Ferrari California. Установка новой аудиосистемы

By admin on 06 Июнь 2014

Интересный проект. И история появления у нас в студии этой машины тоже интересна. Ее то я вам и расскажу.

Одним весенним вечером я , как всегда, сидел в студии и писал отчеты и неожиданно к нам зашел человек. Разговорились. Разговор крутился вокруг автозвука и того что мы можем и чего не можем. Оказалось, что на днях Клиент шел по магазину и увидел обложку апрельского журнала Автозвук, на которой была размещена Фотография Mercedes Benz SLK, который мы делали некоторое время назад. А в голове у Клиента как раз крутился вопрос - "куда отогнать машину на инсталл?" Взял журнал, полистал, сфотографировал название нашей студии (так то просто только я его помню наизусть :). Побывал человек до этого  в нескольких студиях, в т.ч. в Аларм-Сервисе и что-то, как-то ему нигде не понравилось . И вот приехал к нам.

После того, как мы поговорили часик-другой, Клиент предложил , собственно , выйти во двор и посмотреть сможем ли мы взять его машину в работу.

Вышли. На улице стоит она.

Феррари Калифорния (Ferrari California).

Красивая машина с хорошо перешитым салоном. Но...с никаким звуком. После включения двигателя , штатную музыку можно смело выключать, потому что ее просто не слышно. И это еще при закрытой крыше. А при открытой (это же кабриолет) - так вообще печаль...Даже новости не послушать.

Я думаю, что Клиент в этот момент рассматривал меня на предмет моей реакции. Но...как пишут классики - "ни один мускул не дрогнул на его лице"... И это действительно так. Потому что для нас - это просто автомобиль, в котором , как обычно это бывает, "никакая" штатная аудиосистема.

Задача была озвучена ранее - нужен хороший звук. Без фанатизма. Без Hi-End-а. С возможным сохранением задних мест. Да да ... в этом кабриолете есть 4 посадочных места. Правда , на задние сидения даже детей толком не посадишь. Кошку если только. Но... заднее сидение есть и оно используется (как часто бывает в таких машинах) - для складирования всяких вещей. Потому что в багажнике места нет вообще. Туда складывается крыша.

Посмотрев на машину снаружи, мы назначили Клиенту время предварительного осмотра. В момент его первого приезда студия была полностью загружена и не было возможности даже снять дверные обшивки для проверки наличия штатной акустики и ее размера.

Прошла неделя и машина приехала к нам на первичный осмотр. К этому моменту мы уже прошерстили Рунет на предмет инсталляций в таких машинах. Результат - ноль. Никто не ставил в Москве и Питере в такие машины звук. Ну ...или ставил, но отчета в сети не написал. Т.е. в данный момент вы читаете первый русскоязычный отчет об инсталляции автозвука в Феррари Калифорния в России.

Кое-что нашлось в youtube. Некий американец , как всегда , татуированный с ног до головы (привет Pimp My Ride!) с ловкостью волшебника демонстрировал как он снимает фальш-панель, которая закрывает некий усилитель в багажнике, а затем садился в салон и доверчиво глядя в глаза камере крутил ручку громкости штатной магнитолы. В конце шла распальцовка и речь типа : "эй, чувак... если у тебя есть такая же тачка и ты хочешь ее круто зарядить музлом , набери мой номер:  8-800-I-WANNA-COOL-MUSIC-YO"....

Ндаааа.....подумали мы.

А где хоть какая-то техническая информация? Что за динамики стоят? Типоразмер? места размещения? Что спереди? Что сзади? Есть ли отверстия в моторном щите для прохода "силы" от аккумулятора в салон?..... Больше вопросов чем ответов.

Именно для этого мы и пригласили на первичный осмотр этого пациента.

