Audi Q7 new (2016). Установка новой аудиосистемы среднего уровня

By admin on 06 Май 2016

Новый Audi Q7 2016 года выпуска у нас в студии. Мы - одни из первых , а возможно и вообще самые первые , кто работает с этим автомобилем в Москве в плане автозвука. В машине стоит базовая аудиосистема и наша задача устранить это недоразумение и в рамках озвученного бюджета построить систему в стиле Stock (т.е. все на штатных местах).

Автомобиль новый для нас, поэтому есть определенные вопросы, которые мы не можем решить в момент первичного осмотра. Это чисто технические вопросы и они не сильно влияют на общую концепцию систему, но все же...

Этот отчет , в том числе, пишется для того, чтобы помочь другим установщикам в их нелегком деле. Показать "подводные камни" конкретно этого нового Q7.

Итак, у нас есть вот такая схема новой аудиосистемы

схема достаточно нестандартна несколькими моментами:

  • мы предполагаем, что в машине есть оптическая шина Most, с которой мы сможем снять аудиосигнал при помощи интерфейса от Триомы
  • мы используем 2 усилителя, но не по стандартной схеме , когда один усилитель играет на "фронт", а второй на все остальное.
  • мы предполагаем установку в этот автомобиль 12 дюймового сабвуфера

 

процесс установки , разумеется, внес кое-какие коррективы в первоначальные планы, но об этом позже.

посмотрим на автомобиль

все , как всегда у немцев, лаконично и спокойно

фронтальные миды в стандартных местах

центральный канал

пищалки в торпедо , под стеклом

симпатично, просто, функционально. Следует заметить , что у нас в работе была машина с самой простой (вроде как ) аудиосистемой.

багажник большой. боковые ниши маленькие и бестолковые.

сидения второго ряда складываются и получается ровный пол

в подполе - докатка и разнообразный инструмент

и места вполне достаточно для размещения стандартного набора : процессор + усилитель или парочка

а вот и наш комплектик

перечислю оборудование еще раз:

  • 4-х канальный усилитель с встроенным процессором - Audison Prima AP4.9
  • 4-х канальный усилитель Alpine PDR F50
  • фронтальный мидбас CDT Audio ES6
  • фронтальный мидтвитер CDT Audio ES02C
  • тыловая акустика CDT Audio CL62
  • сабвуфер Infinity REF1200S
  • расходники : Tchernov, Stinger премиум-класса

 

концепция новой аудиосистемы предполагает проведение работ по шумо-виброизоляции 4-х дверей и 5 задней двери. Также, будет шумить багажник. Просто потому , что мы его и так разбираем до металла.

вот он - металл багажника. на нем лежат какие-то резиновые маты, которые, видимо, выполняют роль штатной виброизоляции. Забавно

дверь. неудобная для работы по шумоизоляции. Придется работать через два небольших отверстия. Зато, имеет хорошую жесткость. А эти "окна" закрываются пластиковыми лючками. Это хорошо влияет на работу акустики

дверная обшивка изнутри. Хороший мат из войлока, который мы вернем назад после своих работ по шумоизоляции дверей

акустика фронтальная

акустика тыловая. Она тоже компонентная , но ВЧ стоят в средних стойках (в пластике), смотрят на пассажиров. Нестандартное решение, но удобное для инсталла. В двери нужно в таком случае заводить всего лишь одну пару проводов - для мидбаса. Штатные разъемы проходятся без проблем. Можно сверлить (что сделали мы), а можно подпаяться к штатным пинам

мидбас калибра 20 см из передней двери

это - единая конструкция.

штатный сабвуфер , который лежит в багажнике под полом

 

Начнем же наши работы

Начинаем с корпуса-стелс для сабвуфера. В данном авто есть очень удачное для нас место - за вторым рядом кресел , ниже уровня пола багажника. Т.е. как бы за рамой заднего сидения. Да, сидение стоит на раме. Там более чем достаточно объема, но есть ограничение по высоте (ограничение съемным полом багажника) и по глубине (ограничение рамой сидения). А по ширине - полное раздолье.

