Навигация в автомобиле

By admin on 27 Июль 2011

Данную статью я решил написать после общения со многими Клиентами на тему – «современная навигационная система в автомобиле. Плюсы и минусы.»

Вначале, немного истории.

«В начале Земля охладилась, потом появились динозавры. Они слишком много жрали, разжирели, умерли и превратились в нефть. А потом появились арабы и начали покупать мерседесы…» (С) (фильм «Аэроплан 2)

а после того как арабы начали ездить на мерседесах у них, да и не только у них, возникло желание получить в своем автомобиле навигационную систему, которая помогала бы каждый день в эксплуатации а\м. К тому моменту уже вовсю работала система NAVSTAR GPS. Правда, использовали ее, в основном военные. Чуть позже рядовому обывателю стало возможно определять свои координаты при помощи переносных GPS приемников. В этот момент на рынке начали появляться первые навигаторы (например – Garmin).

GPS пошел в массы. С каждым годом производители выпускали на рынок все больше и больше устройств. Первоначально они были рассчитаны, в основном, на путешественников и любителей активного отдыха. Ведь только они могли нормально «читать» те векторные карты, которые были «зашиты» в памяти устройств.

Чуть позже появилось и первое программное обеспечение, которое позволило привести векторные карты в удобоваримый формат. Флагманом этого направления является компаний TeleAtlas, которая предоставляет сейчас свои карты практически всем разработчикам навигационного «софта».

Тем временем подтянулись и автопроизводители. В премиум-сегменте появилась опция – «навигационная система». Она представляла собой некое оборудование, дополнительно установленное в автомобиль (обычно это был CD-привод весьма приличных размеров, который устанавливался или в багажнике а\м, или под пассажирским сидением), а изображение с него выводилось на штатный монитор в торпедо.

Такие машины начали появляться в России. Это были 2005-2006 года. Основной поток автомобилей премиум-сегмента в тот момент, представляли собой машины , ввозимые из США различными «серыми» автодилерами.  Официальные дилеры на тот момент только «вставали на ноги». В РФ не было дилерств Инфинити, Лексуса, Кадиллака. Все только начиналось.
Машин ввозилось и продавалось достаточно много. В каждой машине стояла навигационная система. которая была совершенна бесполезна на территории РФ, т.к. была предназначена для работы в США. Из навигационного блока можно было достать CD с картами Америки и Канады. Разумеется, отделы доп.оборудования «серых» дилеров почуяли откуда ветер дует и быстро нашли общий язык с поставщиками навигационного оборудования.

Именно в этот момент на рынке появились некоторые компании, которые стали заниматься выпуском и модернизацией программного обеспечения для GPS устройств. Лидерами в то время были «Автоспутник» и «Навител». Такие программы как Igo, TomTom еще не были готовы к  выходу на наш рынок. У них не было нормальных карт РФ, а то что было, не было русифицировано.Остро встал вопрос о том, кто же первым даст потребителю полноценный, законченный продукт для навигации по Москве и стране (прогресс, разумеется, начался с карт Москвы и области).

Первой «выстрелила» компания Pioneer,  которая осенью 2006 года презентовала в Москве аппарат Pioneer AVIC. На презентации Pioneer рассказывал об огромных возможностях аппарата и заявлял, что совсем скоро аппарат поступит в продажу. Насколько я помню, в продажу AVIC поступил полгода спустя и сразу же занял пустую нишу. аналогов у него на тот момент просто не было. И не смотря на большую стоимость (примерно 2500$) он стал дефицитом.

Основным потребителем данного аппарата стал хорошо обеспеченный автовладелец на автомобиле, в который было возможно установить этот самый AVIC. Не нужно забывать, что это аппарат размером 2DIN (как 2 сложенные вместе магнитолы), а практически во всех а\м премиум-класса, места для установки такого аппарата просто нет.
У владельцев был выбор: или установить AVIC, внедрив его в центральную консоль автомобиля (часто, при это приходилось удалять или переносить штатные блоки климат-контроля, штатные магнитолы и т.д.) – это требовало достаточно серьезных затрат на инсталляцию;

или ждать какой-либо альтернативы, яростно завидую счастливым обладателям, которые смогли его установить в свой а\м.

