Subaru WRX Sti. Установка непростой аудиосистемы

By admin on 13 Февраль 2016

Непростая машина и непростая система. Своеобразность во всем. Начнем с того, что машина - реально боевая и принимает участие в спринтах. Соотв., она достаточно серьезно заряжена по мотору и прочее. Соотв., у владельца , как и у всех гонщиков, стоит непростая задача - привезти на гонки кучу полезного барахла (в том числе, к примеру, комплект гоночных колес с резиной) и при этом очень хочется, чтобы играло. Потому что то, что стояло в машине в моент приезда к нам не играло вообще.

Клиент подготовился и теоретически и практически. Примерно полторы недели мы вели дискуссии по почте , оговаривая моменты инсталляции (в теории), после чего машина приехала на "смотрины". К этому моменту клиент куил почти все оборудование. Мы пришли к общему пониманию концепции системы и машина встала в график.

и вот она в работе.

с обшивками передних дверей уже кто-то поработал. Просветлили грили и поставили на переходных кольцах акустику Kicx

что уже говорит о попытке сделать что-то серьезное на несерьезных компонентах

диван с подлокотником и "лыжной" дыркой, что сыграет определенную роль в инсталле

какой-то Пионер, демонтированный с машины в первую очередь

поговорим немного о концепции системы.

Почти сразу речь пошла о "поканалке". Поканалка , построенная либо на достаточно хитром усилителе EOS 4100 Bi-amping, который позволяет "разрулить" ее, либо на более простом EOS 4100 , но с добавлением процессора. Причем процессор нужен совсем бюджетный. Выбор падает на minidsp 2x4 (четырех канальный процессор), аналогов у которого на рынке нет. 5 канал (сабвуферный) изначально предполагается отдельным. К тому же на усилителе есть возможность и порезать его фильтрами как надо (bandpass фильтр есть) и есть крутилка фазы. Это позволяет нам отказаться от Audison Bit Ten D, который стоит существенно дороже minidsp.

Акустику выбирает клиент и покупает ее сам. Это MB Quart PVL216 с хитрыми пищалками. Производитель заявляет, что у них очень широкая диаграмма направленности и ставить их можно как угодно, все равно будет здорово. Но мы то тертые калачи и понимаем, что если ты поставишь ВЧ классически - на стойки с разворотом в салон, то тебе же будет проще потом все это настраивать.

Много вопросов вызвала магнитола. Клиент купил и настоял на установке китайского 2-х динового центра noname на Андроиде, который в конце (как и ожидалось) преподнес много сюрпризов. Ну и ко всему прочему, он , разумеется, не игрвет , с точки зрения автозвука.

Сабвуфер - отдельная история. Нам нужно было сделать корпус, в котором динамик играл бы в салон через "лыжную дырку". Сам корпус должен быть компактным, чтобы в багажник влезло два колеса (это изначальная задача. в итоге - все же одно колесо в багажнике), домкрат на 4 тонны!!, сумка с инструментами. При этом , над корпусом сабвуфера должно остаться отверстие, чтобы в машине можно было все же возить длинномеры не демонтируя сабвуфер. Даже звучит как то непросто, а представляете как это все сделать?

Все это усугубляется тем, что размеры 5-ти канального усилителя класса АВ (Hi-end итить) совсем не маленькие. И первоначальные планы клиента, который его и купил (предварительно вроде как замерив все что можно рулеткой) , немного разошлись с реальностью.

В итоге нарисовалась вот такая схемка

давайте же посмотрим на процесс

снимаем дверные обшивки и видим эту красоту

особенно доставляют кроссоверы залитые водой

под капотом тоже куча соплей

начинаем делать правильные подиумы с развортом вверх

придется дорабатывать обшивку и клиент на это готов

новый мидбасс на новом подиуме, который прикреплен к металлу двери на болтах и стекольном герметике

доработка обшивок и изготовление накладок\грилей

обтягиваем эко-кожей в цвет и фактуру дверных обшивок

теперь миды играют прямо в салон

перед сборкой дверей дорабатываем шумоизоляцию. Внутренний слой уже был сделан

а вот и корпус сабвуфера. примерно 23 литра

в карпет и в багажник

вот так он стоит в рабочем положении

за ним - колесо. под полом в этот момент лежит штатная докатка, кстати

крепится он изнутри к раме на двух болтах

спинку мы "просветляем"

в итоге , сабвуфер играет прямо в салон

подиум для немаленького усилителя приходится вешать на полку, предварительно демонтировав с нее катушку заднего ремня безопасности

на подиуме сверху поселился процессор и блок питания к нему

вот такая плоскость

усилитель установлен на болтах

выглядит вот так

в рабочем собранном положении

причесали силовую проводку под капотом.

а вот и готовые новые стойки с пищалками и доворотом на подголовник противоположного сидения

микрофон от магнитолы, который очень просил вывести сбда клиент

под потолок вывели зарядку для айфона , что привез клиент

финальная (перед прогревом) АЧХ с отключенным сабвуферным каналом.

 

Финально всю систему буду настраивать после прогрева, недели через две.

Инсталляция заняла у нас 8 рабочих дней


Яндекс.Метрика