Toyota Highlander. "поканалка" + сабвуфер на новом 5-ти канальнике Kenwood
By admin on 12 Март 2016
Автомобиль одного из наших клиентов. Пожелания , как всегда , следующие:
- полная шумои-виброизоляция
- установка новой аудиосистемы
- установка видеорегистратора
остановимся подробнее, как всегда , на аудиосистеме.
Задачи по построению новой аудиосистемы в такой и любой другой среднестатистической машине - стандартны: все хотят получить хороший звук оставив все на штатных местах , минимально потеряв место в багажнике и прочее.
Здесь - не исключение. Мы оставили штатную магнитолу (она полностью устраивала хозяина) в качестве источника, распаяв ее в Эрте. За ней - процессор, который реализует "поканалку" на фронте + сабвуфер. Ничего нового, кроме..... кроме абсолютно нового цифрового 5-ти канальника от Kenwood. Не так давно мы стали эксклюзивными установщиками данных усилителей в Москве. Больше их нет нигде. Особенностью этого усилителя явлется его размер. Он очень маленький. Ближайший соперник - Alpine PDR V75 проигрывает по размерам. Хотя выигрывает по мощности.
Мы долго искали качественное оборудование с хорошим брендом и историей для своей работы. Речь идет именно об усилителях. Компактных, недорогих, гибких в установке. И вот этот Хайлендер - первый , на чей борт встал этот усилитель.
Но сначала давайте посмотрим на схему
как видно из нее, мы строим всю систему на CDT Audio (как всегда). В качестве вс\сч узла мы используем наши любимые мидтвитера CDT Audio HD 2 AL, которые прекрасно встают в штатные места Хайлендера на торпедо. В качестве мидбаса - проверенный CDT Audio HD6. Тыловая акустика остается штатной , играет от магнитолы и выполняет роль "подзвучки для тещи". Сабвуфер - десятка с точным басом CDT Audio HD1000CF.
Highlander в предыдущем кузове
передние двери скрывают акустику размером 6х9. Это - некий стандарт для Тойоты. Они ставят блины во все свои машины. таким образом компенсируя отсутствие сабвуфера. Хотя, в комплектациях с аудиосистемами Mark Levinson, например - тоже блины.
штатная магнитола вписана в дизайн , имеет хороший функционал. Грех отказываться
под полом багажника - третий ряд сидений. И вот это очень серьезно ограничивает нас по свободному месту. Нельзя же взятьб и демонтировать третий ряд ради музыки. Точнее, конечно можно, но не в данном случае...
задние двери. В них останется штатная акустика (широкополосники). Мы только проведем работы по шумоизоляции
разберем, для начала, салон
Темные куски материала на полу , на металле - это штатная виброизоляция
а на потолке нет вообще ничего
примеряем , куда встанет наш усилитель и процессор. Находим весьма привлекательную нишу слева в багажнике
если построить двухэтажный подиум, то все встанет великолепно. С учетом маленьких размеров оборудования, разумеется. Например, Alpine PDR V75 в это место не встанет
обрабатываем потолок
и весь остальной кузов
и все обшивки.
паралллельно этим работам, конструируем сабвуфер. Решили поставить его в левую нишу в багажнике. В крыло. Лепить его из стекла - смысла нет никакого, там достаточно простые формы. Собираем объем из фанеры 21 мм
вот так он встает в свою нишу
а вот так закрывается пол багажника. ничего ничему не мешает
перенесли розетку, которая стояла в левой обшивке
делаем новые подиумы под мидтвитера. Они встают на штатные места ,в торпедо
готовые подиумы с мидтвитерами в сборе
а вот они уже на своем посадочном месте. Гриль штатный достаточно звукопрозрачный, чтобы мидтвитер нормально играл на отражении от стекла
за что любим Тойоту - никаких заморочек в плане проведения новой акустической проводки в двери
двери тоже подвергаются тотальной шумо-виброизоляции
и обшивки дверные тоже. Вот этого, например, не делают в "потоковых" студиях по шумоизоляции типа Автолокера, МосОлимпа. Поэтому и дешевле и быстрее. Но и хуже
изготавливаем новые переходные подиумы для установки новой акустики в передние двери
они у нас - наборные. из двух частей
встают в двери на болтах и герметике
вот так
а теперь давайте посмеемся.. это - штатные блины. из передних дверей. Мощная такая конструкция
пока не перевернешь... сравните с мидбасами CDT Audio HD6. Особенно магниты доставляют...
и вот новый мид на своем месте
а вот и усилитель, который стоит над процессором
штатные широкополосники из торпедо. Типа ВЧ.
для красоты закрываем сабвуфер грилем
гриль делаем из фанеры и мдф
и он получается .....как штатная деталь
мы не украли из багажника ни капли полезного места. В боковых нишах, обычно, все равно ничего не лежит
симпатично получилось
новое силовое питание проводится от аккумулятора по левому борту до усиителя. Все расходники - премиум-сегмента - Stinger и Tchernov Audio
машина стояла в работе 8 рабочих дней. Сейчас автомобиль катается в прогревочном режиме (новую аудиосистему нужно "размять"). После того, как машина будет финально настроена , здесь появится ее АЧХ