Эту тенденцию быстро уловили корейцы, которые поняли, что нужно выпускать независимый навигационный блок, который можно было бы подключить к штатным мониторам автомобилей премиум-сегмента.

Одними из первых была компания Carmani, которая существует и по сей день. Она выпустила устройство CB400, которое было моментально оценено различными установщиками доп.оборудования.
Блок имел возможность вывода изображения практически на любой штатный монитор (через RGB) и управлялся с дистанционного пульта управления.

В течение небольшого отрезка времени подобные устройства (навигационные блоки) стали выпускать многие компании (тот же самый Garmin, например).
но особым успехом аналоги не пользовались и в лидерах оставалось Carmani.

Спустя еще некоторое время российский разработчик выпустил на рынок продукт под брендом «Мирком«, который стал основным конкурентом Carmani CB400.
По сути это был небольшой компьютер под управлением операционной системы Windows. Именно поэтому он имел свои «плюсы» и «минусы». Сторонников установки компьютера в автомобиль до сих пор огромное количество. Сейчас это направление трансформировалось и приобрело название «car pc».

Мирком пошел немного по другому пути и до сих пор «жив» по той причине, что находится примерно в том же ценовом диапазоне, что и Carmani, имеет возможность подключения к штатным touch screen-ам многих автомобилей и позволяет установить на себя практически любое ПО. Особенно это актуально для любителей использования нескольких навигационных программ.

Отдельно хочется сказать про «подвиг» компаний Мерседес и БМВ, которые решили помочь своим клиентам в России и выпустили в 2007 году специальный CD-диск для своих автомобилей. Диск вмещал в себя очень условную карту России и достаточно подробную карту Москвы и области.  Вроде бы надо радоваться, что компании так любят своих клиентов, но здесь были подводные камни:

1) диск стоил примерно 500 евро
2) обновления карты не планировались. Т.е. клиентам прямо говорилось – «вы покупаете конкретно этот диск с единственной картой. Обновления, возможно, будут в будущем». На практике оказалось, что через несколько лет компании все же выпустили новый диск с модернизированными картами, но только клиентам пришлось покупать такие диски заново (опять по 400-500 евро). А на тот момент конкуренты в лице корейцев уже далеко и надолго ушли вперед. Получалось, что Клиентам предлагалась априори устаревшее ПО.

3) данные диски были моментально взломаны русскими хакерами и появились в свободной продаже на Горбушке, Митино и в интернете по цене 50-100 долларов США.

Итак, что же мы имеем на сегодняшний момент?

Во-первых:
аппараты от именитых производителей, внутри которых установлены навигационные программы. Это несколько вариантов от Pioneer (AVIC  F10BT,  F900BT, HD3-II); единственный, весьма скудно оснащенный аппарат от Alpine (PMD-B200P);  2 аппарата от Kenwood (DNX7540BT, DNX9240BT) и ВСЕ!

Sony вообще не делает аппаратов с навигацией. У Alpine, как видите, всего один аппарат, который вообще-то нельзя назвать полноценной автомобильной навигацией, т.к. это некий «довесок» для мультимедиа головного ус-ва. Принцип действия в том, что вы носите с собой мобильный блок PMD-B200P, который можно вставить внутрь магнитолы IVA 505Rи после этого вы получаете навигационную систему в своем а\м. С картами для России в данном случае все очень плохо.

Во-Вторых:
аппараты от китайско-корейских брендов. Перечислю некоторые из них:
Prology MDN-2740T
Prology MDN-1750T
Carmani CA-450
Phantom 130G

В-третьих:
Головные устройства, устанавливаемые взамен штатных головных устройств.
Плюс такой установки в том, что практически не меняется дизайн салона автомобиля и торпедо. При этом вы добавляете к себе в автомобиль полноценный мультимедиа «комбайн», который читает все известные форматы, показывает ДВД и ТВ, имеет встроенную навигацию.

Такие аппараты выпускают многие бренды, названия которых простой обыватель даже никогда и не слышал. Самый известный (в узких кругах) бренд  – Phantom.  Они выпускают магнитолы практически ко всем продающимся в России новым иномаркам среднего ценового диапазона.