Начнем осмотр. Передние двери. Мидбас - внизу, как всегда. А вот пищалки - в верхней части двери

гриль пищалок пересекается по дизайну с грилем, который закрывает воздуховод, из которого обдувается боковое стекло. Место расположено вроде низко, но когда ты падаешь в ковш водителя , пищалка оказывается практически на уровне головы

внутри все по спортивному. Красиво, стильно, практично. Магнитола только совсем печальная. Она, как не странно - мультимедийная, т.ею умеет читать все современные форматы, имеет встроенный HDD!!!, умеет читать USB флешки... Прогресс. Клиент же использовал, в основном, AUX на лицевой панели магнитолы для того, чтобы через шнурок подать на нее музыку с Iphone.

центральная консоль - некая конструкция , в которой расположены пульты управления стеклами, складыванеим крыши, кнопка переключения коробки в режим "Авто", кнопка включения задней скорости и еще какая-то кнопка с надписью Launch (т.е. "запуск", на которую я как-то побоялся нажимать. Потому что кнопка пуска двигателя находится на рулевом колесе). Идеальное место для расположения пульта управления от процессора Audison Bit One, который и будет стоять в этой системе. Пульт разместится в месте, где была пепельница. Тем более, что Клиент не курит. Это мы подсмотрели у американского коллеги. Да , собственно, и вариантов других нет.

задние пассажирские места. Приходится откинуть вперед водительское кресло для того, чтобы сфотографировать их.

весь полезный объем багажника  при открытой крыше

тут получше видно.

а вот это - нестандартно. В машине есть "лыжный люк", как это обычно называется в машинах. Можно лыжи перевезти. Или сноуборд. Собрался ты, допустим, вечерком зимой прокатиться в Сорочанах. Чего ж на Феррари то не съездить?

У мерседеса SLK, который мы делали , позади сидения находится перегородка, за которой какие-то блоки машины. В т.ч. по-моему даже бак.Здесь - тоннель в багажник. Ну чтож? Нам это только на руку. Потом поймете почему.

так. просто несколько фоток с разных ракурсов

после осмотра мы начали думать над концепцией системы. В процессе плотно участвовал и Клиент, т.к. он профессионально занимается домашним звуком и понимает многое. Именно он настоял на выборе компонентов, закупил их и привез нам.

Итак, встречайте:

все это оборудование привез сам Клиент , ибо у него хорошие завязки в Чернов Аудио.

Машина приехала в назначенный срок и мы приступили к работе.

Сначала была следующая концепция:

Снять звук с штатной магнитолы по высокому уровню. Пятиканальник в режиме - поканальное усиление фронта + сабвуфер. Тыловая акустика продолжает играть от магнитолы в роли подзвучки. Но в процессе работы, кое-что поменялось. И весьма существенно.

И вот все оборудование у нас.

но это все ерунда , по сравнению с тем, что заказали в Чернов Аудио мы.

Это - измерительный комплекс Audison Bit tune

Ничего подобного в природе больше нет. Он - уникален. И он - удобен для работы. Не могу сказать - "ой , как же мы жили без него все эти годы?", но это реальное подспорье в нашей работе, когда речь идет о серьезном звуке. Самая главная его особенность в том, что он полностью сопрягается и управляет аудисоновскими же процессорами. А это значит , что сам комплекс меряет машину и сам вносит необходимые корректировки в настройки процессора. Это РЕАЛЬНО удобно, чтобы мне не говорили любители "настоящего теплого лампового звука".

но для начала мы замерили машину с помощью нашего старого доброго измерительного комплекса от наших Партнеров - компании SPL-LAB. Как-то привык я к нему уже. А с Bit Tune мне только предстояло разбираться. Непростая система.

Замеряем машину ДО инсталла с закрытым и открытым верхом

потом все же делаем замеры при помощи нового комплекса Bit Tune. Проба пера.

вот такая летающая тарелка - это измерительный микрофон (один из двух), внутри которого спрятано аж целых 5 микрофонных капсюлей

еще Bit Tune позволяет определить, что за сигнал у нас на выходе со штатного головного ус-ва. Нормальный широкополосный или уже обработанный встроенными "улучшайзерами"

проводим замер

и видим , что сигнал уже обработан. Значит , будем в нашем процессор включать функцию Деэквализации.

