Volvo XC60. Аудиосистема на процессоре ETON DSP 8 CAN

By admin on 30 Март 2016

История данного инсталла не совсем стандартна для нас и я подробно опишу почему. Основной нюанс - клиент сам купил все оборудование. И несмотря на продолжительные консультации с нами, купил все же не то, что мы ему рекомендовали. И речь идет как раз о том процессоре, название которого вынесено в топик.

Дело в том, что как и 99% наших клиентов, человек, после покупки новой машины задумался об улучшении звука, т.к. штатная система его не устраивала. Как 99% наших клиентов человек не хотел ничего менять в машине. Хотел сделать инсталляцию в стиле Stock.

Обычно сценарий работы по машине выглядит следующий образом: человек показывает нам машину (либо пишет письмо с фотографиями), мы подбираем оборудование, котрое есть в Москве, закупаем его и далее - устанавливаем. Бывает и так, что клиент сам покупает оборудование , привозит его нем и мы его устанавливаем. Но... крайне редко бывает такое, что мы обсуждаем схему на одном оборудовании , а привозят нам нечто другое.

В этот раз так и случилось. Изначально речь шла о том, чтобы сделать достаточно простую систему , используя в ней ту акустику, которую клиент уже поставил в передние двери в одной московской студии. Установлена была Morel Tempo 6 и ее планировалось перенести в задние двери, а вперед поставить Focal PS165V. Также, хотелось добавить баса. Я схему строил на оборудовании серии Prima  от Audison, но стоимость данных усилителей не устраивала клиента и он обратил свой взгляд на достаточно уникальную технику под названием - Eton DSP 8 CAN. Фактически это аналог той же Примы - в одной коробке находится процессор с усилителем. Но есть и существенные различия, о которых мы узнали позже....

Остановив свой выбор на этой коробке и купив ее, клиент поставил нас об этом в известность и я скорректировал схему. Получилось вот так

Рассматривался вариант снятия сигнала с штатного усилителя по оптике (в машине есть шина MOST), но у Триомы и у Audison нет интерфейсов для подключения к этой машине. Причина проста - в машине лежит шина MOST150 , а коробки есть только на предыдущую версию MOST25.  Поэтому остановились на стандартном варианте - снятие сигнала по высокому уровню. Благо в автомобиле стоит обычная система с двумя комплектами акустики в передних и задних дверях.

В наши задачи входило следующее:

  • шумоизоляция 4-х дверей (доработка передних дверей после другой студии)
  • перенос акустики (Morel) из передних дверей в задние
  • установка новой фронтальной акустики
  • установка усилителя\процессора Eton
  • установка моноблока для сабвуфера и установка корпусного сабвуфера
  • реализация "поканалки" для фронтальной акустики

 

посмотрим на машинку

шведы конечно молодцы в плане дизайна. красиво

не такой уж и большой багажник, в котором клиент готов возить корпусной 10 дюймовый саб. Который видно на фотке

передние двери. Классическое расположение акустики

задние двери. Тоже все обычно, за исключением того, что тут стоит тоже компонентная акустика и пищалка располагается рядышком с мидбасом. Никогда не понимал зачем они так делают

"подпол" багажника. места для размещения чего то серьезного (в плане оборудования автозвукового) - нет

Разбираем передние двери и видим установку акустики за 3000 рублей от одной московской студии

и даже шумоизоляцию дверной обшивки

не то, чтобы есть какие то вопросы. Для 3 тысяч даже вполне неплохо. Но.... это не наш случай . Будем переделывать

в задних дверях все по штатному

а вот и шттаный усилок, что живет под пассажирским сидением. Есть шина Most, но нет адаптеров , чтобы с нее снять сигнал. Жаль...

разбираем двери

слой виброизоляции

"проходим" сквозь штатные дверные разъемы. Высверливаем только одно отверстие и только в переднем разъеме. Дело в том, что нам нужно в переднюю дверь протащить 2 провода. Один провод идет на ВЧ (и мы припаиваемся этой проводкой к штатным пинам), а второй провод идет на мидбасс и для него приходится сверлить отверстие

здесь видно, что один провод прошел насквозь, а второй припаян к штатным пинам

делаем новые кольца из которых будем собирать посадочный подиум для акустики

подгоняем все по высоте к штатнйо акустике

с учетом корзины динамика получается 4 см

тыловая акустика (бывшая фронтальная) устанавливается тоже на переходные подиумы, но в этом случае мы используем штатный кроссовер из комплекта. Правда его пришлось ставить без верхней крышки. С крышкой не встает под обшивку

акустический провод припаивается к динамикам припоем с содержанием серебра

затем - термоусадка

и вот новый мидбас от Фокала - на своем рабочем месте

далее - немного обрабатываем абсолютно кривую плоскость дверной карты. Хуже не будет, как говорится. Но существенного эффекта такая виброизоляция не даст. И мы это признаем.

