Jeep Wrangler. Я -Легенда

By admin on 21 Август 2011

 

Назвать так этот отчет меня побудила история самой этой машины. Длительное время она стояла в гараже и на ней никто не ездил. Прошло много времени (машина 1989 г.в.) и она попала в руки нынешнего хозяина, который решил восстановить первоначальный облик этого культового автомобиля.

Сначала были найдены ребята, которые привели в божеский вид все его техническое состояние. Были сделаны: мотор, подвеска, коробка и полностью восстановлен и покрашен кузов. Покрасили его в очень приятный красный хамелеон. Такой цвет с отливом называется «candy».

Близилась к завершению та часть работ, которая относилась к механической части и Клиент решил, что нужно подумать и об интерьере.

Он связался с нашей студией и на первой встрече мы обсудили общую концепцию и примерный план работ.

Изначально нас попросили перешить салон, положить новый ковролин, и восстановить те облицовки и части обшивок, которые были безвозвратно испорчены.

В процессе длительного обсуждения у Клиента также сформировалось желание озвучить автомобиль и облагородить все приборы.

И вот в середине августа 2010 года машина приехала к нам на эвакуаторе.

Разбор.

Первый этап любой инсталляции – это разбор салона автомобиля. Нам в данном случае повезло (если это можно так назвать). Весь салон, находившийся в плачевном состоянии, приехал внутри автомобиля в виде горы хлама.

wrangler-011_sm

wrangler-012_sm

Разобрав эту гору мы увидели два передних сидения и задний диван, которые от времени потрескались по швам.

wrangler-014_sm

Также присутствовали обшивки дверей, которые выглядели, выразимся образно – «волнообразно».

img_0296_sm

wrangler-068

Была и куча приборов с заплесневелыми стеклами и отвалившимся пластиком.

wrangler-075_sm

Части торпедо выглядели так, как будто их вынули из библиотеки Ивана Грозного.

Единственная функциональная часть салона, более менее, хоть как-то сохранившаяся – это руль. Он гордо «парил» над всей разрухой, хотя сам тоже выглядел не как молодой мальчик.

Мы начали разбираться в этом хламе, в надежде понять, что именно мы будем восстанавливать, а что мы будем создавать «с нуля».

Под списание пошли все дверные обшивки и все приборы.

Приборы было решено купить в США по каталогу (оказывается, есть куча сайтов, на которых до сих пор продают кучу тюнинга для подобных джипов).

Также, был выброшен весь старый ковролин и центральный бардачок.

Концепция

Прежде чем начинать работу нужно четко понимать концепцию автомобиля. То, что ты строишь. Иначе, ничего хорошего не выйдет.

Т.к. мы знали , что нам придется перешивать весь салон и восстанавливать все пластиковые панели, то в этот процесс нужно было плавно вписать и установку автозвуковой и охранных систем.

С охраной все понятно – машина была укомплектована сигнализацией и несколькими нашими ноу-хау. Хотя, конечно, в таком  простом автомобиле очень сложно найти несколько цепей для блокировки. Единственной задачей, которой нам пришлось решить в процессе установки сигнализации – как поступить со съемными дверьми, которые могут быть надеты на машину, а могут быть сняты. При этом  должны работать  дверные электрические замки, установленные нами.Для этого в стойки передних дверей были врезаны специальные коннекторы, которые позволяют снимать двери и передают сигнал на центральный замок, установленный в дверях.

05092010202_sm

Самое интересное началось в тот момент, когда мы начали обсуждать с Клиентом концепцию автозвука.

Сначала Клиент вообще не хотел ставить ничего из музыки, но потом вспомнил, что какая-то магнитола в машине стояла.

Потом пришло понимание того, что автомобиль все же делается для летних покатушек по Москве, по пляжу… вообщем по тем местам, где музыка не помешает.

И Клиент согласился.

Поставил только одно условие: двери должны остаться съемными и при этом должен быть сохранен функционал и охранной системы и звуковой.

Автозвук

Для реализации пожеланий клиента была придумана следующая система :

Головное ус-во Alpine CDE-112Ri подает сигнал на два усилителя Lanzar. Плюсы этих усилителей: большая мощность, компактные размеры, небольшая цена, хорошее качество звучания.

Усилитель для акустики Lanzar OPTS-150.4 расположился под задним подъемным диваном. Там же находится дистрибьютор питания с предохранителями на оба усилителя.

