Chrysler Prowler. Новый звук и новый салон.

By admin on 29 Декабрь 2015

Этот проект - пожалуй самый красивый в этом , 2015 , году. И я решил рассказать вам о данном проекте как раз в самом конце 2015 года.

Что такое Crysler Prowler? Это легендарный автомобиль, который производился совсем недолгое время и поэтому было выпущено не так чтобы много автомобилей (меньше 15000 шт). В США существует целый культ, посвященный данному автомобилю. В нашей же стране такие автомобили - очень большая редкость. На всю Россию их не более 20 штук насколько мне известно. Такие машины не продают. На таких машинах выезжают покататься летом, в хорошую погоду. Дабы себя показать и на других посмотреть. На других то посмотреть - не проблема - это кабриолет. У которого есть мягкая откидывающаяся крыша. А вот себя показать..... Снаружи то понятно -дизайнеры и производители постарались. Все красиво и настолько привлекательно, что автомобиль запросто можно назвать шоу-стоппером. А вот в салоне - печаль.Дешевый пластик, дешевый кожзам. И нет звука. Причем, как выяснилось в процессе инсталляции, в плане звука здесь было реализовано несколько интересных решений совершенно нетипичных для широкого применения в автопроме тех лет. А машинка - 2002 года выпуска, кстати.

Но давайте поговорим о Задачах, поставленных нам Клиентом.

  • частичная шумоизоляция салона (необходимость каких-либо работ определяется по факту разборки салона)
  • полный перешив салона
  • установка новой качественной аудиосистемы с хорошим басом, но без какого-либо вмешательства в интерьер
  • магнитола должна остаться штатной
  • установка 2 комплектов парктроников (перед\зад)

 

не так и много пунктов, но учитывая эксклюзивность проекта и то, что как раз в это время мы переехали на новое место, он затянулся на 2.5 месяца.

Давайте же посмотрим на машину в том состоянии, в котором она приехала к нам в работу.

дверные обшивки - это куски простого резино-пластика.

достаточно забавен РУЧНОЙ алгоритм складывания\раскладывания крыши. Одному это делать не очень удобно. И нужно бегать вокруг машины.

это - багажник. Сюда же складывается крыша. Места остается только на небольшой рюкзак

за спинками сидений стоит некая конструкция, которая содержит в себе ТЫЛОВУЮ акустику! и сабвуфер! Этот факт нас сильно удивил, т.к. машина имеет мизерный салон, а звуком укомплектована по полной. Сейчас такого подхода точно не встретишь.

весь салон - в черной гамме. Выделяется только желтая приборная панель и немного хрома.

аутентичная магнитола, которую клиент отказался менять. Да и я был против. Во-первых - снять сигнал с такой магнитолы - вообще не проблема. У нас ведь планировалась процессорная система. Во-вторых, в машине стоит чейнджер на 6 дисков и это спасает ситуацию, т.к. кассет конечно уже не найти. А какой клевый ручной эквалайзер!!!

После того, как машина приехала к нам на стоянку я начал рыть Интернет в поисках информации по инсталлам на базе такого авто. И тут ситуация забавна. Есть всего два варианта доработки Праулеров. Либо внутри ничего не меняется, а снаружи идет полная модернизация внешнего вида (обвесы, жабры, спойлеры и прочее) - это , в основном, американская школа тюнинга. Либо - внутри переделывается все по полной программе. Ни о каком стоке говорить не приходится. Это - в Европе и в России. "Фаришируют" машину по полной. В основном, конечно, речь идет о звуке. Это и обязательная модернизация передних дверей и установка сабвуфера между двумя сидениями и полный багажник усилителей.

В Рунете , на сайте Автозвука - всего две инсталляции. И обе - сложно назвать "стоковыми"

вот первая

 

а вот вторая

 

А у нас не так все просто. Клиент хочет сделать инсталляцию полностью в стиле STOCK и при этом получить качественный громкий звук с запасом и с нормальной сабовой поддержкой. Но без фанатизма. Мы понимаем , что компромиссы в такой системе невозможны. Либо нам дают место под сабвуфер и получается что-то подобное тому, что вверху на картинках. Либо мы что-то придумываем нестандартное.

В общем , как всегда , как мы любим - нетривиальная задача.

 

 

Установка автозвука в Chrysler Prowler

 

Изначально сформировалась следующая  "связка" оборудования

Основной вопрос у нас был по сабвуферу, но об этом подробно чуть ниже.

Вот такая схема предполагалась

 

Начали мы с разборки салона , т.к. весь салон сразу "ушел" в наш собственный кожевенный цех на полный перешив по дизайн-проекту, который мы утвердили с клиентом. Основные идеи по перешиву предложил сам клиент, мы лишь немного скорректировали некоторые моменты.

При разборке понимаешь, что эта машина почти ничего не весит,т.к. она почти полностью сделана из алюминия.