Результат замера с закрытой крышей

с открытой крышей

с открытой крышей и выключенным движком

что видим? Нет ВЧ. Вообще нет. Плоский бубнящий звук. И нет баса. Стандартно для штатной аудиосистемы. Да и громкости нет. Искажения начинаются уже при половине от максимума.

Рассматриваем багажник

в полу - отверстие, закрытое резиновой заглушкой. Думали - винт запаски. Но какая запаска в такой машине? откуда?. Оказалось - доступ к какому-то винту, кс помощью которого коробка переключается в режим "нейттраль". Видимо нужно для эвакуации.Поэтому, вся наша будущая конструкция, которая разместится в багажнике, не должна перекрывать доступ к этому лючку.

снимаем акустику

не совсем позорно. В недавно сданном Мерседесе GL400, все намного хуже. Но и не фантастика, разумеется.

Начинаем с частичной разборки салона. Например, вот так снимается магнитола с этой машины. Для этого нужно разобрать всю нижнюю часть торпедо.

двери. Внутри которых находятся боковые аэрбеги.

штатные "шланги" с проводкой, которая идет в дверь. С разъемами.

и разъемы все заняты. Судя по тому,что мы видим снаружи. А ведь в каждую дверь нам нужно протащить по 4 провода сечением по 2.5 мм.кв. в толстой оплетке. Дело в том, что Клиент сам купил еще и провода. Черновские. А они весьма толстые и широкие.

если снять штатную гофру с задней части разъема, то обнаружится некоторое свободное место. Т.е. "пройти" сквозь него реально. Но только не Черновскими проводами. И мы берем свой любимый топовый Stinger и делаем все это им.

но сначала виброизолируем двери

и шумоизолируем

а вот потом ....потом была засада. Т.к. пройти из двери в салон или обратно , используя т.н. "протаску" - нереально. У штатной гофры , в стойке ,есть изгиб на 90 градусов. И все.

В итоге, решили, что двери нужно снимать. И сняли.

и все получилось. Через каждый разъем проходит в дверь 4 провода: 2 на мидбасс, 2 на твитер.

вот здесь виден этот изгиб штатного "шланга", в стойке

для чего весь этот цирк, спросите вы? Есть такое мнение, что проводка от усилителя до акустики должна быть единой. Это благотворно влияет на качество звука. В большинстве случаев, при подобных инсталлах, установщики особо не парятся и делают разрыв проводки в месте штатного разъема. Часто используются свободные "пины" в разъемах. Или "пины", которые предназначены для штатной акустики. Со стороны салона к ним припаивается проводка от усилителя, а со стороны двери - проводка до динамика. И никто ничего никогда не узнает.

Но в серьезных системах - ВСЕГДА проводка идет от усилителя до акустики БЕЗ разрывов.

а в данной машине - это - снятые двери.

Самое главное не перепутать их в конце местами :) У нас получилось.

Закончив с проводкой под фронтальную акустику, обратили внимание на тыл. Вот такие места есть в этой машине. Сдвоенные.

и стоят там вот такие широкополосники. по одной штучке с каждой стороны.

а вот такой Фокал предполагалось туда поставить, но ....

не судьба...

ибо Фокаловский динамик просто не лезт по глубине. Попробовали более узкий CDT Audio CL42SL - Такая же ерунда. Мешает силовая рама, которая идет под динамиком. Если же переделывать штатное посадочное место и поднимать динамик на 2 см , то никоим образом(без серьезной переделки) не встает на штатные места гриль.

для того, чтобы стало понятно, почему не лезло - посмотрите на магниты штатной и нештатной акустики.

И мы решили отказаться от тыловой акустики. Это решение имеет несколько плюсов: а) мы сможем использовать только один усилитель, вместо двух (только пятиканальник) и нам нужно меньше места для размещения оборудования; б) мы делаем классическую схему: фронт + саб ; в) мы соединим усилитель и процессор по цифровой шине, полностью устранив возможность "поймать" какую-то наводку от штатных систем.