Мы используем этот плюс конструкции и разместим в этом месте полностью скрытый с глаз корпус сабвуфера. Причем, для 12 дюймового динамика. Т.к. клиент все же слушает иногда рэп и басы лишними не будут. Используем нестандартный и при этом совсем недорогой динамик - Infinity REF1200S. ОН плоский - всего 83 мм посадочная глубина и имеет изменяемый импеданс катушки. 2 или 4 ома. Можно сделать либо погромче (2 ома), либо покачественнее (4 ома). Мы ставим 4 ома. Для нашей системы хватит.

Начальная стадия работы по корпусу. первый слой стеклоткани

динамик располагаем с наклоном на лобовое стекло. играет он под раму сидения и в его спинку. Но , как известно, локализация сабвуфера штука легко настраиваемая при помощи процессора.

стелс изготавливается по технологии "бифлекс"

внутри обрабатываем виброизоляцией

и кладем слой специального материала для устранения стоячих волн внутри корпуса

переходные кольца для установки новых мидов изготавливаются по простой технологии : два кольца из фанеры 21 мм + слой шпатлевки. Нам нужно сделать весьма глубокие кольца для того , чтобы вынести миды к обшивкам

проводим шумоизоляцию дверей и устанавливаем мидбасы

мидбасы на переходных кольцах, что стоят на стекольном герметике + болты.

шумоизоляция дверных обшивок

находим радиоблок. В данном случае это именно радиоблок, т.к. в машине нет CD привода вообще. Блок прячется за бардачком. Кстати, в ногах пассажира прячется аккумулятор. Сразу и не поймешь. Это существенно облегчает работу при инсталле. Силовая проводка от этого места легко протягивается в багажник. Мы тянули 2 кабеля калибра 4Ga. все - без проблем.

были удивлены отсутствием в машине оптической шины MOST. Думали, что обнаружим здесь MOST150, а его тут просто нет. Видимо, есть более топовые комплектации (с Bose) , в которых оптика все же есть. Но счастья от этого большге не становится, т.к. ни Триома, ни Audison не делают интерфейсов Most150-Toslink. Как всегда, нужно подождать 3-5 лет после выхода машины на рынок.

Поэтому в данном случае снимаем аудиосигнал с 6-ти  каналов (2 фронта + 2 тыла + центр + сабвуфер) при помощи встроенного в усилитель процессора Audison Prima 4.9

Прима совершенно спокойно "побеждает" такую схему подключения

фактически у нас теперь вот такая схема системы

вот электрическая АЧХ, снятая с фронтальных каналов. Картинку дает Wizard настройки усиителя Prima. Очень удобно. Понимаешь какой сигнал снимаешь и достаточен ли он тебе, либо нужно что-то придумывать. На данной картинке видно, что штатная магнитола сильно режет сигнал на частотах выше 15 кГц. Т.е. на входе в процессор мы получаем неполноценный аудиосигнал, который он будет восстанавливать (деэквализировать). Это не самым лучшим образом скажется на финальном результате, но у нас нет выбора. Вот была бы возможность снять сигнал с оптической шины, было бы другое дело..

а вот - сабвуферный канал

дальше настраиваем нужную нам конфигурацию усилителя и запускаем систему

все отлично , все играет.

Усилители разместились на подиуме в багажнике. Ничему не мешают. К ним - полноценный доступ.

при этом , в багажнике осталось все то, что там лежало и ранее

После завершения работ, автомобиль уехал на прогрев. Недели через две мы его окончательно настроим и тогда я выложу результаты замера АЧХ

Работы заняли у нас 10 рабочих дней

Установка автозвука в новый Audi Q7 2016 года прошла успешно.

 

UPDATE

Машина , все же , оказалась не совсем обычной. Сказывается 2016 год. Именно поэтому я решил написать апдейт. Он будет полезен для установщиков.

Для начала опишу некоторые проблемы, с которыми мы столкнулись после начала эксплуатации авто. А потом опишу действия, которые помогли нам решить эти проблемы.

1) примерно через 3-4 дня после инсталла , клиент сдал нам следующий нюанс: при старте машины он слышит некоторое время (около 2-4 секунд) некий звук. Похожий на низкочастотный "тррр". Потом происходит второе событие - некий "пук" аудиосистемы (все это на достаточно низкой громкости), после чего система включается и все ок.

пригласили на осмотр. После исследования выяснили, что "тррр" дает сабвуфер. На него , в момент включения системы, идет непонятный сигнал с усилителя (напомню: мостом 2 канала от Alpine PDR F50), после чего, все работает ок. Поменяли местами каналы. на саб теперь идет 1\2 мостом, а на мидбасы - 3\4 каналы. Проблема пропала. Сделали вывод - какой-то глюк усилителя.