двери сразу обрабатываем виброизоляцией

демонтируем и штатную аудиосистему

вот на таких широкополосниках (совсем не простых,кстати) была посроена "подзвучка" и они же выполняли роль пищалок в торпедо

конструкция за спинками кресел оказалась ни чем иным как корпусом хитрого сабвуфера. Такой корпус называется бандпасс. Динамик был скрыт внутри пластикового корпуса, а снаружи был виден только порт фазоинвертора. Сделано это по той причине, что именно это оформление динамика, при правильном расчете и изготовлении , дает максимальную отдачу на низких частотах при весьма скромной подводимой мощности. Хотя чтобы такое вот придумать и это "что-то " еще и заиграло - нужно очень постараться.

сняв две обивочки в багажнике сразу натыкаешься на металл. Места нет.

полностью обрабатываем виброизоляцией

затем шумоизоляцией

из дверей делаем закрытый объем

пол тоже полностью обрабатывается

и торпедо тоже , т.к. мы же ее разобрали. Грех не обработать

сразу пытаемся "пройти" в двери, но не тут то было. В штатных разъемах - места нет. "идем " через штатные пины, подпаявшись максимально близко с обеих сторон

для доступа к разъемам , да и для прокладки силовых кабелей (сила проложена кабелем Stinger калибра 4Ga. Плюс и минус) снимаем передние боковые накладки кузова.

в машине, под пассажирским сидением установлен 7-канальный усилитель!!! Это в 2002- году то! Решаем снять с него сигнал. Электрическую АЧХ.

Вот так выглядит сигнал на фронтальных твитерах (они же , фактически, широкополосники)

так выглядит сигнал с дверных мидбасов

это - сабвуферный сигнал

а вот такой сигнал мы снимаем ДО усилителя. После чего усилитель отправляется в пакетик и на антресоль в гараже клиента. Уровень выходного сигнала зависит от поворота ручки громкости на магнитоле. Это то, о чем мы и не могли мечтать. Распаивать магнитолу мы не стали. Сняли сигнал по высокому уровню и получилось отлично.

сразу делаем переходные кольца для установки мидбасов

и вот они на своих местах. Доворачивать мы их не стали, т.к. человек сидит в этой капсуле-кабине почти полулежа

шумоизоляция дверей и они готовы

припаиваем серебряным припоем мидтвитера. Если кто не понял, у нас будет реализована полная "поканалка" + сабвуфер

мидтвитер на штатном месте. Мидтвитер выбран за свою универсальность и гибкость настройки при построении "поканалки". Уже не первую систему строим на этой акустике. Очень удачное решение.

силовое питание ведем к усилителю и процессору напрямую от аккумулятора. Вопрос даже не в том, что весь корпус автомобиля алюминиевый и не может использоваться как "минус", а в том, что так надо делать всегда в нормальных инсталлах. Клеммы на аккумуляторе и сам аккумулятор тоже были заменены.

помните в детстве надписи в автобусах - "на линии работает конртоль". Вот он - в действии

после простой установки фронтальной акустики решаем замахнуться сразу на самое сложное - изготовление нового сабвуфера. Ни один из увиденных нами вариантов нам не понравился. Включая стандартный для этого авто - установка сабвуфера между сидениями, на уровне головы. "Вытянуть" процессором задержки сабвуфера и убрать его локализацию - вообще не вопрос. Но его будет видно. И это уже не установка STOCK. Это уже - Custom. А клиент так не хочет. Все, на что он был готов - новая конструкция позади кресел , взамен старой. С похожим дизайном и , разумеется, полной перешивкой в стиле всего салона.

Вот мы и решили поэкспериментировать с динамиками CDT Audio HD6+. Дело в том , что это настоящие 16 см сабвуферы

вдалеке - штатный сабвуфер, а на первом плане - CDT Audio

сначала взяли корпус от 10 дюймового сабвуфера, что у нас был, примерным литражом в 25 литров и начали уменьшать объем и смотреть, что получится.

получилось как то слабовато. Взяли второй динамик и построили примерно такой ящик, который мог бы встать за спинками сидений, на место штатной кострукции. Тоже как-то не очень... Динамики играли в очень узком диапазоне. А усложнение конструкции (реализация ФИ например) не входило в наши планы

и тут наш взгляд упал на активный сабвуфер

взяли обычную активную 8-ку от Mdimension и попробовали - а не встанет ли она просто за спинку кресла. Встала то встала ,но начала мешать пассажирской спинке.

тогда мы взяли другой активный сабвуфер - Incar, разобрали его и изъяли динамик

активные плоские сабы уникальны используемыми в них динамиками. Посадочная глубина такого динамика - 5 см. И он помещается под кресло пассажира! Ничего подобного просто нет ни у одного производителя. Самые slim-овые динамики начинаются от 6.5 см. А такая высота уже критична для нас

продавить динамик попой нельзя - низ сидения это металлический ковш. Спортивная машина все-же

и схема всей системы трансформировалась вот в такую

и мы начинаем макетить будущий корпус прямо по кузову

учитываем анатомию сидения (видите спилы по бокам?)

получается очень узкая и кривая конструкция. Она вылезает из-под сидения и заходит частично на спику, на которой стоит чейнджер. И не мешает сидению. Мы получили примерно 9 литров. Это даже больше чем в штатном объеме и должно хорошо сказаться на АЧХ

устанавливаем (корпус крепится на три штатных болта, оставшихся от штатного усилителя), включаем и .... играет!