Размышляя над тем, как и что мы будем делать с тылом , вспомнилось еще одно. Что на фронте то будет стоять весьма мощная акустика. Которая реально "качает". Решили усилить дверь, хотя первоначально это не оговоривалось. Клиент хотел простую установку.

делаем щитки-усилители из стеклоткани

получаются вот такие детальки

и вот так они встают под виброизоляцию.

Мы добиваемся этим - полноценного объема в дверях, который не меняется в зависимости от громкости работы фронтальной акустики. Потому что, если бы такого усиления не было, то воздух в двери просто бы качал туда-обратно кусок виброизоляции. Там нешуточная мощность все же. Обычно такие вещи делаются при создании соревновательных систем.

Дальше - следующая засада (вся машина не совсем простая оказалась). Установка ВЧ динамиков.

Вот - ВЧ динамики от комплекта Фокала, который мы ставим.

все вроде бы отлично, но только проблема в том, что штатное место (отверстие) в двери - на 1 мм меньше , чем диаметр посадочного подиума.

дорабатываем один из стаканов и смотрим , что получится

он с натугой встает в дверь и смотрится даже ничего так, но...

если на него посмотреть сверху, то станет виден зазор. Стакан то рассчитан на установку в плоскость, а дверь имеет радиус. И для красивой интеграции этого подиума в дверь нужно переделывать ВСЮ дверь полностью. А никто не был готов к такому повороту событий. Ни мы, ни Клиент.

долго думали, что же делать? Колхозить в такой машине нельзя. И совершенно случайно прикинули штатные сетки в новым пищалкам

а они встали ну просто как родные !

осталось переработать посадочное место

и поставить пищалку на место

К этому моменту мы уже поняли, что салон нам придется разобрать полностью, т.к. машина не простая и нам нужно видеть все, что под ковром.

некоторые моменты конечно удивили - например, покраска из аэрозольного балончика всех болтов крепления.

ну а мы ищем отверстие , через которое мы можем "пройти" силовой проводкой из под капота (где аккумулятор) в салон. Справа , в ногах пассажира - его нет.

слева - тоже нет.

зато находим еще один блочок с предохранителями. Прямо в центральной консоли. Понравилось это решение итальянцев. Удобно.

смотрим со стороны мотора - нет отверстий.

и здесь тоже нет.

Что же делать? как "силу" протащить в багажник? снимаем подкрылок и заглядываем туда.

прямо за брызговиком - какой то электронный штатный блок, очень похожий на блок управления двигателем. Нормальное такое место расположения. Как видите, это  не самый чистый элемент в машине.

там вообще много электрики, котрая практически никак не защищена от воды и грязи. Вот что значит - машина для стран с теплым климатом. По лужам на такой машине я бы не рекомендовал ездить.

и тут мы находим заветное отверстие. В пороге! Порог же идет вдоль всего борта и он полый внутри! И приходит он к заднему колесу , с которого даже подкрылок не снять ....

клиренс 17 см. Чем поднять машину? у нас нет ни подъемника (мы же не сервис), ни какого-то специального домкрата. Обычным то не будешь же Феррари поднимать.

едем в Сорокин-Инструмент и покупаем надувной домкрат

ооппа! готово. Клевая штука.

снимаем подкрылок и мы готовы к протяжке силовой проводки.

вот она. Вся в змейке. Калибр - 4Ga. Сами провода - Черновские. Чистая медь и все такое.

и вот так они проходят сквозь порог

выходят к заднему колесу

входят в салон

уходят в крыло обратно

и проходят в багажник по верхней части правого крыла.

для этого пришлось открывать крышу и оставлять ее в среднем положении

вот такая картина

и вот - победа! силовая проводка под капотом. Ура, товарищи!

