VW Multivan T5. Установка аудиосистемы с двумя сабвуферами

By admin on 05 Март 2016

Прочитав название отчета , многие подумают - ну наверно поставили в багажники два сабвуфера. Ничего особенного. Те, кто искушены больше и знают, что мы редко делаем обычные инсталлы в сложных машинах - будут заинтригованы, но вряд ли поймут что к чему. А больше всех , наверно, заинтересуются владельцы Мультивенов, которые ездят и мечтают о хорошем звуке с сабвуфером.

Проблема Мультивена в том, что конструкторы, когда придумывали салон, в угоду ширине дивана сильно ужали боковые обшивки. И если в Виано, Гранд Старексе, за обшивкми еще много места, то в Мультике его почти нет. К тому же , левой задней обшивке еще стоит климат-контроль задних пассажиров. Поэтому в тех случаях, когда у нас шло обсуждение работ по установке автозвука в Мультивен, постоянно возникал один вопрос - "а что с сабвуфером?" Куда мы его поставим и как он будет выглядеть.

Если поискать на просторах интернета отчеты об озвучке Мультивена, то , скорее всего, вы наткнетесь на следующие варианты: сабвуфера нет; сабвуфер - это ящик, за диваном; сабвуфер - это некая конструкция на полу , позади дивана, с динамиками вверх (обычно в случаях с VIP офисами).

А клиент на этом Мультике не хотел ни один из этих вариантов. Ключевых задач было две: нормальный бас, но без отдельного сабвуфера; все по штатным местам, назло наркоманам. И мы придумали как это сделать и реализовали.

Схема вот такая:

почти все оборудование клиент купил и привез сам. Магнитолу порекомендовали ему мы. На тот момент у наших поставщиков они закончились, а нам нужно было недорого реализовать 2 зонность в машине. На потолоке у пассажиров установлен потолочный монитор с DVD проигрывателем AVIS 1520.

У клиента были выходы на компанию "Русская Игра", которая является дилером бренда DLS в России и поэтому мы порекомендовали ему обратить внимание на компактные усилители класса АВ - DLS серии CC. Взяли два  4-х канальника. На схеме видно , что и как скоммутировано. не написано только то, что один 4-х канальник работает полностью на мидбасы. Играет мостом (4 канала мостом = 2 мощных канала). И не написано, что такое CDT Audio HD M6+

А это вот что такое

по-большому счету - это сабвуферы. Только калибра 16 см. В автозвуке был тест этой акустики

Вот мы и решили реализовать достаточно нестандартную схему: сабвуфер-мидбасс + мидтвитер. Плюсы в том, что все по штатным местам (выполнена 1 задача) и в том, что имея в системе процессор (а здесь впервые мы использовали новейший Minidsp CDSP 6x8) , который позволяет нам реализовать "поканалку" , мы можем с этой схемой "играть" как нам захочется.

но обо всем по порядку.

становится прям какой-то печальной традицией то, что клиенты считают нормальным сдать в работу грязную машину. Мойки у нас нет. На территории , у соседей , она закрылась. Странно, что перед тем как отдавать машину в работу на 2-3 недели, владелец не считает нужным помыть машину. Но мы не вправе настаивать.

а теперь внимательно смотрим сзади на салон. посмотрим на правую и левую части.

видите,как диван заходит на обшивку? Немцы выгнули обшивку внутрь боковины максимально. места между ней и металлом обшивки почти не осталось

зато в передних дверях - нормальные посадочные места под 20 см акустику. Таким образом немнцы, как мне кажется, компенсировали отсутствие сабвуфера в любой комплектации машины. В Виано, например, есть топовая комплектация по звуку, в которой под пассажиром появляется активный сабвуфер. В Мультивене один раз я встречал некий доп.динамик диаметром 16 см , который стоял за задней левой обшивкой (там где акустика) и выполнял роль сабвуфера. Работая в режиме free-air

штатные широкополосники - в торпедо. Не видно, но особо и не слышно, если честно

торпедо

штатная магнитола - совсем грусть-печаль

новые усилочки от DLS , что привез клиент

новая магнитола Kenwood DDX5015BTR - тоже клиентская

серьезный звук предполагает серьезную шумо-виброизоляцию салона. Для этого разбираем машину до металла

виброизоляция

шумоизоляция. в Мультивене шумить пол нужно с умом. Можно его потом не собрать, если переусердствовать с материалами

тоже самое повторяем с потолком

и с боковинами

обшивки  и пластиковые детали тоже обрабатываются. Это делается для устранения резонансов

на потолок вешаем новый потолочный монитор с DVD плеером. Он будет выполнять роль 2 зоны. На него запускается картинка с магнитолы. Также, он сам явлетсчя источником сигнала, т.к. у него есть встроенный DVD привод и медиаплеер, который читает флешки

матрица Super HD с диагональю 15.4 дюйма . Модель - Avis1520. Пожалуй, последние , оставшиеся на рынке РФ нормальные потолочники с диагональю более 10 дюймов.

