуса зеркал

а вот - двери. В ставки из Алькантары с ромбами перекликаются с центрами сидений. получается завершенная картина

новая акустика на новых посадочных местах с новыми грилями. Смотрится как родная

готовые сидения с новыми вышивками в подголовниках

магнитола Alpine  подбиралась в том числе  и по опции  изменяемой подсветки. Чтобы можно было подобрать ее подсветку в цвет к штатной.

Работы по проекту заняли месяц.

 

UPDATE

Профессиональный фото-сет автомобиля

 

 


Яндекс.Метрика