 

колба основного предохранителя в 100 ампер. Колба от Stinger

теперь пришло время протащить акустическую проводку от магнитолы к процессору. С магнитолы мы снимаем высокоуровневый сигнал фронтальных каналов (2 пары) и подаем его на процессор Audison Bit One. Этого вполне достаточно для того, чтобы процессор выдал нам на своих выходах полноценный широкополосный сигнал, который далее мы усилим нашим новым усилителем.

а так как у нас разобран весь салон, мы поводку разносим максимально далеко друг от друга. Акустическая проводка правого канала идет по правому борту, а левого - по левому.

высокоуровневая проводка - по центру салона. Силовая - по порогу.

пользуясь тем, что все разобрано, устанавливаем панель процессора

Теперь перейдем к еще одной истории непростого изготовления сабвуфера. Вот так выглядела спинка заднего сидения в штатном варианте.

если откинуть обе спинки вперед, то образуется целый лаз в багажник, который не закрывается складывающейся крышей. Т.е. есть некий полезный объем. Его то мы и решили использовать. По предварительным замерам, мы могли бы взять в багажнике 23-25 литров. А этого вполне достаточно для того, чтобы сделать корпус нужного объема для нашего сабвуферного динамика - Audison VOCE AV10. Хороший динамик. Аудисон плохого не делает. Лучший саб 2012-2013 годов по версии EISA.

проблема этого динамика в том, что встать в машину он может только таким образом. Т.е. под углом. И вставлять его нужно из салона, т.к. установить его со стороны багажника - просто нереально.

для этого, мы делаем некую лицевую часть.Это будущее "лицо" саба. Внимательный читатель заметит что по бокам от основного отверстия есть два маленьких. Таким образом мы сохранили штатные замки штатных спинок сидений. Т.е. Если что, то саб можно из машины вынуть и полностью восстановить задний ряд сидений.

для того, чтобы работать с задней частью саба - пришлось вот так раскорячить машину

хитрая конструкция верхней части корпуса

половина от корпуса

после того, как весь корпус собран , проводим тестовое измерение объема. получаем 25 литров

и вот он - красавец

дальше все тоже не просто. Сабвуфер делается , на самом деле, отталкиваясь от гриля, который будет закрывать динамик. Т.к. у Аудисона весьма унылый штатный гриль, мы решили использовать либо гриль от Morel, либо гриль от DLS.

Проблема гриля от Morel в том, что дырки в нем не совпадают с дырками в самой головке

выбираем гриль DLS и пляшем от него

подготавливаем опорное кольцо

кольцо из 21 мм.

сам корпус крепится на штатные места 4-мя болтами. 2 снизу, 2 сверху

а теперь юстируем кольцо с динамиком

находим финальное положение динамика

вот так он будет стоять

разбираем корпус саба, проклеиваем все стыки герметиком и собираем обратно

после этого кладем изнутри и снаружи дополнительный слой стекломата. Для крепости и для того, чтобы не было ни малейшей дырочки

лицевая часть - как всегда по технологии с использованием бифлекса

вот такой саб. Половина сделана

начинаем накидывать стекломат на лицевую сторону

после каждого слоя - шлифовка и следующий слой

затем - шпатлевка

финальная выкраска перед тем , как мы его отдаем мастерам кожевенного цеха

со стороны багажника торчит вот такой аппендикс

снаружи корпус виброизолируется. Делаем это именно снаружи для того, чтобы выиграть максимум объема.

а "лицо" обтягивается кожей Nappa

корпус установлен

набиваем его синтепоном для виртуального увеличения объема и ставим динамик

саб готов и мы переходим к установке фронта.

сначала делается база нового подиума. Мы повторяем штатный "стакан" под динамик, который раньше стоял в двери.

база ставится на дверь и крепится к металлу двери болтами

подиум собирается из двух колец фанеры толщиной в 21 мм

прикидываем как это будет стоять на двери.