ну а теперь немного "вкусного", а то может показаться, что это совсем обычный инсталл. Сердцем системы является новый звуковой процессор на рынке  России - MiniDSP CDS 6x8. Это 8-ми канальный процессор. С широкими возможностями и достаточно демократичной ценой. В нашей системе  он "разруливает" поканально фронтальную акустику и тыловую акустику. Т.е. 6 каналов задействованы. Сигнал на него приходит с магнитолы по одной паре межблочников (с фронтальных каналов). На магнитоле - все "в нулях"

пульт управления от процессора, фотку которого не найти даже на сайте. Мы его ставим в верхний бардачек

в пульте есть встроенный ИК приемник. Дело в том, что у процессора есть очень интересная "фича" - он может обучиться работе с любым внешним ИК пультом. Для того, чтобы каждый раз не лезть в бардачек, мы выпаиваем ИК приемник и переносим его в плафон освещения салона , который у водителя на потолке. И в самом конце инсталла, когда идет настройка, мы прошиваем штатный пульт от потолочного монитора для работы и с процессором. Плюсов несколько. Например, сидящие сзади пассажиры могут с этого пульта регулировать уровень громкости всей аудиосистемы. А еще можно настроить один из пресетов - на работу в случае, когда задние пассажиры в приоритете. Смотрят кино, например. И "поставить" звуковую сцену перед ними, а не перед водителем.

изготавливаем новые подиумы для установки мидтвитеров в штатные места на торпедо

готовый вариант

новая магнитола в переходной рамке. Для сохранения работоспособности кнопок руля в машину ставится интерфейс, согласовывающий магнитолу и кнопки

в качестве тыловой акустики мы используем CDT Audio CL61CV, которую тоже ставим на доработанные и усиленные места

во-первых, штатные пластиковые плоскости\подиумы, в которых стояла штатная акустика, дорабатываются : сажаются на клепки, хотя до этого были прикреплены к кузову металла обычными пистонами. Далее: вибро-шумоизоляция. После этого получается почти закрытый объем для тыловой акустики, что крайне положительно сказыватеся на ее отдаче, особенно в нижнем диапазоне

серьезно дорабатываются и передние двери, в которые мы будем устанавливать сабвуферы. Для уменьшения резонанса и усиления плоскости двери, на внешний лист двери , на стекольный герметик, приклеиваются алюминиевые профили. Несколько штук.

далее - слой виброизоляции. Но не обычной, а самой "тяжелой" - STP Bomb. Она требует нагрева промышленным феном и дальнейшего прикатывания валиком. Она тяжелая. Но зато она полностью "убивает" резонанс дверного железа и делает дверь более жесткой.

готовая дверь внутри

после этого на металлический лист внешней карты двери мы ставим основное кольцо нового подиума -  это фанера 21 мм. Крепим на стекольном герметике и болтах

поверх него - еще одно кольцо из 21 мм фанеры

затем - еще одно и только после этого - динамик

а вот так выглядела штатная 20 см акустика

магнитик

сравним?

вот с этого ракурса хорошо видны отличия. Теперь становится ясно зачем мы так серьезно подготавливаем посадочное место и дверь вообще

мидтвитера стоят на шттаных местах, под немного доработанными штатными грилями

а вот и внешняя карта двери

разумеется, нужно серьезно обработать и пластиковые обшивки, иначе поймаем такие резонансы , что мама не горюй

теперь поговорим про усилительную часть. В этой машине - 2 сдвижных двери пассажирского салона. Бывают такие комплектации у Мультиков. Это сильно ограничивает установщиков в месте размещения усилителей, т.к. если нет сдвижной левой двери, то в это место замечательно встает 1\2\3 усилителя. Но в Мультивене и в Виано есть хорошие места под пассажирским сидением. Туда , правда, влезут далеко не все усилители, но найти небольшие можно. В нашем же случае получилось так, что клиент сам купил неплохие усилители DLS весьма скромных размеров. Два 4-х канальника, которых нам хватает "за глаза" для нашей схемы. Располагаем их и процессор - под пассажиром. Усилители, кстати, в классе АВ играют

усилители сверху, радиаторами наверх , чтобы охлаждались лучше, а процессор - вниз

длина межблочных кабелей в таком случае получается минимальна, что позитивно сказывается на вероятности "поймать" помеху от штатной проводки, что часто бывает именно в Мультивенах

питание тянем с аккумулятора, что под капотом. И "плюс" и "минус". Проводка - топовый луженый медный кабель от Stinger

после чего автомобиль собирается, устраняются такие моменты, как все равно "вылезшая" помеха по звуку. И проводится конфигурирование и настройка системы. Процессор - очень гибкий в этом плане. Позволяет "играть" с системой как угодно. Предварительно настроено 3 пресета. После разминки мы снимем финальную АЧХ системы, которая будет настроена уже "на уши" самого клиента.

Срок работы по авто - 15 рабочих дней


Яндекс.Метрика