Lexus LX 570 рестайлинг (2015 года). Новая аудиосистема

By admin on 14 Январь 2016

Новый Lexus LX 570 2015 года выпуска. Рестайлинг. Первая или одна из первых инсталляций качественного автозвука в эту машину в России. Любим мы заниматься нестандартными проектами и этот проект можно отнести к таковым. Дело в том, что достаточно малый процент владельцев такого автомобиля ( тем более нового) решатся на серьезное вмешательство в автомобиль. Если поговорить с любым владельцем, то вы услышите стандартные тезисы: а) это же Лексус! здесь  так все супер; б) он же на дилерской гарантии. как в него можно лезть? ; в) отличная аудиосистема. Это же Лексус! у меня тут шестьдесят динамиков по всей машине. Играет божественно!

И только примерно 5% владельцев таких автомобилей сразу едут в студии вроде нашей для серьезной доработки автомобиля. В частности - по звуку. Т.е. ставить автозвук. Потому что штатная система НЕ ИГРАЕТ с точки зрения того, кто хоть раз слышал как играет нормальная аудиосистема в машине или дома.

И этот автомобиль (точнее его владелец) - как раз такой случай. Мы уже озвучивали один из его автомобилей. Это была Ferrari California. И тоже не простой. И вот теперь - Lexus LX 570.

Расскажу про некоторые особенности поставленных задач:

  1. нужно провести лишь частичную шумоизоляцию, которая необходима для новой аудиосистемы. Обычно это - шумо-виброизоляция 4 дверей салона + 5 двери , т.к. в багажнике будет стоять сабвуфер
  2. нужно сделать систему в стиле STOCK , т.е. все оборудование установлено максимально скрытно. В глаза ничего не бросается.
  3. нужно "снять" сигнал с штатной аудиосистемы, с сохранением ее полного функционала (подсказки навигации, работа handsfree bluetooth)
  4. нужно изготовить и установить корпус-стелс для сабвуфера
  5. нужно перенести штатный домкрат в другое место
  6. тонировка задней части автомобиля
  7. атермальная плена 3М на передние стекла

 

Есть еще определенный момент. Часть оборудования клиент предоставил сам. Старые запасы. Наша задача была "плясать" от того, что есть. И еще один момент - ОГРОМНОЕ пожелание клиента касательно конкретной модели сабвуфера. Это был , пожалуй, самый тонкий и непонятный вопрос в этом инсталле и я расскажу ниже почему.

Давайте посмотрим на список оборудования, на котором построена система:

 

а вот и схемка

немного слов о выборе компонентов. Почему так , а не иначе? во-первых , у клиента от предыдущих инсталлов осталось кое-какое оборудование. К примеру : усилитель Focal FD 4.350 и акустика (2-х компонентная ) Focal PS165F. Во-вторых, клиент является фанатом марок Focal, Audison. Именно этим , например, обусловлен выбор (конечный) сабвуфера. Дело в том, что т.к. автомобиль новый и в сети нет вообще никакой информации об инсталляциях автозвука в него, нам приходится выступать в роли пионеров. Мы неоднократно делали Land Cruiser 200, но это - другая машина. В плане проводки, комплектации, размещения оборудования и прочего. И до момента частичной разборки салона у нас не было ответов на такие вопросы как : а) где и сколько у нас есть места для размещения оборудования (усилителей); б) какие посадочные места у нас есть в торпедо под СЧ длинамики; в) сколько места у нас есть за обшивками для размещения корпуса сабвуфера.

Ответы на эти вопросы предполагают дальнейшее развитие событий. Выбор конкретного оборудования, например. У нас остро стояло 2 вопроса: какой сабвуфер мы будем использовать и какие СЧ динамики мы ставим на штатные места в торпедо. На схеме выше - финальный результат. Изначально все было немного по-другому.

Но концепция : фронтальная 3-компонентная система с отключаемой штатной "подзвучкой" в виде тыловой акустики + сабвуфер - была сформирована изначально. Да , и немаловажный момент - полное поканальное усиление.

Ну что же . Начнем рассказ об инсталляции автозвука в Lexus LX570. (небольшая ремарка: отчет будет достаточно большим и технически насыщенным, т.к. я его пишу не только для клиентов, но и для установщиков. для облегчения им работы с подобными машинами)

Вот он красавец. 2015 год. Рестайлинг.

но новых 20 дюймовых катках. Оч. красиво

У нас была машина не в самой полной комплектации. Например, у нее нет 3 ряда сидений. А наличие таких сидений влечет за собой (у Лексуса и у Тойоты) весьма интересный момент. У машины нет задней полки. Знаете есть такие рулонные шторки на большинстве джипов с большим багажником? Вытянув которую на себя, можно полностью закрыть содержимое багажника. И от солнца и от любопытных взглядов через стекла. Здесь такой шторки нет и не предолагается. С учетом того, что в нашем авто нет 3 ряда , получается, что весь багажник - всегда на обозрении через заднюю сферу остекления. Именно поэтому мы очень сильно рекомендовали клиенту затонировать машину (без передних стекол). Хоть как-то закрыть обзор багажника. В остальном - багажник весьма большой. Нижний борт - с автоматическим доводчиком.