Второй, сабвуферный,  усилитель Lanzar HTG-224 в машине вообще невозможно найти. Почему? Потому что он находится прямо внутри центрального бардачка-сабвуфера, который нам пришлось создать для решения сразу нескольких вопросов:

- наличие сабвуфера, который бы не мешал никому и постоянно присутствовал в машине;

- сохранение функционала небольшого багажника

- наличие центрального бардачка для всяких мелочей (с замком. Чтобы никто не открыл, в момент когда двери сняты).

Так что сабвуферный усилитель Lanzar HTG-224 теперь «живет» прямо внутри сабвуфера.

rangl-024_sm

Для создания бардачка мы сняли «слепок» посадочного места прямо с пола автомобиля и на этой основе собрали двух-этажный бокс. Первый этаж – закрытый объем,  собственно и являющийся сабвуферным корпусом. В нем расположен усилитель и сабвуфер. Второй этаж – небольшой бардачок с крышкой на замке.

rangl-011_sm

08102009215_sm

Сзади, для пассажиров, встроены два прикуривателя. Причем, т.к. обратные части прикуривателей выходят внутрь сабвуферного объема их пришлось изолировать, изготовив специальные небольшие короба из ПВХ, которые были полностью изолированы от объема ящика.

Отдельная история – расположение акустики.

В Джипе есть два штатных места – за железной частью торпедо. Там расположены типичные для американских машин посадочные места 4х6 дюймов, на которые великолепно встали динамики Lanzar VX-462.

02092010180

02092010179_sm

Но этого было определенно мало для «пляжного» автомобиля. Требовалось добавить парочку динамиков.  Вот только куда?

Двери будут съемными – это сразу оговаривалось. Да и места в них нет – еле-еле туда встали электрические приводы замков.

Установить в каких то подиумах в кик-панели? Нет, потому что места очень мало и водитель с пассажиром будут постоянно задевать их ногами.

Установить по передние сидения? Нет, т.к. они постоянно будут откидываться для прохода пассажиров назад.

Вопрос стоял очень остро до того момента, как я увидел его решение на одном американском сайте. «Решение» это стоило в Штатах примерно 300 долларов, было рассчитано только на акустику 13 см и выглядело как будто его родила Годзилла – отвратительный дешевый пластик.

Суть в том, что в Джипе было некоторое свободное пространство прямо посередине салона под торпедой. Было решено сделать подиум и установить в него комплект 16 см коаксиальной акустики Lanzar VX-620. Выбрали именно эту акустику, т.к. диффузор у нее сделан из полипропилена, который не боится ни воды, ни солнечных лучей. При этом она играет очень громко. Изготовленный подиум получил у нас прозвище «головастик».

08102009208_sm

30092010278_sm

Так что у нас получилось полностью фронтальное размещение двух пар акустики и фронтальное же размещение сабвуфера.

Сабвуфер тоже Lanzar (VCW-10D). Мы решили – раз уж строить, так все на одном бренде.

rangl-025_sm

«десятка», которой вполне хватает, чтобы раскачать открытый автомобиль.

Что же мы имеем в итоге? Громкая, чисто звучащая аудиосистема, которая абсолютно не мешается в автомобиле и при этом она функциональна всегда – сняты ли двери с машины или надеты.

Чуть позже Клиент привез некий держатель для Iphone и попросил разместить его на центральной консоли и подключить к аудиосистеме.

Для этого пригодился AUX вход на панели Alpine. При этом, в бардачок выведен «хвост» для подключения еще одного Ipod или Iphone.

Перешивка

Процесс подготовки можно разделить на несколько стадий:

  1. отправка в швейный цех тех деталей, которые можно обшивать сразу;
  2. подготовка деталей, которые нужно обшить и отправка в цех;
  3. изготовление деталей, которые нужно обшить. И отправка в цех.
  4. заказ в США некоторых деталей и отправка швейникам в момент получения.

Очень трудно представить как будет выглядеть конечный результат, не видя даже начального состояния автомобиля. Напомню – к нам он поступил полностью разобранным. А нам предстояло создать концепцию обшивки всего салона.

Для начала, мы накинули на штатные места те детали, которые у нас были.

wrangler-010_sm

После этого швейники сняли мерки с полностью разобранного салона. Это было сделано для того, чтобы было возможно сшить части нового коврового покрытия. Новый ковролин решили приклеивать к металлу, в отличие от старого – он состоял из нескольких частей, которые можно было снять с машины, не разбирая салона.