разбираем, собираем все через герметик

открашиваем в черный цвет

устанавливаем на дверь через болты

и динамик

готовая дверь

думали сначала переделать и штатное место в дверной карте, но

оказалось что динамик очень удачно смотрит в штатное отверстие и ничего дорабатывать в дверной карте не нужно

доделали только штатные грили. Усилили крепеж, полностью виброизолировали

перетянули их черной радиотканью

собранная готовая дверь

Далее у нас началась работа по оформлению багажного отделения и размещению в нем усилителя и процессора.

Делаем подиум

размещаем процессор Audison Bit One

и усилитель

скоммутированные девайсы

сверху решили все закрыть новым фальшем в алькантаре с ромбиком. Фальш будет крепится на магнитах. Это удобно и практично.

именно в этот момент пришла идея совместить процессор и усилитель по цифровой шине. У усилителей Аудисон есть возможность установки новой платы, с помощью которой можно связать этот усилитель и процессор по цифре. Для этого докупается отдельная плата , которая называется AV BIT IN и  вставляется в усилитель, вместо платы, которая содержит штатный кроссовер и разъемы.

вот - старая плата.

вставляется новая. У нее есть цифровые входы и выходы, т.е. таким образом можно построить разветвленную схему на нескольких усилках. И все будут соеденены по цифре. Удобно.

после этого идет процесс предварительной настройки и процессора и усилителя

Т.к. Аудисон мы ставили впервые (с усилителями этой марки никогда ранее не работали), процесс оказался не таким простым , как казалось сначала. Усилок программируется отдельно, процессор - отдельно, измерительный комплекс все это видит тоже не с первого раза. Но в итоге - победили.

к этому моменту как раз был готов фальш для усилителей

 и вот у нас вечер какого-то дня (не помню). Все ушли и я в полной тишине замеряю машину

использую для замера Audison Bit Tune

покопавшись несколько часов и попробовав множество вариантов настройки (а Bit tune позволяет реально много ...), ухожу домой с головой , переполненной информацией. Правильно говорят - утро вечера мудреннее. С утра машина выкатывается на улицу и я продолжаю процесс замера и настройки прямо  у ворот студии.

для замера всей системы с помощью комплекса Bit tune требуется подключить его к процессору и подать на процессор сигнал с Bit Tune. С другой стороны, к комплексу подключены 2 микрофона. Получается, что он  посылает на процессор необходимые для замера сигналы, прогоняет их через процессор, усилитель, динамики и замеряет полученный результат. После чего, вносит изменения в настройки процессора , в соответствии с теми алгоритмами, которые заложили в него итальянцы. Интересный процесс. Особенно интересно смотреть на результаты, которые появляются в настройках процессора и сравнивать их с теми, что ты сделал бы сам, если бы не было Bit Tune. Разница существенная.

у процессора есть 4 пресета. 2 из них я настраиваю для машины с закрытой крышей, 2 - с открытой. Посмотрим, какой из них больше понравится Клиенту и от него будем отталкиваться при финальной настройке машины.

дизайн интерьера практически не изменился. Появился только новый пульт

саб - вообще как родной, потому что перешит такой же кожей , что и салон

в багажнике даже осталось место... для пары роликовых коньков

довольная машина улыбается :) теперь она получила "голос" и внутри.

 

ну а теперь давайте посмотрим на результаты предварительных измерений. Машина уехала на разминку всей системы. После недельки покатушек - приезжает к нам и мы ее настраиваем финально.

 

До работ. Ачх на розовом шуме, снятая с помощью комплекса SPL-LAB при закрытой крыше и включенном двигателе.

ПОСЛЕ работ. АЧХ на розовом шуме, без вмешательства в настройки процессора (т.е. все улучшения, что внес Bit Tune (кроме задержек) здесь выключены). Розовый шум. Двигатель включен, крыша закрыта.

Разница видна невооруженным взглядом.

Но замер финальной АЧХ - впереди.

Машина стояла в работе 17 рабочих дней


Яндекс.Метрика