в правой обшивке есть лючки

открываем и видим , что сверху - достаточно бесполезный бардачок, уходящий влево. А внизу - доступ к домкрату, который выглядит весьма смешно (для такого огромного внедорожника). Но лишним , конечно же, не окажется, если спустит колесо на дороге. Именно в этот момент возникает вопрос о переносе домкрата. Т.к. он стоит именно в том месте, которое мы можем использовать для сабвуфера-стелс. Но просто переложить его в салоне  некуда. Нет свободного места.

Взор падает на бардачки в нижнем борту 5 двери

левая часть этого бардачка - свободна. В правой - ключ для опускания запаски из-под днища

хмм.... а это идея ...немного придется доработать конечно , но проблем особых мы в этом не видим

с багажником пока вопросы все закрыты. Посмотрим в салон. Красиво.

Фронтальная 3-х компонентная акустика размещена также , как это было и в прошлых версиях 200-ки и Лексуса - ВЧ - в стойках лобового стекла, СЧ - в торпедо , с отражением от лобового стекла, НЧ - в передних дверях. И как всегда, НЧ - это "блины" формата 6х9. Для того, чтобы хоть какого-то баса добиться в комплектации, в которой нет сабвуфера. Да, да... в этой машине нет сабвуфера. Простая аудио комплектация. Разумеется , есть и более крутые комплектации. Скорее всего это или Mark Levinson , или JBL (что одно и тоже) , либо Meridian. Я даже не интересовался этим вопросом, т.к. с моей точки зрения ни одна из этих систем не играет достойно.

огромный дисплей, который делится на 2 части. Но это не тачскрин

штатная навигация (достаточно достойная , кстати). Картография от SAFE (бывший Navteq). Потребителю это ПО известно под брендом Igo. С поддержкой пробок через TMC канал (по радиоэфиру и без денег).

а вот и разъемчики для подключения USB флешек. Кстати, разъема для SD карты нет

красивый пульт управления коробкой. Дерево, кстати, настоящее, а не Аквапринт

обычный бардачок. Думаю, что есть комплектации с холодильником

слева от руля небольшой бардачок, в который , к сожалению, не влезает пульт от процессора. а так хотелось

Штатный усилитель\процессор - под водительским сидением.

в задних дверях - обычные широкополосники. однокомпонентные.

Давайте снимем АЧХ всего этого барахлишка.

Ставим "розовый шум" , выведя все настройки штатной аудиосистемы "в ноль" и выключив всякие DSP  и прочие премудрости. При этом, пробуем сначала сигнал дать со смартфона , через A2DP протокол (через Bluetooth). Получаем вот такую картинку

а потом ставим обычный CD диск (тестовый) с таким же сигналом. И получаем вообще вот такую АЧХ. Интересная ситуация с НЧ диапазоном, не находите? Его вообще нет ни в одном из вариантов.

Давайте посмотрим, что нам дает такую картинку.

Вот это - СЧ динамик, который стоит в торпедо

по этому "кроссоверу" понимаем, что у нас , стандартно для Тойоты , фронтальнвя акустика построена по схеме 2.5 канала (т.н. "полупоканалка"). То есть на фронт у нас идут 4 канала от штатного усилителя. Ровно также все было сделано и в прошлых версиях. Это означает , что нам придется "сшивать" 2 диапазона сигналов, которые мы "снимем" по высокому уровню с штатного усилителя. Именно по этой причине выбран процессор Audison Bit One. Он это умеет делать , в отличие от Alpine. Оптических интерфейсов для ТОйоты\Лексуса, к сожалению , никто из известных мне производителей не делает, поэтому мы вынуждены довольствоваться только высокоуровневым сигналом. Распаивать штатный усилитель и сам клиент не хочет (тут сразу встают остро вопросы с гарантией все же), да и Эрта , скорее всего, не возьмется. Во всяком случае, на прошлых 200-ках они не распаивали усилители.

стоит СЧ динамик в торпедо. Играет  с отражением от стекла

а вот и герои нашего рассказа - штатные динамики.

глядя на эти "магниты" многие клиенты наконец начинают понимать нашу, инсталляторскую, точку зрения на вопрос о "качественной штатной аудиосистеме".  Ну вот как ТАКОЕ может нормально играть? Вот этот полипропилен на пластиковых рамах с магнитами размером в 5 рублей?

давайте посмотрим на что способно штатное головное ус-во. С USB флешки читает Divx

читает Avi

читает WMA

На этом все. FLAC - нет, к сожалению.

Вставляем DVD диск и смотрим кино на большом мониторе. Включив при этом параллельно навигацию. Удобно.

