Land Rover Discovery 4. Новая аудиосистема и частичная шумоизоляция

By admin on 01 Июнь 2016

В автомобилях Land Rover , в штатном варианте, стоят вполне нормальные аудиосистемы (если сравнивать их с штатными аудиосистемами других автомобилей этого ценового диапазона). К тому же , есть комплектация с Harman Kardon (у самого такая) , которая играет так, что 95% владельцев таких автомобилей спокойно ездят на них и ничего не меняют. Но , как оказалось, есть также и комплектации, в которых висят шильдики Harman\Kardon, но при этом в машине стоит упрощенная аудиосистема. Вот именно такой случай и приехал к нам. Как я понимаю, это какой-то переходной вариант. Потому что машина 2009 года выпуска и это уже Dicovery 4, а не 3. Первые партии автомобилей, видимо.

Наша задача была серьезно улучшить то, что не устраивало клиента. Совсем не устраивало. Хотя шильдики Harman\Kardon на машине есть.

Изначально , увидев эти шильдики , мы предположили, что в машине лежит оптическая шина Most. По-другому не может быть, думали мы. Так как это эже -  Харман Кардон! И схема построения новой системы вырисовывалась такая

Перечислю оборудование, на котором предполагалось собрать схему:

 

Задачи были достаточно стандартны и просты:

  • установить все в стиле Stock (все по штатным местам. Внешне - ничего не изменилось)
  • установить в багажнике сабвуфер в корпусе "стелс" на наше усмотрение. Было разрешено использовать левую боковину
  • построить мощную аудиосистему без претензий на Hi-fi
  • источник - штатная магнитола + телефон через Bluetooth , через блок Carmani, установленный в авто ранее (который подключен к штатному Aux)
  • контент - мп3, прочий сжатый контент и онлайн стримминг из сервисов а-ля Google Play, ВКонтакте и прочее
  • сделать шумо-виброизоляцию 4-х дверей
  • сделать шумо-виброизоляцию торпедо и центральной консоли

 

Теперь посмотрим на автомобиль

в передних дверях (на которых как раз наклеены шильдики Harman\Kardon) , должна быть расположена трехкомпонентная акустика. И есть версии автомобилей, в которых она и стоит. В нашем же случае - только НЧ и ВЧ динамики стоят в каждой двери

достаточно печальный и лаконичный салон, который клиент захотел "разбавить" аквапринтом под темное дерево

за что я люблю Дискавери так это за багажник. Он - огромен. Особенно, если разложить 2 ряд сидений. Этот автомобиль - без третьего ряда сидений. Это значит, что под полом багажника у нас есть очень много места для размещения всего оборудования

начинаем разборку салона с торпедо, т.к. мы ее "шумим"

в машину была ранее установлена система Carmani , которая представляет собой новый монитор (вместо штатного верхнего кармана) и блок с навигацией. Но поставить это все можно хорошо и красиво, а можно вот так

меня часто ругают в сети другие установщики , да и просто "жители форумов" за то, что я показываю вот такие "сопли", оставленные другими установщиками при работе. На что я отвечаю - "повышайте культуру установки , ребята. И тогда не будет таких комментариев с моей стороны"

динамик от навигационного блока под сеткой от динамика центрального канала

Bluetooth блок от Carmani

а вот и штатные мидбасы

с забавными магнитиками

Сравним с новым мидбасом?

в обшивках передних дверей предусмотрена установка СЧ динамика. В других , более топовых, комплектациях. В нашем случае это место просто закрыто заглушкой

а в откидном борту - штатный сабвуфер

если не знать, что он там есть, то никогда и не догадаешься, что он вообще есть в машине. Потому что его вообще не слышно на штатной системе.

сняли торпедо

обрабатываем по максимуму. Многие владельцы Дискарей жалуются именно на скрипы торпедо

начинем работы и по шумоизоляции дверей

торпедо обрабатываем капитально

и дверные обшивки тоже

раз уж демонтировали сабвуфер, то и откидной борт можно обработать

изготавливаем новые переходные кольца для установки мидбасов в 4 двери

кольца устанавливаются в дверь на болтах и стекольном герметике

а СЧ динамики от фронтальной акустики вcтают на штатные места в обшивках

вот так выглядит мидбасс на своем месте

часто пишу о том, что мы не любители лишний раз сверлить кузов авто, когда в этом нет необходимости. Если можно поставить подиум для размещения оборудования на стекольном герметике (что - почти намертво), то мы делаем именно так.

здесь именно так - под ковер прячется подиум, на него через ковер устанавливается усилитель

а вторым этажем - процессор.

С сабвуферо была отдельная песня: у нас было 2 варианта его размещения. Либо поставить в боковую обшивку (левую) багажника, предварительно ее вырезав (это значит , что при продаже авто и решении снять все музыкальное оборудование, вы попадаете на поиск и покупку новой боковой обшивки), либо разместить сабвуфер под полом.

А буквально не так давно мы сделали абсолютно идентичную работу в новом АУДИ Q7. И там он отлично заиграл.

Клиент сказал - как считаете нужным , так и делайте. И мы начали изготовление корпуса под полом багажника. И место используем незадействованное и сабвуфер получится полностью скрытым.

используем 10 дюймовую головку CDT Audio HD1000CF. Ей требуется примерно 15-17 литров объема, но мы "выбираем" в этом месте побольше. Что хорошо для отдачи сабвуферного звена

вот такая "крокозябра"

сразу виброизолируем корпус внутри ,т.к. добраться до этой части сабвуфера не представляется возможным после завершения корпуса

натягиваем бифлекс

накидываем несколько слоев стеклоткани

пока это все сохнет , занимаемся питанием. Прокладываем новую силовую проводку напрямую от аккумулятора. Это кабель Stinger калибра 4Ga

основной предохранитель устанавливается непосредственно у аккумулятора

для подключения к штатным клеммам аккумулятора используем качественные медные клеммы

а вот и новость для нас - в штатной усилителе НЕТ MOST разъема. Т.е. в машине нет оптики вообще. Из схемы, к нашему величайшему сожалению, вычеркивается MOST интерфейс. Сигнал будем снимать по высокому уровню

тем временем - готов сабвуфер

и установлен в подполье

две катушки сабвуфера соеденены последовательно и мы получаем 4-х Омную нагрузку

скоммутированы усилитель и процесор. Как видите, длина межблочных кабелей минимальна. Это все тоже положительно сказывается на возможность "поймать" помеху

предварительно настраиваем машину. все играет.

Для инсталляторов рассказываю хитрость - снимать нужно сигнал с фронтальных каналов (на выходе штатного усилителя он порезан от 100 Гц и ниже) и сабвуферного канала. Это , если речь идет про использовании Audison Bit Ten D, как в нашем случае

руль, в качестве бонуса, мы перешиваем в кожу Monza. Для того, чтобы сохранить штатный подогрев руля (вольфрамовая проволока, что блестит на фото), мы кладем кожу вторым слоем

получается вот так

а было вот так

из аквапринта приходит весь пластик, что мы туда отправляли. Подрядные работы достаточно сильно задерживают весь процесс. Но красота требует жертв

получается вот так. Фотография , конечно, не передает всю получившуюся красоту, но прикольно, поверьте на слово :)

если откинуть сидушку 2 ряда, то виден сабвуфер

и усилитель с процессором

пульт от процессора поставили в верхний бардачок. Другого адекватного места в салоне нет.

в итоге у нас получилась вот такая схема по оборудованию

и вот такая АЧХ салона

Работы заняли 13 рабочих дней


Яндекс.Метрика