"пук" системы, о котором написано выше, на тот момент остался. Думали, что это звенья одной цепи и решили понаблюдать.

Через 2-3 дня ситуация повторяется и опять появляется низкочастотный "тррр". Решаем поменять Alpine на Audison Prima AP4D. Построить систему на монобренде в плане усилителей. К тому же , такие связки мы уже делали и все работает ок.

Ставим AP4D и проблема с низкочастотным возбуждением сабвуфера уходит. А проблема с "пуком" , при включении системы остается.

2) У Примы в настройках есть опция, позволяющая устанавливать таймер подачи управляющего сигнала на выход Remote Out, с которого запускаются все внешние усилители. В том числе и другие усилители линейки Прима. В нашем случае - Prima AP4D, которая работает 2 каналами на фронтальные мидбасы, а остальными двумя, мостом - на сабвуфер. Таймер ограничен 6 секундами.

После долгих экспериментов, мы пришли к выводу, что почему то , именно в этой машине, "ведущий" усилитель\процессор Prima AP4.9, что стоит у нас в схеме, запускается полноценно примерно 8 секунд. Это достаточно просто отследить - при включении , на нем начинает моргать логотип. Загорается синим и помаргивает красным. Как только красный перестает моргать - усилитель полностью включился. Причем, Полный Запуск - это не значит, что все это время усилитель не играет. Нет. Сам он включается моментально. В нашем случае схема предполагала, что включение AP4.9 происходит по появлению аудиосигнала на его входе от штатной магнитолы. Так вот , как только включается штатная аудиосистема, Prima AP4.9 начинает полноценно работать. Звук с нее идет у нас на фронтальные ВЧ и тыл. Эти динамики начинают играть прям сразу же. Но при этом, сам усилитель продолжает свое включение еще некотоое время. Вот это время , у нас, составляло 8 секунд. Причем, мы пробовали поменять саму "железку" и ставлии новую такую же Приму. Результат - один и тот же. Запуск - 8 секунд. А , как я писал выше, в настройках - задержка на выходе Remoute Out всего 6 секунд. И она начинается с момента подачи питания на усилитель, а не с момент его полного включения.

Экспериментальным путем выяснили, что если второй усилитель в системе - Ap4D включить буквально на 2 секунды позже Ap4.9, то все ок. Никаких "пуков". Но "железо" не позволяет так себя сконфигурировать. Пришлось паять таймерное реле с регулируемым интервалом включения и ставить его в цепь Remoute Out после AP4.9. Это полностью решило проблему. Реле задерживает включение второго усилителя примерно на 15 секунд у нас (взяли с запасом).

3) решили поэкспериментировать с оптическим входом и собрать достаточно популярную в автозвуковых кругах схему на базе Apple Airport Express. Есть такая коробка у Apple. По-большому счету - это медиаплеер. Но у него есть оптический аудиовыход и это очень круто. Вторая крутая штука заключается в принципе работы. Он создает WiFi сеть (по сути - это WiFi hotspot), к которой "цепляется" ваш IPhone и после этого вы можете "гнать" контент с телефона напрямую на Airport Express "по воздуху", т.е. через WiFi сеть, а не по проводам. Медиаплеер , в свою очередь, выдает этот аудиосигнал в идеальном качестве на свой оптический выход. А с него мы этот сигнал подаем по оптическому кабелю на Prima AP4.9, т.к. у нее есть оптический вход.

Для такого апгрейда нужно немного - нужно сделать блок питания, который адаптирует Airport Express к бортовому питанию в 12 вольт. Т.е. нужно спаять (или купить) DC\DC конвертер 12\5 В. И поставить, разумеется, реле, которое будет включаться при включении всей системы и подавать питание на медиаплеер только после этого. У плеера нет штатного Remote. Дома такого не нужно.

Схема реально работает. Качество звука, разумеется, - небо и земля, по сравнению с "аналогом". Но есть и "но". Управлять громкостью аудиосистемы в таком случае - только с телефона, либо пультом DRC от процессора. Второй момент - передача сигнала по WiFi достаточно прилично жрет батарейку телефона.

 


Яндекс.Метрика