есть только маленькое "но". Все это возможно только на парковке. Как только рычаг переводится в Drive картинка на экране пропадает, на ее место вылезает навигация

возвращаем рычаг в Park и опять смотрим кино. Это , конечно, решится со временем, путем изобретения российскими или китайскими умельцами фильтров в движении. Но пока таких интерфейсов нет. Так что владельцам новых Лексусов придется потерпеть некоторое время.

что еще интересного ? вот такой разъемчик есть под микроSD. Там вставлена карточка с навигацией, судя по надписи. Я не стал пробовать вставлять что-то другое. Но конечно странно, что в такой машине нет разъема под SD карты для музыки.

а вот и все настройки штатной аудиосистемы. В пункте DSP (т.е. Digital Sound Processor) можно включить или выключить объемное звучание и все.

Начинаем разборку дверей. В передних ожидаемо стоят "блины"

 

в задних - широкополосники 16 см

ищем место для размещения оборудования. И вот тут - засада. В 200-ках его было как-то побольше. Под передними сидениями - ничего не поставить (а в 200-ках - было место).  Подпола в багажнике нет. Есть только место за правой обшивкой. Вот оно

за левой - климат-контроль задних пассажиров. Места нет

Прежде чем начать работы, как и писал выше, нужно было точно определится с 2 моментами: саб и СЧ динамики. И если с СЧ все уже ясно и мы ставим CDT Audio ES 02BL (мидтвитера) , которые встают туда без проблем по глубине , то сейчас у нас тот момент, когда нужно решить что будет за саб. Focal мы все же купили. Для того, чтобы примерить по месту. Но изначально я планировал в эту систему  8-ку - CDT Audio QES820. Но клиент прям очень настаивал на Фокале. И вот мы смотрим , проверяем.

физически он туда влезает конечно, но ему нужен объем - от 15 литров. А у нас прямо впритык получается. На глаз сложно понять 15 литров или меньше. Ограничены мы в этом месте еще и тем, что нам нужно поствить в эту же обшивку еще и все усилительное звено. Решаем так - сделаем корпус, промеряем получившийся объем и по результатам этого замера выбираем динамик

тем временем занимаемся переносом домкрата

делаем вставку из "стекла" в которую ныряет домкрат. Но для этого пришлось порезать штатный пластик бардачка двери

в итоге - домкрат в том месте, что мы хотели. Только нижний борт стал существенно тяжелее при откидывании

а вот и почти готовая болванка корпуса сабвуфера

проверим объем

получаем 16 литров. Решено - ставим Фокал. Далее, корпус виброизолируется

в него встраивается разъем для подключения к усилителю

и после этого мы начинаем фантазировать на тему размещения трех блоков оборудования (разных размеров) в одном месте -в правой обшивке , в небольшом оставшемся там месте

делаем вот такой вот сендвич, который практиески полностью уходит в объем правого крыла. В крыле оказывается процессор и маленький фокаловский усилитель

плюсы такого размещения очевидны. Все в одном месте. Нам проще работать с питанием. И межблочники получаются крайне короткие

готовый бутерброд . Цифровые современные технологии, конечно рулят. Еще лет 7 назад такое было бы просто невозможно.

вот так выглядит установленный подиум со всеми усилителями и процессором. полностью скоммутированный. На нас смотрит 4-х канальник Hertz, который раскачивает фронтальные миды + мостом  - сабвуфер

а вот и полностью собранная система. Осталось накрыть обшивкой

вместо штатной крышки бардачка мы делаем новый гриль , интегрируя в него 8 дюймовый гриль от акустики. Чтобы сабвуфер играл прямо в салон. При этом мы ничего не режем и полностью сохраняем возможность вернуть крышку назад при продаже. Да и все оборудование штатное - тоже.

в собранном виде - вот так. Это - единственная деталь , которая выделяется из штатного дизайна и говорит о том, что в машине стоит нештатный звук

ах ...ну да... еще пульт от процессора. Который после долгих мучительных решений со стороны клиента, было решено ставить в верхний очечник. Ну нет другого адекватного места в этой машине

Теперь небольшой обзор работ по вибро-шумоизоляции дверей

для фронтальных мидов сделаны новые подиумы с разворотом вверх

которые посажены на стекольный герметик и болты

 

вся акустическая проводка припаивается к динам серебряным припоем

готовый мидбасс

про ВЧ и сказать нечего. В штатное место. Стандартно вклеены.

а вот и СЧ мидтвитера со снятым грилем в штатном месте

все питание - топовый кабель Stinger калибра 4GA. "Плюс" и "минус" назад к дистрибьюторам , от которых запитаны усилители

под капотом - основной предохранитель

силовая проводка вся в "змейке" проходит по правому борту автомобиля. После установки это место заливается стекольным герметиком

вся сила в "змейке"

обработка дверных обшивок

тонировка в самом финале

атермальная пленка 3М на передних стеклах

Финальная АЧХ будет снята с машины после прогрева системы. Работы заняли 8 рабочих дней

 


Яндекс.Метрика