слой шумоизоляции

тоже самое - с задними дверьми

обшивки передних дверей мы не стали переделывать ,т.к. оторвать этот материал весьма проблематично. Добавили только Антискрип по периметру

а вот задние обшивки - по стандартной технологии

пищалки вклеиваем в штатные места

а вот с передними пищалками - забавно. Снимаем треугольнички и видим вот это

пищалка была прилеплена на штатное место при помощи виброизоляции

переделываем.

изготавливаем небольшие вставные подиумы

вклеиваем их внутрь

вклеиваем в них пищалки от Фокала

теперь давайте помотрим на усилительную часть системы. На фото - Eton (слева), Art Sound (справа). Для понимания, повторю : слева - 8-ми канальный усилитель с встроенным процессором!!! с мощностью по 60 ватт на канал (заявленной производителем), а справа - моноблок на сабвуфер

все это хозяйство (не особо больших размеров) мы решили установить под задний диван. Там есть немного места. Подиум-этажерка устанавливается на стекольный герметик. Мы не фанаты сверлить машины

получается вот так

если смотреть со стороны открытого багажника, то что-то там вдалеке виднеется в подполе.

про Eton я теперь могу рассказывать часами конечно. Эта железка выпила из меня много крови. И причин для этого несколько:

1) практически полное отсутствие информации о данном агрегате. На официальном сайте есть PDF на немецком, в котором несколько картинок и рекомендации обратится к профессиональным установщикам. Ну то есть к нам. Примерно тоже самое - в русском переводе, который можно выпросить в техподдержке дистрибьютора (компания Алком). При этом , при разговоре с техподдержкой, понимаешь, что продается этот процессор раз в сто лет, потому что единственный специалист, который хоть что то знает про это железо (привет, Дмитрий) часто в разговоре использует такие выражения: "а , ну да .... что то я там припомниаю было...", " а да да ...помню мне как то один установщик жаловался несколько лет назад"...  Т.е. для меня, как для пользователя этого девайса (я про конечного пользователя вообще молчу - он вообще ничерта не поймет если залезет в железку) - это абсолютно сырое железо. В отличие от того же Audison, Minidsp, Alpine ...

2) для того, чтобы поставить ПО для настройки процессора , пришлось раз 5 созваниваться с техподдержкой и в два захода получать от них софт.

3) после удачного коннекта с железкой ты понимаешь, что логика создателей сего железа, категорическим образом отличается от логики создателей процессоров в Audison и Alpine. 100% non-userfriendly интерфейс. Включая окно программы , которое просто невозможно растянуть на весь экран монитора. Такое впечатление, что ПО написано лет 10 назад и с тех пор второй версии не вышло.

4) еще из приколов. Для подключения к процессору нужен спец кабель, который продается отдельно дистрибьютором (стоит 2500 кстати) и не идет в комплекте с железкой. Логика интересная - привязать потербителя к установщику, у которого такой кабель есть и он профессионал. Я отдал кабель клиенту, потому что второй раз в этой жизни, с процессорами Eton работать просто не собираюсь. Кабель, кстати, втыкается в разъем с надписью IR REmote, в который втыкается также и "глаз" ИК приемника для управления процессором с внешнего пульта-карточки. Т.е. -или коннект к процессору с компьютера, или "глаз". Это здорово, когда доступ есть к процессору после установки. А если нет? то как ?

5) в данном корпусе (размер 2-х сигаретных пачек) скрыт усилитель с заявленной мощностью по 60 Ватт на канал на нагрузке 4 Ома. Мостить каналы нельзя. Внутренняя маршрутизация сигнала есть , но очень своеобразная. Полноценного выхода на сабвуферный доп.усилитель нет. Немцы прямо пишут в мануале, что сабвуфер нужно вешать на один из выходных каналов. 60 ватт на сабвуфер....ндя...

"глаз" от процессора мы поставили на задней стойки, т.к. длины провода не хватает до торпедо

а вот и процесс "плясания с бубном". Бесполезный пока комп, на который я пытаюсь поставить ПО , мануал , в котором ничего полезного нет. И телефон, по которому мы советовались с техподдержкой Алкома в пятницу, понедельник и вторник (в выходные техподдержка - выходная. Они же там белые люди , не то что мы)

к моноблоку шел в комплекте пульт управления. его поставили вот сюда

а вот и финальная АЧХ , снятая после того, как мы все же победили процессор и настроили систему. Очень красивая АЧХ, но при этом совершенно высверливающие мозг пищалки, которые клиент попросил сразу "погасить". И я убавил их примерно на 15 дБ... ну это показатель для тех, кто понимает о чем речь.

Системе предстоит еще финальная настройка. Я более менее подружился с этим процессором. Но дружба эта не взаимная.

Работы заняли 7 дней. (а с Audison Prima они бы заняли 4 дня)

 


Яндекс.Метрика