В-четвертых:
Так называемые PND – независимые навигационные приборы, которые вешаются на лобовое стекло на кронштейне. Некоторые производители автомобильной навигации представлены и в этом сегменте. Например, тот же самый Carmani с весьма интересным устройством CX230

В-пятых:
независимые навигационные блоки, подключаемые либо к штатным, либо к дополнительным мониторам.
самые известные и хорошо работающие:
Carmani CB-400
Мирком М500
Phantom Navigation Box
Prology MDB-20

Выводы
на сегодняшний день навигационные системы представлены на рынке достаточно широко. С каждым днем они развиваются еще больше.  Любой клиент найдет то, что ему будет по вкусу.

Кто-то захочет интегрировать навигацию в автомобиль так, чтобы она работала как штатная.
Кто-то пожертвует такой интеграцией и выберет аппарат от Pioneer или Kenwood за их мультизадачность и, что самое главное, за их качественный звук, до которого еще ой как далеко придется гнаться корейским аппаратам типа Carmani или Phantom.

Но и эти устройства нашли своего покупателя – того, кто хочет получить у себя в а\м полноценный мультимедиа «комбайн» и кто не предъявляет аудиофильских запросов к качеству звука. В основном это, конечно же, молодежь.

А кто-то вообще не стал заморачиваться, пошел в магазин и купил навигатор «на стекло» за 3000 рублей, благо таких предложений теперь навалом.

Спрогнозировать можно следующее:

1) с каждым днем все лучше и лучше становится навигационное программное обеспечение. На данный момент можно купить (или найти в сети) электронные карты практически любой страны. Наши «монстры» – «Навител«, «Автоспутник» все улучшают и улучшают свое ПО.
2) китайско-корейские аппараты будут потихоньку дешеветь, т.к. уже нет былого ажиотажа. Клиент стал разборчивым и теперь выбирает из нескольких аппаратов тот, что его больше устраивает по техническим характеристикам и внешнему виду.

3) навигационные системы будут приобретать все больше полезных функций. Пример: то, что вы можете пользоваться сегодня информацией о «пробках» в Москве – это только начало. Ведь многие аппараты уже сегодня позволяют использовать текущую информацию о пробках, полученную от систем типа СМИЛИНК для расчет оптимального маршрута.
4) будет происходить дальнейшая интеграция мультимедийного оборудования с автомобилями.

Навигационные программы

немного полезной информации о современных навигационных программах.

Часто клиенты задают вопросы – «какую навигационную программу мне лучше выбрать?».
Для правильного выбора нужно понимать, как и где вы будете использовать навигацию.

Если Вы проводите 90% времени за рулем в г.Москва, то оптимальными программами для вас станут:
Navitel Navigator
Автоспутник

Если вы часто ездите по России и СНГ, посмотрите на Navitel или такие программы как Igo6,8 или TomTom.
Плюсы программ TomTom и Igo в том, что для них существует огромное количество хороших карт для зарубежных стран. Эти программы используют те, кто часто бывает за границей.

Для более точного выбора, конечно же, желательно попробовать несколько программ. Тут как в пословице – «на вкус и цвет – все фломастеры разные».  Что Вам понравится – то и используйте.

Плюсы российских программ «Автоспутник» и «Навител» в постоянных апгрейдах карт. На сегодняшний момент картами хорошего качества покрыта вся Россия. В крупных городах реализована маршрутизация и трекинг (т.е. вы не просто можете найти конкретный дом в Саратове, но и проложить до него маршрут из Москвы. И программа будет вас «вести» от текущей точки до самого конца маршрута, выбирая оптимальный путь)

Некоторые устройства, о которых я писал выше, позволяют установить в себя несколько программ одновременно (например, Мирком 500). Это очень удобно. Одной программой пользуетесь для навигации по Москве, другой – по Европе)

Надеюсь, данная статья помогла Вам определиться и сделать правильный выбор.

Отдельно хочется заметить, что наша компания может установить в Ваш автомобиль навигационную систему любого уровня. Главное, чтобы у Вас было желание улучшить свою жизнь!


Яндекс.Метрика