демпфируем

обтягиваем кожей в цвет салона

устанавливаем окончательно. Получилась настолько полная интеграция в машину, что даже при профессиональной съемке фотограф не смог сфотографировать этот сабвуфер. Так что - это его финальный вид

изначально думали разместить усилитель и процессор в багажнике, но в процессе поняли, что они спокойно встают за спинку водителю. На перегородку устанавливаем подиум (на стекольном герметике, чтобы не сверлить лишних отверстий в металле)

а на него - оборудование

за спинкой пассажирского кресла стоит чейнджер. На штатном месте. Внешне не сильно что-то изменилось

 

Перешивка салона Chrysler Prowler

как я писал выше - одна из задач, поставленных нам - полный перешив салона по задумке самого клиента. Автомобиль желтый. И он решил совместить два цвета: ярко-желтый и темно-бордовый.

Снятая торпедо с предварительно отмеченными строчками

перешивается все , вся мелочь, включая ручку ручника

руль тоже

пластик рулевой колонки

аэрбег

вот такой веселый цвет. Здесь самое главное не перестараться с комбинацией двух цветов. Ведь на выходе может запросто получиться "попугай" , если шить не думая

второй цвет - бордовый

а вот так они совмещаются

будет и несколько вышивок. Это и название автомобиля - Prowler и логотип в виде кошки (пантеры)

готовые сидения

готовый аэрбег

готовая торпедо

а это .... это - защитные дуги безопасности, расположенные на сидениях. Точнее, клиент был в полной увернности , что это - дуги безопасности. Мы развеяли этот миф. Посмотрите на толщину прутка, залитого внутрь этой "дуги". Это все , что защищает голову при кувыркании машины. А под капотом , на минуточку - 250 л.с. , задний привод и никаких систем стабилизации.

т.к. мы полностью меняем цвет машины, то мы перекладываем и ковролин. Специально для этого мы заказали темно-бордовый ковролин от лучшего авто производителя - MAH. Шел он к нам из Германии месяц

с штатного пола снимаются лекала , а затем вырезанные куски наклеиваются стык в стык. Швов почти не видно

все остальные части , типа накладок багажника и прочего - обтягиваем настоящей итальянской Алькантарой. Никаких аналогов

Были и сложные детальки. Например - накладки дверных стоек.

много вопросов вызвала перешивка дверных карт. Дело в том, что в сети невозможно найти вид ШТАТНЫХ перешитых дверей. Либо - просто заводские двери, либо полностью переделанные и перешитые. А вот так, как у нас - нигде нет. И были вопросы к тому, как пускать строчки. И какой ниткой. Специально вызывали клиента для согласования этого вопроса.

и вот дверная карта получает новую жизнь

в дверях - мизерные отверстия под штатную акустику. Такое впечатление, что о звуке в этой машине думало два разных человека. Один придумал нестандартную и реально крутую для 2002 года систему, а второй все это распихал по непонятным местам. Мы вырезаем часть обшивки (она  все равно будет закрыта грилем), чтобы дать возможность мидбасам полностью играть в салон

двери после перетяжки собираются на поксиполе

и вот она готова

весь пластик (а его много) был перекрашен в темно-бордовый цвет с подбором по коже

еще один гемморой - верхняя накладка на торпедо. То, что на картинке - единая деталь. Мы думали, что она состоит из двух частей (желтой и серой), но оказалось, что это оптическая иллюзия. На заводе часть детали покрашена в желтый глянец. А перетянуть накладку на приборы в таком случае - просто нереально

вмешиваемся в ситуацию

теперь у нас две детали. Накладку на торпедо мы перетянем, а накладку на приборный щиток оставим как есть

примерно такая же история с воздуховодом и двумя грилями для акустики в накладке. Это - единое целое. Пришлось выпиливать каждый гриль, красить его, а затем вклеивать обратно в перешитую накладку

получилось вот так

заднюю консоль-сабвуфер (штатную) , мы вернули на место полностью перешив. Она же еще выполняет роль посадочного места крыши в закрытом состоянии

под сеткой бывшего сабвуфера спрятался динамик от заднего парктроника

багажные накладки - тоже в Алькантаре.

а вот и посадочные места под передний парктроник

датчики покрасили в черный мат

 

после полной сборки мы замерили машину с открытой и закрытой крышей. и вот результаты:

Открытая крыша

а вот крыша закрыта

Тональный баланс подтянут , разумеется, эквалайзером. После разогрева (в начале лета, думаю), будем донастраивать.

Сцена получилась прямо на торпедо, но узковата, т.к. мидтвитера размещены в штатных местах, которые сдвинуты к центру торпедо.

Бас есть. И его более чем достаточно. На разном материале (а источником здесь, слава богу, могуь быть только нормальные комапкт диски) - регулятор саба стоял на отметке -5 - 0 дБ и этого хватало за глаза.

В финале работ мы пригласили к нам нашего профессионального фотографа и он "отбил" целый фото-сет.

Вот его мега-красивые фотографии

 

 


Яндекс.Метрика