старый ковролин:

rangl-021_sm

укладка нового:

rangl-016_sm

После этого мы создали новые дверные обшивки. После того как обшивки побывали в кожном цеху и вернулись к нам они выглядели вот так:

17092010249_sm

Клиенту не очень понравилось, что вышивка слишком простая и мы перешили их вот так:

30092010273_sm

стало поинтересней.

В это же время переделывали приборную панель, которая находится вокруг руля, всю торпедо и бардачок пассажира. с бардачком вышла примерно такая же история как с обшивками. Сначала его полностью обшили кожей и он выглядел вот так:

18102010343_sm

но в таком варианте он выбивался из общей картины обшивки торпедо и мы его перешили вот так:

28102010401_sm

все внутренние ниши бардачка – флокированы.

Центральная консоль под пять новых приборов (взамен старой неработающей консоли) была заказана в США. Также как и сами приборы. Ее  обтянули алькантарой.

dsc01356_1

Верхнюю часть торпедо перешили кожей, т.к. машина открытая и возможно попадание воды и грязи на эту часть.

Также мы перешили солнцезащитные козырьки

30092010275

чехол рычагов КПП и раздатки

30092010274

и сабвуфер-бардачок:

30092010276

В качестве приятного бонуса мы изготовили комплект ковриков в салон и багажник.

Отдельная история – восстановление некоторых штатных панелей.

Полностью была разрушена панель печки:

wrangler-015_sm

частично была испорчена небольшая панель приборов , расположенная над рулем

wrangler-057_sm

wrangler-029_sm

к тому же, половина лампочек вообще не работала, а вторая половина отражала настолько мало информации, что мы решили переделать данную панель полностью и добавить на нее индикаторы подогревов сидений, обогрева заднего стекла, включения противотуманок и еще нескольких.

Для изготовления таких, казалось бы простых вещей, потребовалось достаточно много времени. Во-первых нам пришлось снять точные размеры с штатных панелей. После этого знакомые ребята с форума Тим-рс нарисовали нам эти панели «в векторе». После этого я нашел в Москве компанию Whypro, которая занимается резкой пластика посредством лазера. Съездив к ним в гости и потратив на обсуждение и создание нужных панелей целый день, я получил на руки готовые панельки.

panelki-006_sm

технология лазерной резки и гравировки позволяет на одной и той же детали и гравировать надписи и вырезать необходимые части.

После этого осталось собрать печку (предварительно сделав новую светодиодную подсветку и восстановив работу всех заржавевших тросов приводов заслонок)

wrangler-1011-011_sm

А также, полностью переделав всю коммутацию и сделав новую светодиодную индикацию, собрать приборную панель.

24102010388_sm

23102010380_sm

в итоге панель приборов выглядит так:

wrangler_last-011_sm

штатные древние выключатели, расположенные под рулем были заменены на тюнингованные от Pro-Sport

они включают (слева-направо): габариты, ближний свет фар, противотуманки, омыватель заднего стекла (на съемной крыше)

Для размещения этих выключателей, а также для размещения новых тахометра и спидометра, нам пришлось «смакетить» эту деталь практически заново. вот – штатные детали

wrangler-027_sm

а вот, что как она же выглядит после наших изменений:

13102010332_sm

Полностью пришлось переделать руль. Клиент заказал в США новый руль, посчитав это легким решением проблемы. Руль пришел, но не в полной комплектации. Поставщики не прислали специальный переходник для установки. Нам пришлось из двух рулей создавать один. Восстанавливая функции гудка. Для этого центральная часть старого руля была приварена к новому рулю.

старый руль:

wrangler-039

полностью переделанный, перешитый и покрашенный новый руль. Чуть сзади и внизу видны установленные приборы и выключатели:

wrangler_last-069_sm

Пока мы занимались основной инсталляцией Клиент приобрел новые диски и мы сделали шиномонтаж и установили их на автомобиль

20102010354_sm

20102010360_sm

Сделали подсветку салона (отдельная просьба Клиента). Красная под передними сидениями и белая в багажнике. Подсветка работает от открытия дверей и подключена к сигнализации. При снятии с охраны она зажигается на 30 секунд.

wrangler_last-050_sm

wrangler_last-044_sm

изготовили специальную конструкцию-подстаканник (дополнительная просьба Клиента) и установили этот обшитый кожей и алькантарой  подиум позади центрального бардачка

28102010399_sm

на реализацию этого проекта у нас ушло три месяца.

Ниже приведены профессиональные фотографии этого автомобиля, которые были сделаны штатным фотокорреспондентом журнала "Тюнинг Автомобилей", для размещения статьи об этом авто.

 


Яндекс.Метрика